СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками. Решение задач и выражений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками. Решение задач и выражений»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ СОШ №3
Класс:
Учитель-наставник: Кулманакова Ирина Александровна
Студент: Абрамова Ляна Сергеевна
Дата: 21.02.2023
Тема: Работа над ошибками. Решение задач и выражений.
Тип:

Педагогическая цель: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе

Задачи:

 Образовательные:

Развивающие: развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии; интереса к предмету,

развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.

Планируемые результаты:
Предметные: соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; ; контролировать и оценивать свою работу и ее результат..

Личностные:  учащиеся научатся находить и исправлять свои ошибки

Метапредметные: школьники будут уметь

регулятивные УУД:

-организовывать рабочее место;

-ставить самооценку;

-формулировать цель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

-контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;

- рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера

познавательные УУД:

-ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя;

-самостоятельно выделять познавательную цель;

-формулировать проблемы;

-строить логические цепи рассуждений,

-выдвигать гипотезы и их обосновывать;

-структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

Основные понятия: задача, работа над ошибками, вычитание, состав числа, компоненты вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = разность.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.
Ресурсы: Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник 2 класс. В 2-х ч. Ч – 2, - М.: Просвещение, 2012. - Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Рабочая тетрадь 2 класс. В 2-х ч. Ч – 2, - М.: Просвещение, 2012, карточки для индивидуальной работы.















г.Черепаново 2023 г.


Ход занятия


п/п

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

УУД

1

Орг. момент

Проверить готовность, включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения потребности к обучению.

Фронтальная работа

Доброе утро!

Сейчас мы проведем урок математики.

Сегодня у нас проверочная работа по итогам контрольной работы.

Проверьте готовность к сегодняшнему занятию: нам понадобится учебник, рабочая тетрадь, карандаш и ручка.



Проверяют готовность:

наличие на партах учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей.

Слово учителя.

регулятивные

2

Мотивационный этап


Фронтальная работа

Устный счет

  • Прямой счёт от 10 до 40

  • Назови любое двузначное число и увеличь его на 10

  • Назови любое однозначное число увеличь его на 40

  • Назови число, последующее числу (57). 58

  • Назови число, предыдущее числу (45) 44

  • Назови соседей числа (67) 66 и 68

  • Назови число, находящееся между цифрами (44 и 56) 45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55

  • Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наименьшее? 1

  • Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наибольшее? 100

  • Назови число, которое состоит из 3дес.6 ед. 36

  • Назови число, которое меньше 20.

  • Назови число, которое больше 50.

  • Назови краткие обозначения единиц измерения длины. См,мм,дм,м.

  • Решите устно задачи:

1.Папа принес 15 апельсинов. Из них съели 6. Сколько апельсинов осталось?9 ап

2.У Миши было 47 р. Он израсходовал 40 р. Сколько рублей осталось у Миши? 7 руб


Повторяют, выполняют






-это числа состоящие из двух знаков. Состоят из десятков и единиц.


2





2

двадцать!

0

.Слово учителя, доска

л

3

Анализ контрольной работы.



Мотиваяция к познавательной деятельности и включение в тему занятия.




Фронтальная, словестный наглядный.

- На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу. Вы получили тетради. Откройте их.

- Какую цель поставим перед собой?

-Действительно, многие ученики справились со всеми заданиями и не допустили ошибок. В то же время в некоторых заданиях ребята допустили ошибки. Сегодня на уроке мы будем делать работу над ошибками: решать и сравнивать задания контрольной работы, которую вы решали вчера с правильными ответами, искать и исправлять сделанные ошибки.

-Записываем число и работа над ошибками в тетрадях.

- Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?

- В каких заданиях можно было допустить ошибки?

-Поднимите руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе, записав решение на доске.

Этапы работы над задачей:

- ознакомление с содержанием задачи;

- анализ условия задачи;

- поиск плана решения задачи;

- составление плана решения (краткого условия) задачи;

- запись решения и ответа.

Выявление ошибок. Решение аналогичных заданий.


Смотрят, слушают, отвечают



презентация



п





4

Работа по теме урока








физминутка

Создание условий для работы с новым текстом






здоровьесбережение

Словесный(беседа), наглядный.

Работа по учебнику

с.40-41

№1. Работа у доски с коментированием.

В тетради записываем сразу в столбик!



Самостоятельно на карточках:

решение


№2 и №3 самостоятельно.

решение



4 разбор у доски с проверкой

Задача с 41 №11






решают у доски




учебник


П,л

5

Этап закрепления


Фронтальня, индивидуальная.


7 Устный счет.


проговариваем.












Учеюник, слово учителя, доска

П,р.

6

Итог урока




рефлексия

Подведение итогов занятия



Рефлексия по итогам занятия.

Фронтальня, индивид-я, опрос,

  • Какие знания мы закрепили сегодня на уроке?

  • Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам показалось трудным?

  • А какое задание было интересно выполнять?



Отвечают, рефлексируют


л

7

Домашнее задание

д/з

Фронтальная, словесный

с.41 №6, №10


Записывают в дневник


р






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!