СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с фильмом на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какими способами и методами мы преподаем английский язык? (учебники, раздаточный материал, книги, CD). Однако есть еще один эффективный и интересный способ – работа с фильмами.

Практически любой художественный фильм на иностранном языке может превратиться в удобный и эффективный дидактический материл.

Плюсы: повышенный интерес (элемент новизны), аутентичная речь, живые ситуации, темы, встречающиеся в повседневной жизни.

Но мы с вами прекрасно понимаем, что тратить время урока на то, что ученик может сделать дома самостоятельно, не стоит. Простой просмотр фильма, даже на иностранном языке, — слишком пассивное занятие для учебного процесса. Поэтому я предлагаю рассмотреть различные варианты работы с видео на уроке.

Фильм делится на смысловые отрывки (эпизоды) по 2-10 минут. За одно занятие берется 1-3 эпизода. Отбор материала проходит с учетом языкового материала (ЛЕ, грамматических конструкций), проблематики (проблема отцов и детей, карьера, любовь и пр.) и продолжительности (в общей сложности не более 15 минут).

Работа по фильму делится на три этапа:

  1. Подготовка (предпросмотровая работа)
  2. Просмотр (как правило два просмотра)
  3. Работа после просмотра

Разберем каждый из этапов. Примером я выбрала фильм “The Devil wears Prada” (“Дьявол носит Prada”).

ПОДГОТОВКА

Предпросмотровой этап предполагает введение темы и работу с новой лексикой, в ходе которой учащимся даются новые слова по данной теме.

Так, если мы планируем урок «Rules, rights, freedom» (эпизод первого рабочего дня Андреа). ЛЕ – come on time/ come late, not leave workplace, do one’s responsibilities, run errands, answer the phone etc.

Мы можем попросить учащихся высказать свои идеи по поводу темы урока, предсказать сюжет, основываясь на лексическом материале, предоставленный учителем.

ПРОСМОТР

На данном этапе важна установка. Сам эпизод является не целью, а средством. Поэтому важно поставить задачу перед учащимися еще перед просмотром. При просмотре можно проводить следующие виды работ:

  • Проверка предсказаний, сделанных учащимися до просмотра;
  • Информационный поиск (упражнения на поиск информации).

Именно этот вид работы был выбран для урока по фильму «Дьявол носит Prada». Перед просмотром учащимся был задан вопрос: “What are the duties of Andrea?”

При повторном  просмотре возможна работа с отдельным сегментом. Этот этап работы предоставляет наибольшие возможности для формирования разговорных навыков. Например, можно отключить звук и дать ученикам задание озвучить происходящее. Можно заранее распределить роли, дать просмотреть фрагмент один раз, — и, через пару минут подготовки, группа должна осуществить дубляж фильма. Еще одним видом работы является составление диалога или монолога от 3 лица, заполнение пропусков в сценарии и пр.

Здесь же возможна презентация и отработка грамматического материала (взятого из эпизода). Например, при работе с эпизодом из фильма «Дьявол носит Прада» можно рассмотреть модальные глаголы should, have to, ought to, либо побудительное наклонение в зависимости от способностей учащихся в данном классе.

РАБОТА ПОСЛЕ ПРОСМОТРА

На данном этапе предполагаются:

  1. Обсуждение. Учащиеся соотносят увиденное с реальными ситуациями в их жизни, в их стране и анализируют сходства и различия в культуре.
  2. Ролевые игры. Это может быть проигрывание увиденного сюжета, либо подобных ситуаций (например, диалог между хозяином какой-либо компании и новым сотрудником)
  3. Творческие работы. Учащиеся могут сочинить биографии главных героев, оценивая их характер, поведение, социальный статус, либо написать свои впечатления по эпизоду.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

На данном этапе идет повторение изученной грамматики и новых слов (concept questions). Отдельные учащиеся высказывают свое мнение, впечатление по сюжету. Дается домашнее задание (предугадать будущее, пересказ, свое мнение и пр.), рефлексия. 

 

Просмотр содержимого документа
«Работа с фильмом на уроках иностранного языка»

Работа с фильмом на уроках иностранного языка


Предсказание

Это задание можно выполнять несколько раз на протяжении фильма: остановите просмотр на «самом интересном месте» и спросите учеников: «Что же будет дальше?».


Без картинки

Выберите фрагмент фильма, который можно только прослушать, например, насыщенный диалог. Ученики сами станут актерами: они придумают и инсценируют действие фильма, основываясь на услышанном.


Назад в прошлое

После просмотра эпизода спросите учеников, как они представляют себе прошлое главных героев, о котором не рассказано в фильме: их детство, семью, как они учились и т. п.


Описание персонажей

Попросите каждого из учеников выбрать один персонаж и описать его со всеми подробностями: внешность, характер, привычки, расписание дня...


Чувства!

Говорят ли персонажи то, что думают, или врут? Какие эмоции ими руководят? Что они чувствуют в тот или иной момент фильма? Все эти вопросы помогут обратить внимание учеников на мимику, жестикуляцию, интонации персонажей.


По мотивам...

После просмотра эпизода группа учеников должна разыграть его между собой или придумать и инсценировать продолжение. Здесь важно распределить роли среди учащихся так, чтобы каждый мог проявить себя.


Мораль

Каждый фильм основан на разных жизненных ситуациях: социальных конфликтах, проблемах человеческих взаимоотношений или просто интересных событиях. Выберите наиболее яркие темы для обсуждения и задайте ученикам вопросы для дискуссий

Предсказание

Это задание можно выполнять несколько раз на протяжении фильма: остановите просмотр на «самом интересном месте» и спросите учеников: «Что же будет дальше?».


Без картинки

Выберите фрагмент фильма, который можно только прослушать, например, насыщенный диалог. Ученики сами станут актерами: они придумают и инсценируют действие фильма, основываясь на услышанном.


Назад в прошлое

После просмотра эпизода спросите учеников, как они представляют себе прошлое главных героев, о котором не рассказано в фильме: их детство, семью, как они учились и т. п.


Описание персонажей

Попросите каждого из учеников выбрать один персонаж и описать его со всеми подробностями: внешность, характер, привычки, расписание дня...


Чувства!

Говорят ли персонажи то, что думают, или врут? Какие эмоции ими руководят? Что они чувствуют в тот или иной момент фильма? Все эти вопросы помогут обратить внимание учеников на мимику, жестикуляцию, интонации персонажей.


По мотивам...

После просмотра эпизода группа учеников должна разыграть его между собой или придумать и инсценировать продолжение. Здесь важно распределить роли среди учащихся так, чтобы каждый мог проявить себя.


Мораль

Каждый фильм основан на разных жизненных ситуациях: социальных конфликтах, проблемах человеческих взаимоотношений или просто интересных событиях. Выберите наиболее яркие темы для обсуждения и задайте ученикам вопросы для дискуссий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!