Рабочий лист ученика 6 класса (ФИ) ____________________________________________
Тема урока: Погода.
С помощью учебника (параграф 42, стр. 114 -115) и атласа (стр. 32-33) ответьте на вопросы и выполните задания:
Задание № 1. Закончите предложение:
Погода – это____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Заполните таблицу:
Элементы погоды (метеорологические элементы) | Явления погоды (атмосферные явления) |
- температура воздуха - - - - - | - гроза - - - - |
Задание № 3.
Погода чрезвычайно изменчива. С чем связаны её изменения:
- в течение суток
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- сезонные изменения
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4. Закончите предложение:
Прогноз погоды – это ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Краткосрочные прогнозы – 1-2 суток
Среднесрочные прогнозы –?
Долгосрочные прогнозы –?
Задание № 5. Прочитайте признаки погоды в каждом столбике и подпишите, в каком из них указаны признаки ясной погоды, а в каком – ненастной. Приведите свои примеры признаков плохой и хорошей погоды.
ПРИЗНАКИ ПОГОДЫ
_____________________ погода | _______________________ погода |
Ветер сильный днем, стихает к вечеру | Ветер днем и ночью меняет направление |
Дым от костра поднимается прямо вверх | Дым от костра стелется по земле |
Пчелы активно летают над цветами | Ласточки и стрижи летают низко |
| |
| |
Задание № 6. Закончите предложение:
Синоптическая карта – это ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание № 7. Пользуясь картой погоды в атласе (стр. 32-33), ответьте на вопросы:
В области какого давления расположен город Самара? ________________________________________
Какая температура воздуха в Москве? ______________________________________________________
Какой тип осадков выпадает в Архангельске? _______________________________________________
Какое атмосферное давление (в мм рт.ст.) в Волгограде? ______________________________________
В каких городах за пределами России пасмурно? ____________________________________________
В каких городах сильный ветер? __________________________________________________________
Над какими городами происходит столкновение теплых и холодных атмосферных фронтов? ______________________________________________________________________________________
Задание № 8. По фрагменту карты погоды (атлас стр. 32-33) определите основные элементы погоды для выбранного вами населенного пункта.
Название населенного пункта ________________________________________
Характеристика погоды
Элементы погоды | Значения (характеристика) |
Температура воздуха | |
Атмосферное давление | |
Облачность | |
Осадки | |
Сила ветра | |
Задание № 9. Заполните таблицу.
Метеорологические приборы | Климатические показатели, которые определяются с помощью прибора |
Термометр | Для измерения температуры |
Ртутный барометр, барометр-анероид | ? |
Психрометр (гигрометр) | ? |
Гелиограф | ? |
Флюгер, анемометр | ? |
Осадкомер | ? |
Домашнее задание:
- параграф 44 (пересказ, ответы на вопросы 1,2 - устно, вопрос 3 – письменно в тетр.)
- закончить рабочий лист.