СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие материалы к уроку литературы "Жизнь и творчество А. Чехова" для учащихся 10-ых классов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для подготовки учащихся к разговору о творчестве А.П.Чехова и к анализу рассказа "Человек в футляре"

Просмотр содержимого документа
«Рабочие материалы к уроку литературы "Жизнь и творчество А. Чехова" для учащихся 10-ых классов»

Материалы к уроку «Очерк жизни и творчества Чехова.

Рассказ «Человек в футляре»

Уважаемые десятиклассники, приступая к изучению творчества Антона Павловича, я хочу привести в качестве эпиграфа цитату Горького:

«Хорошо вспоминать о таком человеке».

Вспомните те рассказы Чехова, которые мы читали с вами в 6-ом, в 8-ом классе… Небольшие по объёму, они всегда были глубоки по содержанию. Один из самых интеллигентных русских писателей, Антон Чехов никогда не стремился кому-то навязать своё мнение. Но очень грустно было ему осознавать, что достоинство в человеке перестаёт быть вектором духовности. Может быть, потому при чтении произведений Чехова, как никакого другого русского писателя, мы задумываемся о несовершенстве жизни. А ведь творит эту жизнь сам человек, в чём-то хамелеон, чувствующий себя почти всегда «в футляре». И хоть нас отделяет от Чехова временной период почти в 120 лет, писатель для современного читателя всё так же проницательно актуален. Настоящий талант всегда актуален.

  1. Предлагаю вам ознакомиться с основными фактами биографии Антона Чехова посредством просмотра презентации. (Смотрите соответствующий файл).

  2. Основные моменты жизни и творчества писателя зафиксируйте в конспекте.

-Что удивило вас в личности Чехова?

- Какие псевдонимы известного автора вы помните?

- Какой из прочитанных рассказов впечатлил Вас более всего?

- Согласны ли вы с мнением М.Горького, сказавшего о Чехове: «Хорошо вспоминать о таком человеке». Почему о Чехове хорошо вспоминать?

3) Прочитайте рассказ Чехова «Человек в футляре». Продумайте ответы на вопросы:

- Как проявлялась внешняя и внутренняя футлярность Беликова?

- Какое отношение у читателей вызывает к себе этот персонаж?

- А кто из героев рассказа лучше Беликова? Чем?

- Беликов – учитель. Почему автор выбрал в качестве главного героя человека именно этой профессии?

- Беликов умер. Что изменилось в городе?

- Как бы Вы определили идею рассказа?

В следующий раз, если получится, мы попытаемся обсудить с Вами поставленные вопросы в онлайн-режиме.

Задание на дом: прочитать рассказ «Попрыгунья»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!