СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по информатике "Деловая игра "Текстовый редактор MS Word"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Текстовый процессор MS WORD

Тип занятия: занятие – деловая игра

Форма проведения: организационно – деятельностная игра.

Технологии, используемые на занятии: технология сотрудничества

Цели занятия:

Обучающие:  Закрепить знания обучающихся назначения и возможностей текстового редактора Word, закрепить умения создания и обработки текстовых документов в Word.

Воспитывающие:  Содействовать в ходе урока формированию умения работать в команде. Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированность.

Развивающие:  Развивать у обучающихся творческие способности, познавательный интерес к предмету «информатика», умение рационально использовать время при выполнении большого объема работы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по информатике "Деловая игра "Текстовый редактор MS Word"»

  • Методическая разработка по информатике
    «Деловая игра «Текстовый редактор
    MS WORD»


Тема: Текстовый процессор MS WORD

Тип занятия: занятие – деловая игра

Форма проведения: организационно – деятельностная игра.

Технологии, используемые на занятии: технология сотрудничества

Цели занятия:

Обучающие: Закрепить знания обучающихся назначения и возможностей текстового редактора Word, закрепить умения создания и обработки текстовых документов в Word.

Воспитывающие: Содействовать в ходе урока формированию умения работать в команде. Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированность.

Развивающие: Развивать у обучающихся творческие способности, познавательный интерес к предмету «информатика», умение рационально использовать время при выполнении большого объема работы.

Дидактические материалы и средства обучения

  • Персональные компьютеры

  • Папка «Деловая игра» с файлами – заданиями для конкурса ЭСТАФЕТА (папка содержит следующие файлы: «текст с ошибками», «картинки для журнала», «текст для верстки», файл.docx)

  • Карточки – задания для конкурса ЭСТАФЕТА (2 экземпляра)

  • Бумага для распечатки журналов.

Формы работы: Ведущей формой работы на занятии является групповая.

Методическое обеспечение занятия: технология сотрудничества,

технология активных форм и методов обучения (занятие проходит в форме деловой игры)



План игры

1.Введение в замысел.

2. Эстафета

3. Анализ итогов работы, оценка результатов.

Ход занятия

Организационный момент. (Приветствие и проверка отсутствующих).

Психологический настрой «Все в твоих руках».

1. Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

2. Введение в замысел (Знакомство с реальной ситуацией, постановка главной задачи группам, уточнение их роли в игре), использование презентации.

Сегодня на занятии «Все в ваших руках»

Некоторое издательство, выпускающее журнал открывает два новых отдела, которые будут готовить статьи, интересующие подростков. Делимся на 2 группы по 5-6 человек, необходимо выбрать главного редактора вашего отдела (капитана команды).

Для работы отделов набран штат, состоящий из редакторов, дизайнеров, художников – оформителей, журналистов.

Сегодня каждый отдел должен пройти аттестацию, чтобы доказать свое право на дальнейшую работу. Для этого к концу занятия нужно выпустить журнал, состоящий из обложки и 3-4 листов по заданиям на карточках, а всё остальное ваше творчество - «Всё в ваших руках».

В каждом отделе Гл. редактор получает у меня рекомендации по работе по созданию журнала и карточки с заданиями. Гл. редактор распределяет задания своим помощникам. Для каждого отдела 3 рабочих компьютера, на которых вы и будите создавать свой журнал.

За 1-м компьютером выполняют задания по исправлению ошибок, (орфография, пропуск пробела, знаков препинания), форматированию текста + вставка картинок.

За 2-м компьютером выполняете задание, где необходимо набрать предложенный текст, отформатировать его и вставить иллюстрации к тексту.

За 3-м компьютером необходимо поработать с «текстом для вёрстки».

Гл. редактор получает флешку, на которую вы будите копировать свои статьи, по мере их готовности приносить мне для печати. Таким образом
Гл. редактор собирает статьи и формирует свой журнал.

Обязательно Гл. редактор и его помощники должны придумать название журнала, обратите внимание на статьи, которые будут в вашем журнале, и в зависимости от этого исходите при выборе названия. Название отображаете на обложке, на последнем листе указываете, кто работал над созданием журнала. Также необходимо составить содержание вашего журнала.

Если вы быстро выполнили предложенные задания на карточках, сделали обложку и содержание журнала, то у вас появляется шанс проявить свое творчество и разместить свои статьи или заметки. Чем толще получится ваш журнал, красочнее, тем интереснее, а значит, ваш отдел побеждает. «ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ».

