СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по адаптированной программе

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Нижнеудинск»

_____________________________________________________________________


Утверждено

приказом директора

МКОУ «СОШ № 11 г. Нижнеудинск»

№86-од от 30.08.2023г.





Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету Русский язык, 6 класс


Срок реализации программы 1 год



Составитель: Мартынова Оксана Евгеньевна

учитель МКОУ «СОШ № 11

г. Нижнеудинск»










Нижнеудинск, 2023



Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2011 г.

Русский язык , 6 класс, авторы-составители: Галунчикова Н.Г, Якубовская Э. В.- М.: Просвещение, 2012 г.



6 класс

Количество учебных недель

34

Количество часов в неделю

4ч/нед

Количество часов в год

136



Цели и задачи обучения:

  • Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

  • развивать фонематический слух, правильное произношение, обогащение и уточнение словаря;

  • обучать построению предложений, связному устному и письменному высказыванию;

  • уделять внимание на дальнейшее формирование графических навыков;

  • воспитание культуры личности, помогающей учащемуся достичь того уровня знаний и умений, которое необходимо для социальной адаптации;


Коррекционная деятельность:

  1. Развитие навыков каллиграфии.

  2. Развитие зрительной памяти и внимания.

  3. Развитие слухового внимания и памяти.

  4. Умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

  5. Развитие наглядно-образного мышления.

  6. Развитие словесно-логического мышления.

  7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.


Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык»:


Выпускник

научится

Выпускник получит возможность научиться

6 класс

Проверять написания гласных и согласных в корне слов;

связно высказываться устно и письменно (по плану);

пользоваться школьным орфографическим словарём;

владеть правильным построением предложений разнообразных типов;

самостоятельно составлять простые тексты;


правильно обозначать звуки буквами на письме;

подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

Разбирать слово по составу;

выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;

строить простое распространённое предложение с однородными членами;

7 класс


выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;


писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

Различать части речи;

Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

Писать изложение и сочинение;

Оформлять деловые бумаги;

Пользоваться школьным орфографическим словарем

8 класс

Научится понимать смысл понятий речь устная и письменная; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

нормы речевого этикета.

- научится навыкам речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― научится развивать положительные качества и свойства личности

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

9 класс


научится владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. - ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения,


писать под диктовку, применять правила проверки написания слов;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи;

строить простое предложение, писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги;



Содержание учебного предмета

6 класс

Повторение (6 часов)

Главные и второстепенные члены предложения..Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения . Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.Знаки препинания при однородных членах .

Звуки и буквы (7 часов)

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово (77 часов )

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящих.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род ,число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное в роде ,числе и падеже .Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе .

Предложение (15 часов)

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами .Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и , с союзами а , но . Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь( 20 часов)

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (общественные дела, поступок товарища и т.д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине с включением в рассказ имён прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам.

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету ( о проведённых мероприятиях, хороших и плохих поступках ), объявление ( о предстоящих внеклассных и школьных мероприятиях ).

Повторение пройденного за год. ( 16 часов )



Календарно – тематическое планирование

6 класс



№ урока




Раздел, тема

Сроки

проведения

Виды

контроля

Коррекционная работа

Примечание



план



факт


Повторение (6 часов)

1.

Главные и второстепенные члены предложения



УО

Развитие внимания, памяти.


2.

Предложения распространенные и нераспространенные



ЗП


3.

Однородные члены предложения



ЗП


4.

Перечисление без союзов



ЗП


5.

Перечисление с одиночным союзом -И



ЗП


6.

Знаки препинания при однородных членах предложения



СР

Слуховое внимание.


Звуки и буквы (7 часов)

7.

Звуки и буквы



УО,

ЗП

Развитие каллиграфии, слухового восприятия.


8.

Алфавит



УО


9.

Звуки гласные и согласные



ЗП


10.

Правописание безударных гласных



СР


11.

Правописание звонких и глухих согласных



ЗП


12.

Слова с разделительным -Ь



ЗП



13.

