СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 1

слобода Большая Мартыновка


Утверждаю:

Директор МБОУ – СОШ № 1

сл. Большая Мартыновка

____________ И.В.Реуцкова

Приказ от ____________ № ____




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по естествознанию


Уровень общего образования, класс: основное общее, 8 класс (коррекционное,8 вид)

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 101 час

Учитель: Бакаева Ирина Анатольевна



Программа разработана на основе:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы в двух сборниках:

/Под ред. В.В.Воронковой);

  • Примерных программ по учебным предметам. Биология 5-9 классы;

  • "Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка".


2019-2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011г. и допущена Министерством образования Российской Федерации.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Закона РФ «Об образовании»;

  2. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919

  3. Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.

1.Пояснительная записка.

      Рабочая программа по биологии для обучающихся 8 класса по специальной (коррекционной) программе 8 вида  составлена на основе п. 2 статьи 32 Закона РФ об образовании, на основе специальной (коррекционной) программы под редакцией Воронковой В.В., на основе Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ №1 сл. Большая Мартыновка.


2.Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета «Биология» на ступени основного общего образования в 8 классе 8 вида отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ – СОШ №1 сл.Б.Мартыновка на 2019 -2020 учебный год количество часов в неделю 3 часа, количество часов в год 101 час.






3.Содержание учебного предмета


Введение (2 часа)

Многообразие животного мира. Места обитания животных и при­способленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоноч­ные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных

Беспозвоночные животные (15 часов)

Черви (6 часов)

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позво­ночника (внутреннего скелета).

Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

Демонстрация живого червя или влажного препарата.

Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борь­ба с глистными заболеваниями.

Насекомые (9 часов)

Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, май­ский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, пита­ние, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приноси­мый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болез­нетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.

Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятель­ности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.

Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелко­пряда.

Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация филь­мов о насекомых.

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.

Позвоночные животные (84 часа)

Рыбы (7 часов)

Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Реч­ные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная си­стема, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, филь­мов о рыбах.

Земноводные (4 часа)

Общие признаки земноводных. Среда обитания.

Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение ля­гушки, способ передвижения.

Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.

Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.

Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.

Значение и охрана земноводных.

Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

Пресмыкающиеся (5 часов)

Общие признаки пресмыкающихся (пере­движение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыха­ние, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размноже­ние пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.

Демонстрация влажных препаратов.

Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

Птицы (13 часов)

Общая характеристика птиц: среда обитания, особенно­сти внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.

Питание птиц.

Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).

Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).

Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.

Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.

Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.

Млекопитающие, или звери (55 часов)

Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни.

Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком.

Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных пре­паратов.

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Вне­шний вид и отличительные особенности каждого из этих живот­ных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Об­щие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.

Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид,и отличительные особенности каж­дого из этих животных. Черты сходства и различия между некото­рыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распро­странение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.

Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

Растительноядные животные дикие и домашние. Общие при­знаки растительноядных животных. Дикие растительноядные жи­вотные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характе­ристика этих животных, распространение, значение и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верб­люд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья.

Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.

Корма для коров. Уход за коровами. Современные животновод­ческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят.

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.

Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.

Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Зна­чение северного оленя в народном хозяйстве.

Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, го­ловы, ног, кожного покрова.

Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их корм­ление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

Внешнее строение лошади: особенности туловища, го­ловы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.

Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тя­желовозы и рысаки.

Содержание лошадей. Выращивание жеребят.

Приматы. Общая характеристика. Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы. Внешний вид, образ жизни.

Обобщающее занятие по результатам изучения животных: об­щие признаки изученных групп животных, признаки сходства и раз­личия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различие диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.

Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.

Практическая работа на учебном подсобном хозяйстве: участие в уходе за помещением и жи­вотными, участие в раздаче кормов.



Итоговый контроль

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы на печатной основе.

Требования к уровню подготовки

Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, что является необходимым для ребенка с ОВЗ. Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности.

Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.

Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.


  • Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире;

  • Развитие способности использовать знания по природоведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Понимание преимуществ, выгоды и трудностей, определяемых собственным местом проживания;

  • Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы;

Обучающиеся должны знать:

отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песча­ной и глинистой почвы;

некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на при­мере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжа­тие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.

Обучающиеся должны уметь:

обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке;






















Календарно-тематическое планирование уроков в 8 классе.

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема раздела, урока

Содержание урока

Деятельность обучающихся

Введение (2 часа)

02.09.


Многообразие животного мира.

Выявить признаки сходства и различий между животными, растениями, грибами, бактериями;

продолжить знакомство с многообразием животного мира;

развить понятие о систематике живых организмов и о виде как систематической единице.

Расширяют знания о царстве Животные, о классификации животных, виде; развивают умение выделять существенные признаки животных, различать животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладевают умением обосновать необходимость охраны животного мира.

