- сравнивают числа до 20, выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше».
- различают место числа при счете.
- владеют способами сравнение по заданным критериям.
- высказывают собственное мнение, аргументируют, доказывают.
- характеризуют и оценивают собственные знания.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Даром время не теряем И работать начинаем. -Приветствую тех, у кого сегодня хорошее настроение | | Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку) Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места) |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | Устный счет. На доске карточки с примерами 8+5, 14-5, 8+3, 11-4, 7+3, 12-4, 13-13. (На обратной стороне записаны буквы: ы, л, ц, а, и, б, т.) -Расположите числа в порядке увеличения. Переверните карточки и прочитайте получившееся слово. -Таблицы и будут сегодня помогать нам на уроке. -Что такое таблица? -Где можно увидеть таблицы в жизни? -Из чего состоит таблица? Игра «Угадай число»Арифметический диктант.(на проекторе) -Рассмотрите таблицу. Сколько в ней строчек и столбцов? -Запишите число, которое находится….. Проверка. -Что общего? - Какое лишнее? | Дети считают примеры, учитель записывает под ними результаты. Дети располагают числа в порядке увеличения, переворачивают карточки и читают слово(Таблицы) -Данные (сведения) о чем-то, расположенные в определенном порядке В дневнике, в журнале, в календаре, таблица букв…? -Из строчек и столбцов Дети отвечают…. 2 человека у доски записывают числа:16, 10, 18, 12, 15,) -Двузначные, у всех 1 десяток -10, т.к.нет единиц. | Регулятивные УУД -( умение высказывать своё мнение, оформлять свои мысли в устной форме;)
Познавательные УУД (использование знако-символических средств) |
3) Этап выявления места и причины затруднения. | -Назовите самое маленькое число Самое большое -Докажите…. -У нас возникла проблема, -В чем она заключается? -Этим мы и займемся на уроке. А помогут нам в этом таблицы. | -10 -18 Дети высказывают предположения -Научиться сравнивать числа | Познавательные УУД (принятие и осознание учебной задачи; Формулирование проблемы) |
4) Этап построения проекта выхода из затруднения. | Учебник с.84.№1. -Каких меньше, каких больше? -Обозначим количество шаров числами -Сравните числа -Давайте проверим (по весам). -Если число больше, то оно легче или тяжелее? 3 -Давайте попробуем сравнить 9 и8. -Какое больше? Меньше?(проверим на весах) -2 или 5?(аналогично) -А если нет весов, можно сравнить числа? -Как можно сравнить 10 и 18? -Я считаю, что можно сравнить по линейке-числовому ряду. Права ли я? -Каким образом? -Давайте проверим ,так ли это, по учебнику(с.86) | -Красных шаров 3, синих-4. -Красных меньше, синих больше 4 и 3 43 Проверяют на модели весов. -Тяжелее 98 2 Предположение детей. Предположение детей.(да, нет) -Если левее, то меньше, если правее, то больше Дети читают правило по учебнику. | Коммуникативные УУД (- умение высказывать своё мнение, оформлять свои мысли в устной форме;) Познавательные УУД (умение анализировать учебную ситуацию и формулировать выводы;) |
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | -Перед вами таблица(в тетради) Выполняют №3(с.84) №5,6(с.85) задание читают ученики и заполняют таблицу. | Дети по очереди выходят к доске, заполняют таблицу и доказывают свою правоту Остальные заполняют и контролируют отвечающих у доски | Регятивные УУД (умение работать по предложенному алгоритму для сравнения чисел) |
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Работа в парах -На партах у вас таблицы с записью названий учебных предметов, которые изучаются в 1 классе. Посчитайте количество букв в каждом слове и запишите по образцу. Предмет | Количество букв в слове | Математика | | Русский язык | 11 | Музыка | | Технология | | -Проверьте -В названии какого предмета больше всего букв? Меньше? Докажите -Задайте еще вопросы на сравнение по данной таблице? | Работа в парах Проверка по эталону (на слайде) Дети доказывают, опираясь на правило. -В каких предметах одинаковое количество букв? -Сравните количество букв в русском языке и математике? | Коммуникативные УУД -(умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.) |
8) Этап включения в систему знаний и повторения. | Работа в группах -У каждой группы есть таблица. Рассмотрите ее. -Что записано на ней? Что нужно сделать? Имя | Кол-во букв в имени | Количество букв в слове | Яна | | | -На какие вопросы нужно будет ответить? Проверка по группам. -Определите, чье имя в классе самое длинное и самое короткое. | -Имена -Посчитать количество букв в имени 1.Чье имя самое длинное? 2. Самое короткое? Дети самостоятельно работают , сравнивают и отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД (Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе; ) Регятивные УУД (Использовать изученные способы сравнений, при выполнении заданий;) применение нового знания; Познавательные УУД ( умение формулировать тему урока.) Коммуникативные УУД ( осознание нового понятия и осознание возможности применения его в реальной жизни;) |
9) Этап рефлексии учебной деятельности. | -Над чем работали на уроке? -Что нового узнали? -Что помогало нам делать выводы при сравнении? -С таблицами знакомятся и работают не только в 1 классе. -(на слайдах)Посмотрите- это задания с экзаменов по математике: ВПР 4 класса и ОГЭ 9 класса, а , значит, мы с вами уже готовимся к аттестации в 9 классе! -Выберите начало предложения и продолжите его. Покажите пантомимой ваше отношение к уроку: довольны-руки вверх Не довольны-голову опустить вниз Было безразлично-не испытали никаких эмоций-закрыть лицо руками | -Над сравнением чисел Дети рассказывают правило сравнения чисел -Таблицы Было интересно… Мне захотелось…. Было трудно… У меня получилось… Расскажу дома, что…. | Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность) |