МКОУ «СОШ № 11 г. Нижнеудинск»
№86-од от 30.08.2023г.
г. Нижнеудинск»
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2011 г.
Главные и второстепенные члены предложения..Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения . Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.Знаки препинания при однородных членах .
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящих.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род ,число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное в роде ,числе и падеже .Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе .
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами .Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и , с союзами а , но . Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (общественные дела, поступок товарища и т.д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине с включением в рассказ имён прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам.
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету ( о проведённых мероприятиях, хороших и плохих поступках ), объявление ( о предстоящих внеклассных и школьных мероприятиях ).
№ урока | Раздел, тема | Сроки проведения | Виды контроля | Коррекционная работа | Примечание |
план | факт |
Повторение (6 часов) |
1. | Главные и второстепенные члены предложения | | | УО | Развитие внимания, памяти. | |
2. | Предложения распространенные и нераспространенные | | | ЗП | |
3. | Однородные члены предложения | | | ЗП | |
4. | Перечисление без союзов | | | ЗП | |
5. | Перечисление с одиночным союзом -И | | | ЗП | |
6. | Знаки препинания при однородных членах предложения | | | СР | Слуховое внимание. | |
Звуки и буквы (7 часов) |
7. | Звуки и буквы | | | УО, ЗП | Развитие каллиграфии, слухового восприятия. | |
8. | Алфавит | | | УО | |
9. | Звуки гласные и согласные | | | ЗП | |
10. | Правописание безударных гласных | | | СР | |
11. | Правописание звонких и глухих согласных | | | ЗП | |
12. | Слова с разделительным -Ь | | | ЗП | | |
13. | Двойные и непроизносимые согласные | | | УО, ЗП | | |
Слово (23 часа) |
14. | .Состав слова | | | УО | Зрительное и слуховое восприятие. | |
15. | Однокоренные слова | | | ЗП | |
16. | Корень | | | ЗП | |
17. | Приставка | | | ЗП | |
18. | Суффикс | | | ЗП | |
19. | Окончание | | | ЗП | |
20. | Образование слов с помощью суффикса | | | РР | |
21. | Образование слов с помощью приставок | | | ЗП | |
22. | Правописание проверяемых безударных гласных | | | ЗП | Развитие фонематического анализа. | |
23. | Правописание звонких и глухих согласных в корне | | | ЗП | |
24. | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | | | ЗП | | |
25. | Слуховой диктант по теме: «Состав слова» | | | Д | Развитие памяти. | |
26. | Работа над ошибками по составу слова | | | ЗП | | |
27. | Правописание приставок | | | ЗП | Работа по алгорифму. | |
28. | Приставка и предлог | | | ЗП | |
29. | Разделительный-Ъ | | | ЗП | |
30. | Составление текста. Основная мысль | | | РР | Развитие мышления | |
| | | | | | |
31. | Проверочный диктант по итогам Iчетверти | | | Д | | |
32. | Работа над ошибками | | | ЗП | |
Части речи: имя существительное |
33 | Имя существительное | | | УО | Развитие анализа и синтеза. | |
34. | Значение имени существительного и его грамматические признаки | | | ЗП | |
| | | | |
35. | Существительные собственные и нарицательные | | | ЗП | |
36. | Род (признаки существительного) | | | ЗП | |
37. | Число (признаки существительного) | | | ЗП | |
38. | Падеж (признаки существительного) | | | ЗП | |
39. | Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа | | | ЗП | |
40. | Мужской и женский род существительных с шипящей на конце | | | ЗП, УО | | |
41. | Проверочный диктант по теме: «Существительное» | | | Д | Развитие слухового восприятия. | |
42. | Работа над ошибками | | | ЗП | |
43. | Склонение имен существительных в единственном числе | | | ЗП | Развитие памяти и речи. | |
44. | Правописание падежных окончаний существительных Iсклонения | | | ЗП, УО | | |
45. | Правописание падежных окончаний существительных II склонения | | | УО, ЗП | | |
46. | Правописание падежных окончаний существительных III склонения | | | ЗП | | |
47. | Проверочная работа по теме: «Склонение имен существительных единственного числа» | | | ПР | Связная письменная речь. | |
48. | Склонение имен существительных во множественном числе | | | ЗП, УО | Развитие слухового восприятия. | |
49. | Склонение имен существительных множественного числа в именительном, дательном падежах | | | ЗП | |
50. | Склонение имен существительных (творительный, предложный падеж) | | | УО | | |
51. | Склонение имен существительных в родительном падеже | | | ЗП | | |
52. | Составление словосочетаний с опорой на картинку | | | РР | | |
53. | Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных во множественном числе» | | | ПР | Слуховое внимание. | |
54. | Согласование имен существительных с числительными | | | ЗП | Работа по словесной инструкции. | |
55. | Постановка вопросов от главного слова к зависимому | | | ЗП, УО | Развитие словесно-логического мышления. | |
56. | Составление краткого рассказа с использованием существительных в разных падежах | | | РР | |
57. | Неизменяемые существительные | | | ЗП | |
58. | Описание картины «Школа в Московской Руси» по вопросам | | | СР | Слуховое восприятие. | |
59. | Контрольный диктант по теме «Существительное» | | | Д | |
60. | Работа над ошибками | | | ЗП | |