Продолжают осваивать учебно- исследовательскую деятельность, устанавливать систематическую принадлежность объектов к царству животных, учатся работать с разными источниками информации.

04.09


Значение животных и их охрана.

Животные Красной Книги.

Расширение знаний о редких и исчезающих видах.

Беспозвоночные животные (15 часов)


Черви (6 часов)

05.09


Общие признаки беспозвоночных животных. Общие признаки червей.

Дождевой червь.

Познакомить с общей характеристикой группы червей, сформировать представления о типе плоских червей; раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности.

Знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности червей, учатся различать плоских червей.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью.

09.09


Роль дождевого червя в почвообразовании.

Охарактеризовать важную роль дождевых червей в процессах почвообразования.

Закрепить умение проводить сравнение.

11.09


Круглые черви – паразиты человека.

Познакомить с особенностями строения и процессов жизнедеятельности круглых червей;

Расширяют знания об общих признаках круглых, плоских червей.

12.09


Профилактика и борь­ба с глистными заболеваниями.

Сформировать знания о мерах профилактики заражения паразитическими круглыми червями.

Продолжают осваивать паразитических червей и меры борьбы с ними.

16.09


Черви-санитары пресных водоёмов.

Трубочники — типичные донные животные санитары пресных водоёмов.

Продолжают осваивать общие признаки беспозвоночных животных.

Общие признаки круглых, плоских червей. Меры профилактики глистных заболеваний.

18.09


Черви-сосальщики.

Печеночный сосальщик.

Продолжают осваивать общие признаки беспозвоночных животных.

Общие признаки круглых, плоских червей. Меры профилактики глистных заболеваний.

Насекомые (9 часов)

19.09


Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни.

Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни

Расширяют знания о строении и жизнедеятельности насекомых, формируется понятие о развитии насекомых с полным и неполным превращением.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

23.09


Бабочка-капустница.


Знания об организации, размножении и развитии бабочки-капустницы.

Расширяют знания о многообразии, значении насекомых.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.


25.09


Яблочная плодожорка.


Знания об организации, размножении и развитии яблочной плодожорки.

Расширяют знания о многообразии, значении насекомых.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.


26.09


Майский жук.


Знания об организации, размножении и развитии майского жука.

Расширяют знания о многообразии, значении насекомых.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.


30.09


Комнатная муха.

Знания об организации, размножении и развитии комнатной мухи.

Расширяют знания о многообразии, значении насекомых.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.


02.10


Медоносная пчела.

Знания об организации, размножении и развитии медоносной пчелы.

Расширяют знания о многообразии, значении насекомых.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.


03.10


Тутовый шелкопряд.

Знания об организации, размножении и развитии тутового шелкопряда.

Расширяют знания о многообразии, значении насекомых.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.


07.10


Полезные насекомые в хозяйственной деятельности человека.

Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятель­ности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.


Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелко­пряда.


09.10


Вредные насекомые и меры борьбы с ними.

Вред, приноси­мый насекомыми (повреждения растений и перенос болез­нетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.


Знакомятся с мерами борьбы с вредными насекомыми.


Позвоночные животные (84 часа)

Рыбы (7 часов)

10.10


Общие признаки позвоночных животных.

Внешнее строение и скелет.


Познакомить с общей характеристикой хордовых животных; рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности ланцетника.

Знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности хордовых; формируются понятия хорда, нервная трубка.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

14.10


Общие признаки рыб. Внутреннее и внешнее строение рыбы.

Познакомить с многообразием рыб, классами хрящевых и костных рыб; изучить особенности строения, размножения и развития рыб.

Расширяют знания о позвоночных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития рыб

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

16.10


Органы дыхания и кровообращение, нервная система,

размножение и развитие рыб.

Знания об организации, размножении и развитии рыб.

Знакомятся с особенностями строения, размножения и развития рыб.


17.10


Речные рыбы.


Реч­ные рыбы (окунь, щука, карп).

Раскрыть значение рыб в природе и жизни человека.

21.10


Морские рыбы.


Морские рыбы (треска, сельдь).

Раскрыть значение рыб в природе и жизни человека.

23.10


Рыболовство и рыбоводство.


Рыбоводство (разведение рыбы, ее охрана и рациональное использование). Рыболовство.


Раскрыть значение рыб в природе и жизни человека.

24.10


Рациональное использование и охрана рыб.

Рациональное использование.

Раскрыть значение рыб в природе и жизни человека.

Земноводные (4 часа)

06.11


Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение земноводных.

Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение земноводных

Продолжают осваивать общие признаки земноводных.

07.11


Внутреннее строение земноводных.



Расширяют знания о многообразии земноводных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.


11.11


Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.


Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.


многообразии земноводных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

Черты сходства и различия земноводных и рыб.

13.11


Размножение и развитие лягушки.

Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение ля­гушки, способ передвижения.

Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.

Размножение и развитие лягушки. Расширяют знания о значении и охране земноводных.


Пресмыкающиеся (5 часов)


14.11


Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение.

Познакомить с многообразием, особенностями строения, размножения и развития пресмыкающихся.

Расширяют знания о многообразии пресмыкающихся; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

18.11


Внутреннее строение.

Познакомить с многообразием, особенностями строения.

Расширяют знания о многообразии пресмыкающихся; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

20.11


Размножение и развитие пресмыкающихся.


Познакомить с многообразием, особенностями строения, размножения и развития пресмыкающихся.

Расширяют знания о многообразии пресмыкающихся; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

21.11


Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.

Сравнительная характеристика пресмыкающихся и земноводных (по внешнему виду, образу жизни, циклу развития).


Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

25.11


Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.


Сравнительная характеристика (по внешнему виду, образу жизни, циклу развития).


Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

Птицы (13 часов)


27.11


Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения.

Особенности скелета.

Познакомить с многообразием, особенностями строения, размножения и развития птиц. Общая характеристика птиц: наличие крыльев, пуха и перьев на теле. Приспособления выработанные к полёту.

Расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

28.11


Особенности внутреннего строения.

Познакомить с особенностями внутреннего строения.

Расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

02.12


Размножение и развитие птиц.


Особенности размножения: кладка яиц и выведение птенцов.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации. Строение яйца (на примере куриного).

04.12


Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).


Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания.

Расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

05.12


Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица.


Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания.

Расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

09.12


Хищные птицы (сова, орел).


Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания.

Расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

11.12


Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).

Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания.

Расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

12.12


Птицы пресных водоёмов и болот.


Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания.

Расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

16.12


Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания.

Расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

18.12


Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.

Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.


Расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

19.12


Домашние куры. Домашние утки и гуси. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят.

Курица, гусь, утка — домашние птицы. Домашняя птица. Уход за домашними птицами.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

23.12


Развитие птицеводства. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах.

Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.


Расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

25.12


Экскурсия на птицеферму.


Демонстрация различных видов птиц.


Расширяют знания о многообразии птиц.

Млекопитающие (55 часов)


26.12


Общие признаки млекопитающих.

Познакомить с общей характеристикой млекопитающих; рассмотреть прогрессивные черты организации млекопитающих, позволяющие им освоить основные среды обитания.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

09.01


Внешнее строение млекопитающих.

Познакомить с общей характеристикой млекопитающих.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

13.01


Особенности скелета.


Особенности строения скелета.


Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

15.01


Особенности нервной системы.


Особенности строения нервной системы.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

16.01


Особенности строения внутренних органов.

Особенности строения внутренних органов.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

20.01


Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Вне­шний вид и отличительные особенности каждого из этих живот­ных.

Общие признаки грызунов: внешний вид, среда обитания,

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

22.01


Образ жизни, питание, размножение грызунов.

Образ жизни, питание, размножение.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


23.01


Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.


Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. Животные Красной книги.

Обобщают знания о многообразии животного мира

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения

27.01


Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Об­щие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами.

Классификация млекопитающих животных: зайцеобразные. Общие признаки: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, значение в природе (заяц-русак, заяц-беляк).

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных.

29.01


Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов.

Об­щие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами.

Обобщают знания о многообразии животного мира

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения

30.01


Значение зайцев и их охрана.


Значение зайцев и их охрана.


Обобщают знания о многообразии животного мира

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения

03.02


Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Значение кролиководства в народном хозяйстве.


Обобщают знания о многообразии животного мира

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения

05.02


Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид, и отличительные особенности каж­дого из этих животных. Черты сходства и различия между некото­рыми из них.

Расширить представления о многообразии млекопитающих; продолжить формирование представлений об экологических группах млекопитающих

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

06.02


Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распро­странение хищных зверей.

Рассмотреть прогрессивные черты организации млекопитающих, позволяющие им освоить основные среды обитания. Распро­странение хищных зверей.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

10.02


Значение хищных животных и их охрана.

Изучить значение хищных зверей в природе и их охрану, факторы,

ведущие к сокращению численности хищных зверей.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения

12.02


Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Изучить образ жизни и историю одомашнивания и уход за ними.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения

13.02


Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка.

Изучить образ жизни, распространение и значение пушных зверей.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

17.02


Образ жизни, распространение и значение пушных зверей.

Изучить образ жизни, распространение и значение пушных зверей.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

19.02


Разведение норки на зверофермах.

Внешний вид, образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение и значение пушных зверей.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

20.02


Морские животные.


Внешний вид, и отличительные особенности каж­дого из этих животных. Черты сходства и различия между некото­рыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

26.02


Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение.

Ластоногие: тюлень, морж. Общие признаки, внешний вид, среда обитания, питание, размножение и развитие. Отличительные особенности, распространение и значение.


Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

27.02


Охрана морских зверей.

Охрана морских млекопитающих. Морские животные, занесенные в Красную книгу (нерпа, пятнистый тюлень и др.).


Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

02.03


Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

Китообразные: кит, дельфин. Внешний вид, места обитания, питание. Способ передвижения. Особенности вскармливания детенышей. Значение китообразных.


Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

04.03


Растительноядные животные дикие и домашние. Общие при­знаки растительноядных животных.

Изучить особенности внешнего вида, передвижение, питание.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

05.03


Дикие растительноядные жи­вотные (лось).

Многообразие животных, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

11.03


Дикие всеядные животные (дикая свинья).

Многообразие животных, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

12.03


Характе­ристика диких животных, распространение, значение и охрана их.

Значение и охрана диких животных.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

16.03


Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верб­люд, лошадь.

Многообразие животных, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

18.03


Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья.

Внешнее строение. Особенности внешнего вида, кожного покрова (жировая прослойка). Уход и кормление (откорм). Свиноводческие фермы.


Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


19.03


Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.

Изучить отличительные особенности внешнего строения, уход за коровами. Молочная продуктивность коров.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


30.03


Корма для коров. Уход за коровами. Современные животновод­ческие фермы, их оборудование и содержание в них коров.

Особенности питания. Корма для коров. Современные фермы: содержание коров, телят.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


01.04


Выращивание телят.

Вскармливание телят. Некоторые местные породы.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


02.04


Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.

Характерные особенности внешнего вида. Распространение овец. Питание. Способность к поеданию низкорослых растений, а также растений, имеющих горький и соленый вкус.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


06.04


Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах.

Значение овец в экономике страны. Некоторые породы овец. Содержание овец в зимний и летний периоды.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


08.04


Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ.

Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


09.04


Выращивание ягнят.

Вскармливание ягнят. Некоторые местные породы.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


13.04


Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда.

Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни.


Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


15.04


Значение верблюда в хозяйстве человека.

Значение для человека.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

16.04


Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания.

Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни.


Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


20.04


Зна­чение северного оленя в народном хозяйстве.

Значение. Оленеводство.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

22.04


Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, го­ловы, ног, кожного покрова.

Внешнее строение. Особенности внешнего вида, кожного покрова (жировая прослойка). Уход и кормление (откорм).


Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


23.04


Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней.

Свиноводческие фермы.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

27.04


Значение свиноводства в народном хозяйстве.

Значение свиноводства в народном хозяйстве.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

29.04


Уход за свиньями и их корм­ление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

Изучить как размещают свиней и чем кормят, уход.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


30.04


Внешнее строение лошади: особенности туловища, го­ловы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.

Изучить внешнее строение, породы лошадей.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


06.05


Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тя­желовозы и рысаки.

Породы и значение лошадей в народном хозяйстве.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


07.05


Содержание лошадей. Выращивание жеребят.

Изучить особенности кормления и размещения лошадей.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


13.05


Парнокопытные.

Изучить особенности внешнего вида, передвижение, питание.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

14.05


Непарнокопытные.

Изучить особенности строения, передвижения, питания; сравнить с парнокопытными.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

18.05


Приматы. Общая характеристика.

Изучить общие признаки, внешний вид, образ жизни.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


20.05


Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы.

Внешний вид, образ жизни.

Общая характеристика. Знакомство с отличительными особенностями различных групп. Питание. Уход за потомством. Места обитания.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

21.05


Об­щие признаки изученных групп животных, признаки сходства и раз­личия. Различие диких и домашних животных.

Знакомство с отличительными особенностями различных групп. Приручение диких животных, сходство и различие диких и домашних животных. Показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.

Учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации.

25.05


Охрана птиц и млекопитающих.

Редкие и исчезающие виды.

Организация заповедников, заказников.

Прямое и косвенное воздействие человека на животных. Значение животных в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана и восстановление численности промысловых животных.

Расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития


27.05


Обобщение всего курса. Подведение итогов.

Обобщение знаний всего курса.


28.05


Обобщение всего курса. Подведение итогов.

Обобщение знаний всего курса.






Согласовано: Согласовано: Протокол заседания

Руководитель МО Заместитель директора по УВР методического совета

__________ ________________ __________ __________________ МБОУ – СОШ № 1

Подпись ФИО Подпись ФИО от _______201__г.№_______

___августа 201__г. ___августа 201__г. Председатель методического

Совета

_________ _____________

Подпись ФИО




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!