СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 6 классов , специальных (коррекционных) школ VIII вида

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 6 классов, специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 6 классов , специальных (коррекционных) школ VIII вида»

Содержание.

Разделы рабочей учебной программы

Страницы

 Раздел I. Пояснительная записка. Цели, задачи и методы работы при реализации программы

3-7

Раздел II. Содержание тем учебной программы.

8-9

Раздел III. Содержание программы учебного курса. Тематический план. Содержание национально-регионального компонента в темах учебного предмета.

10-11

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс

11-12

Раздел V. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

12-14

Раздел VI. Перечень учебно - методического обеспечения

14-15

Раздел VII. Календарно-тематическое планирование

16-26

Раздел VIII. Контрольно-измерительные материалы.


27-29

































Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Приказ Министерства образования РФ от 10 августа 2012 г. № 01-2205 "Об утверждении Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида " (1вариант);

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 30.06.1999г. №56;

  • Программа стандарта основного общего образования по курсу "Основы безопасности жизнедеятель­ности".(под редакцией Смирнов А.Т., Хренников Б.О.)

  • Федерального перечня учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа разработана в соответствии с требованиями к ре­зультатам освоения основной образовательной программы основ­ного общего образования Федерального государственного образо­вательного стандарта основного общего образования и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и пред­метных результатов по курсу "Основы безопасности жизнедеятель­ности".
Тематическое планирование программы соответствует структуре учебников для 5-9 классов (под редакцией А. Т. Смирнова).
Программа адресована преподавателям курса "Основы без­опасности жизнедеятельности" общеобразовательных организаций.3-е издание.

.Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности представляет собой целостный документ: пояснительную записку; календарно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; нормы оценивания учебно – познавательной деятельности учащихся; перечень программно-методического обеспечения;

Цель данного курса:

  • Формирование у учащихся сознательного и безопасного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности других;

  • Профилактика вредных привычек;

Задачи образовательные:

  • Распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них;

  • Оказывать само и взаимопомощь в случае проявления опасностей, правила оказания первой медицинской помощи, основы медицинских знаний;

Задачи воспитательные:

  • формировать правила обеспечения безопасности в современных условиях;

  • формирование привычек здорового образа жизни;

Коррекционно-развивающие задачи данного курса.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • коррекция и развитие восприятия, представлений, ощущений;

  • коррекция и развитие памяти;

  • коррекция и развитие внимания;

  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

  • развитие умения сравнивать, анализировать;

  • развитие умения выделять сходство и различие понятий;

  • умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

  • умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование умения преодолевать трудности;

  • воспитание самостоятельности принятия решения;

  • формирование адекватности чувств;

  • формирование устойчивой и адекватной самооценки;

  • формирование умения анализировать свою деятельность;

  • воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция и развитие речи:

  • развитие фонематического восприятия;

  • коррекция нарушений устной и письменной речи;

  • коррекция монологической речи;

  • коррекция диалогической речи;

  • развитие лексико-грамматических средств языка.


          Данная программа рассчитана на 34_часа в год (__1__час в неделю). Содержание программы направлено на освоение обучающихся базовых знаний, формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.

Изменений, внесенных в текст программы, взятой за основу, при написании нет.


Формами организации урока являются: фронтальная работа, индивидуальная и групповая работа , а также самостоятельная работа с дополнительной литературой, работа с натуральными объектами, использование ИКТ.

Виды занятий: уроки и проверочные работы, а также экскурсии.

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

  • технология уровневой дифференциации:Педагогическая дифференциация по Воронковой.

1 группа - ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении обще-трудовыми умениями. При выполнении сложных заданий им нужна активизирующая помощь взрослого.

2 группа - ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы и допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут.

3 группа - ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность обобщать. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно(особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих трудовых действий.

4 группа - ученики овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они не видят ошибок в работе, каждое последующее задание воспринимается ими как новое, практически не могут планировать выполнение трудовых операций. Они не могут обобщать и исключать, неадекватно переносят ранее известное в новые условия. В технологических картах они не разбираются и не всегда ими руководствуются.

