СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Погода"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Погода"»

Рабочий лист ученика 6 класса (ФИ) ____________________________________________

Тема урока: Погода.

С помощью учебника (параграф 42, стр. 114 -115) и атласа (стр. 32-33) ответьте на вопросы и выполните задания:

Задание № 1. Закончите предложение:

Погода – это____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 2. Заполните таблицу:


Элементы погоды

(метеорологические элементы)

Явления погоды

(атмосферные явления)

- температура воздуха

-

-

-

-

-


- гроза

-

-

-

-



Задание № 3.

Погода чрезвычайно изменчива. С чем связаны её изменения:

- в течение суток

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- сезонные изменения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 4. Закончите предложение:

Прогноз погоды – это ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Краткосрочные прогнозы – 1-2 суток

Среднесрочные прогнозы –?

Долгосрочные прогнозы –?


Задание № 5. Прочитайте признаки погоды в каждом столбике и подпишите, в каком из них указаны признаки ясной погоды, а в каком – ненастной. Приведите свои примеры признаков плохой и хорошей погоды.


ПРИЗНАКИ ПОГОДЫ

_____________________ погода


_______________________ погода

Ветер сильный днем, стихает к вечеру

Ветер днем и ночью меняет направление

Дым от костра поднимается прямо вверх

Дым от костра стелется по земле

Пчелы активно летают над цветами

Ласточки и стрижи летают низко





Задание № 6. Закончите предложение:

Синоптическая карта – это ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


Задание № 7. Пользуясь картой погоды в атласе (стр. 32-33), ответьте на вопросы:

В области какого давления расположен город Самара? ________________________________________

Какая температура воздуха в Москве? ______________________________________________________

Какой тип осадков выпадает в Архангельске? _______________________________________________

Какое атмосферное давление (в мм рт.ст.) в Волгограде? ______________________________________

В каких городах за пределами России пасмурно? ____________________________________________

В каких городах сильный ветер? __________________________________________________________

Над какими городами происходит столкновение теплых и холодных атмосферных фронтов? ______________________________________________________________________________________


Задание № 8. По фрагменту карты погоды (атлас стр. 32-33) определите основные элементы погоды для выбранного вами населенного пункта.

Название населенного пункта ________________________________________


Характеристика погоды


Элементы погоды

Значения (характеристика)

Температура воздуха


Атмосферное давление


Облачность


Осадки


Сила ветра



Задание № 9. Заполните таблицу.

Метеорологические приборы

Климатические показатели, которые определяются с помощью прибора

Термометр

Для измерения температуры

Ртутный барометр, барометр-анероид

?

Психрометр (гигрометр)

?

Гелиограф

?

Флюгер, анемометр

?

Осадкомер

?











Домашнее задание:

- параграф 44 (пересказ, ответы на вопросы 1,2 - устно, вопрос 3 – письменно в тетр.)

- закончить рабочий лист.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!