СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Соленоозерная школа»

Джанкойского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей естественно- математического

цикла

Протокол № ___

от «__»_____ 20__г.

Руководитель МО

__________ Е.А.Гуменюк



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________А.А. Боева

«__»_________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Соленоозерная школа»

_________ Э.И. Городничая

Приказ № ___

от «___»__________20__г.






Рабочая программа

по музыке


Класс 1

Количество часов в неделю 1

Срок реализации программы 2018– 2019 учебный год







Учитель музыки

Зиятдинова

Гульнар

Мансуровна

Категория сзд

Стаж работы 11











с.Соленое Озеро,

2018 г.

Рабочая  программа по  музыке для обучающихся  1 класса  составлена в соответствии с нормативными документами:



1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373).

2. Примерной  программой к завершённой предметной линии учебников по  музыке для 1-4-х классов под редакцией Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2014г.

 3. Основной образовательной  программой начального общего образования МОУ «Соленоозерная школа», приказ № 130 от 31.08.2015г.

4. Учебным планом МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 199 от 30.08.2018г.);

 5. Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной деятельности МОУ «Соленоозерная школа», приказ № 212 от 03.09.2018 г.

   

Рабочая  программа для обучающихся  1 класса ориентирована на использование учебника «Музыка 1 класс»  Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2014г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.


























Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;


  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).












Содержание учебного предмета

Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (17 часов)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.

Основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки.
Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

















Тематическое планирование


темы

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

1.

Музыка вокруг нас

16

-

2.

Музыка и ты

17

-


Итого:

33

-



Календарно-тематическое планирование

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Примечание

план

факт



«Музыка вокруг нас»(16 ч.)

1

04.09


1


«И Муза вечная со мной!»




2

11.09


1


«Хоровод муз»



3

18.09


1

«Повсюду музыка слышна»



4

25.09


1

«Душа музы-

ки – мелодия»



5

02.10


1

«Музыка осени»


6

09.10


1


«Сочини мелодию»




7

16.10


1


«Азбука, азбука каждому нужна…»




8

23.10


1

«Музыкальная азбука»



9

30.10


1

«Музыкальные инструменты. Народные инструменты»




10

06.11


1

«Садко.
Из русского былинного сказа»


11

13.11


1

«Музыкальные инструменты»



12

20.11


1

«Звучащие картины»



13

27.11


1

«Разыграй песню»


14

04.12


1

«Пришло Рождество, начинается торжество»


15

11.12


1

«Родной обычай старины»



16

18.12


1

«Добрый праздник среди зимы»


«Музыка и ты» (17 ч.)

17

25.12


1

«Край, в котором ты живешь»


18

15.01


1

«Поэт, художник, композитор»



19

22.01


1

«Музыка утра»



20

29.01


1

«Музыка вечера


21

05.02


1

«Музыкальные портреты»



22

19.02


1

«Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка»


23

26.02


1

«У каждого свой музыкальный инструмент»



24

05.03


1

«Музы не молчали»



25

12.03


1

«Музыкальные инструменты»



26

26.03


1

«Мамин праздник»



27

02.04


1

«Музыкальные инструменты»



28

09.04


1

«Чудесная лютня»

(по алжир-ской сказке). Звучащие картины»



29

16.04


1

«Музыка
в цирке»



30

23.04


1

«Дом, который звучит»


31

30.04


1

«Опера-сказка»



32

07.05


1

«Ничего на свете лучше нету…»



33

14.05


1

«Афиша.

Программа»















































ЛИСТ КОРРЕКЦИИ



урока

Дата проведения

Корректируемые темы уроков

Корректирующие


по КТП



мероприятия


по плану

по факту
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!