Тема урока « Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета»
Вид урока: комбинированный урок
Оборудование: наглядный и раздаточный материал
Цель: закрепить знания учащихся о словах, обозначающих признаки предмета; формировать у учащихся умение распространять предложение словами, обозначающими признаки предмета.
Задачи:
Образовательные: закрепить, систематизировать, обобщить знания о словах, обозначающих признаки предмета.
Коррекционно-развивающие:
-корригировать внимание путем выполнения упражнений, направленных на развитие зрительного, произвольного внимания;
- формировать грамматический строй речи учащихся, через составление, распространение предложений, согласование слов;
- следить за речью учащихся при ответах на вопросы учителя;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать ответственность, аккуратность, точность, бережное отношение к природе.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
- Всем доброе утро!
2. Чистописание. Пальчиковая гимнастика
- Перед минуткой чистописания давайте разомнем наши пальчики.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папа,
Это пальчик – мама,
Это пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
- На минутке чистописания мы будем писать строчную букву «б».
- Буква «б» - гласная или согласная, глухая или звонкая?
- Запишите эту букву на следующей строчке, далее удваивая и утраивая.
б бб ббб
- Подчеркните самую красивую и правильно написанную букву.
3. Словарно-орфографическая работа
Магазин, фамилия, костюм, метро.
4. Сообщение целей и задач урока
ПФБКТХЕШСРЧЁШЗЦА
- Посмотрите на ребус. Если вы его разгадаете, то узнаете новое словарное слово. Буквы, которые обозначают глухие согласные нужно зачеркнуть.
- Какое слово получилось? Что обозначает это слово? (вывешивается картинка)
Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого образовалось слово БЕРЗА, а впоследствии БЕРЁЗА.
- Составьте предложение со словом «берёза».
- Я тоже составила предложение и записала его на доске.
Люблю б.рёзу русскую. Запишите предложение в тетрадь, вставляя пропущенную букву.
- Что обозначает слово БЕРЁЗА?
На какие вопросы отвечают слова названия предмета? Какие слова делают нашу речь красочной, выразительной?
- Что обозначают слова-признаки? На какие вопросы отвечают слова названия признаков предмета? Есть ли в этом предложении слово-признак?
- На какой вопрос отвечает слово «русская»?
- Сегодня на уроке русского языка будем продолжать говорить о словах предметах и словах признаках, будем учиться распространять предложения словами названиями признаков предмета.
5.Работа с учебником
Откройте учебник на с. 42. Прочитайте тему урока. Чем мы будем заниматься на уроке?
- Посмотрите на рисунок изображение берёзы. В какое время года она так выглядит? А сейчас какое время года? Как сейчас выглядит берёза? Вот как выглядит берёза зимой (вывешивается рисунок берёзы).
- А поэт Сергей Есенин даже написал стихотворение про зимнюю березу. Послушайте. Оно у вас есть на зеленых листочках.
- Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение возникло? Какой вы увидели березу?
- Найдите в тексте слова, с помощью которых поэт показывает нам какая береза, и подчеркните их волнистой линией.
- Какие слова подчеркнули?
6. Физминутка
- Давайте немножечко отдохнём. Выполним физминутку.
7. Закрепление материала
- Найдите в учебнике на с. 42 упражнение 1.
Прочитай задание. Что надо сделать в данном упражнении? Выполним это упражнение устно, читая предложения по очереди.
- Следующее упражнение 2. Прочитайте задание. Какую работу надо выполнить в этом упражнении? Читаем 1 пару предложений. Что изменилось во 2 предложении? О каком слове сказано, что они «смелые», «кухонное»? Запишите полученные предложения в тетрадь.
- Прочитайте, какие предложения у вас получились.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Какая тема была на сегодняшнем уроке?
- На какие вопросы отвечают слова названия признаков предмета?
8. Домашнее задание.
- Запишите в дневник домашнее задание упр.3. с. 42