СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

мои рабочие программы по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-

методической работе

________________ Л.А. Джигова

«___»___________ 2018 г.




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. Основы экономики, менеджмента и маркетинга


специальность 36.02.02 Зоотехния















2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.02 Зоотехния (базовой подготовки).



Организация – разработчик: Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».


Разработчик: Анищенко Т.Н., преподаватель экономических дисциплин первой квалификационной категории.










Рассмотрено и одобрено

на заседании методической предметной

цикловой комиссии

агроэкономических дисциплин

пр. № 1 от 31.08. 2018 г.

Председатель цикловой комиссии

_______________ Е.В. Радченко












© Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

 Анищенко Т.Н., 2018

СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13
































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики, менеджмента и маркетинга



1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности (специальностям), входящей в состав укрупненной группы профессий 36.00.00 Ветеринария и Зоотехния по специальности 36.02.02 Зоотехния в части освоения соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла


1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики;

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области животноводства;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 108 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 54 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

108

в том числе:


практические занятия

48

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

54

Итоговая аттестация в форме экзамена






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Отрасль в условиях рынка


82


Тема 1.1. Особенности и перспективы развития отрасли

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и структура отрасли. Место и роль сельского хозяйства в экономике страны. Значение и особенности сельского хозяйства. Современное состояние экономики сельского хозяйства и перспективы его развития. Межотраслевые комплексы. Принципы и основные направления экономических преобразований в сельском хозяйстве. Формирование многоукладной экономики. Государственная поддержка отечественных товаропроизводителей.

Сельское хозяйство - основное звено агропромышленного промышленного комплекса. Состав и структура агропромышленного комплекса. Экономические взаимоотношения между предприятиями агропромышленного комплекса.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата: Земельные отношения. Плата за землю: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

4


Тема 1.2. Природные и экономические ресурсы сельского хозяйства



Содержание учебного материала

16

1

Значение и особенности использования земли в сельском хозяйстве. Состав, структура и состояние земельных ресурсов. Факторы, определяющие структуру сельскохозяйственных угодий. Виды плодородия почвы.

2

2

Земельная рента (дифференциальная и абсолютная).

Государственный земельный кадастр и мониторинг. Сущность земельного кадастра и его составные части. Бонитировка и экономическая оценка земли. Мониторинг земли: понятие, задачи и содержание.


3

Понятие о трудовых ресурсах и экономически активном населении (рабочей силе), их состав. Занятость и безработица, ее виды и уровень. Особенности использования трудовых ресурсов в отрасли. Обеспеченность отрасли трудовыми ресурсами. Показатели использования трудовых ресурсов в отрасли. Производительность труда и пути ее повышения.

2

4

Формы организации труда. Нормирование труда. Виды норм. Методы нормирования труда. Фотография и хронометраж рабочего времени.


2

5

Сущность заработной платы и ее виды. Тарифная система оплаты труда ее основные элементы. Формы, виды и системы оплаты труда.


2

6

Экономическая сущность основных средств. Классификация и структура основных средств, их оценка. Износ и амортизация основных средств. Обеспеченность основными средствами. Воспроизводство основных средств. Лизинг сельскохозяйственной техники. Эффективность использования основных средств и пути ее повышения.

2

7

Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Нормирование оборотных средств и особенности их формирования в отрасли

2

8

Сущность, функции и принципы финансов. Финансовые ресурсы и источники их формирования. Доходы и расходы. Взаимоотношения организации (предприятия) с бюджетом. Экономическое содержание, порядок исчисления и уплаты налогов. Виды налогов

2

Практические занятия

Расчет показателей эффективности использования земельных ресурсов.

Расчет обеспеченности и эффективности использования основных и оборотных средств

производства.

Расчет показателей использования трудовых ресурсов и производительности труда.

Расчет заработной платы отдельных категорий работников.


12


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта: Рыночная цена земли и методика ее определения. Земельная рента (дифференциальная и абсолютная).

Подготовка доклада о современном уровне эффективности использования земли в организациях (предприятиях) различных форм хозяйствования.

Подготовка сообщения: Мероприятия по повышению плодородия почвы и экономической эффективности использования сельскохозяйственных угодий. Сравнение эффективности использования оборотных средств. Материалоемкость продукции и ресурсосбережение. Пути повышения эффективности использования оборотных средств. Подготовка сообщения о бюджетном финансировании: дотациях, компенсациях, субсидиях и т.д.

10

Тема 1.3. Организация сельского хозяйства как хозяйствующего субъекта

Содержание учебного материала

2

1

Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект и как имущественный комплекс. Классификация организаций (предприятий). Коммерческие и некоммерческие организации (предприятия). Организация (предприятие) как субъект и объект предпринимательской деятельности. Правовые основы хозяйственной деятельности организации (предприятия). Основные виды договоров. Законы и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия. Банкротство организации (предприятия).

Организационно-правовые формы организации (предприятия), их сущность и особенности. Хозяйственные товарищества: полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное). Хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество (открытое и закрытое). Сельскохозяйственные кооперативы (производственный и потребительский).

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения об унитарном предприятии (на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления) и объединениях организаций (предприятий): финансово-промышленные группы, ассоциации, холдинги, комбинаты, агрофирмы и др.

4


Тема 1.4. Имущество, капитал, специализация и размер организации

Содержание учебного материала

8

1

Понятие об имуществе организации (предприятия). Материально-вещественные и нематериальные элементы имущества. Движимое и недвижимое имущество.

Понятие о капитале. Реальный и денежный капитал. Собственный и заемный капитал. Уставной (складочный) капитал. Основной и оборотный капитал.

2

2

Интенсификация производства научно-технический прогресс. Сущность, критерии и показатели уровня и экономической эффективности интенсификации. Виды инновационных процессов (локальные, глобальные). Научно-технический прогресс. Основные направления интенсификации.

2

3

Специализация организации (предприятия), ее виды и показатели. Диверсификация производства и ее экономическое значение. Производственная структура организации (предприятия). Характеристика основного, вспомогательного и подсобного производства. Типы производства, их характеристика. Инфраструктура организации (предприятия). Понятие о концентрации производства и формы ее осуществления. Размер организации (предприятия) производства, сочетание крупного и мелкого производства.


2

4

Экономические результаты и эффективность деятельности предприятия. Понятие эффекта и эффективности предприятия. Прибыль и источники её формирования. Виды прибыли. Рентабельность и основные пути повышения рентабельности продукции.

2

Практические занятия

Расчет показателей уровня и экономической эффективности интенсификации.

Расчет показателей уровня и экономической эффективности специализации.

Определение показателей экономической эффективности и уровня рентабельности

8



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка, сообщения о принципах рациональной организации производственных процессов в сельскохозяйственных организациях (предприятиях).

4

Тема 1.5. Планирование и организация сельскохозяйственного производства

Содержание учебного материала

2

1

Сущность, задачи и система планирования в организации (предприятии). Принципы и методы планирования. Виды планов. Производственная программа и производственная мощность. Бизнес-план, его назначение. Характеристика разделов бизнес-плана.

Методика расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации (предприятия). Система производственных и экономических показателей деятельности сельскохозяйственных предприятий. Понятие и составные части производственных процессов в сельскохозяйственных организациях (предприятиях).

2

Практические занятия

Рас чет основных технико-экономических показателей деятельности организации

4


Контрольная работа по разделу Основы экономики (методом тестирования)

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщение с использованием периодической печати, Интернета, о критериях эффективности организации производственных процессов в сельскохозяйственных организациях (предприятиях).

4

Раздел 2. Менеджмент


44

Тема 2.1. Основы менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

Отношения государственного управления и менеджмента. Менеджмент: сущность, понятие, концепции. Цели и задачи менеджмента. Характерные черты и стадии менеджмента

2

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ производственной ситуации по индивидуальным заданиям

4


Тема 2.2. Управление отраслью

Содержание учебного материала

8

1

Понятие, принципы и функции управления.

Структура управления и основные принципы ее формирования. Типы
структур управления на сельскохозяйственных предприятиях: двух-, трех-, четырехступенчатые; по организационному строению производства - бригадная, отделенческая (территориально-производственная), цеховая (отраслевая), комбинированная. Их характеристика, условия применения. Сущность линейной, функциональной, линейно-функциональной структур управления.


2

2

Методы управления: экономические, административные (организа­ционно-распорядительные), социально-психологические.


3

Организация управленческого труда. Классификация управленческого персонала по выполняемым функциям. Содержание работы с управленческим персоналом: подготовка кадров, подбор, расстановка, использование, повышение квалификации, воспитание.



4

Управленческие решения, их виды. Разработка и принятие решений. Организация выполнения решений. Формулирование и доведение решений до исполнителей. Система контроля за выполнением решений.

2

Тема 2.3. Управление группами

Содержание учебного материала

2


1

Группы и их классификации. Причины возникновении групп. Авторитет и стиль руководства. Власть и влияние менеджера.

2



Практическое занятие

Анализ производственной ситуации по индивидуальным заданиям

Оценка деловых и личных качеств менеджера.

Определение темперамента личности.

Анализ использования теорий мотивации, действий управления людьми.

Анализ ситуации по управлению трудовым коллективом.

6


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения с использованием периодической печати и Интернета о международных фирмах и их юридической принадлежности

4

Тема 2.4. Управление конфликтами и стрессами

Содержание учебного материала

2

1

Природа конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов. Природа и причина стресса.

2

Практическое занятие

Разбор конфликтных ситуаций при помощи деловых игр

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата: Формы производственных конфликтов: интрига, забастовка, саботаж.

4

Тема 2.5. Искусство общения

Содержание учебного материала

2

1

Общение – основная форма человеческого бытия. Формы и организация общения. Деловое совещание, Деловые переговоры.

2

Практическое занятие

Организация проведения собраний, бесед и коммерческих договоров.

2



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата: Стратегии преодоления и управления конфликтом.

4


Контрольная работа по разделу 2 Менеджмент (методом тестирования)

2

Раздел 3. Маркетинг


36

Тема 3.1. Социальные основы и стратегии маркетинга

Содержание учебного материала

6

1

Маркетинг, маркетинговая деятельность. Концепции управления маркетингом. Цели системы маркетинга. Практическая деятельность маркетинга. Виды спросов. Основные понятия в области управления маркетингом. Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

2

2

Маркетинговая товарная политика. Понятие товара в маркетинге, классификация товаров. Концепция жизненного цикла товара и его этапы. Стратегия нового товара и стратегия его разработки. Марка и упаковка товара.

2

3

Маркетинговая ценовая политика. Сущность маркетинговой ценовой политики. Этапы процесса ценообразования. Методы ценообразования. Ценовые стратегии.


Практическое занятие

Ценообразование и ценовая политика фирмы.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта: Анализ рыночных возможностей применительно к конкретному виду товара. Распространением системы маркетинга в зарубежных странах.

4

Тема 3.2. Факторы микро- и макросреды функционирования фирмы

Содержание учебного материала

6

1

Факторы микросреды функционирования фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории. Виды рынков: потребительский рынок производителей, промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Типы конкурентов. Разновидности контактных аудиторий.

2

2

Издержки производства и себестоимость сельскохозяйственных культур. Понятие о себестоимости продукции, её виды. Структура себестоимости продукции растениеводства (животноводства). Классификация затрат.


2

3

Ценообразование на предприятии. Понятие о цене. Функции цены. Принципы ценообразования. Система цен на сельскохозяйственную продукцию.

2

Практическое занятие

Расчет себестоимости основных видов продукции сельского хозяйства.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта: Законами и документами, регулирующими деятельность предпринимателей в сфере маркетинга.

4

Тема 3.3. Потребительские рынки и поведение покупателей от имени предприятий

Содержание учебного материала

2

1

Потребительский рынок: сущность, понятие. Покупательское поведение: сущность, виды. Факторы, влияющие на покупательское поведение. Процесс принятия решения о покупке. Рынок промежуточных продавцов. Рынок государственных учреждений.

2

Практическое занятие

Решение задач по изучению характеристик и поведения потребителей.

Расчет основных показателей целевого рынка.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Анализ влияния культурного окружения на покупательские привычки людей.

4

Контрольная работа по курсу Основы экономики, менеджмента и маркетинга

2


Всего

162

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»;

  • нормативно-правовые документы;

  • раздаточный материал;

  • справочники

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиапроектор;

  • калькулятор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 9-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2015. – 408. – (Среднее профессиональное образование).

  2. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник/ А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.

  3. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: методические рекомендации/ А.И. Гомола, В.Е. Кириллов. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

  4. Основы экономики: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования /[Н.Н. Кожевников и др.]; под ред. Н.Н.Кожевникова. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.

  5. Петранёва Г.А. Экономика сельского хозяйства: учебник /Г.А. Петранёва, Н.Я. Коваленко, А.Н. Романов, О.А. Моисеева; под ред. Проф. Г.А. Петранёвой. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. – 288 с. – (ПРОФИль).

  6. Терещенко О.Н. основы экономики: учеб.для студ.учреждений сред.проф.образования/О.Н. Терещенко. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Акадкмия», 2014. – 192 с.

  7. Череданова Л.Н. основы экономики и предпринимательства: учеб.для студ.учреждений сред.проф.образования/Л.Н. Череданова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.

  8. Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб.для студ.учреждений сред. проф. Образования/Е.Л.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.

  9. Менеджмент: практикум: учеб.для студ.учреждений сред. проф. образования/А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160 с.

  10. Косьмин А.Д. Менеджмент: практикум: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160 с.

  11. Барышев А.Ф. Маркетинг: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/А.Ф. Барышев. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академияф», 2014. – 224 с.

  12. Мазилкина Е.И. Маркетинг: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования/Е.И. Мазилкина. -2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 368 с.


Дополнительныеисточники:

  1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: ОИЦ «Академия», 2012.

  2. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций: ОИЦ «Академия», 2010.

  3. Менеджмент: практикум: учеб.для студ. Учреждений сред.проф. образования/А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160 с.

  4. Филиппова О.И. Основы экономики и предпринимательства: рабочая тетрадь: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/О.И.Филиппова, Л.А. Волкова, Н.В. Малецкая. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 96 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Российское образование Федеральный портал. Форма доступа - http://www.edu.ru.

  2. Справочно-правовая система «Гарант».

  3. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

  4. Интернет ресурсы по менеджменту. Форма доступа: http://www.new-management.info/

  5. Интернет ресурсы по маркетингу. Форма доступа: http://www.marketolog.ru/-маркетолог

  6. Федеральный образовательный портал Экономика социология, менеджмент. Форма доступа - http://ecsocman.hse.ru/.









4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:


рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации;

правильное определение основных технико-экономических показателей деятельности организации и демонстрация навыков их расчета

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

умелое использование основных приемов интерактивного взаимодействия партнеров, средств передачи информации, механизмов воздействия в общении;

анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

грамотное проведение общей оценки ситуации на рынке товаров и услуг, правильная трактовка полученных результатов

Знания:


  • основные положения экономической теории;

  • принципы рыночной экономики;

  • современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и механизации;

  • роли и организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

  • формы оплаты труда;

  • стили управления, виды коммуникации;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • управленческий цикл;

  • особенности менеджмента в области агрономии;

  • сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

  • формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

  • правильность определения сущности экономики;

  • глубина раскрытия основных экономических категорий, законов, проблем;

  • полнота знаний основных потребностей общества;

  • полнота характеристики производства, факторов производства, фаз воспроизводства;

  • глубина раскрытия ограниченности ресурсов, проблем экономического выбора;

  • полнота характеристики свойств товара;

  • глубина раскрытия рыночного спроса и предложения, механизма рыночного ценообразования, рыночной конкуренции;

  • полнота характеристики современного состояния и перспектив развития отрасли;

  • полнота характеристики организации как хозяйствующего субъекта рыночной экономики;

  • правильность формулирования сущности и функций цены;

  • полнота знаний классификации цен на товары и услуги;

  • правильность определения состава и структуры цены;

  • глубина раскрытия методики расчета оптовой и розничной цены на продукцию;

  • глубина раскрытия сущности заработной платы, основных форм и систем оплаты труда;

  • полнота знаний методики расчета заработной платы;

  • полнота характеристики стилей управления и основных видов коммуникации;

  • глубина раскрытия структуры коммуникационного процесса, психологических закономерностей делового общения, сущности формальных и неформальных коммуникаций, этики делового общения;

  • полнота характеристики функций менеджмента, как основных составляющих управленческого цикла;

  • полнота знаний организации работы по управлению предприятием (подразделением) в области агрономии;

  • правильность формулирования сущности, целей, основных принципов и функций маркетинга;

  • полнота характеристики формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации


3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!