СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Сердце. Строение сердца"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для изучения (закрепления) темы "Сердце. Строение сердца".

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Сердце. Строение сердца"»

8 класс

Рабочий лист по теме «Строение и работа сердца. Регуляция сердечных сокращений»


Фамилия _________________________________________________ класс ________________


задания

Содержание задания

Мах балл

Мои баллы

1

Что обозначено цифрами? Подпишите справа от рисунка.

1.__________________________________________ 2. _________________________________________ 3. _________________________________________ 4. _________________________________________ 5. _________________________________________ 6. _________________________________________ 7. _________________________________________ 8. _________________________________________ 9. _________________________________________ 10.________________________________________

Дорисуйте сухожильные нити и сосочковые мышцы. Какую функцию они выполняют? ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________


12


2

Заполните таблицу:

Фаза сердечного цикла

Положение клапанов (открыты/ закрыты)

Направление движения крови

Время, с

Сокращение (систола) предсердий

Створчатые ______________ Полулунные _____________



Сокращение (систола) желудочков

Створчатые ______________ Полулунные _____________



Пауза

Створчатые ______________ Полулунные _____________




9


3

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Сердце человека сокращается и выбрасывает кровь в аорту и легочную артерию.

2. Аорта – это самая крупная артерия, её диаметр около 1 см.

3. При движении крови по сосудам давление крови не меняется.

4. Скорость движения крови в сосудах неодинакова: в аорте она максимальная, а в венах – минимальная.

5. Крупные лимфатические сосуды впадают в артерии.

______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

5


4

Прочитайте статью «Регуляция сердечных сокращений» (стр. 143-144 учебника). Ответьте на вопросы.

Как на работу сердца влияет адреналин, соли кальция и симпатический нерв? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Как на работу сердца влияют соли калия и блуждающий нерв? _______________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

4


5

Прочитайте § 23. Допишите предложения.

«Причиной движения крови по сосудам является ___________________________ , создаваемая __________________________________________________________ . Артериальное давление крови изменяется в _________________ . Если результаты измерения давления записаны формулой АД=120/70, то это значит, что _________ ______________________________________________________________________ . Скорость крови в аорте ________________________ см/с, скорость крови в капиллярах – _______________________ см/с. Пульс связан с __________________ _____________________, а не с толчками, возникающими при движении крови.

7


6

Выполните лабораторную работу «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»(стр. 147-148 учебника). Запишите результаты работы.

1. Длина ногтевого ложа (S) - _______________________ см.

2. Время прохождения крови по ногтевому ложу (t) - _______________ с.

3. Скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа (V=S/t) - _________________cм/с

3


7

Проанализируйте свою работу на уроке.

Сегодня я узнал ___________________________________ _____________________ При выполнении работы я испытывал трудности ____________________________ ______________________________________________________________________

Мне необходимо _______________________________________________________

Могу похвалить себя за __________________________________________________


4


8

Подсчитайте свои баллы, запишите результат.

44





Критерии оценивания:

24 – 30 балла – отметка «3»,

31 – 37 баллов - отметка «4»,

38 – 44 - отметка «5».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!