  • технология развивающего обучения- под развивающим обучением понимается

новый, активно - деятельностный способ (тип) обучения. Развивающее обучение

учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют ускоряют развитие наследственных данных. Цель: высокое общее развитие личности. Развитие – это процесс физического и психического изменение индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему.


  • технология поэтапного формирования умственных действий.

Технология поэтапного формирования умственных действий разработана на основе соответствующей теории П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, Н. Ф. Талызиной и др. Авторы данной теории установили, что знания, умения и навыки не могут быть усвоены и сохранены вне деятельности человека. В ходе практической деятельности у человека формируется ориентировочная основа как система представлений о цели, плане и средствах осуществления действия. Согласно данной теории технология обучения строится в соответствии с ориентировочной основой выполнения действия, которое должно быть усвоено обучаемым. Цикл усвоения состоит из ряда этапов.

Первый этап предполагает актуализацию соответствующей мотивации учащегося.

Второй этап связан с осознанием схемы ориентировочной основы деятельности (действия). Учащиеся предварительно знакомятся с характером деятельности, условиями ее протекания, последовательностью ориентировочных, исполнительных и контрольных действий. Уровень обобщенности действий, а значит, и возможность переноса их в другие условия зависят от полноты ориентировочной основы этих действий

Третий этап — выполнение действия во внешней форме, материальной или материализованной, т. е. с помощью каких-либо моделей, схем, чертежей и т. п. Эти действия включают исполнительные и контрольные функции, а не только ориентационные. На этом этапе от учащихся требуется рассказывать о совершаемых ими операциях и их особенностях.

Четвертый этап — внешнеречевой, когда обучаемые проговаривают вслух те действия, которые осваиваются. Происходит дальнейшее обобщение, автоматизация действий. Необходимость в ориентировочной основе действия (инструкции) отпадает, так как ее роль выполняет внешняя речь обучаемого.

Пятый этап — этап внутренней речи, когда действие проговаривается про себя. Установлено, что в процессе внутренней речи обобщение и свертывание действия идет наиболее интенсивно.

Шестой этап связан с переходом действия во внутренний (умственный) план (интериоризация действия).

Управление процессом обучения согласно данной теории происходит путем смены названных этапов и осуществления контроля со стороны учителя.

  • ИКТ - технология.

Здоровьесбережение:

  1. Соблюдение гигиенических норм: температура и свежесть воздуха, ,рациональность освещения класса и доски, ростовая мебель;

  2. Чередование видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др.

  3. Норма: 4 - 7 видов за урок.

  4. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут.

  5. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех.

  6. Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через 10-15 минут.

  7. Поза учащихся, чередование позы (наблюдение учитель за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).

  8. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке. Норма: на 15-20 минут по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

  9. Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; Соблюдение гигиенических норм: температура и свежесть воздуха, формирование потребности к здоровому образу жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможных последствиях выбора поведения и т.д.

  10. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п.

  11. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками, между учениками

  12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывани с комментарием, небольшое стихотворение, музыкальная минутка и т.п.

  13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма: не менее 60% и не более 75 - 80%.

  14. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в средней и старшей школе, 30 минут для учащихся классов компенсирующего обучения.

  15. Темп окончания урока: спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, педагог комментирует заданное на дом задание, учитель и учащиеся прощаются.

  16. Использование элементов технологии Шаталова (работа в мелких группах, «вертушка», т.е. активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую)

  17. Соизмерение объёма и сложности домашнего задания с возможностями ученика (Желательны задания по трём уровням сложности)

  18. Осуществление индивидуального дифференцированного подхода на уроке (дополнительные задания для слабоуспевающих детей) Разнородность состава учащихся данного класса по структуре дефекта, предложенная врачом-психиатром, доктором педагогических наук М. С. Певзнер, и педагогическая дифференциация по В.В.Воронковой доказывают необходимость использования дифференцированного подхода для адекватных условий обучения с учётом особенностей психофизического развития и уровня обученности (достижения).


Характеристика учащихся класса по возможностям обучения по В.Воронковой


1 уровень

Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно.


2 уровень

Ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.



3 уровень

Ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер.



Учитывая степень обученности учащихся, в тематическом плане предлагаются задания различного уровня сложности и творческого характера, предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, дифференцированные задания.

