СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ. КОНТРРЕФОРМАЦИЯ."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "РАСПРОСТРАНЕНИЕ  РЕФОРМАЦИИ  В  ЕВРОПЕ. КОНТРРЕФОРМАЦИЯ." по Новой истории в 7 классе позволяет доступно и эффективно объяснить учащимся учебный материал.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ. КОНТРРЕФОРМАЦИЯ."»

ПРОВЕРКА Д/З  1)Что такое реформация?

ПРОВЕРКА Д/З

1)Что такое реформация?

2)Назовите причины Реформации.
  • 2)Назовите причины Реформации.
3)Где и когда началась Реформация?
  • 3)Где и когда началась Реформация?
4)Укажите каких целей добивались: а)Князья и феодалы
  • 4)Укажите каких целей добивались: а)Князья и феодалы
4)Укажите каких целей добивались: б)Горожане и крестьяне
  • 4)Укажите каких целей добивались: б)Горожане и крестьяне
5)Назовите основные идеи М.Лютера.
  • 5)Назовите основные идеи М.Лютера.
6)Как называлась церковь по образцу Лютера?
  • 6)Как называлась церковь по образцу Лютера?
7)Расскажите о крестьянской войне.
  • 7)Расскажите о крестьянской войне.
8)Протестант – это …….
  • 8)Протестант – это …….
9)Что вам известно о Аугсбургском мире?
  • 9)Что вам известно о Аугсбургском мире?
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ. КОНТРРЕФОРМАЦИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 7 КЛАСС

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ. КОНТРРЕФОРМАЦИЯ.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

7 КЛАСС

Сегодня на уроке: Продолжим знакомство с Реформацией; Познакомимся с новым  вероучением, выясним его отличие  от лютеранской; Познакомимся с новыми понятиями

Сегодня на уроке:

  • Продолжим знакомство с

Реформацией;

  • Познакомимся с новым

вероучением, выясним его отличие

от лютеранской;

  • Познакомимся с новыми

понятиями

РЕФОРМАЦИЯ АНГЛИЯ ФРАНЦИЯ ДАНИЯ НОРВЕГИЯ НИДЕРЛАНДЫ ШВЕЙЦАРИЯ

РЕФОРМАЦИЯ

АНГЛИЯ

ФРАНЦИЯ

ДАНИЯ

НОРВЕГИЯ

НИДЕРЛАНДЫ

ШВЕЙЦАРИЯ

ШВЕЙЦАРИЯ – ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ЦЕНТРОВ РЕФОРМАЦИИ

ШВЕЙЦАРИЯ –

  • ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ЦЕНТРОВ РЕФОРМАЦИИ
ЖАН КАЛЬВИН (1509 – 1564)

ЖАН КАЛЬВИН (1509 – 1564)

Жан Кальвин( 1509-1564 гг.) : Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права. В Париже изучал диалектику. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал учиться на юриста.

Жан Кальвин( 1509-1564 гг.) :

  • Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права.
  • В Париже изучал диалектику. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал учиться на юриста.
Жан Кальвин 10 июля 1509 – 27 мая 1564; С 1632 года – протестант; За протестантские проповеди и распространение протестантской литературы подвергается преследованию и в 1535 году покидает Францию; Труды: «Сон душ», «Наставление в христианской вере», «Катехизис»; С 1536 года – в Женеве: проповедует, постепенно становится самым авторитетным человеком в городе.

Жан Кальвин

  • 10 июля 1509 – 27 мая 1564;
  • С 1632 года – протестант;
  • За протестантские проповеди и распространение протестантской литературы подвергается преследованию и в 1535 году покидает Францию;
  • Труды: «Сон душ», «Наставление в христианской вере», «Катехизис»;
  • С 1536 года – в Женеве: проповедует, постепенно становится самым авторитетным человеком в городе.
ЖАН КАЛЬВИН СОЗДАТЕЛЬ НОВОГО ХРИСТИАНСКОГО (ПРОТЕСТАНТСКОГО) ВЕРОУЧЕНИЯ – КАЛЬВИНИЗМА  «ЖЕНЕВСКИЙ ПАПА»

