Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
Цели: Расширить представление педагогов о формах организации работы с родителями.
Взаимодействие семьи и школы – важная и сложная проблема в работе каждого учителя. Самое главное, чтобы взаимодействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.
«Слово - ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей». Л.Н. Толстой
Чего хотят родители от школы? Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам; пестовать их таланты; осуществлять индивидуальный подход к детям; удобство и эмоциональный комфорт: Видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными. Чтобы учитель был настоящим мастером.
Каким же должен быть современный классный руководитель?
Настоящий классный руководитель - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
Классный руководитель проектирует воспитатеьную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах.
Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.
Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий.
Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу.
В процессе своей деятельности современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями - предметниками, привлекает учителей к работе с родителями, включает обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, и совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
Взаимосвязь в реализации классным руководителем направлений внеурочной деятельности учащихся.
Как привлечь родителей в школу?
Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме; При взаимодействии с родителями говорить в лицо только положительное о ребёнке;
Пригласительные, которые изготовить вместе с детьми;
Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом;
Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями);
Своевременное информирование родителей;
Проведение опросов и тематическое анкетирование родителей.
«В семье закладываются корни,
из которых вырастают потом и ветви,
и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи
строится педагогическая мудрость школы».
Сухомлинский В.
На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, - отвечает В. А. Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам...».
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации обучающихся.
Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:
1. совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
2. сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
3. педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
4. поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
5. содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
6. опора на положительный опыт семейного воспитания
https://multiurok.ru/files/rabota-s-roditieliami-kak-odno-iz-napravlienii-die.html
https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6094
https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-kak-odno-iz-napravleniy-deyatelnosti-klassnogo-rukovoditelya-v-usloviyah-fgos-647079.html