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль– при изучении нового материала

  • взаимоконтроль – в процессе его отработки

  • рубежный контроль – при проведении самостоятельных и проверочных работ.

  • итоговый контроль – после прохождения крупных тем курса

Предусмотрены виды работ, которые позволяют вести контроль над усвоением учебного материала, а именно:

  • Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос и т. д.;

  • Промежуточный контроль: проверочные тесты по темам, проверочная работа, тест, самостоятельные и практические работы;самостоятельная работа.

  • обобщающие уроки по темам

  • Итоговый контроль: тесты по окончании каждой четверти и учебного года.

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ. Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1.1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

1.2.Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

1.4. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

1.5. Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте.

1.6. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тема 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

2.1. Подготовка к активному отдыху на природе

Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

2.2. Активный отдых на природе и безопасность

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

2.3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

2.4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

2.5. Практическая подготовка к автономному пребыванию в природной среде

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, приготовление пищи на костре, меры пожарной безопасности.

2.6. Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Тема 3. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

3.1. Наиболее опасные террористические акты

Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

3.2. Правила поведения при возможной опасности взрыва

Признаки, по которым можно судить о возникновении опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошел, если вас завалило обломками стен.

3.3. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищении

Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения при нападении с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 4. Основы медицинских знаний

4.1. Основы медицинских знаний

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.

Средства оказания первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка.

Природные лекарственные средства. Перевязочные материалы, дезинфицирующие средства.

Тема 15. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

5.1. Правила оказания первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при отравлении. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при утоплении.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, приотморожении.

Тема 6. Первая медицинская помощь при массовых поражениях

6.1. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях

Основные причины возникновения массового поражения людей природного, техногенного и социального характера. Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей (извлечение пострадавшего из-под завала; освобождение верхних дыхательных путей и др.).









Раздел III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА.

Программа рассчитана на_34 часа в год (_1 часа в неделю по учебному плану).

Учебно-тематический план.



Содержание


Кол-во часов


Кол-во контр.


практ.

работ

Обязательный минимум

ЗУН


Основы комплексной безопасности.


2





УДЗ: безопасность

жизнедеятельности- это система поведения человека в повседневной жизни, снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.01-пожарная охрана; 02-органы правопорядка; 03-скорая помощь; 112-номер для вызова экстренных служб;

УДУ: избегать опасности и грамотно действовать;

Опасные ситуации техногенного характера.


3


1


1

УДЗ:распознавать опасности и предвидеть их последствия;

УДУ: правильно действовать при пожаре в жилище; не создавать опасных ситуаций;

Дальний и выездной туризм и меры безопасности.


4


1



УДЗ: акклиматизация человека в различных климатических условиях ; акклиматизация-это приспособление организма к новым климатическим условиям; реакклиматизация -это повторное приспособление к прежним климатическим условиям.

УДУ: применять знания в жизни;

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

7



1

УДЗ: способы добычи огня, виды костров, сигналы бедствия; способы добычи воды в природе; - виды активного отдыха , особенности подготовки к ним и обеспечение личной безопасности в условиях походной жизни; УДУ: разводить костер в природных условиях ; находить пищу и воду в условиях автономии;

Опасные ситуации природного характера.

6

1


УДЗ: опасные ситуации на воде (лето, осень, зима, весна); несчастные случаи на воде; УДУ:

Оказание первой медицинской помощи.

3


1

УДЗ: оказание первой медицинской помощи; УДУ: оказывать первую медицинскую помощь

Виды транспорта. Правила поведения.

9

1

1

УДЗ: виды транспорта (наземный, воздушный, водный, специальный); велосипед ( правила велосипедиста); УДУ:соблюдать правила поведения в транспорте; правила велосипедиста;


34

4

4


Содержание национально-регионального компонента

в темах учебного предмета


Четверть

Название раздела. Тема национального регионального компонента.

Количество уроков

  1. четверть

I.Основы комплексной безопасности. 1. Общие правила экстренного вызова по телефону. Криминальные ситуации в г.Воркуте. Разбор ситуаций.

1 час Всего:1 час

2 четверть

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.



