Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми в начальной школе»
Работа с одаренными детьми
в начальной школе
«Одаренный ребенок – это ребенок,
который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние
предпосылки для таких достижений)
в том или ином виде деятельности».
Президентская программа «Дети России».
Формы работы для выявления
одаренных детей:
- наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности);
- изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления;
- общение с родителями;
- олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.
Принципы работы с
одаренными детьми:
- Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
- Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
- Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг .
Принципы работы с
одаренными детьми:
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.
- Принцип усиления внимания к проблеме межпредметныхсвязей в индивидуальной работе с учащимися.
Условия для развития
одаренности школьников:
- 1) своевременная диагностика возможностей;
- 2) адекватное содержание воспитания;
- 3) внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии;
- 4) побудительная деятельность учителя.
Функции учителя:
- Выявление одарённых детей по своим предметам.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
Функции
классного руководителя:
- Выявление детей с общей одарённостью. Оформление в тетради классного руководителя сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей. Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
- Выявление детей с общей одарённостью. Оформление в тетради классного руководителя сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей. Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
- Выявление детей с общей одарённостью.
- Оформление в тетради классного руководителя сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
- Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Образовательные технологии:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- технология проектно-исследовательского обучения;
- технология дифференцированного обучения;
- технология продуктивного чтения;
- игровые технологии;
- ИКТ;
- обучение в сотрудничестве (групповая работа);
- оформление портфолио учащихся.
Формы обучения:
- групповые формы работы;
- творческие задания;
- вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;
- дискуссии;
- диалоги.
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
Сухомлинский В.А.
Спасибо
за внимание!