СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для работы по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

Приложение ООП ООО МБОУ «СОШ №6» г.о. Реутов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. o. Реутова



РАССМОТРЕНО

Протокол №1 заседания

методического совета

от «29» августа 2018 г.

Руководитель методического совета:

_______ /О.А. Монахова /


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

_____________ /Дюбкина Ю.Ю./


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

Протокол № г.;

Приказом №

Директор МБОУ «СОШ № 6»

_______________/Володин И.Е./






Рабочая программа по учебному предмету «Биология»

основного общего образования (базовый уровень)

для 9 «А, Б, В, Г, Д» класса






Составитель: Десятникова Анастасия Сергеевна,

учитель биологии


2019/2020 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, примерной основной образовательной программой среднего общего образования по учебному предмету «Биология» на основе авторской программы «Биология», (В.В. Пасечник, Г.Г.Швецов), «Линия жизни. БИОЛОГИЯ. 9 класс» (учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD).

Программа является базовой, т. е. определяет тот минимальный объем содержания курса биологии для основной школы, который должен быть представлен в любой рабочей или авторской программе.

При реализации обязательной части образовательной программы по учебному курсу выбран учебник «Биология. 9 класс» серия Линия Жизни, 9 класс (под редакцией профессора В.В.Пасечника) ПРОСВЕЩЕНИЕ 2014г, включен в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию. В образовательной организации созданы условия для выполнения учителем всей практической части, запланированной в рабочей программе.

В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 9 классе выделяется 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).

  1. Планируемые результаты обучения биологии

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Изучение биологии в основной школе обусловливает достижение следующих личностных результатов:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; знание языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно­-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Метапредметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей обучающегося 6 класса;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора обучающегося 6 класса;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер пятиклассника;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У обучающихся будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения учебного предмета обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.


Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;

- регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).


Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;

- регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

- смысловому чтению. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

- осуществлять деятельность по формированию и развитию экологического мышления, умению применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

- осуществлять деятельность по развитию мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-­следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся 9 класса научится:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

● определять возможные роли в совместной деятельности;

● играть определенную роль в совместной деятельности;

● принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

● определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

● строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

● корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

● критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

● предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

● выделять общую точку зрения в дискуссии;

● договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

● организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

● устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

- осуществлять деятельность по формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.



Обучающийся 9 класса получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Обучающийся научится:

– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

– определять тему и главную мысль текста;

– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

–вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя существенные признаки;

– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:

– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини ­зарядку);

– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

– рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

– сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на иностранном языке.


Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

– собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

– заполнять учебные базы данных.

Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.


Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

– создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

- создавать компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

– пользоваться основными средствами телекоммуникации участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Обучающийся получит возможность научиться:

представлять данные;

создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».


Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:

– создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования;

моделировать объекты и процессы реального мира.

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел “Общие биологические закономерности ” Общие биологические закономерности.

Отличительные признаки живых организмов.

Особенности химического состава живых организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме.

Клеточное строение организмов. Строение клетки: клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, пластиды, митохондрии, вакуоли. Хромосомы. Многообразие клеток.

Обмен веществ и превращение энергии – признак живых организмов. Роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма.

Рост и развитие организмов. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение.

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость.

Система и эволюция органического мира. Вид – основная систематическая единица. Признаки вида. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Среда – источник веществ, энергии и информации. Влияние экологических факторов на организмы. Экосистемная организация живой природы. Экосистема. Взаимодействия разных видов в экосистеме (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращение энергии. Биосфера – глобальная экосистема. В.И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах.

Лабораторные и практические работы

  1. «Особенности строения клеток эукариот и прокариот»

  2. «Изучение модификационной изменчивости и построение вариационной кривой»

  3. »Изучение приспособлений организмов к к определённой среде обитания»

  4. «Строение растений в связи с условиями жизни»

  5. Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе»

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Тематический блок


Обучающийся научится


Обучающийся получит возможность научиться

Введение. Биология в системе наук

Продолжит формирование представлений о биологии как науке. Продолжит формирование представлений о методах биологических исследований. Определять место биологии в системе наук. Оценивать вклад различных ученых-биологов в развитие науки биологии.

Выделять основные методы биологических исследований. Объяснять значение биологии для понимания научной картины мира. Раскрыть значение биологической науки в деятельности человека.

Основы цитологии-науки о клетке

Описывать процессы жизнедеятельности клетки, процессы обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ в клетке и организме. Различать на таблицах основные части и органоиды клетки. Выявлять взаимосвязи между строением и функциями клеток.

Наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах. Познакомиться с механизмами регуляции процессов превращениям веществ и энергии в клетке. Научится применять некоторые методы научных исследований для изучения клетки.

Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов

Обобщить и углубить представление и самовоспроизведении как всеобщем свойстве живого. Обобщить знания о формах размножения организмов - бесполом и половом. Выделять существенные признаки процессов роста, развития, размножения.

Объяснять механизмы наследственности и изменчивости. Сравнивать половое и бесполое размножение, женские и мужские половые клетки, рост и развитие. Обобщить и углубить представления о процессе индивидуального развития (онтогенеза) у растительных и животных организмов. Сформировать знания влиянии факторов внешней среды на развитие зародыша, а также об уровнях приспособления организма к изменяющимся условиям. Научить определять стадии митоза и мейоза, используя наглядные пособия.

Основы генетики

Определять главные задачи современной генетики. Оценивать склад ученых в развитие генетики как науки. Выделять основные методы исследования наследственности. Определять основные признаки фенотипа и генотипа.

Выявлять алгоритм решения генетических задач. Решать генетические задачи. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов

Генетика человека

Познакомить учащихся с методами изучения наследственности человека; сформировать представления о генетическом разнообразии человека, о генетических основах здоровья, о взаимосвязи генотипа человека и его здоровья.

Углубить знания о влиянии среды на генетическое здоровье человека и генетических болезнях человека; научится составлять родословные.

Основы селекции и биотехнологий

Формировать представления о биотехнологии, Определять главные задачи и направления современной селекции. Выделять основные методы селекции. Объяснять значение селекции для развития биологии.

Оценивать достижения и перспективы развития современной биотехнологии. Характеризовать этические аспекты развития некоторых направлений биотехнологий.

Эволюционное учение

Познакомиться с основами учения об эволюции органического мира, работами Чарльза Дарвина, основными движущими силами эволюции и ее результатами. Выделять существенные признаки вида. Объяснять формирование приспособленности организмов к среде обитания и причины многообразия видов. Раскрывать роль естественного отбора в формировании новых свойств, признаков и новых видов.

Выявлять приспособления у организмов к среде обитания, изменчивость у организмов одного вида. Познакомится с механизмами видообразования.

Возникновение и развитие жизни на Земле

Объяснять сущность основных гипотез о происхождении жизни. Выделять основные этапы в процессе возникновения и развития жизни на Земле.

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обобщать и углублять представления об органическом мире как результате эволюции. Характеризовать основные этапы жизни на Земле.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Выделять существенные признаки экосистемы, процессов круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах. Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения биосферы. Приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе. Выявлять типы взаимодействия разных видов в экосистеме.

Выдвигать гипотезы о возможностях последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере. Овладевать умением аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем.


III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА


№№

Название раздела

Всего

часов

С/Р

Л/Р

Основные виды образовательной деятельности учащихся

(на уровне универсальных учебных действий)

11

Введение. Биология в системе наук

2



Учатся: определять место биологии в системе наук, оценивать вклад различных учёных-биологов в развитие науки биологии, выделять основные методы биологических исследований, объяснять значение биологии для понимания научной картины мира

22

Основы цитологии-науки о клетке

10

1

1

Учатся: определять предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки, объяснять значение цитологических исследований для развития биологии и других биологических наук. Вникают в смысл значения клеточной теории для развития биологии. Сравнивают химический состав живых организмов и тел неживой природы, делать выводы на основе сравнения. Понимать роль неорганических и органических веществ в клетке, характеризовать клетку как структурную единицу живого, выделять существенные признаки строения клетки. Научатся определять на таблицах и готовых микропрепаратах основные части и органоиды клетки, описывать клетки на готовых микропрепаратах. Объяснять особенности клеточного строения организмов, выявлять взаимосвязи между строением и функциями клеток. Усовершенствуют умение проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Научатся сравнивать строение эукариотических и прокариотических клеток на основе анализа полученных данных. Выделять существенные признаки процессов обмена веществ, объяснять космическую роль фотосинтеза в биосфере. Научатся выделять существенные признаки процесса биосинтеза белков, его механизм и существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Объяснять механизмы регуляции процессов жизнедеятельности в клетке.

33

Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов

5

1


Учатся: определять самовоспроизведение как всеобщее свойство живого. Выделять существенные признаки процесса размножения, формы размножения. Определять митоз как основу бесполого размножения и роста многоклеточных организмов. Объяснять биологическое значение митоза. Выделять особенности мейоза. Определять мейоз как основу полового размножения многоклеточных организмов. Объяснять биологическое значение мейоза и процесса оплодотворения. Выделять типы онтогенеза (классифицировать). Оценивать влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Определять уровни приспособления организма к изменяющимся условиям.

44

Основы генетики

11

1

1

Учатся: Определять главные задачи современной генетики. Оценивать вклад учёных в развитие генетики как науки. Выделять основные методы исследования наследственности. Определять основные признаки фенотипа и генотипа. Выявлять основные закономерности наследования. Объяснять механизмы наследственности. Выявлять алгоритм решения генетических задач. Решать генетические задачи. Объяснять основные положения хромосомной теории наследственности. Объяснять хромосомное определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. Определять основные формы изменчивости организмов. Выявлять 5особенности генотипической изменчивости, особенности комбинативной изменчивости, особенности фенотипической изменчивости. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

55

Генетика человека

3

1


Учатся: Выделять основные методы изучения наследственности человека. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Устанавливать взаимосвязь генотипа человека и его здоровья.

66

Основы селекции и биотехнологий

3

1


Учатся: Определять главные задачи и направления современной селекции. Выделять основные методы селекции. Объяснять значение селекции для развития биологии и других наук. Оценивать вклад отечественных и мировых учёных в развитие селекции, достижения и перспективы развития современной биотехнологии. Характеризовать этические аспекты развития некоторых направлений биотехнологии.

77

Эволюционное учение

8

1


Учатся: Оценивать вклад Ч. Дарвина в развитие биологических наук и роль эволюционного учения. Объяснять сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов. Выделять существенные признаки вида. Объяснять популяционную структуру вида. Характеризовать популяцию как единицу эволюции. Выделять существенные признаки стадий видообразования. Различать формы видообразования. Объяснять причины многообразия видов, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы. Различать и характеризовать формы борьбы за существование. Объяснять причины борьбы за существование. Характеризовать естественный отбор как движущую силу эволюции. Объяснять формирование приспособленности организмов к среде обитания (на конкретных примерах). Выявлять приспособления у организмов к среде обитания (на конкретных примерах), изменчивость у организмов одного вида. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении.


88

Возникновение и развитие жизни на Земле

5

1


Учатся: Объяснять сущность основных гипотез о происхождении жизни. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё. Выделять основные этапы в процессе возникновения и развития жизни на Земле. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении.

99

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

21

1

2

Учатся: определять главные задачи современной экологии. Выделять основные методы экологических исследований. Выделять существенные признаки экологических факторов. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Определять существенные признаки влияния экологических факторов на организмы. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Определять существенные признаки экологических ниш. Описывать экологические ниши различных организмов. Определять существенные признаки структурной организации популяций. Выявлять типы взаимодействия разных видов в экосистеме. Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения биосферы. Выделять существенные признаки экосистемы. Классифицировать экосистемы.. Выделять существенные признаки структурной организации экосистем. Выделять существенные признаки процессов обмена веществ, круговорота веществ и превращений энергии в экосистеме. Составлять пищевые цепи и сети. Различать типы пищевых цепей. Выявлять существенные признаки искусственных экосистем. Сравнивать природные и искусственные экосистемы, делать выводы на основе сравнения. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Наблюдать и описывать экосистемы своей местности, сезонные изменения в живой природе. Приводить доказательства (аргументировать) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе. Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе. Выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере. Овладеть умением аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем. Представлять результаты своего исследования. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ-9 класс

2ч в неделю


п/п

№ урока



Тема раздела, урока



Кол-во часов

Тип урока (форма урока )

Планируемые

сроки прохождения

Фактические

сроки прохождения

Коррек-ция


Тема 1. Введение. Биология в системе наук-2 ч

1

1

Биология как наука

1

урок открытия нового знания

02.09-06.09



2

2

Методы биологических исследований. Значение биологии

1

урок открытия нового знания

02.09-06.09



Тема 2. Основы цитологии-науки о клетке - 10 ч

3

1

Цитология-наука о клетке

1

урок открытия нового знания

09.09-13.09



4

2

Клеточная теория

1

урок общеметодологической направленности

09.09-13.09



5

3

Химический состав клетки

1

урок общеметодологической направленности

16.09-20.09



6

4

Строение клетки

1

урок общеметодологической направленности

16.09-20.09



7

5

Особенности клеточного строения организмов. Л.р.1. «Особенности строения клеток эукариот и прокариот»

1

Урок рефлексии

23.09-27.09



8

6

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Фотосинтез. Административная контрольная работа 1(вводная).

1

Урок рефлексии

23.09-27.09



9

7

Биосинтез белков

1

урок открытия нового знания

30.09-04.10



10

8

Генетический код и матричный принцип биосинтеза белков

1

урок открытия нового знания

30.09-04.10



11

9

Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке

1

урок открытия нового знания

14.10-18.10



12

10

Систематизация по теме «Основы цитологии»

1

Урок рефлексии

14.10-18.10



Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов-5 ч

13

1

Формы размножения организмов. Бесполое размножение

1

Урок общеметодологической направленности

21.10-25.10



14

2

Половое размножение

1

Урок общеметодологической направленности

21.10-25.10



15

3

Индивидуальное развитие организмов

1

урок открытия нового знания

28.10-01.11



16

4

Влияние факторов внешней среды на онтогенез

1

Урок рефлексии

28.10-01.11



17

5

Обобщение по теме «Размножение и развитие»

1

Урок рефлексии

04.11-08.11



Тема 4. Основы генетики-11 ч



Химический состав клетки. Неорганические вещества

18

1

Генетика как отрасль биологической науки

1

урок открытия нового знания

04.11-08.11



19

2

Методы исследования наследственности. Фенотип и генотип

1

урок открытия нового знания

11.11-15.11



20

3

Закономерности наследования

1

урок открытия нового знания

11.11-15.11



21

4

Решение генетических задач

1

Урок рефлексии

25.11-29.11



22

5

Решение генетических задач

1

Урок рефлексии

25.11-29.11



23

6

Хромосомная теория наследственности. Генетика пола

1

урок открытия нового знания

02.12-06.12



24

7

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость

1

урок открытия нового знания

02.12-06.12



25

8

Комбинативная изменчивость

1

урок открытия нового знания

09.12-13.12



26

9

Фенотипическая изменчивость

1

урок открытия нового знания

09.12-13.12



27

10

Фенотипическая изменчивость, Л.р.2. «Изучение модификационной изменчивости и построение вариационной кривой»

1

Урок рефлексии

16.12-20.12



28

11

Обобщающий урок по теме «Основы генетики». Административная контрольная работа 2(промежуточная)

1

Урок рефлексии

16.12-20.12




Тема 5. Генетика человека- 3ч




29

1

Методы изучения наследственности человека

1

урок открытия нового знания

23.12-27.12



30

2

Генотип и здоровье человека

1

урок открытия нового знания

23.12-27.12



31

3

Влияние факторов внешней среды на генотип и здоровье человека

1

Урок рефлексии

06.01-10.01




Тема 6 . Основы селекции и биотехнологии-3 ч



32

1

Основы селекции

1

урок открытия нового знания

06.01-10.01



33

2

Достижения мировой и отечественной селекции

1

урок открытия нового знания

13.01-17.01



34

3

Биотехнология : достижения и перспективы развития

1

Урок развивающего контроля

13.01-17.01




Тема 7. Эволюционное учение-8 ч




35

1

Учение об эволюции органического мира

1

урок открытия нового знания

20.01-24.01



36

2

Вид . Критерии вида

1

урок открытия нового знания

20.01-24.01



37

3

Популяционная структура вида

1

урок открытия нового знания

27.01-31.01



38

4

Видообразование

1

урок открытия нового знания

27.01-31.01



39

5

Борьба за существование и естественный отбор -движущие силы эволюции

1

урок открытия нового знания

03.02-07.02



40

6

Адаптация как результат естественного отбора

1

урок открытия нового знания

03.02-07.02



41

7

Современные проблемы эволюции. Урок-семинар

1

урок общеметодологической направленности

10.02-14.02



42

8

Обобщающий урок

1

Урок развивающего контроля

10.02-14.02




Тема 8. Возникновение и развитие жизни на Земле- 5 ч






43

1

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни на Земле

1

урок открытия нового знания

24.02-28.02



44

2

Органический мир как результат эволюции

1

урок открытия нового знания

24.02-28.02



45

3

История развития органического мира

1

урок открытия нового знания

02.03-06.03



46

4

История развития органического мира

1

Урок рефлексии

02.03-06.03



47

5

Происхождение и развитие органического мира. Урок-семинар

1

Урок развивающего контроля

09.03-13.03



Тема 9. Взаимосвязи организмов и окружающей среды-21 ч







48

1

Экология как наука

1

урок открытия нового знания

09.03-13.03



49

2

Экология как наука.Лр.р.3.»Изучение приспособлений организмов к определённой среде обитания»

1

Урок рефлексии

16.03-20.03



50

3

Влияние экологических факторов на организм

1

урок открытия нового знания

16.03-20.03



51

4

Влияние экологических факторов на организм. Л.р.4. «Строение растений в связи с условиями жизни»

1

Урок рефлексии

23.03-27.03



52

5

Экологическая ниша

1

урок открытия нового знания

23.03-27.03



53

6

Экологическая ниша

1

Урок рефлексии

30.03-03.04



54

7

Структура популяции

1

урок открытия нового знания

30.03-03.04



55

8

Типы взаимодействия популяций разных видов

1

урок открытия нового знания

13.04-17.04



56

9

Типы взаимодействия популяций разных видов

1

Урок развивающего контроля

13.04-17.04



57

10

Экосистемная организация природы. .Компоненты экосистемы

1

урок открытия нового знания

20.04-24.04



58

11

Структура экосистем. Административная контрольная работа (итоговая)

1

урок открытия нового знания

20.04-24.04



59

12

Поток энергии и пищевые цепи

1

урок открытия нового знания

27.04-01.05



60

13

Поток энергии и пищевые цепи

1

Урок рефлексии

27.04-01.05



61

14

Искусственные экосистемы

1

урок открытия нового знания

04.05-08.05



62

15

Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе»

1

урок открытия нового знания

04.05-08.05



63

16

Экологические проблемы современности

1

урок открытия нового знания

11.05-15.05



64

17

Экологические проблемы современности

1

Урок рефлексии

11.05-15.05



65

18

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

1

урок открытия нового знания

18.05-22.05



66

19

Обобщающий урок

1

Урок рефлексии

18.05-22.05




ИТОГО 66 уроков

п/п


Предмет


Форма проведения


Вид контроля


Класс


Сроки

Ответственные

(проведение, анализ результатов класса)

Ответственные

(подготовка КИМ, итог)

Выход

Сентябрь

1.

Биология

Контрольная работа

Вводный контроль

9

24 -28.09

Учитель биологии , заместитель директора

заместитель директора.

анализ результатов , справка

Декабрь

2.

Биология

Контрольная работа

Промежуточный контроль

9


17-21.12

Учитель биологии , заместитель директора

заместитель директора.

анализ результатов , справка

Апрель

3.

Биология

Тестирование

Итоговый контроль

9

22-26.04

Учитель биологии , заместитель директора

заместитель директора.

анализ результатов , справка




Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчёт, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!