СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная разработка "Система работы с одаренными детьми"

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»











Система работы учителя

МБОУ СОШ №7

Нагибиной Екатерины Владимировны

с одарёнными обучающимися

по русскому языку и литературе.












































Одаренный ребенок на самом деле

задает школе трудную задачу,

которую нельзя оставить без

внимания, несмотря на благой

принцип – помогать слабоодаренным.


К.Г.Юнг. Конфликты детской души.

Феномен одаренности


За годы преподавания в школе у учителя складывается система работы с одарёнными детьми в области русского языка и литературы. В работе с одарёнными детьми преследую следующие цели:

  • выявлять одаренных детей;

  • создавать условия для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

  • развивать социально ценные компетенции у учащихся;

  • проводить социальную адаптацию выпускников.

  1. Выявление одарённых детей.

Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно выделяю три категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (младшие школьники + пятиклассники).

  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в области русского языка и литературы (подростковый образ).

  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

  1. Виды одаренности.

Одаренные дети сильно отличаются друг от друга. Это объясняется тем, что одаренность имеет различные виды. К выделенным видам одаренности относятся следующие:



Общая интеллектуальная и академическая одаренность.

Творческая одаренность.






Общая интеллектуальная и академическая одаренность.


Главное в системе работы с детьми академической одаренности— личностное развитие ученика, реализация ребенка на максимальном для него уровне. Обучение на высоком уровне трудности, быстрый темп изучения программного материала, осознанное обучение, преобладание теоретических знаний над практическими навыками и умениями.

Возникает вопрос: как конкретно организовать образовательное пространство, какие существуют подходы к организации, какие существуют подходы к организации учебно-воспитательного процесса для одаренного ребенка?

Во-первых, на помощь приходит проблемно-поисковый подход в обучении — это создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм обретения новых знаний о деятельности. Например, это лингвистические пятиминутки на уроке. Предлагаю учащимся совершить лингвистическое открытие, иногда прямо на уроке, иногда дома.

Практически это реализуется через групповые дискуссии, мозговые штурмы, ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей.

Проектное обучение — это «путь замысла или способ планирования». Поэтому стараюсь развивать способности ученика к целеполаганию и планированию. Создаю условия для составления плана и помогаю ученику в его реализации, учитывая действия, методы, способы и результаты. Все это способствует развитию способностей и умению анализировать свою деятельность.

Формы работы :

- олимпиады по предметам;

- научно-практические конференции;

- выступления и доклады;

- предметные недели;

- классно-урочная форма (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания,

- консультирование по возникшей проблеме;

- проекты по различной тематике.


Достижения обучающихся:

2016-2017г

Санникова Анжелика - победитель республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе.

2015-2016 г.

Санникова Анжелика – победитель районного этапа всероссийской олимпиады школьников по адыгейской литературе.

Мамрукова Луиза – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по адыгейской литературе.

Санникова Анжелика – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Санникова Анжелика – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Мамрукова Луиза – призер (3место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе.

2014-2015г.

Санникова Анжелика – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Санникова Анжелика – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Санникова Анжелика – призер (3место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по адыгейской литературе.

2013-2014

Лебедева Александра- призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе.

2013-2012

Бедоева Татьяна – победитель районного этапа всероссийской олимпиады школьников по адыгейской литературе.

Бедоева Татьяна - призер (3место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Бедоева Татьяна - призер (3место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.


Творческая одаренность




В каждом ребенке есть стремление проявить свое индивидуальное, творческое начало. Но для этого необходимо педагогическое воздействие на него, работа по выявлению и улучшению его творческого потенциала.

Творческая деятельность учащихся при изучении литературы складывается из:

  • литературно-творческих заданий;

  • творческих сочинений;

  • заданий, развивающих творческого читателя;

  • участия в творческих формах урока.

К творческием формам можно отнести:

  • исследования;

  • защиты докладов, рефератов.

  • урок-концерт;

  • композиция;

  • урок-спектакль.

Подготовка и проведение эмоционально-образных форм урока «многосторонне приобщает учеников к творчеству: попытка создания сценария концерта или композиции, оставляет у школьников ощущение сотворчества и способствует переносу полученных на уроках знаний и навыков в творческую деятельность.

Одним из эффективных средств развития творчества на уроках литературы является театрализация. Театрализация способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также повышает интерес учащихся к предмету.


Творческую одаренность помогают реализовать различные социальные проекты. Так, нами был разработан и представлен на республиканском конкурсе социально-значимых проектов школьников проект «Моя сельская школа». Участие в этом конкурсе помогло не только выявить одаренных детей, но и развить их творческую, интеллектуальную и духовно-нравственную одаренность.

Достижения обучающихся:

2016-2017г.

Мамрукова Луиза – призер (2 место) регионального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «Всесте ярче» в номинации «Конкурс сочинений».

2015-2016 г.

Санникова Анжелика – победитель районного этапа конкурса чтецов, посвященного 200-летию Лермонтова

Шукелович Денис – призер муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений.

Команда учащихся МБОУ СОШ№7 – призер (3 место) в республиканском проекте школьников «Воплоти свою мечту»

2014-2015г.

Команда учащихся МБОУ СОШ№7 – призер (2 место) в республиканском проекте школьников «Воплоти свою мечту»

2012-2013г.

Погорелова Юлия – призер (3 место) республиканского творческого конкурса «Овеянные славой флаг наш и герб» в номинации «Рассказы, эссе»



Воспитание человека, гражданина - задача сложная, многогранная, всегда актуальная. 
Творчество - самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке, и задача учителя - развивать творческие силы в маленьком человеке. «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то», - эти пронизанные болью слова Актуана де Сент- Экзюᴨȇри как будто обращены к каждому учителю. Все, что нужно для того чтобы учащиеся смогли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!