СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа с одаренными детьми"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации "Работа с одаренными детьми" представлен опыт работы с данной категорией учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Работа с одаренными детьми"»

« Формы работы с одаренными детьми как средство повышения качества знаний учащихся».  Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №26 Шульгина Светлана Васильевна.

« Формы работы с одаренными детьми как средство повышения качества знаний учащихся».

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №26 Шульгина Светлана Васильевна.

 Особенности работы с одаренными детьми.  1. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству – одна из отличительных черт их характера.   2. Они критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены. 3. Зачастую ставят перед собой нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.  4. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.  5. Требует к себе особого внимания взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.  6. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями. 

Особенности работы с одаренными детьми.

  • 1. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству – одна из отличительных черт их характера.
  •   2. Они критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены.
  • 3. Зачастую ставят перед собой нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам. 
  • 4. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы. 
  • 5. Требует к себе особого внимания взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. 
  • 6. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями. 
Формы работы с одаренными детьми индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; участие в школьных и районных олимпиадах; проектная деятельность учащихся; посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; создание детских портфолио.

Формы работы с одаренными детьми

  • индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
  • участие в школьных и районных олимпиадах;
  • проектная деятельность учащихся;
  • посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
  • конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
  • создание детских портфолио.
Нетрадиционные формы проведения уроков.

Нетрадиционные формы проведения уроков.

 № 1 Ф,И, уч-ся 2 класс Минькин Дмитрий Наименование работы 7 г 3 Праскурина Софья 8 в Тележинский Никита Уровень конкурсов Эколого-краеведческий путеводитель «В краю целебных вод» 4  Проект буклета «Выборы в Государственную Думу» 8 в 5. Беличенко Виктория, Муниципальный этап краевого конкурса «Моя малая Родина» 8 б Исследовательская работа «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны» Муниципальный конкурс Мищненко Юлия Саркисян Мария Муниципальная конференция «71 год Великой Победе» Видеофильм «Госпитальная слободка – село Краснокумское» 10 а Муниципальный этап краевого конкурса «Мое Отечество» Видеофильм «Разговор со старой фотографией» Муниципальный этап краевого конкурса «Мое Отечество» Участие одаренных в конкурсах

1

Ф,И, уч-ся

2

класс

Минькин Дмитрий

Наименование работы

7 г

3

Праскурина Софья

8 в

Тележинский Никита

Уровень конкурсов

Эколого-краеведческий путеводитель «В краю целебных вод»

4

Проект буклета «Выборы в Государственную Думу»

8 в

5.

Беличенко Виктория,

Муниципальный этап краевого конкурса «Моя малая Родина»

8 б

Исследовательская работа «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны»

Муниципальный конкурс

Мищненко Юлия

Саркисян Мария

Муниципальная конференция «71 год Великой Победе»

Видеофильм «Госпитальная слободка – село Краснокумское»

10 а

Муниципальный этап краевого конкурса «Мое Отечество»

Видеофильм «Разговор со старой фотографией»

Муниципальный этап краевого конкурса «Мое Отечество»

Участие одаренных в конкурсах

Работа кружка «Память»   «Габриелян Лиана:  о моей семье.» Моя мама Мартиросян Анаид родилась в 1980 году. Когда ей было шесть лет, она хотела побыстрее пойти в школу. Поэтому ее отдали в школу с шести лет. Училась она плохо и осталась на второй год. Но потом, когда ей было уже 7 лет, она пошла в первый класс, училась на «4» и «5». Но потом они переехали в Солдатку, маме было плохо в школе и у нее появились тройки. Моей маме помог закончить школу ее папа, Мартиросян Анатолий, в 2001 году. Моя сестра Габриелян Милана учится в 9 классе ей 15 лет. Когда она закончит 9 классов, она хочет пойти на парикмахера. А Генрих Габриелян, мой брат, учится в 3 классе и мечтает стать президентом. Он хочет стать миллионером, купить большой дом, машину « Инфинити». И жить в Сочи. Мама хотела пойти на юриста. Но погиб её папа и она передумала. Сейчас ей 36 лет 13 января будет 37 лет, она работает на тонких лавашах. Мама – домохозяйка. Она убирается дома, стирает, готовит. Папа Габриелян Мгер родился в 1978г. учился в Карабахе, учился не очень хорошо. Сейчас работает строителем. Он строит дома.

Работа кружка «Память»

  «Габриелян Лиана:

  • о моей семье.»
  • Моя мама Мартиросян Анаид родилась в 1980 году. Когда ей было шесть лет, она хотела побыстрее пойти в школу. Поэтому ее отдали в школу с шести лет. Училась она плохо и осталась на второй год. Но потом, когда ей было уже 7 лет, она пошла в первый класс, училась на «4» и «5». Но потом они переехали в Солдатку, маме было плохо в школе и у нее появились тройки. Моей маме помог закончить школу ее папа, Мартиросян Анатолий, в 2001 году.
  • Моя сестра Габриелян Милана учится в 9 классе ей 15 лет. Когда она закончит 9 классов, она хочет пойти на парикмахера.
  • А Генрих Габриелян, мой брат, учится в 3 классе и мечтает стать президентом. Он хочет стать миллионером, купить большой дом, машину « Инфинити». И жить в Сочи. Мама хотела пойти на юриста. Но погиб её папа и она передумала. Сейчас ей 36 лет 13 января будет 37 лет, она работает на тонких лавашах. Мама – домохозяйка. Она убирается дома, стирает, готовит. Папа Габриелян Мгер родился в 1978г. учился в Карабахе, учился не очень хорошо. Сейчас работает строителем. Он строит дома.
Абрамян Гарик «О моей семье» Моя семья очень дружная. Моя семья очень много значит для меня . В ней живёт мама, папа, два брата и я . Мы помогаем друг другу. А мы с папой и братьями очень часто играем «Футбол». Я хотел бы стать футболистом. Самый добрый в семье это папа он помогает мне по «футболу». Ездит со мной на матчи, соревнования. Я считаю, что у нас самая дружная семья.  В моей семье 5 человек её обеспечивает папа. Он работает на тонировке; он тонирует стёкла машин. Но не надо забывать и про маму. У меня всегда чистая школьная форма, чистая обувь. Я занимаюсь «футболом», средний брат тоже, а младший - ничем; он очень маленький ему 2 года.

Абрамян Гарик «О моей семье»

  • Моя семья очень дружная. Моя семья очень много значит для меня . В ней живёт мама, папа, два брата и я . Мы помогаем друг другу. А мы с папой и братьями очень часто играем «Футбол». Я хотел бы стать футболистом. Самый добрый в семье это папа он помогает мне по «футболу». Ездит со мной на матчи, соревнования. Я считаю, что у нас самая дружная семья.
  • В моей семье 5 человек её обеспечивает папа. Он работает на тонировке; он тонирует стёкла машин. Но не надо забывать и про маму. У меня всегда чистая школьная форма, чистая обувь. Я занимаюсь «футболом», средний брат тоже, а младший - ничем; он очень маленький ему 2 года.
Белов Даниил: с любовью к моей семье. В моей семье четыре человека: мама, папа, сестра Олеся и я. Самую главную роль играет мой папа. Его зовут Владимир, он работает в Водоканале. Он главный по складу. Мою маму зовут Екатерина. Она работает швеей в ателье «Ирен». Она смотрит за одеждой, гладит одежду. Моей сестре Олесе 17 лет. Она учится в 11 классе. Она очень умная. Сестра в свободное время любит фотографировать: природу, животных. Я и папа любим играть в шахматы.
  • Белов Даниил:
  • с любовью к моей семье.
  • В моей семье четыре человека: мама, папа, сестра Олеся и я. Самую главную роль играет мой папа. Его зовут Владимир, он работает в Водоканале. Он главный по складу. Мою маму зовут Екатерина. Она работает швеей в ателье «Ирен». Она смотрит за одеждой, гладит одежду. Моей сестре Олесе 17 лет. Она учится в 11 классе. Она очень умная. Сестра в свободное время любит фотографировать: природу, животных. Я и папа любим играть в шахматы.
Минькин Дмитрий «С любовью о моей семье» В моей семье четыре человека: мама, папа, сестра, я.  Папу зовут Алексей Васильевич. Учился в 26-ой школе, закончил 9 классов на тройки. Он работает на фирме «Леро», так она называлась раньше, а сейчас называется «Моё море». Папа там работает коптильщиком рыбы уже 15 лет. Ему 36 лет. Получает 40 тысяч. Папа любит в свободное время играть в азартные игры, на деньги.  Маму зовут Наталья Викторовна. Она училась в 26-ой школе, закончила 11 классов, училась на «4» и «5». Она работает медсестрой в Незлобенской больнице в физио – терапевтическом кабинете. Ей 32 года. Получает 8 тысяч. Мама в свободное время любит печь, а я ей помогаю.  Сестру зовут Виктория Алексеевна. Она во 2 «А» классе. Она занимается танцами. Ей 7 лет.  Меня зовут Дмитрий Алексеевич. Я люблю биологию и хочу стать биологом. Мне 12 лет.          

Минькин Дмитрий «С любовью о моей семье»

  • В моей семье четыре человека: мама, папа, сестра, я. Папу зовут Алексей Васильевич. Учился в 26-ой школе, закончил 9 классов на тройки. Он работает на фирме «Леро», так она называлась раньше, а сейчас называется «Моё море». Папа там работает коптильщиком рыбы уже 15 лет. Ему 36 лет. Получает 40 тысяч. Папа любит в свободное время играть в азартные игры, на деньги. Маму зовут Наталья Викторовна. Она училась в 26-ой школе, закончила 11 классов, училась на «4» и «5». Она работает медсестрой в Незлобенской больнице в физио – терапевтическом кабинете. Ей 32 года. Получает 8 тысяч. Мама в свободное время любит печь, а я ей помогаю. Сестру зовут Виктория Алексеевна. Она во 2 «А» классе. Она занимается танцами. Ей 7 лет. Меня зовут Дмитрий Алексеевич. Я люблю биологию и хочу стать биологом. Мне 12 лет.
  •  
  •  
  •  
  •  
Ожидаемые результаты. Реализация творческого потенциала детей: занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся. Учащиеся 7г класса в краеведческом музее.

Ожидаемые результаты.

Реализация творческого потенциала детей:

  • занятия в кружках, секциях,
  • призовые места в олимпиадах,
  • положительная динамика продвижения учащихся.

Учащиеся 7г класса в краеведческом музее.

Методические результаты :  создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости; разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;  использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости; разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми; обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

Методические результаты :

  • создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости;
  • разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;
  • использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;
  • разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми;
  • обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
Оценка результативности 1.Самооценка личности  Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера 2.Удовлетворённость учащихся, родителей, учителей жизне- деятельностью одарённых детей в школе.  Комфортность, защищённость личности одарённого школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей. 3.Конкурентоспособность одарённых учащихся.Эффективность и качество подготовки одарённых детей. Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах. 4.Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одарённых выпускников.

Оценка результативности

  • 1.Самооценка личности Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера
  • 2.Удовлетворённость учащихся, родителей, учителей жизне- деятельностью одарённых детей в школе. Комфортность, защищённость личности одарённого школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей.
  • 3.Конкурентоспособность одарённых учащихся.Эффективность и качество подготовки одарённых детей. Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах.
  • 4.Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одарённых выпускников.
 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!