СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распространение реформации в Европе. Контрреформация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по теме "Рефориация"

Просмотр содержимого документа
«Распространение реформации в Европе. Контрреформация»

Новая история. 7 класс Распространение реформации в Европе. Контрреформация Михайлова Надежда Михайловна

Новая история. 7 класс

Распространение реформации в Европе. Контрреформация

Михайлова Надежда Михайловна

Домашнее задание § 8 Выучить новые понятия и даты ПИСЬМЕННО Вопрос1 на стр. 120. Прочитать статью «Филипп II против Реформации» и Ответить на вопрос: почему Испания потеряла прежние позиции на мировой арене? Заполнить таблицу: «Меры иезуитов для защиты католической церкви» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§ 8

Выучить новые понятия и даты

ПИСЬМЕННО

Вопрос1 на стр. 120.

Прочитать статью «Филипп II против Реформации» и

Ответить на вопрос: почему Испания потеряла прежние позиции на мировой арене?

Заполнить таблицу: «Меры иезуитов для защиты католической церкви»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В середине XVI в. Реформация распространялась по всей Европе, охватив Англию, Францию, Данию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию.   Одним из крупнейших центров Реформации являлась Швейцария, где создателем нового христианского вероучения стал Жан Кальвин , своими идеями и опытом нового церковного устройства оказавший большое влияние на европейские страны. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • В середине XVI в. Реформация распространялась по всей Европе, охватив Англию, Францию, Данию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию.

  • Одним из крупнейших центров Реформации являлась Швейцария, где создателем нового христианского вероучения стал

Жан Кальвин , своими идеями и опытом нового церковного устройства оказавший большое влияние на европейские страны.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проблема: Учеными-историками признано, что кальвинистское учение способствовало разрушению традиционного общества и активизации предпринимательской деятельности. В то же время французский мыслитель XVIII в. Вольтер сказал: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир». Совместимы ли эти точки зрения? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проблема:

Учеными-историками признано, что кальвинистское учение способствовало разрушению традиционного общества и активизации предпринимательской деятельности.

В то же время французский мыслитель XVIII в. Вольтер сказал: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир».

Совместимы ли эти точки зрения?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Жан Кальвин о предопределении человека Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права. В Париже изучал диалектику. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал учиться на юриста. ЖАН КАЛЬВИН 1509-1564 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Жан Кальвин о предопределении человека

  • Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права.
  • В Париже изучал диалектику. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал учиться на юриста.

ЖАН КАЛЬВИН

1509-1564

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Жан Кальвин о предопределении человека Познакомившись с учением Лютера, он в 1533 г. объявляет себя протестантом. За участие в распространении протестантских воззваний Кальвин подвергается преследованиям и бежит в Швейцарию, где пишет книгу «Наставление в христианской вере», в которой излагает основные положения своего учения. Так оформляется ещё одно протестантское вероучение — кальвинизм. Жан Кальвин (1509—1564) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Жан Кальвин о предопределении человека

Познакомившись с учением Лютера, он в 1533 г. объявляет себя протестантом. За участие в распространении протестантских воззваний Кальвин подвергается преследованиям и бежит в Швейцарию, где пишет книгу «Наставление в христианской вере», в которой излагает основные положения своего учения.

Так оформляется ещё одно протестантское вероучение — кальвинизм.

Жан Кальвин (1509—1564)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Жан Кальвин о предопределении человека Кальвинизм  — направление протестантизма, созданное французским проповедником Жаном Кальвином. Основное положение кальвинизма  (учения Жана Кальвина) – участь человека в земной и вечной жизни предопределена ещё со времён сотворения мира. Каждый кальвинист верил, что именно он является Божьим избранником. «Наставления в христианской вере» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Жан Кальвин о предопределении человека

Кальвинизм  — направление протестантизма, созданное французским проповедником Жаном Кальвином.

Основное положение кальвинизма (учения Жана Кальвина) – участь человека в земной и вечной жизни предопределена ещё со времён сотворения мира.

Каждый кальвинист верил, что именно он является Божьим избранником.

