СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с историческим источником. Памятка.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый исторический источник – это, прежде всего носитель информации, который одновременно является и каналом информации.

Просмотр содержимого документа
«Работа с историческим источником. Памятка.»

Памятка.

Работа с историческим источником


Каждый исторический источник – это, прежде всего носитель информации, который одновременно является и каналом информации.

Информация, зафиксированная в исторических источниках, имеет разнородный характер и может быть классифицирована по видам (политическая, экономическая, социальная),

- по возможности использования (фиксированная, нефиксированная),

- по степени переработки (исходная, переработанная автором источника, переработанная историком),

- по сфере применения (универсальная, функциональная и т.д.).


Обязательные вопросы:

1. Какая информация являлась первоисточником?

2.Что обусловило отбор информации, сохраненной во времени?

3.Какой объем информации оказался зафиксирован?

4.Каковы механизмы возникновения и движения исторической информации?


В историческом источнике информация содержится не только в тексте, но и в самом носителе, в контексте, в личности создателя информации. При этом информация, передаваемая в источнике, не равноценна той информации, которую стремился передать автор источника.


Нельзя доверять и безоговорочно принимать все исторические свидетельства, необходимо их сверять, а с другой стороны в свидетельствах, которые не подтверждаются, может быть, определенная информация.

Важно точно знать дату события, учитывая, что свидетельства и свидетели могут ошибаться или лгать.

Всякое установление даты, всякая проверка и интерпретация источника в целом возможны лишь при включении его в хронологический ряд или синхронный комплекс. Сравнивая устанавливать сходство или различие.


Извлечение информации из исторического источника – сложный процесс, включающий несколько этапов.

На первом этапе необходимо найти источник, провести структуризацию содержащейся в нем информации, верифицировать его, развернуть информацию.

На втором этапе необходимо определить цели автора источника, зафиксировавшего информацию, определить его информационное поле, которое представляет собой часть информационной среды общества-эпохи и определяется объемом информации, которой владеет человек, доступными ему каналами передачи информации. Характер и объем информации зависят от социального положения субъекта, уровня образования, круга общения, социокультурных, экономических и политических факторов.

На третьем этапе определить информаторов для автора источника.

На завершающем этапе определить соотношение выраженной и скрытой информации, определение количественного объема информации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!