СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены теоритический и практический материал по теме "Работа с одаренными детьми". Автор представляет свой опыт работы с обучающимися в различных видах деятельности по предмету "Технология"

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»

Работа с одаренными детьми Из опыта работы Пуляевой Галины Эдуардовны, учителя  МБОУ «Гимназии №3 им. К.П.Гемп» г.Архангельска

Работа с одаренными детьми

Из опыта работы Пуляевой Галины Эдуардовны, учителя

МБОУ «Гимназии №3 им. К.П.Гемп» г.Архангельска

Пуляева Галина Эдуардовна МБОУ «Гимназия №3 им. К.П.Гемп» стаж работы 38 лет, в гимназии 17 лет

Пуляева Галина Эдуардовна МБОУ «Гимназия №3 им. К.П.Гемп» стаж работы 38 лет, в гимназии 17 лет

Что такое о дарённость?     Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.  Одарённость - талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.

Что такое о дарённость?

  •     Одарённость это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

  • Одарённость - талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.
Характерные черты одаренного ребенка? Выраженные познавательные потребности; Оригинальность и гибкость мышления; Отличная память; Способность к длительной концентрация внимания; Умение управлять своей деятельностью; Высокая работоспособность; Способность испытывать яркие эмоции при занятии любимым делом;

Характерные черты одаренного ребенка?

  • Выраженные познавательные потребности;
  • Оригинальность и гибкость мышления;
  • Отличная память;
  • Способность к длительной концентрация внимания;
  • Умение управлять своей деятельностью;
  • Высокая работоспособность;
  • Способность испытывать яркие эмоции при занятии любимым делом;
Виды одаренности - одарённость в практической деятельности;   - одарённость в познавательной деятельности;   - одарённость в художественно-эстетической деятельности;   - одарённость в коммуникативной деятельности;   - одарённость в духовно-ценностной деятельности

Виды одаренности

  • - одарённость в практической деятельности;
  •   - одарённость в познавательной деятельности;
  •   - одарённость в художественно-эстетической деятельности;
  •   - одарённость в коммуникативной деятельности;
  •   - одарённость в духовно-ценностной деятельности
Принципы работы с одаренными детьми Принцип индивидуализации обучения. Принцип свободы выбора обучающегося; Принцип разнообразия предоставляемых возможностей; Принцип возрастания роли внеурочной деятельности; Принцип создания условий для совместной работы ученика при минимальном участии учителя; Принцип учета возрастных особенностей.

Принципы работы с одаренными детьми

  • Принцип индивидуализации обучения.
  • Принцип свободы выбора обучающегося;
  • Принцип разнообразия предоставляемых возможностей;
  • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • Принцип создания условий для совместной работы ученика при минимальном участии учителя;
  • Принцип учета возрастных особенностей.
Цели работы с одаренными детьми Выявление одаренных детей; Создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также способных детей, в отношении которых есть надежда в развитии их творческих способностей; Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.  

Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей;
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также способных детей, в отношении которых есть надежда в развитии их творческих способностей;
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

 

Задачи работы с одаренными детьми Развитие познавательной активности; Развитие творческой инициативы; Развитие самостоятельности; Развитие потребности в самообразовании и самореализации; Учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ученика; Обеспечение учащимся возможности профессионального самоопределения;

Задачи работы с одаренными детьми

  • Развитие познавательной активности;
  • Развитие творческой инициативы;
  • Развитие самостоятельности;
  • Развитие потребности в самообразовании и самореализации;
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ученика;
  • Обеспечение учащимся возможности профессионального самоопределения;
Этапы работы с одаренными детьми 1 этап – аналитический (выявление склонностей ученика к изучению технологии;) 2 этап – диагностический ( индивидуальная оценка познавательных и творческих способностей учеников – наблюдение, оценивание продуктов творческой деятельности, психологодиагностические исследования, и т.д.); 3 этап –формирование, углубление и развитие способностей обучающихся ( урок, мастер-классы, конкурсы, олимпиады и т.д.);

Этапы работы с одаренными детьми

1 этап – аналитический (выявление склонностей ученика к изучению технологии;)

2 этап – диагностический ( индивидуальная оценка познавательных и творческих способностей учеников – наблюдение, оценивание продуктов творческой деятельности, психологодиагностические исследования, и т.д.);