Аттестация отдела будет проводиться в форме эстафеты: каждый участник выполняет свое задание. Результат работы всего отдела зависит от качества работы каждого сотрудника. «ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ».

Каждому отделу я раздам карточки с заданиями. Редакторы распределят, кто, какое задание будет выполнять. И как только вы будете готовы, мы начнем нашу игру.






3. ЭСТАФЕТА.

Эстафета начинается по сигналу педагога. Для работы каждому отделу отводится 3 компьютера. На одном проводится верстка журнала, на двух других выполняются задания по карточкам.

Педагог следит за работой участников эстафеты и отмечает на доске, какое задание выполнила каждая из групп на текущий момент времени.

В качестве заготовки для эстафеты предлагается статья «Футбол. Южная Америка».

Для каждого этапа педагогу нужно подготовить образец результата работы на данном этапе, чтобы обучающиеся сами могли проверить друг друга.


КАРТОЧКИ с заданиями для эстафеты.


Карточка 1.

Открыть на Рабочем столе папку «Деловая игра» - файл «текст с ошибками».

Исправить ошибки в предложенном тексте.

Установить красную строку – 1 см.

Отформатировать текст по правому краю. Установить 16 шрифт, курсив, межстрочный интервал – полуторный.

Название текста отформатировать по центру.

Установить для названия 20 шрифт, полужирный, курсив.

Установите цвет заголовков, цвет текста.

Вставьте в текст рисунки из файла «картинки для журнала».

Сохраните файл под именем 1.docx.

Текст с ошибками

Гороскоп на 2016 год Обезъяны

Общий гороскоп на 2016 год для Обезьяны

Стоит отметить, что именно этот знак гороскопа чаще всего подвержен риску, и люди этого знака иногдазаканчивают жизнь не своей смертью. Тем более это актуально в период, когда Огненная Обезьяна стала хозяйкой года. Представители этого знака будут часто рисковать, иногда чрезмерно и неоправданно. Стоит немного умерить свой пыл,иначе недалеко до серьезных проблем, если не хуже.

Обезьяна будет активно знакомиться, встречаться, общаться, посещать новые страны. Но при этом звезды сулят не только приятности. Могут быть и расставания, и разрывы во взаимоотношениях, и крупные скандалы на работе, и неприятные встречи.

Идеальное время для людей творческих профессий, идеи и фантазии будут просто зашкаливать. Хароший шанс увеличить свои заработки, подняться по карьерной лестнице и достичь вершин в своем саморазвитии. Обезьяна должна вэтот год особо ценить любую информацию, потому как именно обладание ею способно привести к цели.


Денежный гороскоп на 2016 год для Обезьяны

В этом году Обезьянам стоит умерить излишнюю жадность, тратьте средства так, чтобы жить достойно и улучшайте свои жилищные условия. Неплохо сделать в квартире капитальный ремонт и приобрести себе новую мебель,бытовую технику и даже автомобиль.

Не вкладывайте деньги в инвестиции, ни под каким соусом. Какими бы ни были заманчивыми перспективы, вы с очень большой долей вероятности можете оказаться в руках мошенников и потеряете все. Никаких денежных авантюр в этом гаду, как бы сильно вам этого не хотелось!

Обезьяна будет работать в этом году не слишком активно, тем не менее, финансовая сторона вопроса ее не будет сильно волновать. Деньги будут приходить легко и без напряга, так же спокойно и быстро представители этого знака будут их тратить. Можно смело давать в долг своим друзьям, это повысит ваш авторитет, да и должники будут весьма ответственными и неподведут вас.

Прекрасное время для того, чтобы совершить покупки, о которых вы давно мечтали. Автомобиль, квартира, украшения, в общем, все, о чем вы мечтали несколько лет, выгоднее всего приобретать в этом году. Покупка послужит вам многолет и будет очень качественной.










Карточка 2.

Откройте на Рабочем столе папку «Деловая игра» - файл docx.

Наберите предложенный текст.

Защита программ от нелегального копирования и использования.

Компьютерные пираты, нелегально тиражируя программное обеспечение, обесценивают труд программистов, делают разработку программ экономически невыгодным бизнесом. Кроме того, компьютерные пираты нередко предлагают пользователям недоработанные программы, программы с ошибками или их демоверсии.

Для предотвращения нелегального копирования программ и данных, хранящихся на CD-ROM, может использоваться специальная защита.