«Наставления в христианской вере»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Жан Кальвин о предопределении человека 1) Единственный источник Божественной истины - Священное Писание. 2) Судьба человека предопределена Богом , никто из верующих не знает своего предопределения. 3) Человек не должен пассивно ждать свершения своей судьбы, он должен усердно трудиться , выявить все заложенные в нем Богом способности. 4) Успех в земных делах – знак спасения. 5) В случае неудачи не надо впадать в отчаяние и терять надежду на спасение, нужно еще усерднее трудиться. 6) Право подданных свергнуть короля , который нарушает законы не только человеческие, но и божеские. 7) Провозглашение новых моральных ценностей , новых норм отношения к труду – бережливость, расчет, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом, умеренность в быту. Кому было выгодно учение Жана Кальвина? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Жан Кальвин о предопределении человека

1) Единственный источник Божественной истины - Священное Писание.

2) Судьба человека предопределена Богом , никто из верующих не знает своего предопределения.

3) Человек не должен пассивно ждать свершения своей судьбы, он должен усердно трудиться , выявить все заложенные в нем Богом способности.

4) Успех в земных делах – знак спасения.

5) В случае неудачи не надо впадать в отчаяние и терять надежду на спасение, нужно еще усерднее трудиться.

6) Право подданных свергнуть короля , который нарушает законы не только человеческие, но и божеские.

7) Провозглашение новых моральных ценностей , новых норм отношения к труду – бережливость, расчет, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом, умеренность в быту.

Кому было выгодно учение Жана Кальвина?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Жан Кальвин о предопределении человека Такое учение отвечало, прежде всего, идеалам горожан и предпринимателей в эпоху зарождения капиталистического хозяйства. Оно подчёркивало богоугодность их деятельности и одновременно укрепляло дух предпринимательства. Кальвинизм как протестантское учение распространялся по всей Европе.   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Жан Кальвин о предопределении человека

Такое учение отвечало, прежде всего, идеалам горожан и предпринимателей в эпоху зарождения капиталистического хозяйства. Оно подчёркивало богоугодность их деятельности и одновременно укрепляло дух предпринимательства.

Кальвинизм как протестантское учение распространялся по всей Европе.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Кальвинистская церковь Кальвинизм пользовался поддержкой дворянства и зарождающегося слоя предпринимателей Швейцарии, Англии, Франции и Голландии , ведь предпринимательская деятельность, нажива превратились в богоугодное дело. Во Франции их называли гугенотами , в Англии – пуританами .  Пуритане Гугеноты Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Кальвинистская церковь

Кальвинизм пользовался поддержкой дворянства и зарождающегося слоя предпринимателей Швейцарии, Англии, Франции и Голландии , ведь предпринимательская деятельность, нажива превратились в богоугодное дело.

Во Франции их называли гугенотами , в Англии – пуританами .

Пуритане

Гугеноты

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ГЕНРИХ VIII ПРОТЕСТАНТЫ ЛЮТЕР КАЛЬВИН МЮНЦЕР Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ГЕНРИХ VIII

ПРОТЕСТАНТЫ

ЛЮТЕР

КАЛЬВИН

МЮНЦЕР

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Кальвинистская церковь Признавала два обряда: крещение и причастие . 1 Церковная община пользовалась правом самоуправления. 2 Община избирала и контролировала своих руководителей – проповедников и старшин, пресвитеров.  Пресвитерианская церковь. 3 3 В этой церкви не существовало возведённых в сан священников. Вместо них имелись проповедники — пасторы , которых избирали из числа наиболее грамотных прихожан, знающих Священное Писание. Пасторы получали образование в Женевской академии. Для обсуждения общих дел представители общин собирались вместе и принимали нужные решения. Казалось бы, такая церковь очень демократична. Но это было не совсем так… Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Кальвинистская церковь

Признавала два обряда: крещение и причастие .

1

Церковная община пользовалась правом самоуправления.

2

Община избирала и контролировала своих руководителей – проповедников и старшин, пресвитеров. Пресвитерианская церковь.

3

3

  • В этой церкви не существовало возведённых в сан священников.
  • Вместо них имелись проповедники — пасторы , которых избирали из числа наиболее грамотных прихожан, знающих Священное Писание.
  • Пасторы получали образование в Женевской академии.
  • Для обсуждения общих дел представители общин собирались вместе и принимали нужные решения. Казалось бы, такая церковь очень демократична.
  • Но это было не совсем так…

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Кальвинистская церковь Пасторы вмешивались в частную жизнь своих прихожан, следили за их поведением, по сути дела, лишали их духовной свободы. За отступление от кальвинистского учения верующих жестоко наказывали. Кальвин и сам проявлял беспощадность к тем, кто сомневался в истинности его учения. Такой грех совершил испанский учёный Мигель Сервет, и в 1553 г. за это был сожжён в Женеве по приказу «Женевского папы». Мигель Сервет Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Кальвинистская церковь

Пасторы вмешивались в частную жизнь своих прихожан, следили за их поведением, по сути дела, лишали их духовной свободы. За отступление от кальвинистского учения верующих жестоко наказывали.

