СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист для учащихся 2 класса, по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка тех-карты и рабочего листа. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист для учащихся 2 класса, по русскому языку»

Технологическая карта урока

Дата: 25.05.18

Класс: 2 «В»

Учитель: Макарова Дарья Сергеевна

Предмет: Русский язык

Система обучения: Начальная школа XXI века

Тема урока: Образование слов при помощи суффиксов

Место урока в теме: 58

Тип урока: систематизации и обобщения полученных знаний

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с суффиксальным способом образования слов

Результаты урока:

Личностные: учащиеся будут учиться способности к самооценке на основе наблюдений над собственной речью.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умеют определять цель деятельности на уроке; достигать успешности в самостоятельном выполнении предложенного задания при работе с рабочим листом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживают и исправляют ошибки

Познавательные УУД: Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; умение определять основную мысль текста; умение устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД: умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Предметные: получат , возможность научиться определять значения суффиксов, образовывать слова с помощью суффиксов

Оборудование: Русский язык (учебник для 2 класса нач. школы в 2-х частях ч.1 С.В.Иванов), записи на доске; карточки со словарным словом; разработанные рабочие листы


Ход урока


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся


Организационный момент Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Настроимся на работу, улыбнемся друг другу. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. веселым, интересным,

узнать что-то новое


Актуализация знаний

Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тайны русского языка. Вы сами сформулируете тему урока. Но сначала мы поработаем со словами.

Отгадайте загадку:

Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки.

Если гриб маленький, как мы его назовем?


Как называют человека, который собирает грибы?

- Как называется суп из грибов

Ребята, давайте исследуем с вами эти слова.

- Что можете сказать о данных словах

- От какого слова они образовались?

- С помощью чего образовались новые слова?

- Что такое суффикс?

- Для чего служат суффиксы?



- Назовите суффиксы в этих словах, которые помогли образовать новые слова.

- Как называется способ словообразования, при помощи суффикса

- Какие суффиксы знаете

Итак мы с вами исследовали новые слова и пришли к такому результату, что суффикс служит для образования новых слов.


Гриб

Грибок, грибочек

Грибник

Грибной

родственные, одинаковый корень

Гриб

С помощью суффиксов

суффиксы служат для образования новых слов) (Суффиксы имеют значение


Суффиксальный


Постановка целей и задач урока.

Давайте ребята сформулируем тему урока

уметь

1. уметь образовывать новые слова при помощи суффикса

2. уметь находить суффиксы в словах

повторить

3. повторить значения и правописание суффиксов

- Над этими задачами будем работать на уроке. суффикс слов, образование новых слов при помощи суффиксов

Усвоение новых знаний и способ действия. На данном этапе урока учитель организовывает самостоятельную деятельность учащихся с помощью рабочего листа, в котором представлены упражнения из учебника по русскому языку 2 класс. Приложение 7

Вопросы учителя, для контроля учащихся при выполнении самостоятельной работе.

Как вы нашли суффикс в словах?

как вы смогли найти окончание?

как найти корень?

От данных слов самостоятельно образуют новые слова используя суффиксы. -ик-, ушк-, -ник-, -н -,- ист-, -ок-

После каждого выолненого задания, при самостоятельной деятельности в рабочем листе, учащиеся отвечают на вопросы учителя.

обозначили в слове окончание, потом – корень) Часть слова между окончанием и корнем и будет суффиксомю

изменить слово

подобрали родственные слова

Закрепление знаний

Я предлагаю вас сейчас самостоятельно поработать с увлекательным рабочим листом, который лежит у вас на партах.

Рефлексия урока Над какой темой мы работали на уроке?

Какова роль суффиксов в нашей речи?

Какую цель мы сегодня ставили?

Мы сейчас проверим. Достигли мы цели?

Научились образовывать новые слова при помощи суффиксов?

Образование слов при помощи суффиксов

служат для образования новых слов, придают словам различные смысловые оттенки

Научиться образовывать слова с помощью суффиксов

Учащиеся заполняют таблицу индивидуальных результатов при самостоятельной деятельности с помощью рабочего листа.







Приложение

Рабочий лист к уроку русского языка по теме «Образование слов при помощи суффиксов»

Фамилия ___________________ Имя ________________

Чему будем учиться? ___________________________________________________________________________________

Конь – конёк,

День – денёк,

Пень – пенёк.

Устал мой конёк за целый денёк.

Как жаль, что ему не присесть на пенёк!

1. Прочитай стихотворение. Найди однокоренные слова и выдели в них корень

Чем отличаются слова каждой пары друг от друга? Какую часть прибавили к корню? Как выделяется эта часть слова? Покажи: Это суффикс!

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.



2. От данных слов образуйте новые слова используя суффиксы -ик- -ушк- -ник-

Зима – ___________, _________________ -н-

Лес – __________________ -ист- -ок-

чай – ___________________ (это предмет, в котором заваривают чай)

пианино –_______________ ( профессия, род занятий)

школа – ________________ (это тот, кто учится в школе)

3. От данных слов при помощи суффиксов образуйте новые слова с данными значениями: Выделите суффиксы, которые помогли вам в образовании новых слов.

слон - ________ двор - __________ дождь - _________

4. Образуй с помощью суффиксов однокоренные слова. Выдели суффиксы

туча – тучка

ягода - .......................

тетрадь - ........................ мяч – мячик

рот - ...................

зуб - ..................... стакан – стаканчик

стул - ........................

вагон - ........................

Итог урока. Определи степень достигнутых результатов.

Результат самостоятельной деятельности Да Нет Не уверен

1.Я могу находить суффиксы в словах

2. Я могу образовывать новые слова при помощи суффиксов

3. Я могу правильно писать суффиксы ( в разработке рабочего листа для мл. шк. использовались: схемы, табл, рисунки и т.д.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!