СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одарёнными детьми

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы с одарёнными детьми и план работы с одарёнными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми»

Программа работы с одарёнными детьми



Пояснительная записка.

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей образовательного учреждения и каждого педагог.

 Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

     Необходимо учитывать  то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.


Цель: создание условий для развития обучающихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации обучающихся, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».


Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;

  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

  • развитие позитивной Я-концепции;

  • развитие творческой самостоятельности;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными обучающимися;

  • предметные кружки;

  • кружки по интересам;

  • участие в конкурсах;

  • участие в олимпиадах;

  • исследовательская деятельность.

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);

  • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;

  • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь;  результативность деятельности с одаренными детьми.


Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.










План работы с одарёнными детьми


Содержание работы

Сроки

Результат


1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

сентябрь

изучение и реализация

2

Составление списков одарённых детей

сентябрь

списки

3

Планирование работы

сентябрь

план

4

Составление карты одарённости детей:

-тип одарённости;

-способности ребёнка;

-определение креативности обучающегося;

-экспертная оценка одарённости.


октябрь,

ноябрь


карта одарённости

5

Еженедельные индивидуальные и групповые занятия с одарёнными детьми.

Подготовка и выполнение заданий повышенной сложности.

Анализ выполненных работ.


в течение года


творческие работы

6

Участие во внутрилицейских конкурсах.

Подготовка: определение направленности, целей, конечного результата.

Анализ участия. Корректировка ошибок.



в течение года


участие

7

Участие во внутрилицейских олимпиадах.

Подготовка и выполнение заданий повышенной сложности. Анализ выполненных работ.


ноябрь


участие

8

Участие во внутрилицейских исследовательских работах.

Выбор темы, целей, задач, методов исследования, предполагаемых результатов и др.


январь, февраль


участие

9

Участие в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, научно-технических чтениях


в течение года

сертификаты, грамоты, дипломы

10

Диагностика продвижения обучающегося в биологическом, экологическом и химическом направлении.

Подведение итогов.


июнь

карта диагностических исследований




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!