СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слабоуспевающими

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для повышения  уровня обученности и качества обучения отдельных учеников,  мотивации к  ликвидации про­белов  в знаниях, создать условия для формирования умения решать задачи, выучить таблицу умножения и деления, учить правила.: создать условия для повышения  уровня обученности и качества обучения отдельных учеников,  мотивации к  ликвидации про­белов  в знаниях, создать условия для формирования умения решать задачи, выучить таблицу умножения.

Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими»



Характеристика учеников: отсутствие наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, наблюдается наличие пробелов в знаниях.

Цель: создать условия для повышения уровня обученности и качества обучения отдельных учеников, мотивации к ликвидации про­белов в знаниях, создать условия для формирования умения решать задачи, выучить таблицу умножения и деления, учить правила.

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися


1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.

2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.

3. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.

4.Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

5.Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.


















Утверждаю

Директор школы:

« » __________ 2018г.


План работы со слабоуспевающими детьми

на 2017 – 2018 учебный год



№п/п

Мероприятия

Срок проведения

1

Проведение входного контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

сентябрь

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

сентябрь

3

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.


4

Использавать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

5

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях

7

Поставить в известность непосредственно родителей ученика и администрацию о низкой успеваемости.

8

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих по математике ,русскому языку, чтению, окружающему миру.

9

Учить детей навыкам самостоятельной работы






План работы со слабоуспевающими детьми



п/п

Тема занятия

Кол-во час.

Дата


Сентябрь

Диагностика объёма слуховой и зрительной памяти.

1




Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов.

2




Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1




Осознанное чтение

1




Живая , неживая природа.Царства

1



Октябрь

Решаем задачи. Решаем уравнения.

1




Имена собственные. Письмо под диктовку .

1




Осознанное чтение.Пересказ

1




Правописание мягкого знака в середине и в конце слова. Письмо под диктовку.

1




Учимся читать, понимать текст и отвечать на вопросы.

1




Свойства воды, воздуха.Цветковые растения

1



Ноябрь

Разделительные ъ и ь. Письмо под диктовку.

1




Сложение и вычитание двузначных чисел.

1




Слова с ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк, чн, щн, нщ.

1



Разнообразие животных

1



Чтение.Пересказ.Составление плана

1



Декабрь

Составляем и решаем задачи.

1




Отрабатываем изученные орфограммы.

1




Сложение и вычитание двухзначных чисел.

1




Отрабатываем технику чтения. Учимся анализировать текст, находить художественные приёмы.

1




Органы чувств.пищеварение

1



Январь

Русский язык. Звонкие и глухие согласные. Письмо под диктовку.

1




Работа с разными величинами и единицами измерения.

1




Русский язык. Парные согласные звуки в конце слова.

1




Деление текста на части





Окружающий мир




Февраль

Умножение и деление на 2. Решаем задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1




Деление текста на части

1





Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.






Умножение и деление на 3 и 4. Отрабатываем вычислительные навыки.

1




Окружающий мир

1



Март

Корень слова. Однокоренные слова.

1




Умножение и деление на 5 . Решаем задачи.

1




Упражнения в правописании предлогов со словами.

1



Окружающий мир

1



Апрель

Умножение и деление на 6 и 7. Отрабатываем вычислительные навыки.

1




Безударные гласные в корне слова. Письмо под диктовку.

1




Умножение и деление на 8 и 9. Решаем задачи.

1




Осознанное чтение





Упражнения в подборе проверочных слов с безударными гласными. Письмо под диктовку.

1



Май

Учимся образовывать, читать и записывать трёхзначные числа. Решаем выражения в несколько действий.

1




Осознанное чтение

1




Работа с текстом. Виды предложений.

1



Диагностика объёма слуховой и зрительной памяти.

1



Чему я научился за этот год. Урок - тест.

1






















На уроках со слабоуспевающими учениками использую личностно - ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений — это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору. С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю. Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!