СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа учителя ОБЖ с одаренными детьми

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»




РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МБОУ «СОШ №2 города Буйнакска»

368220 г. Буйнакск, ул. Академика Аскерханова,18 тел. 8 (87237) 2-22-51,

E -mail: [email protected] http://www/2-3.dagestanscool.ru/

ИНН/КПП-0543037606/054301001 ОГРН 1080507000441


Утверждаю

Директорр МБОУ СОШ №2

М.Н. Сулейманова ________



Работа с одаренными детьми

на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности.


Выявление одаренных детей на уроках основ безопасности происходит при правильном выборе содержания и форм обучения и совпадении с их интересами. Каждый ребенок талантлив, но одаренный – это развивающийся в течение жизни, достигающий более высоких и незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Изменения, которые происходят сегодня в обществе, коренным образом влияют на задачи школы. Приоритет ученика, демократизация образования во многом по-новому заставляют взглянуть на поддержку одаренных школьников. Ведь одаренность это не только данные природой качества и способности, это, прежде всего, целенаправленная работа по развитию природного дара. Школьная среда призвана раскрывать этот дар.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

К большему сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от его семьи и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать и развить его способности. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которые проявляют интерес к различным мероприятиям, много читают, увлекаются робототехникой, спортом, строят планы и мечты.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно - они требуют особого подхода.

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

- выявление одаренных детей;

- развитие творческих способностей;

- развитие способностей во внеурочной деятельности

(олимпиады, конкурсы, соревнования);

- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Для этого я использую личные наблюдения, тестирование, анкетирование, а также опираюсь на результаты исследований, проводимых школьным психологом и классными руководителями.

Определив таких ребят, педагог должен научить их думать и проявлять интерес к предмету. В этих целях я использую творческие задания, практические занятия, занимательные материалы. На всех этапах урока ОБЖ я стараюсь использовать дифференциацию: для способных детей - предлагаю более сложные задания, ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов. Даются дополнительные задания на уроках. Систематически провожу уроки с практической направленностью. Стараюсь показать обучающимся, что знание предмета необходимо всем людям, в любых ситуациях. Провожу совместно с психологом школы, медицинским работником интегрированные уроки. При объяснении нового материала я использую схемы, рисунки, решаем кроссворды.

Большое внимание придаю вовлечению активных детей во внеурочную работу по ОБЖ. Обучающиеся с удовольствием участвуют в районных военно-спортивных соревнованиях «Зарница», «Смотр строя и песни», «Школа безопасности» и т.д.

Важнейшей формой работы с одаренными обучающимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и заинтересованных детей. Работу по подготовке к олимпиадам школьного и муниципального уровней я провожу в течение всего учебного года, определяем удобное для всех время и разбираем задания. Олимпиада позволяет решать не только просветительские, воспитательные, но и обучающие задачи, формирует у обучающихся навыки самостоятельной деятельности и культуру личной безопасности. Практическую часть олимпиадных заданий отрабатываем в спортивном зале, готовлю полосу с заданиями, и каждый этап ученик выполняет самостоятельно, закрепляя навыки познавательной деятельности.

Предметные олимпиады помогают решать целый ряд важных задач:

1.Развитие творческого и познавательного потенциала одаренного ребенка, его коммуникативных способностей.

2.Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, формирование национального самосознания, чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

3.Актуализация знаний по предмету «ОБЖ», расширение кругозора.

4.Формирование личностных качеств, таких как инициативность, ответственность, настойчивость в достижении цели.

Я считаю, что любые мероприятия с обучающимися заключаются в том, что они должны обучать и воспитывать, а уж потом – выявлять лучших.

Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей обучающихся, формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности.

Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя.

Актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

В заключение  хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний, а также тесного сотрудничества с другими учителями, обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства и педагогической  гибкости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!