61. | Cканворд по правилам | | | | | |
62. | Описание предмета | | | | | |
63. | Итоговый урок «Знатоки» | | | | | |
Части речи (прилагательное) 25 часов |
64. | Понятие об имени прилагательном | | | УО | Развитие связной письменной речи. | |
65. | Значение имени прилагательного в речи | | | ЗП | |
66. | Составление словосочетаний с прилагательным | | | СР | |
67. | Переносное значение прилагательных | | | ЗП | |
68. | Составление предложений с данными словосочетаниями | | | ЗП | |
69. | Род имен прилагательных в зависимости от рода существительного | | | ЗП, УО | Зрительная память и внимание. | |
70. | Родовые окончания прилагательных: ударные, безударные | | | ЗП, УО | |
71. | Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий звук | | | ЗП | |
72. | Проверочный диктант «Согласование прилагательных с существительными» | | | Д | Связная письменная речь. | |
73. | Работа над ошибками: «Согласование прилагательных с существительными» | | | ЗП | |
74. | Число имени прилагательного | | | ЗП | Развитие слухового восприятия. | |
75. | Согласование прилагательных с существительными в числе | | | ЗП | |
76. | Распространение текста именами прилагательными | | | РР | |
77. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе | | | СР | |
78. | Описание предмета | | | РР | Развитие мыслительной деятельности. | |
79. | Склонение прилагательных | | | ЗП, УО | |
80. | Постановка вопроса от существительного к прилагательному | | | ЗП | |
81. | Окончание вопроса и окончание прилагательного. Их зависимость | | | ЗП | Развитие внимания. | |
82. | Использование образных средств языка (сравнение) | | | СР | |
83. | Контрольный диктант по теме «Прилагательное» | | | Д | Слуховое внимание и память. | |
84. | Работа над ошибками по теме «Прилагательное» | | | ЗП | |
85. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе | | | ЗП | Связная письменная речь. | |
86. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе | | | ЗП | |
87. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе | | | ЗП | |
88. | Составление рассказа по картинкам | | | ТР | | |
Предложение (16 часов) |
89. | Простое предложение | | | ЗП | Развитие мышления. | |
90. | Простое предложение с однородными членами | | | ЗП | |
91. | Составление простых предложений на заданную тему | | | СР | |
92. | Главные члены предложения в качестве однородных | | | ЗП | Фонематический анализ. | |
93. | Второстепенные члены предложения в качестве однородных | | | ЗП | Развитие зрительного восприятия. | |
94. | Знаки препинания при однородных членах | | | ЗП | |
95. | Перечисление без союзов, с одиночным союзом-И | | | ЗП | |
96. | Перечисление с союзами –А, НО | | | ЗП | |
97. | Сложное предложение | | | УО | |
98. | Сложное предложение с союзами -И, А, НО | | | ЗП | |
99. | Составление текста по опорным словам | | | РР | Развитие связной письменной речи. | |
100. | Практическое употребление обращения | | | РР | |
101. | Знаки препинания при обращении | | | ЗП | |
102. | Контрольный диктант за IIIчетверть | | | Д | |
103. | Работа над ошибками | | | ЗП | |
104. | Урок-диалог в изучении русского языка | | | РР | | |
105. | Сочинение «Мой внутренний мир» | | | ТР | | |
106. | Кроссворды и сканворды | | | ЗП | | |
107. | Занимательное в русском языке | | | ЗП | | |
108. | .Резерв | | | | | |
Связная речь |
109. | . Культура речи при обращении | | | УО | Развитие мышления. | |
110. | Составление диалогов с речевыми задачами | | | РР | |
111. | Использование средств связи в тексте | | | УО | |
112. | Свободный диктант с предварительным разбором | | | Д | |
113. | Работа с деформированным текстом | | | РР | |
114. | Изложение текста по плану | | | СР | Развитие связной письменной речи. | |
115. | Распространение текста именами прилагательными | | | ЗП | |
116. | Изложение текста «Поступок товарища» по плану | | | СР | |
117. | Составление рассказа по картине | | | РР | |
118. | Восприятие на слух повествовательного текста | | | ЗП | Развитие личностных качеств. | |
119. | Восстановление текста по опорным словам | | | РР | |
120. | Составление рассказа по теме «Прогулка в лес» | | | РР | |
121. | Самостоятельное составление текста (предварительный разбор темы) | | | СР | |
122. | Составление делового письма: адрес, письмо другу | | | РР | Связная письменная речь. | |
123. | Составление делового письма: заметка в стенгазету | | | РР | |
124. | Деловое письмо: объявление по теме | | | РР | |
125. | Работа с деформированным текстом | | | СР | Навык самоконтроля. | |
126. | Составление рассказа по плану и опорным словам | | | ЗП | |
127. | Русский язык в народном творчестве (загадки, песни, поговорки) | | | ТР | |
128. | Урок-диалог: знание русского языка | | | УО | | |
Повторение (12 часов) |
129. | Работа со словарем. Составление текста с использованием орфографического словаря | | | РР | Наглядно образное мышление. | |
130. | Распространенное предложение в тексте | | | ЗП, СР | |
131. | .Интонация сопоставления | | | ЗП | |
132. | Интонация перечисления | | | ЗП | |
133. | Изобразительные средства языка | | | ЗП | |
134. | Части речи. Их дифференциация | | | ЗП | Развитие устойчивого внимания. | |
135. | Состав слова | | | ЗП | |
136. | Изложение «Любимый фильм» | | | СР | |
137. | Изменяемая часть слова | | | ЗП | Слуховое и зрительное восприятие. | |
138. | Работа с деформированным текстом | | | СР | |
139. | .Контрольная работа за год | | | Д | |
140. | Работа над ошибками | | | ЗП | |
|