Просмотр содержимого документа
«"Работа с одаренными детьми"»
« Формы работы с одаренными детьми как средство повышения качества знаний учащихся».
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №26 Шульгина Светлана Васильевна.
Особенности работы с одаренными детьми.
- 1. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству – одна из отличительных черт их характера.
- 2. Они критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены.
- 3. Зачастую ставят перед собой нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.
- 4. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.
- 5. Требует к себе особого внимания взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
- 6. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.
Формы работы с одаренными детьми
- индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
- дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
- участие в школьных и районных олимпиадах;
- проектная деятельность учащихся;
- посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
- конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
- создание детских портфолио.
Нетрадиционные формы проведения уроков.
№
1
Ф,И, уч-ся
2
класс
Минькин Дмитрий
Наименование работы
7 г
3
Праскурина Софья
8 в
Тележинский Никита
Уровень конкурсов
Эколого-краеведческий путеводитель «В краю целебных вод»
4
Проект буклета «Выборы в Государственную Думу»
8 в
5.
Беличенко Виктория,
Муниципальный этап краевого конкурса «Моя малая Родина»
8 б
Исследовательская работа «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны»
Муниципальный конкурс
Мищненко Юлия
Саркисян Мария
Муниципальная конференция «71 год Великой Победе»
Видеофильм «Госпитальная слободка – село Краснокумское»
10 а
Муниципальный этап краевого конкурса «Мое Отечество»
Видеофильм «Разговор со старой фотографией»
Муниципальный этап краевого конкурса «Мое Отечество»
Участие одаренных в конкурсах
Работа кружка «Память»
«Габриелян Лиана:
- Моя мама Мартиросян Анаид родилась в 1980 году. Когда ей было шесть лет, она хотела побыстрее пойти в школу. Поэтому ее отдали в школу с шести лет. Училась она плохо и осталась на второй год. Но потом, когда ей было уже 7 лет, она пошла в первый класс, училась на «4» и «5». Но потом они переехали в Солдатку, маме было плохо в школе и у нее появились тройки. Моей маме помог закончить школу ее папа, Мартиросян Анатолий, в 2001 году.
- Моя сестра Габриелян Милана учится в 9 классе ей 15 лет. Когда она закончит 9 классов, она хочет пойти на парикмахера.
- А Генрих Габриелян, мой брат, учится в 3 классе и мечтает стать президентом. Он хочет стать миллионером, купить большой дом, машину « Инфинити». И жить в Сочи. Мама хотела пойти на юриста. Но погиб её папа и она передумала. Сейчас ей 36 лет 13 января будет 37 лет, она работает на тонких лавашах. Мама – домохозяйка. Она убирается дома, стирает, готовит. Папа Габриелян Мгер родился в 1978г. учился в Карабахе, учился не очень хорошо. Сейчас работает строителем. Он строит дома.
Абрамян Гарик «О моей семье»
- Моя семья очень дружная. Моя семья очень много значит для меня . В ней живёт мама, папа, два брата и я . Мы помогаем друг другу. А мы с папой и братьями очень часто играем «Футбол». Я хотел бы стать футболистом. Самый добрый в семье это папа он помогает мне по «футболу». Ездит со мной на матчи, соревнования. Я считаю, что у нас самая дружная семья.
- В моей семье 5 человек её обеспечивает папа. Он работает на тонировке; он тонирует стёкла машин. Но не надо забывать и про маму. У меня всегда чистая школьная форма, чистая обувь. Я занимаюсь «футболом», средний брат тоже, а младший - ничем; он очень маленький ему 2 года.
- Белов Даниил:
- с любовью к моей семье.
- В моей семье четыре человека: мама, папа, сестра Олеся и я. Самую главную роль играет мой папа. Его зовут Владимир, он работает в Водоканале. Он главный по складу. Мою маму зовут Екатерина. Она работает швеей в ателье «Ирен». Она смотрит за одеждой, гладит одежду. Моей сестре Олесе 17 лет. Она учится в 11 классе. Она очень умная. Сестра в свободное время любит фотографировать: природу, животных. Я и папа любим играть в шахматы.
Минькин Дмитрий «С любовью о моей семье»
- В моей семье четыре человека: мама, папа, сестра, я. Папу зовут Алексей Васильевич. Учился в 26-ой школе, закончил 9 классов на тройки. Он работает на фирме «Леро», так она называлась раньше, а сейчас называется «Моё море». Папа там работает коптильщиком рыбы уже 15 лет. Ему 36 лет. Получает 40 тысяч. Папа любит в свободное время играть в азартные игры, на деньги. Маму зовут Наталья Викторовна. Она училась в 26-ой школе, закончила 11 классов, училась на «4» и «5». Она работает медсестрой в Незлобенской больнице в физио – терапевтическом кабинете. Ей 32 года. Получает 8 тысяч. Мама в свободное время любит печь, а я ей помогаю. Сестру зовут Виктория Алексеевна. Она во 2 «А» классе. Она занимается танцами. Ей 7 лет. Меня зовут Дмитрий Алексеевич. Я люблю биологию и хочу стать биологом. Мне 12 лет.
-
-
-
-
Ожидаемые результаты.
Реализация творческого потенциала детей:
- занятия в кружках, секциях,
- призовые места в олимпиадах,
- положительная динамика продвижения учащихся.
Учащиеся 7г класса в краеведческом музее.
Методические результаты :
- создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости;
- разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;
- использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;
- разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми;
- обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
Оценка результативности
- 1.Самооценка личности Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера
- 2.Удовлетворённость учащихся, родителей, учителей жизне- деятельностью одарённых детей в школе. Комфортность, защищённость личности одарённого школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей.
- 3.Конкурентоспособность одарённых учащихся.Эффективность и качество подготовки одарённых детей. Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах.
- 4.Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одарённых выпускников.
Спасибо за внимание.