Кальвин и сам проявлял беспощадность к тем, кто сомневался в истинности его учения. Такой грех совершил испанский учёный Мигель Сервет, и в 1553 г. за это был сожжён в Женеве по приказу «Женевского папы».

Мигель Сервет

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Кальвинистская церковь 1 Признавала два обряда: крещение и причастие . Церковная община пользовалась правом самоуправления. 2 Община избирала и контролировала своих руководителей – проповедников и старшин, пресвитеров. Пресвитерианская церковь. 3 3 Отказ от епископального строя католической церкви, ее пышной обрядности, поклонения иконам и мощам святых. Упразднение монашества и закрытие монастырей 4 Проповедники – пасторы, вмешивались в частную жизнь прихожан. 4 5 За отступление от кальвинистского учения жестоко наказывали. 6 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Кальвинистская церковь

1

Признавала два обряда: крещение и причастие .

Церковная община пользовалась правом самоуправления.

2

Община избирала и контролировала своих руководителей – проповедников и старшин, пресвитеров. Пресвитерианская церковь.

3

3

Отказ от епископального строя католической церкви, ее пышной обрядности, поклонения иконам и мощам святых. Упразднение монашества и закрытие монастырей

4

Проповедники – пасторы, вмешивались в частную жизнь прихожан.

4

5

За отступление от кальвинистского учения жестоко наказывали.

6

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. «Рим кальвинизма» стр. 115  Почему кальвинизм пользовался популярностью?   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. «Рим кальвинизма»

стр. 115

Почему кальвинизм пользовался популярностью?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3.«Рим кальвинизма» Женева превратилась в «Рим кальвинизма». Городом управлял избираемый общиной верующих церковный совет, но фактически все вопросы решал Кальвин , установивший в Женеве свою диктатуру, хотя официально он никаких постов не занимал. Безвозвратно ушли в прошлое весёлые народные праздники, карнавалы, музыка, танцы. Люди ходили в тёмных одеждах (роскошь была запрещена) и распевали псалмы.   Однажды, за фанатизм Кальвина изгнали из города на несколько лет… Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3.«Рим кальвинизма»

Женева превратилась в «Рим кальвинизма».

Городом управлял избираемый общиной верующих церковный совет, но фактически все вопросы решал Кальвин , установивший в Женеве свою диктатуру, хотя официально он никаких постов не занимал. Безвозвратно ушли в прошлое весёлые народные праздники, карнавалы, музыка, танцы. Люди ходили в тёмных одеждах (роскошь была запрещена) и распевали псалмы. 

Однажды, за фанатизм Кальвина изгнали из города на несколько лет…

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. «Рим кальвинизма» Кальвинистская трудовая этика способствовала развитию капиталистического хозяйства и дальнейшему разложению традиционного общества, утверждению человека Нового времени.  Почему? «Молись и работай!» Кальвинизм пользовался поддержкой дворянства и зарождающегося слоя предпринимателей Швейцарии, Англии, Франции и Голландии.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. «Рим кальвинизма»

  • Кальвинистская трудовая этика способствовала развитию капиталистического хозяйства и дальнейшему разложению традиционного общества, утверждению человека Нового времени. 
  • Почему? «Молись и работай!»
  • Кальвинизм пользовался поддержкой дворянства и зарождающегося слоя предпринимателей Швейцарии, Англии, Франции и Голландии. 

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проблема: Учеными-историками признано, что кальвинистское учение способствовало разрушению традиционного общества и активизации предпринимательской деятельности. В то же время французский мыслитель XVIII в. Вольтер сказал: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир». Совместимы ли эти точки зрения? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проблема:

Учеными-историками признано, что кальвинистское учение способствовало разрушению традиционного общества и активизации предпринимательской деятельности.

В то же время французский мыслитель XVIII в. Вольтер сказал: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир».

