СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по естествознанию


Уровень общего образования, класс: основное общее, 6 класс (коррекционное,8 вид)

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа




Программа разработана на основе:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы в двух сборниках:

/Под ред. В.В.Воронковой);

  • Примерных программ по учебным предметам. Биология 5-9 классы;

  • "Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка".


2018-2019 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 20011г. и допущена Министерством образования Российской Федерации.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Закона РФ «Об образовании»;

  2. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919

  3. Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.

1.Пояснительная записка.

      Рабочая программа по биологии для обучающихся 6 класса по специальной (коррекционной) программе 8 вида  составлена на основе п. 2 статьи 32 Закона РФ об образовании, на основе специальной (коррекционной) программы под редакцией Воронковой В.В., на основе Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ №1 сл. Большая Мартыновка.


2.Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета «Биология» на ступени основного общего образования в 6 классе 8 вида отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ – СОШ №1 сл.Б.Мартыновка на 2017 -2018 учебный год количество часов в неделю 1 час, количество часов в год 32 часа.


3.Содержание учебного предмета

Природа (4ч)

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой при­роды, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изу­чать неживую природу.

Вода (8ч)

Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состоя­ния воды. Способность воды растворять некоторые твердые веще­ства (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в при­роде: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использо­вание свойств воды. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды

Демонстрация опытов:

  • Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.

  • Растворение соли, сахара в воде.

  • Очистка мутной воды.

  • Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.

  • Определение текучести воды.

Практическая работа:

  • измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей.

Воздух (2ч)

Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Исполь­зование упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Ис­пользование этого свойства воздуха в быту.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз. Движение воздуха.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свой­ство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. При­менение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борь­ба за чистоту воздуха.

Демонстрация опытов:

  • Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва).

  • Объем воздуха в какой-либо емкости.

  • Упругость воздуха.

  • Воздух — плохой проводник тепла.

  • Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

  • Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи.

Полезные ископаемые (8ч)

Полезные ископаемые и их значение.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина.

Горючие полезные ископаемые

Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, масляни­стость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработ­ки нефти: бензин, керосин и другие материалы.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.

Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

Полезные ископаемые, используемые для по­лучения металлов (железная и медная руды и др.), их вне­шний вид и свойства.

Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).

Демонстрация опытов:

  1. Определение некоторых свойств горючих полезных ископае­мых: влагоёмкость торфа и хрупкость каменного угля.

  2. Определение растворимости калийной соли.

Практическая работа:

  • распознавание черных и цветных металлов по образцам и раз­
    личным изделиям из этих металлов.

Экскурсии:

  • в краеведческий музей;

Почва (9ч)

Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органи­ческая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — мине­ральная часть почвы.

Песчаные и глинистые почвы.

Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впи­тывать воду, пропускать ее и удерживать.

Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Срав­нение глины и глинистых почв по водным свойствам.

Основное свойство почвы — плодородие.

Местные типы почв: название, краткая характеристика.

Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в на­родном хозяйстве. Охрана почв.

Демонстрация опытов:

  • Выделение воздуха и воды из почвы.

  • Обнаружение в почве песка и глины.

  • Определение способности песчаных и глинистых почв впи­тывать воду и пропускать ее.

Практическая работа:

  • различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на
    школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование
    лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и
    кустарников, рыхление почвы мотыгами.

Экскурсия:

  • к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.
    Повторение (1ч)

Итоговый контроль

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы на печатной основе.

Требования к уровню подготовки

Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, что является необходимым для ребенка с ОВЗ. Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности.

Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.

Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.


  • Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире;

  • Развитие способности использовать знания по природоведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Понимание преимуществ, выгоды и трудностей, определяемых собственным местом проживания;

  • Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы;

Обучающиеся должны знать:

отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песча­ной и глинистой почвы;

некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на при­мере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжа­тие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.

Обучающиеся должны уметь:

обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке;
























п/п


Дата по плану


Дата по факту


Тема раздела, урока


Содержание урока


Деятельность обучающихся


Введение (4ч)

1

7.09


Живая и неживая природа. Тела природы.

Живая и неживая природа. Тела природы.

знать различия тел живой и неживой природы, уметь группировать и классифицировать предметы

2

14.09


Твёрдые тела. Жидкости и газы.


Твёрдые тела. Жидкости и газы.


Знать отличие твёрдых тел, жидкостей и газов; уметь классифицировать примеры

3

21.09


Предметы и явления неживой природы, их изменения.

Предметы и явления неживой природы, их изменения.

знать предметы и явления неживой природы, их изменения

4

28.09


Для чего изучают неживую природу?

Для чего изучают неживую природу?

уметь понимать связь человека с неживой природой и зависимость от неё

Вода (8ч)

5

5.10


Вода в природе




Вода в природе


иметь представление об источниках воды в природе и её значении

6

12.10


Свойства воды – непостоянство формы, текучесть.

(Вода – жидкость).

Свойства воды – непостоянство формы, текучесть.

(Вода – жидкость).

знать свойство воды как жидкости – непостоянство формы, текучесть

7

19.10


Изменение воды при нагревании и охлаждении

Изменение воды при нагревании и охлаждении

знать свойство воды расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении

8

26.10


Температура воды. Термометр.


Температура воды. Термометр.


иметь понятие о температуре воды, градусе; знать устройство, назначение и виды термометров

9

9.11


Измерение температуры воды

Практическая работа

Измерение температуры воды

Практическая работа

уметь измерять температуру воды, уметь обращаться с самым простым лабораторным оборудованием

10

16.11


Вода – растворитель некоторых твёрдых веществ

Вода – растворитель некоторых твёрдых веществ

знать свойство воды растворять некоторые твёрдые вещества

11

23.11


Нерастворимые в воде вещества

Нерастворимые в воде вещества

знать нерастворимые в воде вещества

12

30.11


Водные растворы в природе – минеральная и морская вода. Питьевая вода

Использование воды в промышленности и с/х. Охрана воды.

Водные растворы в природе – минеральная и морская вода. Питьевая вода

Использование воды в промышленности и с/х. Охрана воды.

иметь представление о составе и пользе минеральной и морской воды для человека; знать правила употребления воды в пищу

знать об использовании воды в промышленности и с/х, о бережном отношении к воде

Воздух (2ч)

13

7.12


Воздух в природе

Воздух занимает место

Воздух сжимаем и упруг

Воздух- плохой проводник тепла

Воздух в природе

Воздух занимает место

Воздух сжимаем и упруг

Воздух- плохой проводник

знать о составе и значении воздуха для всего живого

знать отличительные признаки газов, свойство воздуха – занимать место

знать свойства воздуха – сжимаемость и упругость

знать свойство воздуха -плохо проводить тепло

14

14.12


Состав воздуха

Кислород, его свойства

Значение кислорода в жизни растений, животных и человека

Углекислый газ и его свойства

Состав воздуха

Кислород, его свойства

Значение кислорода в жизни растений, животных и человека

Углекислый газ и его свойства

знать состав воздуха

знать свойства кислорода

знать значение кислорода для всего живого

знать свойства углекислого газа

Полезные ископаемые (8ч)

15

21.12


Что такое полезные ископаемые?

Что такое полезные ископаемые?

иметь представление о полезных ископаемых, знать их названия

16

28.12


Полезные ископаемые, используемые в строительстве

Полезные ископаемые, используемые в строительстве

знать полезные ископаемые, используемые в строительстве

17

11.01


Гранит

гранит

знать свойства гранита, его применение

18

18.01


Известняки

известняки

знать виды известняков, их свойства и применение; уметь отличать их

19

25.01


Песок и глина

Песок и глина

знать свойства песка и глины, их применение

20

1.02


Нефть

нефть

знать свойства нефти, её применение

21

8.02


Природный газ

Природный газ

знать свойства природного газа, его применение; знать правила безопасности

22

15.02


Что мы узнали о полезных ископаемых?

Что мы узнали о полезных ископаемых?


обобщить знания о полезных ископаемых, знать их названия и свойства

Почва (9ч)

23

22.02


Что называют почвой? Состав почвы

Что называют почвой? Состав почвы

знать состав почвы

24

1.03


Перегной – органическая часть почвы

Перегной – органическая часть почвы

знать значение перегноя в почве

25

15.03


Песок и глина в почве

Песок и глина в почве

знать значение песка и глины в почве

26

22.03


Минеральные соли в почве

Минеральные соли в почве

знать значение минеральных солей в почве

27

5.04


Различие почв по их составу

Различие почв по их составу

знать различные почвы, уметь отличать их по внешнему виду

28

12.04


Как проходит вода в разные почвы?

Как проходит вода в разные почвы?

знать способности разных почв пропускать воду

29

19.04


Испарение воды из почвы

Испарение воды из почвы

иметь представление об испарении воды из почвы

30

26.04


Обработка почвы на полях

Обработка почвы на небольших участках

комбинированный

знать основные приёмы обработки почвы на полях

знать основные приёмы обработки почвы на небольших участках

31

17.05


Уход за деревьями и кустарниками

Уход за деревьями и кустарниками

закрепление практических навыков

Повторение (1ч)

32

24.05


Что мы узнали о почве?

Повторение раздела «Почва»

Что мы узнали о почве?

Повторение раздела «Почва»

обобщение и закрепление знаний о почве




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!