Двойные и непроизносимые согласные



УО,

ЗП



Слово (23 часа)

14.

.Состав слова



УО

Зрительное и слуховое восприятие.


15.

Однокоренные слова



ЗП


16.

Корень



ЗП


17.

Приставка



ЗП


18.

Суффикс



ЗП


19.

Окончание



ЗП


20.

Образование слов с помощью суффикса



РР


21.

Образование слов с помощью приставок



ЗП


22.

Правописание проверяемых безударных гласных



ЗП

Развитие фонематического анализа.


23.

Правописание звонких и глухих согласных в корне



ЗП


24.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова



ЗП



25.

Слуховой диктант по теме: «Состав слова»



Д

Развитие памяти.


26.

Работа над ошибками по составу слова



ЗП



27.

Правописание приставок



ЗП

Работа по алгорифму.


28.

Приставка и предлог



ЗП


29.

Разделительный-Ъ



ЗП


30.

Составление текста. Основная мысль



РР

Развитие мышления









31.

Проверочный диктант по итогам Iчетверти



Д



32.

Работа над ошибками



ЗП


Части речи: имя существительное

33

Имя существительное



УО

Развитие анализа и синтеза.


34.

Значение имени существительного и его грамматические признаки



ЗП







35.

Существительные собственные и нарицательные



ЗП


36.

Род (признаки существительного)



ЗП


37.

Число (признаки существительного)



ЗП


38.

Падеж (признаки существительного)



ЗП


39.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа



ЗП


40.

Мужской и женский род существительных с шипящей на конце



ЗП, УО



41.

Проверочный диктант по теме: «Существительное»



Д

Развитие слухового восприятия.


42.

Работа над ошибками



ЗП


43.

Склонение имен существительных в единственном числе



ЗП

Развитие памяти и речи.


44.

Правописание падежных окончаний существительных Iсклонения



ЗП,

УО



45.

Правописание падежных окончаний существительных II склонения



УО,

ЗП



46.

Правописание падежных окончаний существительных III склонения



ЗП



47.

Проверочная работа по теме: «Склонение имен существительных единственного числа»



ПР

Связная письменная речь.


48.

Склонение имен существительных во множественном числе



ЗП,

УО

Развитие слухового восприятия.


49.

Склонение имен существительных множественного числа в именительном, дательном падежах



ЗП


50.

Склонение имен существительных (творительный, предложный падеж)



УО



51.

Склонение имен существительных в родительном падеже



ЗП



52.

Составление словосочетаний с опорой на картинку



РР



53.

Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных во множественном числе»



ПР

Слуховое внимание.


54.

Согласование имен существительных с числительными



ЗП

Работа по словесной инструкции.


55.

Постановка вопросов от главного слова к зависимому



ЗП,

УО

Развитие словесно-логического мышления.


56.

Составление краткого рассказа с использованием существительных в разных падежах



РР


57.

Неизменяемые существительные



ЗП


58.

Описание картины «Школа в Московской Руси» по вопросам



СР

Слуховое восприятие.


59.

Контрольный диктант по теме «Существительное»



Д


60.

Работа над ошибками



ЗП


61.

Cканворд по правилам






62.

Описание предмета






63.

Итоговый урок «Знатоки»






Части речи (прилагательное) 25 часов

64.

Понятие об имени прилагательном



УО

Развитие связной письменной речи.


65.

Значение имени прилагательного в речи



ЗП


66.

Составление словосочетаний с прилагательным



СР


67.

Переносное значение прилагательных



ЗП


68.

Составление предложений с данными словосочетаниями



ЗП


69.

Род имен прилагательных в зависимости от рода существительного



ЗП,

УО

Зрительная память и внимание.


70.

Родовые окончания прилагательных: ударные, безударные



ЗП,

УО


71.

Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий звук



ЗП


72.

Проверочный диктант «Согласование прилагательных с существительными»



Д

Связная письменная речь.


73.

Работа над ошибками: «Согласование прилагательных с существительными»



ЗП


74.

Число имени прилагательного



ЗП

Развитие слухового восприятия.