ЖАН КАЛЬВИН

СОЗДАТЕЛЬ НОВОГО ХРИСТИАНСКОГО (ПРОТЕСТАНТСКОГО) ВЕРОУЧЕНИЯ – КАЛЬВИНИЗМА

«ЖЕНЕВСКИЙ ПАПА»

Идеи Жана Кальвина Каждая церковная община должна пользоваться самоуправлением в делах веры; Из Церкви нужно убрать все, что в Библии не требуется; Богу принадлежит верховная власть во всем; Одни люди изначально определены Богом к спасению, а другие – к погибели. Это предопределение не зависит от человека и его образа жизни; Непогрешимо только Священное Писание, а все человеческие труды (даже самого Папы Римского) – не священны; Бог создал мужчин и женщин для создания семьи и рождения детей, поэтому монашество не угодно Богу.

Идеи Жана Кальвина

  • Каждая церковная община должна пользоваться самоуправлением в делах веры;
  • Из Церкви нужно убрать все, что в Библии не требуется;
  • Богу принадлежит верховная власть во всем;
  • Одни люди изначально определены Богом к спасению, а другие – к погибели. Это предопределение не зависит от человека и его образа жизни;
  • Непогрешимо только Священное Писание, а все человеческие труды (даже самого Папы Римского) – не священны;
  • Бог создал мужчин и женщин для создания семьи и рождения детей, поэтому монашество не угодно Богу.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ЖАНА КАЛЬВИНА УСПЕХ В ДЕЛАХ – ЗНАК ИЗБРАННОСТИ БОГОМ. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УПОРНО РАБОТАТЬ И ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ПРЕДОПРЕДЕЛЕНА БОГОМ. ОБОГАЩЕНИЕ, НАКОПИТЕЛЬСТВО, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ЖАНА КАЛЬВИНА

  • УСПЕХ В ДЕЛАХ – ЗНАК ИЗБРАННОСТИ БОГОМ.
  • ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УПОРНО РАБОТАТЬ И ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА.
  • СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ПРЕДОПРЕДЕЛЕНА БОГОМ.
  • ОБОГАЩЕНИЕ, НАКОПИТЕЛЬСТВО, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО.
КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ( пресвитерианская ) . ПРИЗНАВАЛА ТОЛЬКО 2 ОБРЯДА – КРЕЩЕНИЕ И ПРИЧАСТИЕ ЦЕРКОВНАЯ ОБЩИНА ПОЛЬЗОВАЛАСЬ ПРАВОМ САМОУПРАВЛЕНИЯ (НЕ ПОДЧИНЯЛАСЬ ГОРОДСКИМ СВЕТСКИМ ВЛАСТЯМ) ВО ГЛАВЕ – ПРОПОВЕДНИКИ И СТАРШИНЫ – ПРЕСВИТЕРЫ (ПРЕСВИТЕРИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ)

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ( пресвитерианская ) .

  • ПРИЗНАВАЛА ТОЛЬКО 2 ОБРЯДА – КРЕЩЕНИЕ И ПРИЧАСТИЕ
  • ЦЕРКОВНАЯ ОБЩИНА ПОЛЬЗОВАЛАСЬ ПРАВОМ САМОУПРАВЛЕНИЯ (НЕ ПОДЧИНЯЛАСЬ ГОРОДСКИМ СВЕТСКИМ ВЛАСТЯМ)
  • ВО ГЛАВЕ – ПРОПОВЕДНИКИ И СТАРШИНЫ – ПРЕСВИТЕРЫ (ПРЕСВИТЕРИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ)
КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОТСУТСТВИЕ СВЯЩЕННИКОВ. ИМЕЛИСЬ ПРОПОВЕДНИКИ – ПАСТОРЫ (ИЗБИРАЛИСЬ ИЗ ПРИХОЖАН) ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ ПРИХОЖАН ЖЕСТОКОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ КАЛЬВИНИСТСКОГО УЧЕНИЯ

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ

  • ОТСУТСТВИЕ СВЯЩЕННИКОВ. ИМЕЛИСЬ ПРОПОВЕДНИКИ – ПАСТОРЫ (ИЗБИРАЛИСЬ ИЗ ПРИХОЖАН)
  • ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ ПРИХОЖАН
  • ЖЕСТОКОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ КАЛЬВИНИСТСКОГО УЧЕНИЯ
Реформы Жана Кальвина В Женеве устанавливалась Кальвинистская церковь; Кальвин постепенно сосредоточил в своих руках всю власть в городе; Устав церкви предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью верующих; Широко применялась смертная казнь; В Женеве исчезли зеркала, театры, праздники. Любые развлечение осуждались новой церковью.

Реформы Жана Кальвина

  • В Женеве устанавливалась Кальвинистская церковь;
  • Кальвин постепенно сосредоточил в своих руках всю власть в городе;
  • Устав церкви предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью верующих;
  • Широко применялась смертная казнь;
  • В Женеве исчезли зеркала, театры, праздники. Любые развлечение осуждались новой церковью.
Папа Пий IV « Индекс запрещенных книг »: преследованию подвергался не только автор, но и продавец, издатель и читатель; Создан орден иезуитов для борьбы с протестантизмом; Вселенский собор католической церкви в Триденте (1545 - 1563): отвержение протестантизма, утверждение непререкаемой власти Папы Римского.

Папа Пий IV

  • « Индекс запрещенных книг »: преследованию подвергался не только автор, но и продавец, издатель и читатель;
  • Создан орден иезуитов для борьбы с протестантизмом;
  • Вселенский собор католической церкви в Триденте (1545 - 1563): отвержение протестантизма, утверждение непререкаемой власти Папы Римского.
КОНТРРЕФОРМАЦИЯ –  ЦЕРКОВНАЯ ПОЛИТИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ТО, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ –

ЦЕРКОВНАЯ ПОЛИТИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ТО, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА

Контрреформация –  это период католического возрождения Методы борьбы с протестантизмом: Вероучение; Духовная и структурная перестройка Церкви; Монашеские ордена; Политическая деятельность.

Контрреформация – это период католического возрождения

Методы борьбы с протестантизмом:

  • Вероучение;
  • Духовная и структурная перестройка Церкви;
  • Монашеские ордена;
  • Политическая деятельность.
Борьба церкви с еретиками. * доносы  *цензура печати *проводили суды * сжигали на костре *расширение деятельности инквизиции *создание ордена иезуитов

Борьба церкви с еретиками.

* доносы

*цензура печати

*проводили суды

* сжигали на костре

*расширение деятельности

инквизиции

*создание ордена иезуитов

«ОБЩЕСТВО ИИСУСА» ОРДЕН ИЕЗУИТОВ (ОТ ЛАТИНСКОГО «ИЕЗУС» - ИИСУС)  УТВЕРЖДЕН ПАПОЙ РИМСКИМ В 1540 ГОДУ

«ОБЩЕСТВО ИИСУСА»

ОРДЕН ИЕЗУИТОВ (ОТ ЛАТИНСКОГО «ИЕЗУС» - ИИСУС)

УТВЕРЖДЕН ПАПОЙ РИМСКИМ В 1540 ГОДУ

ИГНАТИЙ ЛОЙОЛА  (1491 – 1556) СОЗДАТЕЛЬ «ОБЩЕСТВА ИИСУСА»

ИГНАТИЙ ЛОЙОЛА (1491 – 1556) СОЗДАТЕЛЬ «ОБЩЕСТВА ИИСУСА»

Орден Иезуитов «Общество Иисуса» - мужской монашеский орден; Кроме трех основных обетов (бедность, послушание и целомудрие) дают четвертый – «послушание папе римскому в вопросах миссий» Основатель – св. Игнатий Лойола, 1534 год

Орден Иезуитов

  • «Общество Иисуса» - мужской монашеский орден;
  • Кроме трех основных обетов (бедность, послушание и целомудрие) дают четвертый – «послушание папе римскому в вопросах миссий»

Основатель – св. Игнатий Лойола,

1534 год

Главный иезуитский храм в Риме

Главный иезуитский храм в Риме

«ОБЩЕСТВО ИИСУСА» ЦЕЛЬ:  «ВЕРНУТЬ ЗАБЛУДШИЕ МАССЫ В ОГРАДУ ЦЕРКВИ»

«ОБЩЕСТВО ИИСУСА»

ЦЕЛЬ:

«ВЕРНУТЬ ЗАБЛУДШИЕ МАССЫ В ОГРАДУ ЦЕРКВИ»

