СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка поможет систематизировать материал по причастию

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками по теме "Причастие"»



Вариант 1.

1. Расставьте знаки препинания. Обозначьте причастные обороты.

а) Наступает золотая осень приносящая дожди.

б) Река огибавшая берег уходила в горы.

в) Не закрытая тучей заря освещала окна.

2.От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий

Омывать _________________________________________________________________________

Объявить _________________________________________________________________________

Отчаяться ________________________________________________________________________

3.Спишите, укажите падеж причастий, обозначьте окончания.

Шумящ..  потоком, говорящ… сестру, встречающ.. ся льдинами, к разливш. .ся реке, о бушующ.. океане, у выстроенн.. здания.

4.Найдите ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

Показавшееся солнце из-за туч осветило поляну.

_________________________________________________________________________________

Он не замечал озёр, заросшие кувшинкой.

_________________________________________________________________________________

Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой поляне и который был освещён яркими лучами солнца.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5.Выберите одно предложение, где придаточную часть можно заменить причастным оборотом. Произведите  такую замену.

а ) Запах лесных трав, который смешивался с запахом парного молока, напоминал мне деревню.

б) Я помню с детства бабушкины сказки, из которых я узнавал о чудесах, добре и справедливости.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 6. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

7. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра - ________________________________________________________

письмо, написанное другом - ________________________________________________________

ученик, прочитавший параграф учебника - ____________________________________________

задание, выполненное ребятами в срок________________________________________________

8. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Гласные, (не) проверяемые ударением. ________________________________________________

Решение (не) продумано. ____________________________________________________________

Еще (не) прочитанная книга. _________________________________________________________

(Не) обозримая равнина._____________________________________________________________

(Не) устрашимый боец. _____________________________________________________________

9. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объясните свой выбор.

Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба.

10. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объяснить свой выбор.

Пойм…нные птицы.

Вырубл…нный лес.

Заморож…нные продукты.

Размеш…нные краски.

11. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.

Тающей³ (_______________?) __________________

Н.ф.___________________________________

Пост.пр.:_______________________________

Непост.пр.:_____________________________

_______________________________________

























II вариант.


1.Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты.

а) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев.

б) Замёрзшие за ночь цветы оживали.

в) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

2.От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

Накормить ________________________________________________________________________

Раскаяться ________________________________________________________________________

Обидеть __________________________________________________________________________

3.Спишите, укажите падеж причастий, обозначьте окончания.

О потерян.. времени, к волнующ.. ся озеру, ведущ.. дорогу, поросш.. болотом, у размыт.. берега, царствующ.. согласию.

4.Найдите ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

Появившиеся почки на деревьях быстро зеленели.

__________________________________________________________________________________

Море, плескавшее тихо у берега, сверкало.

__________________________________________________________________________________

По краям дороги виднелись чахлые тополя с посеревшей от пыли листьями.

__________________________________________________________________________________

5.Выберите одно предложение, где придаточную часть можно заменить причастным оборотом. Произведите такую замену.

а) Сейчас моя помощь требовалась товарищу, которому я доверял как самому себе.

б) Ветер, который поднялся внезапно, сорвал последние листья с деревьев.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

Я поймал этого птенца. Рукой я придерживал клюв пойманной птицы. Молодую цаплю я устроил на небольшой застекленной веранде, где помещалась моя собака. Устроенная в другом углу цапля, казалось, ни малейшего внимания не обращала на Фрама.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

7. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра;

письмо, написанное другом;

ученик, прочитавший параграф учебника;

задание, выполненное ребятами в срок.

8. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) продуманный ответ. _________________________________________________________

(Не) законченное сочинение. _________________________________________________________

Еще (не) обжитый край. _________________________________________________________

Никем (не) нарушаемая тишина. _____________________________________________________

(Не) построенный дом. _________________________________________________________

9. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объяснить свой выбор.

Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а.

10. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.

Смеш…нные леса.

Законч…ный портрет.

Выполн…нное задание.

Потер…нный паспорт.

11. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

Мы вошли в лес освещенный лучами осеннего солнца.

Освещенный³ (_______________?) __________________

Н.ф.___________________________________

Пост.пр.:_______________________________

Непост.пр.:_____________________________

_______________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!