СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания учащихся о словах, обозначающих признаки предмета; формировать у учащихся умение распространять предложение словами, обозначающими признаки предмета.

Просмотр содержимого документа
«« Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета»»

Тема урока « Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета»

Вид урока: комбинированный урок

Оборудование: наглядный и раздаточный материал

Цель: закрепить знания учащихся о словах, обозначающих признаки предмета; формировать у учащихся умение распространять предложение словами, обозначающими признаки предмета.

Задачи:

Образовательные: закрепить, систематизировать, обобщить знания о словах, обозначающих признаки предмета.

Коррекционно-развивающие:

-корригировать внимание путем выполнения упражнений, направленных на развитие зрительного, произвольного внимания;

- формировать грамматический строй речи учащихся, через составление, распространение предложений, согласование слов;

- следить за речью учащихся при ответах на вопросы учителя;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать ответственность, аккуратность, точность, бережное отношение к природе.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

- Всем доброе утро!

2. Чистописание. Пальчиковая гимнастика

- Перед минуткой чистописания давайте разомнем наши пальчики.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папа,

Это пальчик – мама,

Это пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

- На минутке чистописания мы будем писать строчную букву «б».

- Буква «б» - гласная или согласная, глухая или звонкая?

- Запишите эту букву на следующей строчке, далее удваивая и утраивая.

б бб ббб

- Подчеркните самую красивую и правильно написанную букву.

3. Словарно-орфографическая работа

Магазин, фамилия, костюм, метро.

4. Сообщение целей и задач урока

ПФБКТХЕШСРЧЁШЗЦА

- Посмотрите на ребус. Если вы его разгадаете, то узнаете новое словарное слово. Буквы, которые обозначают глухие согласные нужно зачеркнуть.

- Какое слово получилось? Что обозначает это слово? (вывешивается картинка)

Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого образовалось слово БЕРЗА, а впоследствии БЕРЁЗА.

- Составьте предложение со словом «берёза».


- Я тоже составила предложение и записала его на доске.

Люблю б.рёзу русскую. Запишите предложение в тетрадь, вставляя пропущенную букву.

- Что обозначает слово БЕРЁЗА?

На какие вопросы отвечают слова названия предмета? Какие слова делают нашу речь красочной, выразительной?

- Что обозначают слова-признаки? На какие вопросы отвечают слова названия признаков предмета? Есть ли в этом предложении слово-признак?

- На какой вопрос отвечает слово «русская»?

- Сегодня на уроке русского языка будем продолжать говорить о словах предметах и словах признаках, будем учиться распространять предложения словами названиями признаков предмета.

5.Работа с учебником

Откройте учебник на с. 42. Прочитайте тему урока. Чем мы будем заниматься на уроке?

- Посмотрите на рисунок изображение берёзы. В какое время года она так выглядит? А сейчас какое время года? Как сейчас выглядит берёза? Вот как выглядит берёза зимой (вывешивается рисунок берёзы).

- А поэт Сергей Есенин даже написал стихотворение про зимнюю березу. Послушайте. Оно у вас есть на зеленых листочках.

- Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение возникло? Какой вы увидели березу?

- Найдите в тексте слова, с помощью которых поэт показывает нам какая береза, и подчеркните их волнистой линией.

- Какие слова подчеркнули?

6. Физминутка

- Давайте немножечко отдохнём. Выполним физминутку.

7. Закрепление материала

- Найдите в учебнике на с. 42 упражнение 1.

Прочитай задание. Что надо сделать в данном упражнении? Выполним это упражнение устно, читая предложения по очереди.

- Следующее упражнение 2. Прочитайте задание. Какую работу надо выполнить в этом упражнении? Читаем 1 пару предложений. Что изменилось во 2 предложении? О каком слове сказано, что они «смелые», «кухонное»? Запишите полученные предложения в тетрадь.

- Прочитайте, какие предложения у вас получились.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Какая тема была на сегодняшнем уроке?

- На какие вопросы отвечают слова названия признаков предмета?

8. Домашнее задание.

- Запишите в дневник домашнее задание упр.3. с. 42






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!