Просмотр содержимого документа
«Рабочие материалы к уроку литературы "Жизнь и творчество А. Чехова" для учащихся 10-ых классов»
Материалы к уроку «Очерк жизни и творчества Чехова.
Рассказ «Человек в футляре»
Уважаемые десятиклассники, приступая к изучению творчества Антона Павловича, я хочу привести в качестве эпиграфа цитату Горького:
«Хорошо вспоминать о таком человеке».
Вспомните те рассказы Чехова, которые мы читали с вами в 6-ом, в 8-ом классе… Небольшие по объёму, они всегда были глубоки по содержанию. Один из самых интеллигентных русских писателей, Антон Чехов никогда не стремился кому-то навязать своё мнение. Но очень грустно было ему осознавать, что достоинство в человеке перестаёт быть вектором духовности. Может быть, потому при чтении произведений Чехова, как никакого другого русского писателя, мы задумываемся о несовершенстве жизни. А ведь творит эту жизнь сам человек, в чём-то хамелеон, чувствующий себя почти всегда «в футляре». И хоть нас отделяет от Чехова временной период почти в 120 лет, писатель для современного читателя всё так же проницательно актуален. Настоящий талант всегда актуален.
Предлагаю вам ознакомиться с основными фактами биографии Антона Чехова посредством просмотра презентации. (Смотрите соответствующий файл).
Основные моменты жизни и творчества писателя зафиксируйте в конспекте.
-Что удивило вас в личности Чехова?
- Какие псевдонимы известного автора вы помните?
- Какой из прочитанных рассказов впечатлил Вас более всего?
- Согласны ли вы с мнением М.Горького, сказавшего о Чехове: «Хорошо вспоминать о таком человеке». Почему о Чехове хорошо вспоминать?
3) Прочитайте рассказ Чехова «Человек в футляре». Продумайте ответы на вопросы:
- Как проявлялась внешняя и внутренняя футлярность Беликова?
- Какое отношение у читателей вызывает к себе этот персонаж?
- А кто из героев рассказа лучше Беликова? Чем?
- Беликов – учитель. Почему автор выбрал в качестве главного героя человека именно этой профессии?
- Беликов умер. Что изменилось в городе?
- Как бы Вы определили идею рассказа?
В следующий раз, если получится, мы попытаемся обсудить с Вами поставленные вопросы в онлайн-режиме.
Задание на дом: прочитать рассказ «Попрыгунья»