СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление работами по производству и переработке  продукции животноводства

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-

методической работе

________________ Л.А. Джигова

«___»___________ 2018 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 Управление работами по производству и переработке

продукции животноводства


специальность 36.02.02 Зоотехния















2018 г.





Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.02 Зоотехния (базовой подготовки)




Организация – разработчик: Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».


Разработчик: Анищенко Т.Н., преподаватель экономических дисциплин первой квалификационной категории.



Работодатель:







Рассмотрено и одобрено

на заседании методической предметной

цикловой комиссии

агроэкономических дисциплин

пр. № 1 от 31.08. 2018 г.

Председатель цикловой комиссии

_______________ Е.В. Радченко










© Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

 Анищенко Т.Н., 2018

СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


17


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Управление работами по производству и переработке продукции животноводства


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 36.00.00 по специальности 36.02.02 Зоотехния в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление работами по производству и переработке продукции животноводства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


1. Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства.

2. Планировать выполнение работ исполнителями.

3. Организовывать работу трудового коллектива.

4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.




1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

  • участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) животноводства;

  • участия в управлении первичным трудовым коллективом;

  • ведения документации установленного образца;


уметь:

  • рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели в области животноводства;

  • планировать работу исполнителей;

  • инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

  • подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

  • оценивать качество выполняемых работ;



знать:

  • основы организации производства и переработки продукции животноводства;

  • структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;

  • характер взаимодействия с другими подразделениями;

  • функциональные обязанности работников и руководителей;

  • основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;

  • методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

  • виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

  • методы оценивания качества выполняемых работ;

  • правила первичного документооборота, учета и отчетности.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 198 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа, включая:

аудиторной учебной работы обучающегося – (обязательных учебных занятий) - 108 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 54 часа;

учебной практики - 36 часов;

производственной практики - 36 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства.


ПК 4.2

Планировать выполнение работ исполнителями.


ПК 4.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия)

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4.5

МДК 04.01

Раздел 1. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства

198

108

54


54

-

36



Производственная практика, (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика),

часов

36


36


Всего:

234

108

54


54

-

36

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства


162


МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия)


108

Тема 1.1. Основы управленческой деятельности

Содержание

4






1

Теоретические основы управления производством

Понятие и сущность управления. Функции управления.

Понятие организационной структуры управления. Типы и характеристики организационных структур управления.

Основные направления совершенствования организационной структуры управления в сельскохозяйственных предприятиях

2

2

Управление организациями различных организационно-правовых форм

Предприятие – основное звено экономики. Типы предприятий.

Основные организационно-правовые формы и виды предприятий. Особенности регулирования ими. Правовое регулирование.

2

Практические занятия

2


1

Разработка структур управления предприятием, подразделением

Тема 1.2. Организация управления в обслуживающих и вспомогательных подразделениях

Содержание

6

1

Единство основного, обслуживающего и вспомогательного производства. Значение, место и виды обслуживающих и вспомогательных производств.

Организация управления во внутрихозяйственном подразделении. Принципы и методы разработки Положения о внутрихозяйственном подразделении.

Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйственных подразделений.


2

2

Кадры и организация управленческого труда

Роль кадров в управлении производством, принципы их подбора и расстановки.

Аттестация кадров.

Основы организации профессионального отбора кадров.

2

3

Кадры и организация управленческого труда. Характер и содержание управленческого труда. Методы изучения содержания и планирование управленческого труда; планирование труда руководителей и специалистов подразделений. Обеспечение согласованности действий. Организация рабочего места. Режим труда и отдыха.

2

Практические занятия

4


1

Разработка Положения о внутрихозяйственном подразделении

2

Ознакомление и разработка должностной инструкции руководителя внутрихозяйственного подразделения.

Тема 1.3. Этика делового общения

Содержание

2

1

Общие этические принципы и характер делового общения.

Деловой этикет. Правила этикета.

Правила общения по телефону. Приёмы ведения деловой беседы. Организация и проведение делового совещания. Правила деловой переписки.

2

Практические занятия

2


1

Подготовка, организация и проведение делового совещания. Деловая игра.

Тема 1.4. Экономические аспекты управления структурным подразделением

Содержание

12

1

Планирование деятельности структурных подразделений.

Сущность и виды планирования. Основные принципы планирования.

Производственная программа работы вспомогательных и обслуживающих подразделений.

Оперативное планирование.

3

2

Планирование деятельности структурных подразделений.

Планирование потребности в материальных ресурсах.

Определение потребности в тракторах, комбайнах, сельскохозяйственных машинах, транспортных средствах.

2

3

Система мотивации труда. Понятие мотивации труда. Виды, формы и методы мотивации персонала. Материальное и нематериальное стимулирование.

2

4

Система мотивации труда. Основные принципы оплаты труда. Формы, виды и системы оплаты труда. Оплата труда руководителей и специалистов структурных подразделений.

2

5

Документация и делопроизводство в системе управления

Документы, их виды. Классификация документов. Порядок их составления во внутрихозяйственных подразделениях. Организация делопроизводства в комбин.подразделении.

Ведение протоколов, составление актов, справок, докладных и объяснительных записок, служебных писем. Организация хранения документов.

2

6

Учет, отчетность и анализ работы структурных подразделений

Учет, отчетность и анализ как функция руководителя внутрихозяйственного подразделения, требования к ее выполнению. Учет средств производства, материальных ценностей. Первичный учет рабочего времени, количества и качества работ, оплаты труда.

2

Практические занятия

26


1

Методика составления технологической карты в животноводстве

2

Определение потребности в кормах

3

Расчет потребности в транспортных средствах для перевозки с.х. грузов

4

Расчет потребности предприятия в средствах производства

5

Расчет заработной платы основных категорий работников сельского хозяйства

6

Заполнение бланков первичного учета

7

Производственные и экономические показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений.

Тема 1.5. Методы управления структурным подразделением


Содержание

2

1

Понятие методы управления структурным подразделением.

Направленность, содержание, форма выражения организационно-распорядительных, экономических, социально-психологических методов управления коллективом

3

Тема 1.6. Управленческие решения

Содержание

2


1

Основы теории принятия управленческих решений.

Управленческие решения. Виды.

Структура принятия решения.

Ответственные за принятие решений.

2


Практические занятия

2


1

Решение производственных ситуаций. Принятие решений.

Тема 1.7. Контроль и оценка работы исполнителей


Содержание

2

1

Контроль и его понятие. Виды контроля.

Этапы, технология и правила контроля.

Общие требования к эффективному контролю.

2

Тема 1.8. Управление персоналом


Содержание

2


1

Структурное подразделение как социальный объект управления.

Конфликты в коллективах.

Концепции партисипативного управления коллективом.

Формы и методы повышения качества трудовой жизни.

2

Практические занятия

2


1

Управление конфликтами и стрессами

Тема 1.9. Письменная и устная деловая коммуникация

Построение и написание делового текста


Содержание

2

1

Основные принципы создания развёрнутого текста. План. План-конспект.


Практические занятия

2


1

Написание деловых текстов

Тема 1.10. Язык и стиль официальных документов


Содержание

2

1

Особенности официально-делового стиля. Употребление прописных и строчных букв. Наиболее употребляемые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах.

2

Практические занятия

2


1

Работа с официальными документами

Тема 1.11. Автобиография и резюме


Содержание

2

1

Автобиография и резюме: общее и различное. Автобиография как жанр делового текста. Основные принципы написания резюме.

2

Практические занятия

2


1

Написание автобиографии и резюме

Тема 1.12. Организация труда в животноводстве




Содержание

16

1

Организация и нормирование труда.

Виды норм. Методы нормирования труда. Фотография и хронометраж рабочего времени.

2

2

Организация кормопроизводства

2

3

Организация скотоводства

2

4

Организация свиноводства

2

5

Организация овцеводства

2

6

Организация птицеводства

2

7

Организация переработки продукции животноводства

2

8

Маркетинговая деятельность организации (предприятия)

Сущность, функции и задачи маркетинговой деятельности организации (предприятия). Сегментирование рынка. Оценка емкости и конъюнктура рынка. Организация сбытовой деятельности предприятия. Каналы распределения товаров. Посредники, необходимость их использования. Продвижение товаров на рынок: реклама, пропаганда, использование товарных знаков и торговых марок и т.д.

2


Практические занятия

8



1

Разработка норм обслуживания животных

2

Расчет выхода готовой продукции после переработки и экономической эффективности при хранении сельскохозяйственной продукции.

3

Организация службы маркетинга. Оформление договоров на реализацию с.х. продукции


Внеаудиторная (самостоятельная) работа при изучении раздела 1

54


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельная работа по курсовой работе.

Тематика домашних заданий

Подготовить сообщение по вопросам (по индивидуальному заданию преподавателя):

- Самоуправление как метод управления организацией», разработать схему управления в сельскохозяйственной организации

Составить конспект по вопросам:

- Резервы и пути улучшения использования ресурсов в условиях совершенствования отношений собственности

- Планирование карьеры: управление продвижением по службе

- Формирование резерва на выдвижение. Подготовка руководящих кадров

- Развитие персонала: повышение квалификации и обучение

- Маркетинговые исследования рынка.

- Оценка емкости и конъюнктура рынка.

- Организация службы маркетинга в организации (предприятии).