3 этап –формирование, углубление и развитие способностей обучающихся ( урок, мастер-классы, конкурсы, олимпиады и т.д.);

Формы работы Классно-урочная; Индивидуальная работа; Дополнительное образование; Проектные работы; Научно-исследовательские работы; Всероссийская олимпиада школьников; Интернет-олимпиады; Олимпиады в САФу («Будущее Арктики», «Звезда», «Высшая проба»)  Творческие конкурсы;

Формы работы

  • Классно-урочная;
  • Индивидуальная работа;
  • Дополнительное образование;
  • Проектные работы;
  • Научно-исследовательские работы;
  • Всероссийская олимпиада школьников;
  • Интернет-олимпиады;
  • Олимпиады в САФу («Будущее Арктики», «Звезда», «Высшая проба»)

Творческие конкурсы;

Методы обучения Проблемные Поисковые Проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы; Исследовательские

Методы обучения

  • Проблемные
  • Поисковые
  • Проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы;
  • Исследовательские
Индивидуальный маршрут одаренного ученика ФИ ученика Мероприятие Базилевская Софья Год МЭВОШ Базилевская Софья МЭВОШ Результат РЭВОШ 2012 победитель 2013 РЭВОШ 2013 победитель Регион.конкурс «Всякая земля мастерами славиться» 2014 Победитель Победитель 2013 Участник Диагностика; Составление плана работы; Результативность работы; Итоги работы с одаренным учеником;

Индивидуальный маршрут одаренного ученика

ФИ ученика

Мероприятие

Базилевская Софья

Год

МЭВОШ

Базилевская Софья

МЭВОШ

Результат

РЭВОШ

2012

победитель

2013

РЭВОШ

2013

победитель

Регион.конкурс «Всякая земля мастерами славиться»

2014

Победитель

Победитель

2013

Участник

  • Диагностика;
  • Составление плана работы;
  • Результативность работы;
  • Итоги работы с одаренным учеником;
Условия успешной работы с одаренными детьми. Осознание учителем важности работы с данным учеником; Совершенствование методики работы с одаренными детьми; Постоянная работа по совершенствованию учебной деятельности с целью снижения учебной и психологической перегрузки ученика; Помощь и поддержка ученика в его деятельности;

Условия успешной работы с одаренными детьми.

  • Осознание учителем важности работы с данным учеником;
  • Совершенствование методики работы с одаренными детьми;
  • Постоянная работа по совершенствованию учебной деятельности с целью снижения учебной и психологической перегрузки ученика;
  • Помощь и поддержка ученика в его деятельности;
Мои одаренные ученики Хохлова Анастасия (выпуск 2012 г.)

Мои одаренные ученики

  • Хохлова Анастасия (выпуск 2012 г.)
Мои одаренные ученики Базилевская Софья  (выпуск 2014год )

Мои одаренные ученики

Базилевская Софья

(выпуск 2014год )

Мои одаренные ученики Дулова Анна (выпуск 2014год)

Мои одаренные ученики

  • Дулова Анна
  • (выпуск 2014год)
Горжусь своими учениками 2014год) Хомякова Дарья Выпуск 2016г. Макарова Анна, ученица 10 класса Гребенников Кирилл Веселовская Ангелина Выпуск 2016г. Выпуск 2016г. Мирошниченко Анна,  ученица 10 класса

Горжусь своими учениками

2014год)

Хомякова Дарья

Выпуск 2016г.

Макарова Анна,

ученица 10 класса

Гребенников Кирилл

Веселовская Ангелина

Выпуск 2016г.

Выпуск 2016г.

Мирошниченко Анна,

ученица 10 класса

Выводы: Считаю, что для учителя великое счастье встретить в своей жизни одаренных детей; Учитель должен попробовать приложить все свои силы что бы помочь ученику поверить в себя и раскрыть его способности; Одаренный человек всю свою жизнь останется с таким даром и всегда будет познавать радости творчества.

Выводы:

  • Считаю, что для учителя великое счастье встретить в своей жизни одаренных детей;
  • Учитель должен попробовать приложить все свои силы что бы помочь ученику поверить в себя и раскрыть его способности;
  • Одаренный человек всю свою жизнь останется с таким даром и всегда будет познавать радости творчества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!