Совместимы ли эти точки зрения?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4.Контрреформация Контрреформация - борьба католической церкви против протестантизма.  Её организовывали и направляли папы римские, а также император Карл V и его преемники – короли Испании и императоры Священной Римской империи из династии Габсбургов. Папа римский Павел III Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4.Контрреформация

  • Контрреформация - борьба католической церкви против протестантизма.

  • Её организовывали и направляли папы римские, а также император Карл V и его преемники – короли Испании и императоры Священной Римской империи из династии Габсбургов.

Папа римский Павел III

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Католическая церковь борется с ересью Всех протестантов папа римский объявил еретиками, а для борьбы с ними использовал любые возможные средства.  Какие методы использовала раньше католическая церковь для борьбы с еретиками? Два направления борьбы Умеренное просветительское направление Радикальное никакое насилие не являлось чрезмерным Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Католическая церковь борется с ересью

  • Всех протестантов папа римский объявил еретиками, а для борьбы с ними использовал любые возможные средства. 

Какие методы использовала раньше католическая церковь для борьбы с еретиками?

Два направления борьбы

Умеренное

просветительское направление

Радикальное

никакое насилие не являлось чрезмерным

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Католическая церковь борется с ересью В целях борьбы с вредными идеями католическая церковь ввела цензуру печати. В Риме был опубликован особый список — «Индекс запрещённых книг». Преследованию подвергался не только автор, но и продавец, издатель и читатель. Сожжение запрещенных книг. Поощрялись доносы на протестантов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Католическая церковь борется с ересью

В целях борьбы с вредными идеями католическая церковь ввела цензуру печати. В Риме был опубликован особый список — «Индекс запрещённых книг».

  • Преследованию подвергался не только автор, но и продавец, издатель и читатель.
  • Сожжение запрещенных книг.
  • Поощрялись доносы на протестантов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Орден иезуитов «И тогда-то, в годину тяжелых потрясений господь послал своего избранника на помощь церкви Христовой…» Создатель ордена Игнатий Лойола  (1491-1556). Для борьбы с Реформацией в 1540 г. было создано «Общество Иисуса» (от лат. «Иезус» — Иисус) орден иезуитов). Перед обществом стояла задача – «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» Цель  – защита католической церкви от реформационного движения (ереси), «борьба за умы»  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Орден иезуитов

  • «И тогда-то, в годину тяжелых потрясений господь послал своего избранника на помощь церкви Христовой…»

Создатель ордена Игнатий Лойола (1491-1556).

Для борьбы с Реформацией в 1540 г. было создано «Общество Иисуса» (от лат. «Иезус» — Иисус) орден иезуитов). Перед обществом стояла задача – «вернуть заблудшие массы в ограду церкви»

Цель – защита католической церкви от реформационного движения (ереси), «борьба за умы»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Орден иезуитов Устав ордена имел своей целью превратить общество в орудие для расширения власти папы римского. И хотя орден был монашеский, его члены жили в миру и им следовало добиваться доверия у государей и знати, использовать их власть и богатство для укрепления католической церкви.   Девиз: «Для достижения цели все средства хороши». «Всё во славу Бога». Генерал ордена подчинялся только папе. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Орден иезуитов

  • Устав ордена имел своей целью превратить общество в орудие для расширения власти папы римского.
  • И хотя орден был монашеский, его члены жили в миру и им следовало добиваться доверия у государей и знати, использовать их власть и богатство для укрепления католической церкви.  
  • Девиз: «Для достижения цели все средства хороши». «Всё во славу Бога».
  • Генерал ордена подчинялся только папе.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Орден иезуитов Основные принципы построения ордена: жёсткая дисциплина, строгая централизация, беспрекословное повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы — пожизненно избираемого генерала («чёрного папы»), подчинённого непосредственно папе римскому, «приспособительная» мораль . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Орден иезуитов

Основные принципы построения ордена: жёсткая дисциплина, строгая централизация, беспрекословное повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы — пожизненно избираемого генерала («чёрного папы»), подчинённого непосредственно папе римскому, «приспособительная» мораль .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Орден иезуитов Этот орден боролся с Реформацией тем, что стремился принимать участие во всех сферах общественной жизни. Иезуиты вели миссионерскую работу,  занимались благотворительностью. Для верующих они читали интересные проповеди на национальном языке, проводили пышные богослужения. Но главное — иезуиты стремились влиять на молодёжь. Они создавали прекрасные школы , где преподавание велось на национальном языке и где все желающие (юноши) могли бесплатно получить хорошее образование.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Орден иезуитов

  • Этот орден боролся с Реформацией тем, что стремился принимать участие во всех сферах общественной жизни. Иезуиты вели миссионерскую работу, занимались благотворительностью. Для верующих они читали интересные проповеди на национальном языке, проводили пышные богослужения. Но главное — иезуиты стремились влиять на молодёжь. Они создавали прекрасные школы , где преподавание велось на национальном языке и где все желающие (юноши) могли бесплатно получить хорошее образование. 

