Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»
Работа с одаренными детьми
Из опыта работы Пуляевой Галины Эдуардовны, учителя
МБОУ «Гимназии №3 им. К.П.Гемп» г.Архангельска
Пуляева Галина Эдуардовна МБОУ «Гимназия №3 им. К.П.Гемп» стаж работы 38 лет, в гимназии 17 лет
Что такое о дарённость?
- Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
- Одарённость - талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.
Характерные черты одаренного ребенка?
- Выраженные познавательные потребности;
- Оригинальность и гибкость мышления;
- Отличная память;
- Способность к длительной концентрация внимания;
- Умение управлять своей деятельностью;
- Высокая работоспособность;
- Способность испытывать яркие эмоции при занятии любимым делом;
Виды одаренности
- - одарённость в практической деятельности;
- - одарённость в познавательной деятельности;
- - одарённость в художественно-эстетической деятельности;
- - одарённость в коммуникативной деятельности;
- - одарённость в духовно-ценностной деятельности
Принципы работы с одаренными детьми
- Принцип индивидуализации обучения.
- Принцип свободы выбора обучающегося;
- Принцип разнообразия предоставляемых возможностей;
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- Принцип создания условий для совместной работы ученика при минимальном участии учителя;
- Принцип учета возрастных особенностей.
Цели работы с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей;
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также способных детей, в отношении которых есть надежда в развитии их творческих способностей;
- Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи работы с одаренными детьми
- Развитие познавательной активности;
- Развитие творческой инициативы;
- Развитие самостоятельности;
- Развитие потребности в самообразовании и самореализации;
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ученика;
- Обеспечение учащимся возможности профессионального самоопределения;
Этапы работы с одаренными детьми
1 этап – аналитический (выявление склонностей ученика к изучению технологии;)
2 этап – диагностический ( индивидуальная оценка познавательных и творческих способностей учеников – наблюдение, оценивание продуктов творческой деятельности, психологодиагностические исследования, и т.д.);
3 этап –формирование, углубление и развитие способностей обучающихся ( урок, мастер-классы, конкурсы, олимпиады и т.д.);
Формы работы
- Классно-урочная;
- Индивидуальная работа;
- Дополнительное образование;
- Проектные работы;
- Научно-исследовательские работы;
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Интернет-олимпиады;
- Олимпиады в САФу («Будущее Арктики», «Звезда», «Высшая проба»)
Творческие конкурсы;
Методы обучения
- Проблемные
- Поисковые
- Проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы;
- Исследовательские
Индивидуальный маршрут одаренного ученика
ФИ ученика
Мероприятие
Базилевская Софья
Год
МЭВОШ
Базилевская Софья
МЭВОШ
Результат
РЭВОШ
2012
победитель
2013
РЭВОШ
2013
победитель
Регион.конкурс «Всякая земля мастерами славиться»
2014
Победитель
Победитель
2013
Участник
- Диагностика;
- Составление плана работы;
- Результативность работы;
- Итоги работы с одаренным учеником;
Условия успешной работы с одаренными детьми.
- Осознание учителем важности работы с данным учеником;
- Совершенствование методики работы с одаренными детьми;
- Постоянная работа по совершенствованию учебной деятельности с целью снижения учебной и психологической перегрузки ученика;
- Помощь и поддержка ученика в его деятельности;
Мои одаренные ученики
- Хохлова Анастасия (выпуск 2012 г.)
Мои одаренные ученики
Базилевская Софья
(выпуск 2014год )
Мои одаренные ученики
- Дулова Анна
- (выпуск 2014год)
Горжусь своими учениками
2014год)
Хомякова Дарья
Выпуск 2016г.
Макарова Анна,
ученица 10 класса
Гребенников Кирилл
Веселовская Ангелина
Выпуск 2016г.
Выпуск 2016г.
Мирошниченко Анна,
ученица 10 класса
Выводы:
- Считаю, что для учителя великое счастье встретить в своей жизни одаренных детей;
- Учитель должен попробовать приложить все свои силы что бы помочь ученику поверить в себя и раскрыть его способности;
- Одаренный человек всю свою жизнь останется с таким даром и всегда будет познавать радости творчества.