СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстовым редактором ( методическая разработка).

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока информатики по теме Работа с текстовым редактором.  Информатика 7 класс И.Г.Семакин.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстовым редактором ( методическая разработка).»

Урок 17

Работа с текстовым редактором.

7 класс 21.01.;22.01.;23.01.2020г.


Целевые установки урока:

предметные результаты:

  • сформировать умения выделять смежные и несмежные текстовые фрагменты,

  • овладеть приемами редактирования текста: выделять, копировать, вставлять, перемещать, удалять фрагменты текста с использованием и без использования буфера обмена,

  • расширить представление учащихся о редактировании текста на основе работы с фрагментами текста;

метапредметные результаты:

  • развивать умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

  • осуществлять контроль своей деятельности,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию,

  • активизация познавательной и творческой активности учащихся,

  • воспитание информационной культуры.

УУД:

  • Личностные УУД: сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  •  Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;

  • Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;

  • Познавательные УУД: применяют новый способ редактирования. Отработка операций, в которых допущены ошибки.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

1.Ребята у вас на столах лежит лист самооценки. В течение всего урока вы должны оценивать себя. Отмечать в лист самооценки, а в конце урока подведем итоги.

2. Эпиграф

Кто владеет информацией, тот управляет миром

3. Занимательное задание: «Перекачать информацию»

И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память. Время на выполнение данного задания 1 минута.

Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с основным режимом работы в текстовом редакторе. Каждый хороший специалист должен в совершенстве владеть знаниями в своей области. Проверим, какие знания имеете вы!

Для этого вспомним основные моменты по обработке текстовой информации с помощью компьютера.

II. Актуализация знаний

1 . С каким универсальным техническим устройством мы работаем на уроках информатики? (Это устройство называется компьютер.)

2. С какой областью применения компьютера мы познакомились? (Работа с текстом)

3. В виде чего сохраняется текст на внешних носите (В виде файла)

4. Как называются прикладные программы для работы с текстом? (Текстовый редактор)

5. Дайте определение текстового редактора (ТР – прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ.)

6. Какое понятие шире: текстовый процессор или текстовый редактор?( Текстовый процессор)

III. Самостоятельная работа (на листочках)

а)


б)

IV. 1.Чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Какова тема сегодняшнего урока? ( Ввод, редактирование, форматирование и сохранение текста)

2. Попробуйте поставить задачи урока (Итак, послушав и записав ваши ответы, пришли к выводу, что к концу урока мы должны:

  1. закрепить основные правила набора текста,

  2. овладеть приемами редактирования текста: выделять, копировать, вставлять, перемещать, удалять фрагменты текста с использованием и без использования буфера обмена.)

  3. Какой ТР мы будем использовать?

Задание – Угадай программу:

Раскрывается окно

Сколько здесь всего дано

Сверху надписи здесь есть –

Нужно будет их прочесть.

Справа, возле уголка

Три знакомые значка

Минус, крести и квадрат

С ними встретиться ты рад.

Знаешь, как они важны.

И программам всем нужны.

Инструментов столько разных

Ниже на окне висит

Здесь и принтер и дискета

Буква Ж и буква К

(Microsoft Word)

V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • § 15;

  • Творческое задание: придумать сказку, кроссворд или сочинить стихотворение, используя понятия информатики (по желанию)

VI. ПРАВИЛА ТБ

VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

VIII. Подведение итогов, выставление оценок






ПРАВИЛА ВВОДА ТЕКСТА

  1. Между словами ставится только один пробел.

  2. Знаки препинания ставятся сразу после слова, потом идет пробел:

«Роса для растений так же полезна, как дождь.

  1. Знак «тире» отделяется пробелами с двух сторон:

Москва – столица России.

  1. Знак «дефис» ставится без пробелов:

Файл-сервер; кто-нибудь

  1. Слова, заключенные в скобки или кавычки, не отделяются от них пробелами:

«Евгений Онегин», с. Желя́бовка (до 1925 г. с. Андре́евка, до второй половины XIX в. Чая)

  1. Переход на новую строку происходит автоматически.

  2. Для перехода к следующему абзацу нажать клавишу Enter.  

  3. Заглавная буква – Sift + буква.

  4. Для набора всего текста заглавными буквами включить Caps Lock.

  5. Удаление буквы перед курсором - Bacspace

  6. Удаление буквы за курсором – Del

  7. Можно отменить любое действие через меню Правка, кнопкой стандартной панели инструментов или клавишами Alt+Backspace


Выделение текста

  1. Выделение фрагмента текста - передвижение мышки с нажатой левой кнопкой

  2. Выделить строку можно мышкой: поставить слева от строки (стрелка направлена вверх – вправо), один щелчок левой кнопкой.

  3. Выделить абзац можно мышкой: поставить слева от абзаца (стрелка направлена вверх – вправо), двойной щелчок левой кнопкой.

  4. Выделить весь текст можно мышкой – поставить слева от текста (стрелка направлена вверх – вправо), тройной щелчок левой кнопкой.

  5. Удаление выделенного фрагмента - Del



Работа с фрагментами текста

Копирование:

1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.

2. ПКМ – Копировать (Ctrl + C)

3. Установить курсор в позицию вставки.

4. ПКМ – Вставить (Ctrl + V)

Для многократного копирования фрагмента достаточно несколько раз повторить команду вставить.

Перемещение:

1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.

2. ПКМ – Вырезать (Ctrl + Х)

3. Установить курсор в позицию вставки.

4. ПКМ – Вставить.

Удаленный из текста по команде «Вырезать» фрагмент не исчезает совсем, а только перемещается в буферную область. Затем из буферной области он копируется в указанное курсором место. Такое копирование можно производить многократно.

Удаление:

Позволяет удалить выделенный фрагмент.

1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.

2. Клавиша Delete

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

7класс.

  1. В текстовом процессоре создать новый файл и сохранить его в личной папке под именем Обработка текста 1.

  2. Задание 1. Набрать текст по образцу, используя буфер обмена:

  1. Задание 2. Создайте и отредактируйте текст собственной сказки по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Главным действующим лицом будет Системный блок компьютера, к которому хотят подключиться Мышь, Клавиатура, Монитор, Принтер и Модем.

  1. Задание 3. Сохраните этот документ в вашей папке с именем Сказка.



Ф.И.----------------------------------------------------------------------7«--» класс







Оценочный лист


Дата

Активность в выполнении задания

Итого

Оценка

Задание1.

Теория (ответы на вопросы)

Самостоятельная

работа

Практическая работа

Творческое задание





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!