СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа стаблицами.Математика. Сравнение чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока по математике в 1 классе по теме "Сравнение чисел"по программе  "Школа XXI века".

Просмотр содержимого документа
«Работа стаблицами.Математика. Сравнение чисел.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учитель: Кирючек О.П.

Предмет: математика
Класс: 1
Автор УМК:
В. Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тема урок: 
Сравнение чисел. 
Тип урока:
открытие нового знания

Цель: создание условий для сравнения чисел ,выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше».

Задачи:

Предметные: 

- сравнивают числа до 20,  выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше».

- различают место числа при счете.

Метапредметные:

- формулируют учебную задачу совместно с учителем;

- осуществляют анализ с выделением признаков

- владеют способами сравнение по заданным  критериям.

- высказывают собственное мнение, аргументируют, доказывают.

-активно используют математическую речь для решения разных задач

-учатся слушать собеседника, работать в информационной среде

Личностные:

- осознают возможность использования полученных знаний в повседневной жизни;

- характеризуют и оценивают собственные знания.






Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Даром время не теряем

И работать начинаем.

-Приветствую тех, у кого сегодня хорошее настроение




Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)


Регулятивные УУД

(Самоорганизация и организация своего рабочего места)


2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.


Устный счет.

На доске карточки с примерами 8+5, 14-5, 8+3, 11-4, 7+3, 12-4, 13-13.

(На обратной стороне записаны буквы: ы, л, ц, а, и, б, т.)

-Расположите числа в порядке увеличения. Переверните карточки и прочитайте получившееся слово.

-Таблицы и будут сегодня помогать нам на уроке.


-Что такое таблица?


-Где можно увидеть таблицы в жизни?


-Из чего состоит таблица?


Игра «Угадай число»Арифметический диктант.(на проекторе)

-Рассмотрите таблицу. Сколько в ней строчек и столбцов?

-Запишите число, которое находится…..

Проверка.

-Что общего?

- Какое лишнее?




Дети считают примеры, учитель записывает под ними результаты.





Дети располагают числа в порядке увеличения, переворачивают карточки и читают слово(Таблицы)


-Данные (сведения) о чем-то, расположенные в определенном порядке

В дневнике, в журнале, в календаре, таблица букв…?

-Из строчек и столбцов




Дети отвечают….


2 человека у доски записывают числа:16, 10, 18, 12, 15,)

-Двузначные, у всех 1 десяток

-10, т.к.нет единиц.

Регулятивные УУД

-( умение высказывать своё мнение,

оформлять свои мысли в устной форме;)













Познавательные УУД

(использование знако-символических средств)


3) Этап выявления места и причины затруднения.

-Назовите самое маленькое число

Самое большое

-Докажите….

-У нас возникла проблема,

-В чем она заключается?

-Этим мы и займемся на уроке. А помогут нам в этом таблицы.

-10

-18

Дети высказывают предположения


-Научиться сравнивать числа

Познавательные УУД

(принятие и осознание учебной задачи;



Формулирование проблемы)

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.

Учебник с.84.№1.

-Каких меньше, каких больше?

-Обозначим количество шаров числами

-Сравните числа

-Давайте проверим (по весам).

-Если число больше, то оно легче или тяжелее?

3

-Давайте попробуем сравнить 9 и8.

-Какое больше? Меньше?(проверим на весах)

-2 или 5?(аналогично)

-А если нет весов, можно сравнить числа?

-Как можно сравнить 10 и 18?

-Я считаю, что можно сравнить по линейке-числовому ряду. Права ли я?

-Каким образом?


-Давайте проверим ,так ли это, по учебнику(с.86)




-Красных шаров 3, синих-4.

-Красных меньше, синих больше

4 и 3

43

Проверяют на модели весов.


-Тяжелее



98


2


Предположение детей.






Предположение детей.(да, нет)

-Если левее, то меньше, если правее, то больше

Дети читают правило по учебнику.


Коммуникативные УУД

(- умение высказывать своё мнение,

оформлять свои мысли в устной форме;)







Познавательные УУД

(умение анализировать учебную ситуацию и формулировать выводы;)





6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

-Перед вами таблица(в тетради)

Меньше

Больше







Выполняют №3(с.84)



№5,6(с.85) задание читают ученики и заполняют таблицу.







Дети по очереди выходят к доске, заполняют таблицу и доказывают свою правоту

Остальные заполняют и контролируют отвечающих у доски

Регятивные УУД (умение работать по предложенному алгоритму для сравнения чисел)

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Работа в парах

-На партах у вас таблицы с записью названий учебных предметов, которые изучаются в 1 классе.

Посчитайте количество букв в каждом слове и запишите по образцу.

Предмет

Количество букв в слове

Математика


Русский язык

11

Музыка


Технология


-Проверьте

-В названии какого предмета больше всего букв? Меньше? Докажите

-Задайте еще вопросы на сравнение по данной таблице?











Работа в парах










Проверка по эталону (на слайде)


Дети доказывают, опираясь на правило.

-В каких предметах одинаковое количество букв?

-Сравните количество букв в русском языке и математике?

Коммуникативные УУД

-(умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.)

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

Работа в группах

-У каждой группы есть таблица. Рассмотрите ее.

-Что записано на ней? Что нужно сделать?

Имя

Кол-во букв в имени

Количество букв в слове

Яна





-На какие вопросы нужно будет ответить?


Проверка по группам.

-Определите, чье имя в классе самое длинное и самое короткое.





-Имена

-Посчитать количество букв в имени





1.Чье имя самое длинное?

2. Самое короткое?

Дети самостоятельно работают , сравнивают и отвечают на вопросы.




Коммуникативные УУД

(Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе; )

Регятивные УУД (Использовать изученные способы сравнений, при выполнении заданий;)



 применение нового знания;










Познавательные УУД

( умение формулировать тему урока.)

Коммуникативные УУД

( осознание нового понятия и осознание возможности применения его в реальной жизни;)


9) Этап рефлексии учебной деятельности.

-Над чем работали на уроке?

-Что нового узнали?

-Что помогало нам делать выводы при сравнении?

-С таблицами знакомятся и работают не только в 1 классе.


-(на слайдах)Посмотрите- это задания с экзаменов по математике: ВПР 4 класса и ОГЭ 9 класса, а , значит, мы с вами уже готовимся к аттестации в 9 классе!


-Выберите начало предложения и продолжите его.




Покажите пантомимой ваше отношение к уроку:

довольны-руки вверх

Не довольны-голову опустить вниз

Было безразлично-не испытали никаких эмоций-закрыть лицо руками


-Над сравнением чисел

Дети рассказывают правило сравнения чисел

-Таблицы










Было интересно…

Мне захотелось….

Было трудно…

У меня получилось…

Расскажу дома, что….

Личностные УУД

(Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД

(Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность)


























Приложение.

Таблица №1(для индивидуальной работы)

Меньше

Больше



















Таблица №2(для работы в парах)

Предмет

Количество букв в слове

Русский язык

11

Математика


Музыка


Технология










Таблица №3(для работы в группах)

Имя

Количество букв в слове

Диана


Матвей


Александр


Алиса


1.Чьё имя самое длинное?

2.Чьё имя самое короткое?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!