Добывание пищи в районах Крайнего Севера.

1 час Всего: 1час

3 четверть

Зимняя река. Реки нашей республики.



1 час



Всего: 1час

4 четверть

4. Виды транспорта. Дорожно-транспортные происшествия на дорогах.

1час



Всего: 1час

Всего:


5 часов


Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ ЗА КУРСОБЖ в 6 КЛАССЕ


Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками.



Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны уметь:

1 уровень:


- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникаю-щие в повседневной жизни; - их возможные последствия и правила личной безопасности; - правила поведения при угрозе террористического акта; - правила поведения при пожаре; знать план эвакуации при пожаре; - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; - предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - основные правила обеспечения личной безопасности во время активного отдыха на природе; - виды активного отдыха , особенности подготовки к ним и обеспечение личной безопасности в условиях походной жизни; -виды костров; съедобные растения;

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - действовать при пожаре , соблюдая правила личной безопасности; - пользоваться средствами индивидуальной защиты; - ориентироваться на местности, определять свое местонахождение и движение по маршруту в заданном направлении; -

2 уровень:


- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникаю-щие в повседневной жизни; - их возможные последствия и правила личной безопасности; - правила поведения при угрозе террористического акта; - правила поведения при пожаре; знать план эвакуации при пожаре; - основные правила обеспечения личной безопасности во время активного отдыха на природе;-виды активного отдыха , особенности подготовки к ним и обеспечение личной безопасности в условиях походной жизни;

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - действовать при пожаре , соблюдая правила личной безопасности; - пользоваться средствами индивидуальной защиты

3 уровень:


- правила поведения при угрозе террористического акта; - правила поведения при пожаре; знать план эвакуации при пожаре;

- действовать при пожаре , соблюдая правила личной безопасности; - пользоваться средствами индивидуальной защиты

Раздел V.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.

При оценивании сформированных знаний у детей с умственной отсталостью авторы различных исследований описывают 3 группы учащихся.

Первую группу составляют дети (10-15%), которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

Для второй группы(25-35%) характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

Третья группа учащихся (35-40%) отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, упражнений.

В любом случае, организуя итоговую ( контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью « применить» к ребёнку с интеллектуальным дефектом, поэтому эти предложения носят рекомендательный характер.

Устный опрос.

Исходя и поставленных целей индивидуальных особенностей учащихся, необхо­димо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия поня­тий и закономерностей, точность употребления биологической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- умение применять свои знания на практике;

- последовательность изложения и речевое оформление ответа.

1 вариант – самостоятельный полный ответ (излагает последовательно, оперирует терминами, может рассуждать, доказывать свою точку зрения);

2 вариант – ответ с незначительной помощью (правильно, последовательно излагает материал, возможно с использованием плана ответа);

3 вариант – ответ по вопросам, возможна помощь учителя в формулировании фраз;

Отметка «5» - ответ полный, правильный, отражающих основной материал курса;

- правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, биологических взаимо­связей (возможно с незначительной помощью учителя);

- правильное использование источников знаний;

- допускаются единичные ошибки, которые сам исправляет.

Отметка «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, пра­вильный;

- есть неточности в изложении основного биологического материала или выво­дах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя;

- допускает речевые ошибки;

- приводит примеры с помощью учителя.

Отметка «3» - ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но не­четко определяет понятия и закономерности;

- затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно изла­гает материал, допускает ошибки в использовании терминологии.

Отметка «2» - ответ неправильный;

- не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомо­гательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий;

- неумение работать с источниками знаний.

Отметка «1» - за устный ответ не ставится.

Тестирование.

Тестированиеявляется одним из видов проверки знаний учащихся на уроке.

При выполнении работы учитывается:

- самостоятельность

- полнота ответа

Задания (тестовый материал) для различных вариантов предлагаются дифференцирован­ные (различные по уровням трудности). Степень самостоятельности и трудность зависит от варианта, по которому обучается ученик:

1 вариант выполняет более трудное задание, самостоятельно.

2 вариант – возможна помощь (перефразирование вопроса, наводя­щий вопрос, пользование учебником).

3 вариант нуждается в помощи учителя, уменьшении объёма и трудности задани

Раздел VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Бардин К.В. Азбука туризма / К.В.Бардин –М.: Просвещение, 1981.

  2. Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций.- М.: Зеркало,1996.

  3. Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: книга для учащихся 5-7кл. -М.: Просвещение: ООО «Рилионт», 2003. Литература (основная и дополнительная)

  4. Бардин К.В. Азбука туризма / К.В.Бардин –М.: Просвещение, 1981.

  5. Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций.- М.: Зеркало,1996. Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: кН. Для учащихся 5-7кл.



  1. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник /А.Т. Смирнов,Б.О.Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюпов; под ред. А.Т.Смирнова/.-М.: Просвещение,2007г.

  2. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров , водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под общ.ред. А.Т. Смирнова.-М.:Просвещение, 2008.

  3. Смирнов А.Т. ОБЖ: комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями: 5-9 кл.: «Основы безопасности личности, общества, государства /А.Т. Смиронов, Б.О. Хреников, М.В. Маслов; под редакцией А. Т. Смирнова.-М.:Просвещение, 2014.

  4. Федеральные законы «О противодействии терроризму» (последняя редакция), « О противодействии экстремисткой деятельности» (последняя редакция).

  5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2002 года.

  6. «Основы безопасности жизнедеятельности» В.Н. Латчук « Дрофа» 2000г. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007 / В.П. Леонтьев. – Москва: ОЛМА медиагрупп, 2007. – 896с.

  7. Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя. Учебное пособие / В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова; Под редакцией Г.А. Короткина. – Москва: АСТ Астрель, 2004. – 80с.

  8. Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов. – Москва: АСТ-ЛТД, 1997. – 160с.

  9. Соловьёва Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя / Л.Ф. Соловьёва. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2008. – 453с.

  10. Тонких А.П. Российские образовательные интернет-ресурсы для учителей начальной школы / А.П. Тонких // Начальная школа. – 2007. - №1. – С.117-124.

  11. Ставрова О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя / О.Б. Ставрова. – Москва: Интеллект-Центр, 2007. – 144с.

Раздел VII. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ по предмету ОБЖ 6 класс



Дата

№№

по порядку

Тема

Кол-во часов/из них практ.

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

Коррекционная работа

(3 вариант)

Примечание

1 четверть


Основы комплексной безопасности.



2







4.09.18

1

Памятная дата. Неделя безопасности. Город как источник опасности. Разбор ситуаций.

1


Закрепить понятие –безопасность; общее понятие о задачах предмета ОБЖ. Опасные ситуации ( виды опасностей: природные, техногенные….);

УДЗ: основные службы и номера телефонов:

01-пожарная охрана;

02-органы правопорядка (полиция); 112- номер для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата; УДУ: пользоваться телефоном;



11.09.18

2

Что такое терроризм. Общие правила экстренного вызова по телефону.

1


Понятие «теракт». Общие правила экстренного вызова по телефону.

УДЗ: основные службы и номера телефонов:

01-пожарная охрана;

02-органы правопорядка (полиция); 112- номер для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата;

УДУ: пользоваться телефоном;

карточка




Опасные ситуации техногенного характера.

3






18.09.18

3

Как правильно переходить дорогу.

1

1

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Вспомнить и назвать виды транспортных средств. Закрепить ранее полученные знания о пешеходе, пассажире. Воспитывать у детей ответственность за свое поведение на дороге.

УДЗ: виды транспорта; правила пешехода; сигналы светофора;

УДУ: понимать сигналы светофора; соблюдать правила пассажира; быть внимательным на дороге;

Задание в тетради


25.09.18

4

Как правильно говорить по телефону.

1


Познакомить детей с телефоном, объяснить для чего необходим телефон. Как нужно обращаться с телефоном.

УДЗ: номера телефонов родителей, основные службы и номера телефонов: 01-пожарная охрана;

02-органы правопорядка (полиция); 112- номер для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата;

УДУ: пользоваться телефоном;

Составить правило;


2.10.18

5

Угрозы и шантаж по телефону.

1


Вспомнить правила поведения при разговоре с незнакомыми людьми. Закрепить ранее полученные знания.