75.

Согласование прилагательных с существительными в числе



ЗП


76.

Распространение текста именами прилагательными



РР


77.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе



СР


78.

Описание предмета



РР

Развитие мыслительной деятельности.


79.

Склонение прилагательных



ЗП,

УО


80.

Постановка вопроса от существительного к прилагательному



ЗП


81.

Окончание вопроса и окончание прилагательного. Их зависимость



ЗП

Развитие внимания.


82.

Использование образных средств языка (сравнение)



СР


83.

Контрольный диктант по теме «Прилагательное»



Д

Слуховое внимание и память.


84.

Работа над ошибками по теме «Прилагательное»



ЗП








85.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе



ЗП

Связная письменная речь.


86.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе



ЗП


87.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе



ЗП


88.

Составление рассказа по картинкам



ТР



Предложение (16 часов)

89.

Простое предложение



ЗП

Развитие мышления.


90.

Простое предложение с однородными членами



ЗП


91.

Составление простых предложений на заданную тему



СР


92.

Главные члены предложения в качестве однородных



ЗП

Фонематический анализ.


93.

Второстепенные члены предложения в качестве однородных



ЗП

Развитие зрительного восприятия.


94.

Знаки препинания при однородных членах



ЗП


95.

Перечисление без союзов, с одиночным союзом-И



ЗП


96.

Перечисление с союзами –А, НО



ЗП


97.

Сложное предложение



УО


98.

Сложное предложение с союзами -И, А, НО



ЗП


99.

Составление текста по опорным словам



РР

Развитие связной письменной речи.


100.

Практическое употребление обращения



РР


101.

Знаки препинания при обращении



ЗП


102.

Контрольный диктант за IIIчетверть



Д


103.

Работа над ошибками



ЗП


104.

Урок-диалог в изучении русского языка



РР



105.

Сочинение «Мой внутренний мир»



ТР



106.

Кроссворды и сканворды



ЗП



107.

Занимательное в русском языке



ЗП



108.

.Резерв






Связная речь

109.

. Культура речи при обращении



УО

Развитие мышления.


110.

Составление диалогов с речевыми задачами



РР


111.

Использование средств связи в тексте



УО


112.

Свободный диктант с предварительным разбором



Д


113.

Работа с деформированным текстом



РР


114.

Изложение текста по плану



СР

Развитие связной письменной речи.


115.

Распространение текста именами прилагательными



ЗП


116.

Изложение текста «Поступок товарища» по плану



СР


117.

Составление рассказа по картине



РР


118.

Восприятие на слух повествовательного текста



ЗП

Развитие личностных качеств.


119.

Восстановление текста по опорным словам



РР


120.

Составление рассказа по теме «Прогулка в лес»



РР


121.

Самостоятельное составление текста (предварительный разбор темы)



СР


122.

Составление делового письма: адрес, письмо другу



РР

Связная письменная речь.


123.

Составление делового письма: заметка в стенгазету



РР


124.

Деловое письмо: объявление по теме



РР


125.

Работа с деформированным текстом



СР

Навык самоконтроля.


126.

Составление рассказа по плану и опорным словам



ЗП


127.

Русский язык в народном творчестве (загадки, песни, поговорки)



ТР


128.

Урок-диалог: знание русского языка



УО



Повторение (12 часов)

129.

Работа со словарем. Составление текста с использованием орфографического словаря



РР

Наглядно образное мышление.


130.

Распространенное предложение в тексте



ЗП,

СР


131.

.Интонация сопоставления



ЗП


132.

Интонация перечисления



ЗП


133.

Изобразительные средства языка



ЗП


134.

Части речи. Их дифференциация



ЗП

Развитие устойчивого внимания.


135.

Состав слова



ЗП


136.

Изложение «Любимый фильм»



СР


137.

Изменяемая часть слова



ЗП

Слуховое и зрительное восприятие.


138.

Работа с деформированным текстом



СР


139.

.Контрольная работа за год



Д


140.

Работа над ошибками



ЗП










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!