Учебная практика

Виды работ:

Ι. Разработка должностной инструкции руководителя внутрихозяйственного подразделения

ΙΙ. Составление и оформление бизнес-плана

Задание 1. Планирование продукции растениеводства

Задание 2. Планирование продукции животноводства

Задание 3. Планирование потребности в кормах

Задание 4. Планирование затрат на содержание основных средств производства

ΙΙΙ. Организация первичного учета

Задание 1. Заполнение первичных документов по учету молока и шерсти

Задание 2. Заполнение первичных документов по учету животных на выращивании и откорме

Задание 3. Заполнение первичных документов на поступление и выбытие основных средств

Задание 4. Заполнение первичных документов по начислению заработной платы

ΙV. Анализ производственных и экономических показателей по животноводству

Задание 1. Разработка должностной инструкции работников зоотехнической службы

V. Решение производственно-ситуационных заданий

36


Курсовая работа (проект)

Тематика курсовых работ (проектов)



Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе



Производственная практика

Виды работ:

- ознакомление с хозяйством

- участие в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;

- участие в управлении первичным трудовым коллективом;

- ведение документации установленного образца.

36


Всего

234








Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель;

- стенды, таблицы, плакаты, схемы;

- учебно-методическое обеспечение: инструкционные карты по выполнению лабораторных и практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. ОИЦ «Академия», 2012.

  2. Зимин Н.Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Колос, 2010.

  3. Котерова Н.П. Экономика организации. - ОИЦ «Академия», 2014.

  4. Петранева Г.А., Коваленко Н.Я., Романова А.Н., Моисеева О.А. Экономика сельского хозяйства. – ООО «Издательский Дом «Альфа-М», 2011.

  5. Предпринимательство./Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Поляка, проф. В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

  6. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. – ОИЦ «Академия», 2013.



 Дополнительные источники:

  1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум. – М.: Издат. центр «Академия», 2010.

Интернет-ресурсы

  1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

  2. Справочно-правовая система «Гарант».

  3. Информационный портал Эффективное сельское хозяйство. Форма доступа: http://www.nbchr.ru/virt5/page13.htm

  4. Электронная энциклопедия сельского хозяйства. Форма доступа: http://enc-dic.com/enc_selhoz/Mehanizacija-selskogo-hozjastva-1970.html

4.3. Организация образовательного процесса

Перед изучением ПМ.04 Управление работами по производству и переработке продукции животноводства необходимо изучение модулей: ПМ.01 «Содержание, кормление и разведение сельскохозяйственных животных», ПМ.02 «Производство и переработка продукции животноводства», ПМ.03 «Хранение, транспортировка и реализация продукции животноводства» и изучение дисциплин: Основы зоотехнии, Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства, Основы экономики, менеджмента и маркетинга, Микробиология, санитария и гигиена.

В процессе обучения по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.

Реализация программы модуля предполагает учебную практику, которая проводится концентрированно. Учебная практика завершается дифференцированным зачётом освоенных общих и профессиональных компетенций.

Изучение программы модуля завершается квалифицированным экзаменом.




4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

- наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля «Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства».

- наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла;

- стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении предприятия отрасли.


Определение основных производственных показателей в области животноводства по принятой методике;

Обоснование основных производственных показателей работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;

Определение качества выполняемых работ;

Планирование организации производства и переработки продукции растениеводства;

Планирование структуры организации (предприятия) и руководимого подразделения;

Изложение методов оценивания качества выполняемых работ;

Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении кредитных операций

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач

ПК 4.2. Планировать и организовывать выполнение работ и оказание услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении предприятия отрасли исполнителями.

Обоснование основных производственных показателей работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;

Определение потребности предприятия в сельскохозяйственных машинах и рабочей силе;

Определение грузооборота по перевозке продукции растениеводства и ежедневной потребности в автотранспортных средствах;

Планирование работ исполнителей; проведение инструктажа по выполнению работ;

Выбор способов мотивации и стимуляции персонала;

Изложение функциональных обязанностей работников и руководителей;

Изложение методов планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

ПК 4.3. Осуществлять контроль и оценку хода и результатов выполнения работ и оказания услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении предприятия отрасли исполнителями.

Определение методов контроля и оценки работ исполнителей;


Определение качества выполняемых работ;


Обоснование видов, форм и методов мотивации персонала, в т. ч. материального и нематериального стимулирования работников;


Изложение функциональных обязанностей работников и руководителей;


Изложение методов планирования, контроля и оценки работ исполнителей

ПК 4.4. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения предприятия отрасли.

Заполнение учетно-отчетной документации в соответствии с правилами и утвержденными формами


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении кредитных операций

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при осуществлении кредитных операций

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оперативность, точность и широта осуществления операций по составлению, использованию и анализу бухгалтерской отчетности с использованием общего и специального программного обеспечения

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Ответственность за результат выполнения заданий.

Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля


ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности



































2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!