СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расходы семьи 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Расходы семьи 8 класс»

Занятие по финансовой грамотности в 9 классе

Тема: «Расходы семьи»

Цель: сформировать навыки ведения семейного бюджета, сформировать качества рачительного хозяина.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на занятии по финансовой грамотности.

2.Определение темы занятия.

Предлагаю вместе определить тему сегодняшнего занятия. Готовы? Итак, у вас на столе лежит азбука Морзе. Вы знаете, что такое азбука Морзе? Рассказать о ней, возможно. включить аудиозапись.

Так вот, перед вами зашифрованный алфавит. Каждая буква выглядит как набор точек или тире. Расшифруйте тему.

На доске на отдельных листах висит тема урока, зашифрованная азбукой Морзе. На партах лежат карточки с зашифрованной темой урока. Назовите тему урока

· - ·

· -

· · ·

· · · ·

- - -

- · ·

- · - -










· · ·

·

- -

- · · -

· ·








3.Определение цели занятия.

Как вы думаете, что мы будем делать на занятии по теме «Расходы семьи», чему должны научиться? (Ответы детей). Верно. Кроме того, мы сформируем навыки ведения семейного бюджета и научимся экономно рассчитывать расходы на ремонт.

Приступим. Предлагаю Максиму и Вике с помощью компьютерной программы «3Д дизайн интерьера» создать макет нашей дачи. Пока ребята работают, скажите, пожалуйста, какие трудности иногда приходится преодолевать владельцам дач? (Ответы детей).

А еще бывает так, что после сильного ливня с градом и ветром требуется ремонт крыши и соответственно косметического ремонта внутри дома. Это еще одна трудность владельцев дач. Да и не только дач, а и владельцев частных домов.

Прочитайте, пожалуйста, предложенный текст задачи.

4. Работа по теме урока. Практическая часть. Формирование финансовой грамотности.

1-я группа, выполните задания с №1 по №_6. Выполнив их, вы определите, как рассчитать семейный бюджет, чтобы приступить к ремонту дачи.

2-я группа, выполните задания с №7 по №8_. Выполнив их, вы определите, у какой фирмы целесообразно купить стройматериалы и почему , а также, какая денежная сумма будет необходима для покупки вагонки.

3-я группа , выполните задания с №9 по №10 Выполнив их, вы определите, какое финансово правильное решение должен принять сосед , покупая вагонку: в упаковке или поштучно, сколько сэкономит семья.



Задания для Максима

После природных катаклизм дачный домик повредился(показать исходную комнату на экране)

1.Построить дачный дом.

2.Обустроить кухню, спальню, ванную комнату(поменять обои, пол, потолок)

Гостям дается ноутбук для того, чтобы они сделали макет и дизайн дома

Защита на доске- Мы его отремонтировали, и теперь он такой!

Разбор заданий 1-6 у доски выполняет Алина (уловия задач на доске)

Решение задач 7,8 выполняет Паша с объяснениями

Решение задач 9,10 выполняет Турани А .

Итог урока: Вы сегодня решали определенные задания, скажите пожалуйста, можно ли встретить задания такого типа в ОГЭ(да, шифорование- в информатике задание №3), расчет площади -задания №1-5 ОГЭ по математике

Как вы считаете, почему я вас разделила на группы?






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!