Рабочий лист "Имя существительное как часть речи" можно использовать как на уроках, так и в качестве домашнего задания. Его можно использовать после того, как обучающиеся повторят изученное в 4 классе: склонение по падежам, род, число имени существительного.
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Имя существительное как часть речи"»
Русский язык
Фамилия Имя ____________________ Класс ______ Дата ___________
«Имя существительное»
В каждом предложении подчеркните имена существительные, определите падеж.
Задание 1
1. Перед балконом была большая утоптанная площадка.
2. .Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями.
3. Лёнька взял шёлковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днём плотницу и закинул её через лаз и подполье.
4. И вдруг стало свежо и бодро, как будто вся земля сразу умылась, и небо засветилось, и все деревья запахли корой своей и почками.
И
Задание 2
Просклоняйте по падежам имена существительные.
Дружба
Родник
1
Впишите, где необходимо, Ь знак на конце существительных после шипящих. Над каждым словом надпишите род имен существительных.
Задание 3
Придумайте по 6 одушевлённых и неодушевлённых имён существительных во множественном числе:
Задание 4
Одушевленные (КТО?)
Неодушевленные (ЧТО?)
2
Задание 5
Отметь правильный
вариант галочкой:
Имена существительные обозначают действие предмета
Существительные бывают ж.р., м.р., и с.р.
Имена существительные отвечают на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
Имя существительное склоняется по падежам.
Имена существительные в предложении выступают подлежащим и дополнением.
Подсказка
Чтобы проверить, все ли ты выполнил верно, можешь воспользоваться подсказкой!
Выполняя задания, я вспомнил:
Самым сложным мне показалось задание:
Мне понравилось задание:
3