«ОБЩЕСТВО ИИСУСА» НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  БОРЬБА С РЕФОРМАЦИЕЙ (МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ) ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЕЖЬ (СОЗДАНИЕ ШКОЛ, ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ИЗ ЗНАТНЫХ СЕМЕЙ) УКРЕПЛЕНИЕ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

«ОБЩЕСТВО ИИСУСА»

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • БОРЬБА С РЕФОРМАЦИЕЙ (МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ)
  • ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЕЖЬ (СОЗДАНИЕ ШКОЛ, ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ИЗ ЗНАТНЫХ СЕМЕЙ)
  • УКРЕПЛЕНИЕ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
Тридентский собор: Верховенство папы перед Собором. Строгое соблюдение всех церковных предписаний и указаний папы. Исключить право церкви толковать Священное Писание. 4. Укрепить инквизицию и запретить продажу Индульгенций.

Тридентский собор:

  • Верховенство папы перед Собором.
  • Строгое соблюдение всех церковных предписаний

и указаний папы.

  • Исключить право церкви толковать Священное

Писание.

4. Укрепить инквизицию и запретить продажу

Индульгенций.

ИТОГ ЭПОХА РЕФОРМАЦИИ – ЭПОХА КРИЗИСА КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ  РЕФОРМАЦИЯ ОСТАВИЛА ГЛУБОКИЙ СЛЕД В ИСТОРИИ: ИЗМЕНИЛА ДУХОВНЫЙ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ЕВРОПЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА; ВЫЗВАЛА РЯД НАРОДНЫХ ДВИЖЕНИЙ.

ИТОГ

  • ЭПОХА РЕФОРМАЦИИ – ЭПОХА КРИЗИСА КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

  • РЕФОРМАЦИЯ ОСТАВИЛА ГЛУБОКИЙ СЛЕД В ИСТОРИИ: ИЗМЕНИЛА ДУХОВНЫЙ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ЕВРОПЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА; ВЫЗВАЛА РЯД НАРОДНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
ВОПРОС № 1 КАК ОБОБЩЕННО НАЗЫВАЮТ СТОРОННИКОВ РЕФОРМАЦИИ ВО ВСЕХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ?

ВОПРОС № 1

КАК ОБОБЩЕННО НАЗЫВАЮТ СТОРОННИКОВ РЕФОРМАЦИИ ВО ВСЕХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ?

ВОПРОС № 2 КОГО НАЗЫВАЛИ «ЖЕНЕВСКИМ ПАПОЙ» В ПЕРИОД РЕФОРМАЦИИ?

ВОПРОС № 2

КОГО НАЗЫВАЛИ «ЖЕНЕВСКИМ ПАПОЙ» В ПЕРИОД РЕФОРМАЦИИ?

ВОПРОС № 3 КАК ПО-ДРУГОМУ НАЗЫВАЮТ КАЛЬВИНИСТСКУЮ ЦЕРКОВЬ?

ВОПРОС № 3

КАК ПО-ДРУГОМУ НАЗЫВАЮТ КАЛЬВИНИСТСКУЮ ЦЕРКОВЬ?

ВОПРОС № 4  ЧТО ТАКОЕ КОНТРРЕФОРМАЦИЯ?

ВОПРОС № 4

ЧТО ТАКОЕ КОНТРРЕФОРМАЦИЯ?

ВОПРОС № 5  КТО ТАКОЙ ИГНАТИЙ ЛОЙОЛА?

ВОПРОС № 5

КТО ТАКОЙ ИГНАТИЙ ЛОЙОЛА?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПАРАГРАФ 12 СТРАНИЦА 114 (ВОПРОСЫ) СТРАНИЦА 114 – 116 (ДОКУМЕНТЫ)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ПАРАГРАФ 12
  • СТРАНИЦА 114 (ВОПРОСЫ)
  • СТРАНИЦА 114 – 116 (ДОКУМЕНТЫ)
РЕФЛЕКСИЯ На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

РЕФЛЕКСИЯ

  • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…";
  • "Я мечтаю о …";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Я сумел…";
  • "Было интересно…";
  • "Было трудно…";
  • "Я понял, что…";
  • "Теперь я могу…";
  • "Я почувствовал, что…";
  • "Я научился…";
  • "Меня удивило…"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!