Обществознание, 8 класс
Рабочий лист № 7
ФИО учащегося ___
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из 13 заданий.
К каждому заданию 1–6 работы предлагаются варианты ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям 1–6 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.
В этой части работы проверяется знание основных компонентов темы.
В заданиях 7 - 12 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125) или слова (словосочетаний, например, экономическая сфера), записанных без пробелов и разделительных символов в поле ответа в тексте работы или в таблицу для ответа, соблюдая правило записи ответа, установленное в самом задании (например, к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца)
Задания 7–12 направлены на проверку определенных умений.
Ответ на задание 13 самостоятельно формулируется и записывается учащимся в развернутой форме.
Задание 13 требует анализа представленной информации; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, суждений, объяснений, выводов.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается максимально 16 баллам.
Каждое правильно выполненное задание 1–11 оценивается 1 баллом.
Задание 12 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибки.
Задание 13 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа: за полное и правильное выполнение выставляется 3 балла; при неполном ответе – 1 балл.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0–4 | 5–9 | 10–13 | 14-17 |
Желаем успеха!
Задания к теме «Социализация и воспитание»
1. Верны ли следующие суждения о социализации в современном обществе?
A . Начальная стадия социализации по сравнению с традиционным обществом стала более короткой.
B. Современные люди получают образование в основном на продолженной стадии социализации.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
Ответ:
2. Верны ли следующие суждения о социализации?
А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.
Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А и Б
4) оба суждения неверны
Ответ:
3. Процесс социализации исключает …
1) культурное развитие человека
2) обучение личности
3) воспитание личности
4) изоляцию личности
Ответ:
4. Усвоение индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного существования в данном обществе, называется
1) самореализацией
2) способностью
3) самопознанием
4) социализацией
О
твет:
5. Типовой образец поведения личности представлен в:
1) социальной роли
2) социальном статусе
Ответ:
6. Процесс социализации завершается …
1) в юношеском возрасте
2) после окончания школы
3) в зрелом возрасте
4) после получения профессионального образования
5) продолжается всю жизнь
Ответ:
7. Найдите в предложенном списке черты социализации.
1) Завершается с наступлением зрелости человека;
2) невозможна вне общества;
3) возможна вне общества;
4) не включает в себя процесс воспитания;
5) не включает в себя процесс самовоспитания;
6) связана с освоением социальных ролей;
7 )связана с усвоением культурных норм.
Номера, под которыми указаны черты социализации, выпишите в порядке возрастания.
Ответ:
8. Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ___________».
Ответ:
9. Найдите черты сходства и отличии целенаправленного и стихийного воспитания.
1
) Проходит неосознанно;
2) определяется обществом;
3) формирует личность человека;
4) прививается через повторение и закрепление;
5) является частью социализаций.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.
Ответ:
Черты сходства | Черты различия |
| |
10. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «воспитание».
Бытовые правила, культурные правила, самореализация, ценности и идеалы.
Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ: ______
11. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Человеком рождаются, личностью становятся. (Б) Процесс становления личности называется социализацией. (В) Некоторые специалисты считают, что становление личности завершается к 14-15 годам.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
отражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ:
12. Установите соответствие между формами воспитания и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Формы воспитания | Проявления |
А) Культурные нормы. Б) Бытовые правила поведения. В) Ценности и идеалы. | 1) Любить родителей и заботиться о них. 2)Уступать пожилым людям место в транспорте. 3) Чистить зубы утром и вечером. |
Напишите в таблицу для ответа выбранные цифры.
Ответ:
13, «Воспитанию ребёнка должно предшествовать воспитание родителей». Как вы понимаете эту мысль?
Напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему.