муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Принято: Педагогический совет Протокол №___ от ___.___.20__г | | Утверждаю: Директор школы ________ О.И. Никифорова Приказ №______ от ___.___.20__г. |
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Одарённые дети»
разработана Капустиной Галиной Геннадьевной
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
2021 учебный год
Пояснительная записка
Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей.
Задачи:
на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика;
разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;
определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;
организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;
проводить уроки творчества для одаренных детей (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН);
совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям).
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная окружающая среда требует высокой активности человека, его умений, способностей нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одарённые люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности.
Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей.
Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.
Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности.
Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
Методы и формы работы с одаренными детьми
Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков.
Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам.
Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.).
Психологические консультации, тренинги, тестирование.
Конкурсы, интеллектуальные игры, соревнования.
Посещение предметных и творческих кружков по способностям.
Создание детских портфолио.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Общее количество часов | Формы аттестации контроля |
1 | Вводное занятие | 1 | - |
2 | Диагностика креативности | 6 | Тестирование |
3 | Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах | 3 | Регистрация на онлайн-платформах |
4 | Проектно-исследовательская деятельность | 4 | Защита проекта |
5 | Участие во внеклассных мероприятиях | 10 | Грамоты и дипломы |
6 | Обучение на электронных образовательных платформах | 3 | Регистрация на онлайн-платформах |
7 | Беседы | 7 | Подборка классных часов с развитием творческих способностей учащихся |
8 | Итого | 34 | Создание методической копилки по работе с одаренными детьми |