Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Соленоозерная школа»
Джанкойского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно- математического цикла Протокол № ___ от «__»_____ 20__г. Руководитель МО __________ Е.А.Гуменюк | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________А.А. Боева «__»_________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Соленоозерная школа» _________ Э.И. Городничая Приказ № ___ от «___»__________20__г. |
Рабочая программа
по музыке
Класс 1
Количество часов в неделю 1
Срок реализации программы 2018– 2019 учебный год
Учитель музыки Зиятдинова Гульнар Мансуровна Категория сзд Стаж работы 11 |
с.Соленое Озеро,
2018 г.
Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373).
2. Примерной программой к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4-х классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2014г.
3. Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Соленоозерная школа», приказ № 130 от 31.08.2015г.
4. Учебным планом МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 199 от 30.08.2018г.);
5. Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной деятельности МОУ «Соленоозерная школа», приказ № 212 от 03.09.2018 г.
Рабочая программа для обучающихся 1 класса ориентирована на использование учебника «Музыка 1 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2014г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Содержание учебного предмета
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
Основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Тематическое планирование
№ темы | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
1. | Музыка вокруг нас | 16 | - |
2. | Музыка и ты | 17 | - |
| Итого: | 33 | - |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Примечание |
план | факт |
| | «Музыка вокруг нас»(16 ч.) |
1 | 04.09 | | 1 | «И Муза вечная со мной!» | |
2 | 11.09 | | 1 | «Хоровод муз» | |
3 | 18.09 | | 1 | «Повсюду музыка слышна» | |
4 | 25.09 | | 1 | «Душа музы- ки – мелодия» | |
5 | 02.10 | | 1 | «Музыка осени» | |
6 | 09.10 | | 1 | «Сочини мелодию» | |
7 | 16.10 | | 1 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | |
8 | 23.10 | | 1 | «Музыкальная азбука» | |
9 | 30.10 | | 1 | «Музыкальные инструменты. Народные инструменты»
| |
10 | 06.11 | | 1 | «Садко. Из русского былинного сказа»
| |
11 | 13.11 | | 1 | «Музыкальные инструменты» | |
12 | 20.11 | | 1 | «Звучащие картины» | |
13 | 27.11 | | 1 | «Разыграй песню» | |
14 | 04.12 | | 1 | «Пришло Рождество, начинается торжество»
| |
15 | 11.12 | | 1 | «Родной обычай старины» | |
16 | 18.12 | | 1 | «Добрый праздник среди зимы» | |
«Музыка и ты» (17 ч.) |
17 | 25.12 | | 1 | «Край, в котором ты живешь» | |
18 | 15.01 | | 1 | «Поэт, художник, композитор» | |
19 | 22.01 | | 1 | «Музыка утра» | |
20 | 29.01 | | 1 | «Музыка вечера | |
21 | 05.02 | | 1 | «Музыкальные портреты» | |
22 | 19.02 | | 1 | «Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка» | |
23 | 26.02 | | 1 | «У каждого свой музыкальный инструмент» | |
24 | 05.03 | | 1 | «Музы не молчали» | |
25 | 12.03 | | 1 | «Музыкальные инструменты» | |
26 | 26.03 | | 1 | «Мамин праздник» | |
27 | 02.04 | | 1 | «Музыкальные инструменты» | |
28 | 09.04 | | 1 | «Чудесная лютня» (по алжир-ской сказке). Звучащие картины» | |
29 | 16.04 | | 1 | «Музыка в цирке» | |
30 | 23.04 | | 1 | «Дом, который звучит» |
31 | 30.04 | | 1 | «Опера-сказка» | |
32 | 07.05 | | 1 | «Ничего на свете лучше нету…» | |
33 | 14.05 | | 1 | «Афиша. Программа» | |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
№ урока | Дата проведения | Корректируемые темы уроков | Корректирующие | |
по КТП | | | мероприятия | |
по плану | по факту | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |