СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие листы на тему " Мхи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы на тему " Мхи"»

Приложение :

Рабочий  лист

Тема:___________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Систематическое положение мхов.

  1. Царство:______________________________________________________

Отдел :  _________________________________________________________

Класс :   _________________________________________________________

Подкласс: _______________________________________________________

Вид :      _________________________________________________________

Подкласс: _______________________________________________________

Вид :      _________________________________________________________


  1. Царство:______________________________________________________

Отдел :  _________________________________________________________

Класс :   _________________________________________________________

Подкласс: _______________________________________________________

 Вид : ___________________________________________________________










Лабораторная работа «Внешнее строение моховидных растений»

Цель: изучить внешнее строение моховидных.

Задачи:

1.Ознакомиться с внешним видом моховидных

 2. Доказать принадлежность мхов к высшим споровым растениям.

Оборудование:

1. Гербарий сфагнума, кукушкина льна

2. приложение № 1

3. УМК Пономарева И.Н., Корнилова, О.А.,  Кучменко В.С. Биология.6 класс — М. Вентана-Граф, 2017.

Ход работы.

1. Рассмотрите растения

2. Определите особенности их внешнего строения, найдите стебель и листья, коробочку на ножке, колпачок, ризоиды пользуясь рисунком 113 в учебнике на стр 114.

Оформление результатов:

  1. Подписать органы растения на рисунке.
















Ход работы.

1. Рассмотрите растения

2. Определите особенности их внешнего строения, найдите стебель и листья, коробочку, опираясь на приложение № 1

Оформление результатов:

  1. Подписать органы растения на рисунке.

 













Внутреннее строение сфагнума

















 

 












Запишите определения:

  1. Гаметофит_________________________________________________________


  1. Архегоний-________________________________________________________


  1. Антеридий-________________________________________________________


  1. ________________


  1. Спорофит -_________________________________________________________


  1. ________________


  1. ________________


  1. Протонема-________________________________________________________


 













Прочитай в учебнике значение мхов и заполни таблицу:

Положительное и отрицательное значение мхов для природы и жизни человека.

Положительное

Отрицательное


  1. _________________________


  1. _________________________


  1. _________________________


  1. _________________________


  1. _________________________


  1. _________________________


  1. _________________________


  1. _________________________

 

 

 

 

 

  















Выполните задание синквейна.

1-я строка – название синквейна –___________________________________

2-я строка – два прилагательных –____________________________________

3-я строка – три глагола –___________________________________________

4-я строка – фраза на тему синквейна – _______________________________

__________________________________________________________________

5-я строка – существительное – ______________________________________




















Приложение № 1

Это споровый многолетний род мха, который обитает в верховых и переходных болотах, образуя верховой торф до 1 см в год. Сфагновый мох имеет важное экономическое и экологическое значение. Ценятся его антисептические свойства, способность удерживать влагу и делать почву более рыхлой.

Мох сфагнум также часто называют торфяным мхом.









Мхи -обширная группа растений. Наука, изучающая мхи, называется бриология. Среди моховидных различают две обширные группы печеночники и листостебельные мхи. Один из наиболее известных листостебельных зеленых мхов является кукушкин лен Многолетнее растение, максимальная высота которого может достигать 17 см. В размножении идет чередование полового и бесполого поколения. Растения на которых образуются мужские и женские половые клетки называется гаметофит, а растение в которых образуются споры, называют спорофит

Сфагновые мхи имеют огромное значение в удержании влаги (воды) в своем организме, но также это оказывает отрицательное влияние приводя к заболачиванию почвы.





















1-я строка – название синквейна – мхи

2-я строка – два прилагательных – зеленые,автотрофные

3-я строка – три глагола – растут, размножаются, поселяются

4-я строка – фраза на тему синквейна – мхи– самые примитивные,
наиболее просто устроенные высшие растения

5-я строка – существительное – организм

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!