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Орден иезуитов На случай непокорности «сильных мира сего» у иезуитов всегда были наготове яд и кинжал. Убийца не считался грешником — старший по званию чин ордена брал на себя моральную ответственность за преступления, совершённые младшим чином.  «Если церковь определила, что вещь, кажущаяся нам белой, черна, мы сразу же должны признать её чёрной» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Орден иезуитов

  • На случай непокорности «сильных мира сего» у иезуитов всегда были наготове яд и кинжал. Убийца не считался грешником — старший по званию чин ордена брал на себя моральную ответственность за преступления, совершённые младшим чином. 
  • «Если церковь определила, что вещь, кажущаяся нам белой, черна, мы сразу же должны признать её чёрной»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Орден иезуитов Деятельность иезуитов   Являлись духовниками государей. Интриги и шпионаж. Заговоры против протестантских лидеров. Воспитание подрастающего поколения. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Орден иезуитов

Деятельность иезуитов

  • Являлись духовниками государей.
  • Интриги и шпионаж.
  • Заговоры против протестантских лидеров.
  • Воспитание подрастающего поколения.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Попытки реформ Наиболее мыслящие деятели католической церкви пришли к пониманию необходимости проведения некоторых реформ. Во второй половине XVI в . католические богословы создали переводы Библии на национальные языки. Вселенский собор католической церкви в Триденте (1545 - 1563) Решения Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Попытки реформ

Наиболее мыслящие деятели католической церкви пришли к пониманию необходимости проведения некоторых реформ.

Во второй половине XVI в . католические богословы создали переводы Библии на национальные языки.

Вселенский собор католической церкви в Триденте

(1545 - 1563)

Решения

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Попытки реформ Верховенство папы перед Собором. Строгое соблюдение всех церковных предписаний и указаний. Исключительное право церкви толковать Священное Писание. 4. Укрепить инквизицию 5. Запретить продажу индульгенций. 6. Открытия семинарий (учебных заведений) для католических священников.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Попытки реформ

  • Верховенство папы перед Собором.
  • Строгое соблюдение всех церковных

предписаний и указаний.

  • Исключительное право церкви толковать

Священное Писание.

4. Укрепить инквизицию

5. Запретить продажу индульгенций.

6. Открытия семинарий (учебных заведений)

для католических священников.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Филипп II против реформации Во второй половине XVI века борьбу против Реформации возглавил король Испании Филипп II (1556 - 1598).  Знаменитые слова: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков». Испанский король Филипп II (1556-1598) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Филипп II против реформации

Во второй половине XVI века борьбу против Реформации возглавил король Испании Филипп II (1556 - 1598).

Знаменитые слова:

«Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков».

Испанский король Филипп II

(1556-1598)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Филипп II против реформации  Обладатель огромной империи: Испания, Португалия, часть Италии, колонии в Южной Америке и Африке. Помогал католикам Англии, Германии, Франции и Нидерландов в борьбе с протестантами. Преследовал еретиков в Испании. Вел бесконечные войны. Довел Испанию до бедственного положения.  В XVII веке в Испании начался экономический упадок. Несбыточная задача превратить страну в мировую католическую державу, уничтожить «ересь» ослабила Испанию и сделала ее второстепенным государством.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Филипп II против реформации

  • Обладатель огромной империи: Испания, Португалия, часть Италии, колонии в Южной Америке и Африке.
  • Помогал католикам Англии, Германии, Франции и Нидерландов в борьбе с протестантами.
  • Преследовал еретиков в Испании.
  • Вел бесконечные войны.
  • Довел Испанию до бедственного положения.

В XVII веке в Испании начался экономический упадок.

Несбыточная задача превратить страну в мировую католическую державу, уничтожить «ересь» ослабила Испанию и сделала ее второстепенным государством.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выводы В устройстве католической церкви и в отношении к протестантизму ничего не изменилось. Преодолеть раскол церкви не удалось. В XVI в. европейский мир взорвался в религиозном мятеже. Реформация оставила глубокий след в истории Европы.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выводы

  • В устройстве католической церкви и в отношении к протестантизму ничего не изменилось. Преодолеть раскол церкви не удалось.
  • В XVI в. европейский мир взорвался в религиозном мятеже. Реформация оставила глубокий след в истории Европы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление Назовите последователей Реформации (Лютера) в других странах. Где распространилось учение Кальвина? В чём его суть? Как католическая церковь реагировала на Реформацию в Европе? Кто такие иезуиты? Когда и кем был создан орден? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

  • Назовите последователей Реформации (Лютера) в других странах.
  • Где распространилось учение Кальвина? В чём его суть?
  • Как католическая церковь реагировала на Реформацию в Европе?
  • Кто такие иезуиты?
  • Когда и кем был создан орден?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реформация в Европе 1545-1563 гг. - Тридентский собор - реформы католической церкви Контрреформация  – борьба с Реформацией католической церкви. 1534 г.  образование ордена иезуитов (Игнатий Лойола) Религиозные войны 1. Запрещена торговля индульгенциями. 2. Создание семинарий (институтов) для обучения священников. 1559 г.  - издание списка запрещенных книг «Индекс» Усиление деятельности инквизиции – церковного суда. Аутодафе – сожжение на костре. Суровым преследованием инакомыслящих удалось помешать распространению Реформации на Апеннинском и Пиренейском полуостровах

Реформация в Европе

1545-1563 гг. -

Тридентский собор -

реформы

католической

церкви

Контрреформация – борьба с

Реформацией католической церкви.

1534 г. образование

ордена

иезуитов

(Игнатий Лойола)

Религиозные

войны

1. Запрещена торговля

индульгенциями.

2. Создание семинарий

(институтов) для

обучения священников.

1559 г. - издание

списка

запрещенных книг

«Индекс»

Усиление деятельности

инквизиции

церковного суда.

Аутодафе

сожжение на костре.

Суровым преследованием инакомыслящих удалось помешать распространению Реформации на Апеннинском и Пиренейском полуостровах

Религиозные войны Нидерланды   1568-1648 гг. – освободительная война против католической Испании. 1581 г. – образование Голландии Германия  1546-1555 гг. - войны между католиками и лютеранами.  1555 г.  - Аугсгургский мир – «Чья власть, того и вера». Франция  1562 – 1598 гг.  – войны между гугенотами и католиками. 1572 г.  – Варфоломеевская ночь во Франции (массовое избиение гугенотов – 30 тыс. погибших). 1598 г.  - Нантский эдикт (указ) о веротерпимости Англия  1588 г . – англо-испанская война. Разгром испанской «Непобедимой армады».

Религиозные войны

Нидерланды

1568-1648 гг.

освободительная

война против

католической

Испании.

1581 г. – образование

Голландии

Германия

1546-1555 гг.

- войны между

католиками и

лютеранами.

1555 г. -

Аугсгургский

мир –

«Чья власть,

того и вера».

Франция

1562 – 1598 гг.

войны между

гугенотами и

католиками.

1572 г.

Варфоломеевская

ночь во Франции

(массовое избиение

гугенотов – 30 тыс.

погибших).

1598 г. - Нантский эдикт

(указ) о веротерпимости

Англия

1588 г . – англо-испанская война.

Разгром испанской «Непобедимой

армады».

Значение Реформации Эпоха Реформации – это эпоха кризиса католической церкви. Из-под папской власти ушли Скандинавия, Англия, Шотландия, Северная Германия, Голландия, часть Франции. Реформация изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества . Реформация  вызвала массовые народные движения,  направленные и против феодальных порядков тоже. В результате Реформации: появились национальные церкви укрепилась светская власть создались условия для развития национальных государств. появились национальные церкви укрепилась светская власть создались условия для развития национальных государств.

Значение Реформации

  • Эпоха Реформации – это эпоха кризиса католической церкви.
  • Из-под папской власти ушли Скандинавия, Англия, Шотландия, Северная Германия, Голландия, часть Франции.
  • Реформация изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества .
  • Реформация вызвала массовые народные движения, направленные и против феодальных порядков тоже.
  • В результате Реформации:
  • появились национальные церкви укрепилась светская власть создались условия для развития национальных государств.
  • появились национальные церкви
  • укрепилась светская власть
  • создались условия для развития национальных государств.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!