создать условия для повышения уровня обученности и качества обучения отдельных учеников, мотивации к ликвидации пробелов в знаниях, создать условия для формирования умения решать задачи, выучить таблицу умножения и деления, учить правила.: создать условия для повышения уровня обученности и качества обучения отдельных учеников, мотивации к ликвидации пробелов в знаниях, создать условия для формирования умения решать задачи, выучить таблицу умножения.
Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими»
Характеристика учеников: отсутствие наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, наблюдается наличие пробелов в знаниях.
Цель: создать условия для повышения уровня обученности и качества обучения отдельных учеников, мотивации к ликвидации пробелов в знаниях, создать условия для формирования умения решать задачи, выучить таблицу умножения и деления, учить правила.
Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.
2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.
3. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.
4.Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
5.Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.
Утверждаю
Директор школы:
« » __________ 2018г.
План работы со слабоуспевающими детьми
на 2017 – 2018 учебный год
№п/п | Мероприятия | Срок проведения |
1 | Проведение входного контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. | сентябрь |
-
| Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | сентябрь |
3 | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4 | Использавать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. |
5 | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
6 | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях |
7 | Поставить в известность непосредственно родителей ученика и администрацию о низкой успеваемости. |
8 | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих по математике ,русскому языку, чтению, окружающему миру. |
9 | Учить детей навыкам самостоятельной работы |
План работы со слабоуспевающими детьми
№ п/п | Тема занятия | Кол-во час. | Дата | |
Сентябрь | Диагностика объёма слуховой и зрительной памяти. | 1 | | |
| Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов. | 2 | | |
| Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | | |
| Осознанное чтение | 1 | | |
| Живая , неживая природа.Царства | 1 | | |
Октябрь | Решаем задачи. Решаем уравнения. | 1 | | |
| Имена собственные. Письмо под диктовку . | 1 | | |
| Осознанное чтение.Пересказ | 1 | | |
| Правописание мягкого знака в середине и в конце слова. Письмо под диктовку. | 1 | | |
| Учимся читать, понимать текст и отвечать на вопросы. | 1 | | |
| Свойства воды, воздуха.Цветковые растения | 1 | | |
Ноябрь | Разделительные ъ и ь. Письмо под диктовку. | 1 | | |
| Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | | |
| Слова с ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк, чн, щн, нщ. | 1 | | |
Разнообразие животных | 1 | | |
Чтение.Пересказ.Составление плана | 1 | | |
Декабрь | Составляем и решаем задачи. | 1 | | |
| Отрабатываем изученные орфограммы. | 1 | | |
| Сложение и вычитание двухзначных чисел. | 1 | | |
| Отрабатываем технику чтения. Учимся анализировать текст, находить художественные приёмы. | 1 | | |
| Органы чувств.пищеварение | 1 | | |
Январь | Русский язык. Звонкие и глухие согласные. Письмо под диктовку. | 1 | | |
| Работа с разными величинами и единицами измерения. | 1 | | |
| Русский язык. Парные согласные звуки в конце слова. | 1 | | |
| Деление текста на части | | | |
| Окружающий мир | | | |
Февраль | Умножение и деление на 2. Решаем задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | | |
| Деление текста на части | 1 | | |
| Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | | | |
| Умножение и деление на 3 и 4. Отрабатываем вычислительные навыки. | 1 | | |
| Окружающий мир | 1 | | |
Март | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | | |
| Умножение и деление на 5 . Решаем задачи. | 1 | | |
| Упражнения в правописании предлогов со словами. | 1 | | |
Окружающий мир | 1 | | |
Апрель | Умножение и деление на 6 и 7. Отрабатываем вычислительные навыки. | 1 | | |
| Безударные гласные в корне слова. Письмо под диктовку. | 1 | | |
| Умножение и деление на 8 и 9. Решаем задачи. | 1 | | |
| Осознанное чтение | | | |
| Упражнения в подборе проверочных слов с безударными гласными. Письмо под диктовку. | 1 | | |
Май | Учимся образовывать, читать и записывать трёхзначные числа. Решаем выражения в несколько действий. | 1 | | |
| Осознанное чтение | 1 | | |
| Работа с текстом. Виды предложений. | 1 | | |
Диагностика объёма слуховой и зрительной памяти. | 1 | | |
Чему я научился за этот год. Урок - тест. | 1 | | |
На уроках со слабоуспевающими учениками использую личностно - ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений — это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору. С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю. Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.