СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями   одно из  важных направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

 

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.»

Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.


Цели: Расширить представление педагогов о формах организации работы с родителями.

Взаимодействие семьи и школы – важная и сложная проблема в работе каждого учителя. Самое главное, чтобы взаимодействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.


«Слово - ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей». Л.Н. Толстой


Чего хотят родители от школы? Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам; пестовать их таланты; осуществлять индивидуальный подход к детям; удобство и эмоциональный комфорт: Видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными. Чтобы учитель был настоящим мастером.

 Каким же должен быть современный классный руководитель?

  1. Настоящий классный руководитель - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.

  2. Классный руководитель проектирует воспитатеьную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.

  3. В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах.

  4. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.

  5. Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий.

  6. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу.

  7. В процессе своей деятельности современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями - предметниками, привлекает учителей к работе с родителями, включает обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, и совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.         

  8. Взаимосвязь в реализации классным руководителем направлений внеурочной деятельности учащихся.


Как привлечь родителей в школу?

Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме; При взаимодействии с родителями говорить в лицо только положительное о ребёнке;

Пригласительные, которые изготовить вместе с детьми;

Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом;

Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями);

Своевременное информирование родителей;

Проведение опросов и тематическое анкетирование родителей.


«В семье закладываются корни,

из которых вырастают потом и ветви,

и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи

строится педагогическая мудрость школы».

Сухомлинский В.


На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, - отвечает В. А. Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам...».

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации обучающихся.

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

1. совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

2. сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

3. педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

4. поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

5. содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

6. опора на положительный опыт семейного воспитания

https://multiurok.ru/files/rabota-s-roditieliami-kak-odno-iz-napravlienii-die.html

https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6094

https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-kak-odno-iz-napravleniy-deyatelnosti-klassnogo-rukovoditelya-v-usloviyah-fgos-647079.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!