СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми в начальной школе»

Работа с одаренными детьми в начальной школе

Работа с одаренными детьми

в начальной школе

«Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности». Президентская программа «Дети России».

«Одаренный ребенок – это ребенок,

который выделяется яркими,

очевидными, иногда выдающимися

достижениями (или имеет внутренние

предпосылки для таких достижений)

в том или ином виде деятельности».

Президентская программа «Дети России».

Формы работы для выявления одаренных детей: наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности); изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления; общение с родителями; олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Формы работы для выявления

одаренных детей:

  • наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности);
  • изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления;
  • общение с родителями;
  • олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.
Принципы работы с  одаренными детьми: - Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).  - Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. - Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг .

Принципы работы с

одаренными детьми:

- Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

- Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

- Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг .

Принципы работы с  одаренными детьми: - Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам. - Принцип усиления внимания к проблеме межпредметныхсвязей в индивидуальной работе с учащимися.

Принципы работы с

одаренными детьми:

- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.

- Принцип усиления внимания к проблеме межпредметныхсвязей в индивидуальной работе с учащимися.

Условия для развития одаренности школьников: 1) своевременная диагностика возможностей; 2) адекватное содержание воспитания; 3) внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии; 4) побудительная деятельность учителя.

Условия для развития

одаренности школьников:

  • 1) своевременная диагностика возможностей;
  • 2) адекватное содержание воспитания;
  • 3) внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии;
  • 4) побудительная деятельность учителя.
Функции учителя: Выявление одарённых детей по своим предметам. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Функции учителя:

  • Выявление одарённых детей по своим предметам.
  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня. Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.
  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
  • Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
  • Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.
  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Функции

классного руководителя:

  • Выявление детей с общей одарённостью. Оформление в тетради классного руководителя сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей. Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
  • Выявление детей с общей одарённостью. Оформление в тетради классного руководителя сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей. Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
  • Выявление детей с общей одарённостью.
  • Оформление в тетради классного руководителя сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
  • Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Образовательные технологии: технология проблемно-диалогического обучения; технология проектно-исследовательского обучения; технология дифференцированного обучения; технология продуктивного чтения; игровые технологии; ИКТ; обучение в сотрудничестве (групповая работа); оформление портфолио учащихся.

Образовательные технологии:

  • технология проблемно-диалогического обучения;
  • технология проектно-исследовательского обучения;
  • технология дифференцированного обучения;
  • технология продуктивного чтения;
  • игровые технологии;
  • ИКТ;
  • обучение в сотрудничестве (групповая работа);
  • оформление портфолио учащихся.
Формы обучения: групповые формы работы; творческие задания; вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность; дискуссии; диалоги.

Формы обучения:

  • групповые формы работы;
  • творческие задания;
  • вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;
  • дискуссии;
  • диалоги.
«Одаренность человека — это малень­кий росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и леле­ять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».  Сухомлинский В.А.

«Одаренность человека это малень­кий росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и леле­ять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Сухомлинский В.А.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!