СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку по теме "Социализация и воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист содержит разноуровнивые типовые задания по теме урока для самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Предназначено для использования на уроках Обществознания в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку по теме "Социализация и воспитание"»

Обществознание, 8 класс


Рабочий лист № 7

ФИО учащегося ___


Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 13 заданий.

К каждому заданию 1–6 работы предлагаются варианты ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям 1–6 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В этой части работы проверяется знание основных компонентов темы.

В заданиях 7 - 12 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125) или слова (словосочетаний, например, экономическая сфера), записанных без пробелов и разделительных символов в поле ответа в тексте работы или в таблицу для ответа, соблюдая правило записи ответа, установленное в самом задании (например, к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца)

Задания 7–12 направлены на проверку определенных умений.

Ответ на задание 13 самостоятельно формулируется и записывается учащимся в развернутой форме.

Задание 13 требует анализа представленной информации; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, суждений, объяснений, выводов.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается максимально 16 баллам.

Каждое правильно выполненное задание 1–11 оценивается 1 баллом.

Задание 12 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибки.

Задание 13 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа: за полное и правильное выполнение выставляется 3 балла; при неполном ответе – 1 балл.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»


«3»


«4»


«5»


Общий балл

0–4

5–9

10–13

14-17


Желаем успеха!


Задания к теме «Социализация и воспитание»


1. Верны ли следующие суждения о социализации в современном обществе?

A . Начальная стадия социализации по сравнению с традиционным обществом стала более короткой.

B. Современные люди получают образование в основном на продолженной стадии социализации.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Ответ:



2. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А и Б

4) оба суждения неверны

Ответ:


3. Процесс социализации исключает …

1) культурное развитие человека

2) обучение личности

3) воспитание личности

4) изоляцию личности

Ответ:



4. Усвоение индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного существования в данном обществе, называется

1) самореализацией

2) способностью

3) самопознанием

4) социализацией

О
твет:



5. Типовой образец поведения личности представлен в:

1) социальной роли

2) социальном статусе

Ответ:


6. Процесс социализации завершается …

1) в юношеском возрасте

2) после окончания школы

3) в зрелом возрасте

4) после получения профессионального образования

5) продолжается всю жизнь

Ответ:



7. Найдите в предложенном списке черты социализации.

1) Завершается с наступлением зрелости человека;

2) невозможна вне общества;

3) возможна вне общества;

4) не включает в себя процесс воспитания;

5) не включает в себя процесс самовоспитания;

6) связана с освоением социальных ролей;

7 )связана с усвоением культурных норм.

Номера, под которыми указаны черты социализации, выпишите в порядке возрастания.

Ответ:



8. Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ___________».

Ответ:



9. Найдите черты сходства и отличии целенаправленного и стихийного воспитания.

1
) Проходит неосознанно;

2) определяется обществом;

3) формирует личность человека;

4) прививается через повторение и закрепление;

5) является частью социализаций.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

Ответ:

Черты сходства

Черты различия




10. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «воспитание».

Бытовые правила, культурные правила, самореализация, ценности и идеалы.


Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ: ______


11. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человеком рождаются, личностью становятся. (Б) Процесс становления личности называется социализацией. (В) Некоторые специалисты считают, что становление личности завершается к 14-15 годам.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

отражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ:

А

Б

В





12. Установите соответствие между формами воспитания и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Формы воспитания

Проявления

А) Культурные нормы.

Б) Бытовые правила поведения.

В) Ценности и идеалы.


1) Любить родителей и заботиться о них.

2)Уступать пожилым людям место в транспорте.

3) Чистить зубы утром и вечером.

Напишите в таблицу для ответа выбранные цифры.

Ответ:

А

Б

В





13, «Воспитанию ребёнка должно предшествовать воспитание родителей». Как вы понимаете эту мысль?

Напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!