3.Отформатируйте текст следующим образом: выравнивание – по ширине, междустрочный интервал –1,5, шрифт – 14пт, обычный.

4. Отформатируйте название (по вашему усмотрению), выравнивание – по центру.

3.Установите цвет заголовков, цвет текста.

4. Вставьте в текст рисунки из файла «картинки для журнала»

6.Сохраните файл под именем 2.docx

Карточка 3.

Откройте на Рабочем столе папку «Деловая игра» - файл «Текст для верстки».

Установите параметры страницы – книжная, верхнее поле – 1см, нижнее – 1см

3. Выровняйте заголовки по центру. Шрифта в заголовке – полужирный, подчеркнутый.

4. Отформатируйте текст следующим образом: выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – минимум одинарный, шрифт – обычный.

5. Установите цвет заголовков, цвет текста.

6. Вставьте в текст рисунки из файла «картинки для журнала»

7. Отформатируйте текст так, чтобы он помещался на одной странице.

8. Сохраните файл под именем 3.docx.

Текст для верстки

Футбол

Южная Америка

Два с половиной месяца спустя после окончания Кубка Америки южноамериканские сборные вступили в борьбу за право сыграть на чемпионате мира 2014 года. Четыре лучшие команды зоны КОНМЕБОЛ выходят в финальную часть мирового первенства напрямую, а та, что займет пятое место, встретится в стыковых матчах с представителями Азиатской конфедерации футбола. В отсутствие «пентакампеонов» главными фаворитами отборочного цикла являются сборные Аргентины и Уругвая, которые, по идее, не должны столкнуться с серьезными проблемами. Однако обе они потеряли очки уже на старте турнира, причем аргентинцы – там, где ранее никогда не проигрывали.

«Альбиселеста» в первом официальном матче под руководством Алехандро Сабельи разгромила чилийцев, у которых отсутствовали два ключевых игрока – травмированный Алексис Санчес и дисквалифицированный Гари Медель. Их партнеры были далеки от оптимальной формы, причем в случае с Хорхе Вальдивией и Жаном Босежуром чилийские журналисты нашли логичное объяснение: за три дня до игры многочисленные свидетели видели обоих футболистов в одном из кафе.

Героем встречи стал Гонсало Игуаин, который кроме хет-трика отметился результативной передачей, а Лео Месси, вышедший на поле с капитанской повязкой, наконец-то сумел прервать свою безголевую серию, продолжавшуюся 16 матчей.

Чемпионы континента стартовали с уверенной победы над боливийскими «горцами», и если бы не плохая погода и неточность уругвайцев в завершающей стадии атаки, дело определенно завершилось бы «голеадой».

На заключительном отрезке матча футболисты сборной Уругвая дожидались финального свистка, а вместо этого дождались гола в свои ворота, который стал следствием розыгрыша последнего углового.

До этого чудесного спасения вице- чемпион Южной Америки, чьим новым наставником стал известный в прошлом защитник Франсиско Арсе, безоговорочно уступил третьему призеру континентального первенства. По игре сборная Перу напоминала знаменитую команду 70-х, в составе которой блистали Теофило Кубильяс, Эктор Чумпитас, Рубен Диас и Уго Сотиль. Сейчас квартет лидеров сборной Перу составляют Хуан Варгас, Клаудио Писарро, Джеферсон Фарфан и Паоло Геррео, который и внес наибольший вклад в победу над «гуарани». За исключением половины первого тайма, очень достойно «инки» смотрелись и в Сантьяго, но невезение вкупе с судейством помешали им добиться положительного результата.

4. Анализ итогов работы, оценка результатов.

В конце занятия подводится итог работы каждого отдела.

Распечатанные журналы оцениваются. Выставляется оценки за занятие: каждый редактор выставляет своим сотрудникам по итогам работы над журналом. Педагог тоже вносит корректировку, учитывая работу по карточкам на занятии.

Педагог указывает на ошибки в работе (если они будут), благодарит ребят за хорошо выполненную работу.

- Сегодня мы сделали первый шаг по созданию журнала, а в дальнейшем вы можете выпускать свой журнал объединения «Проводник», где можно освещать жизнь нашего кружка, новости, «ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ!»

- Спасибо за работу.


Рефлексия.

Методы и приемы: самооценка и взаимооценка работы на занятии.

Обучающиеся анализируют свою работу на занятии и оценивают результат.








7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!