УДЗ: номера телефонов родителей, основные службы и номера телефонов: 01-пожарная охрана;

02-органы правопорядка (полиция);

112- номер для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата; УДУ: пользоваться телефоном;

Составить правило;




Дальний и выездной туризм и меры безопасности.

4






9.10.18

6

Акклиматизация. Правила успешной акклиматизации. Акклиматизация в условиях Крайнего Севера.

1


Познакомить детей с ситуациями, которые возникают в результате взаимодействия человека с окружающей средой. Правила успешной акклиматизации (горная местность, жаркий климат, крайний север).

УДЗ: акклиматизация – это приспособление организма к новым климатическим условиям; правила успешной акклиматизации;

УДУ: применять знания в жизни;

Задание в тетради;


16.10.18

7

Правила успешной акклиматизации. Акклиматизация в горной местности.

1


Познакомить детей с ситуациями, которые возникают в результате взаимодействия человека с окружающей средой.

УДЗ: акклиматизация – это приспособление организма к новым климатическим условиям; правила успешной акклиматизации;

УДУ: применять знания в жизни;



23.10.18

8

Акклиматизация в условиях жаркого климата. Реакклиматизация.

1


Правила успешной акклиматизации (горная местность, жаркий климат, крайний север). Реакклиматизация. Разбор ситуаций ,на примере северного климата. Факторы успешной акклиматизации на севере, юге, горной местности.

УДЗ: реакклиматизация – это повторное приспособление организма к прежним климатическим условиям; правила успешной акклиматизации;

УДУ: применять знания в жизни;



30.10.18

9

Тестовый контроль на тему: «Опасные ситуации техногенного характера».

1

1

Закрепить ранее полученные знания о пешеходе, пассажире. Воспитывать у детей ответственность за свое поведение на дороге. Вспомнить правила поведения при разговоре с незнакомыми людьми

УДЗ: правила поведения при встрече с незнакомыми людьми; номера телефонов родителей, основные службы и номера телефонов: 01-пожарная охрана;

02-органы правопорядка (полиция); 112- номер для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата;

УДУ: пользоваться телефоном;



Всего:



9

2





2 четверть


Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

7






13.11.1

9

Фактор одиночества и подача сигналов о бедствиях.

1


Автономное существование человека. Сигналы международного кода. Учить детей преодолевать трудности связанные с природой.

УДЗ: автономное существование человека- это когда человек остается один на один с природой. Сигналы о бедствии (международного кода, сигнальное зеркало, костер);

УДУ: преодолевать трудности связанные с природой;

Задание в тетради;


20.11.18

10

Медицинская аптечка.

1


Характеристика и необходимость медицинской аптечки. Какие необходимые лекарства должны находиться в аптечке.

УДЗ: аптечка первой помощи ( перечень аптечки); УДУ: пользоваться аптечкой;



27.11.18

11

Обеспечение питьевой водой.

1


Способы добычи воды в природе. Научить детей как можно добывать воду в экстремальной ситуации. Использование воды в пищу.

УДЗ: способы добычи воды ( ветка дерева, открытый водоем, выкапывание ямки); УДУ: использование воды в пищу; правильно проводить фильтрацию воды;

Составить правило;


4.12.18

12

Обеспечение питанием. Съедобные растения в Коми республике.

1


Научить детей как добывать пищу в природных условиях.

УДЗ: названия лекарственных и съедобных растений (лопух, мята, зверобой, кислица, клевер, одуванчик, ревень, щавель); УДУ:



11.12.18

13

Как добыть огонь. Виды костров.

1


Виды костров (таежный, звездный, нодья, шалаш, колодец). Правила разведения костра в лесной местности. Повторить действия при пожаре.

УДЗ: виды костров

( нодья, звездный, таежный, колодец); способы добычи огня;

УДУ: уметь применять растопку для разведения костра.

Составить правило;


18.12.18

14

Определение места для бивака и организация бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода.

1


Определение места для бивака и организация бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода.

УДЗ: Определение места для бивака и организация бивачных работ;

УДУ: собирать необходимое снаряжения для похода;

Задание в тетради;


25.12.18

15

Тестовый контроль на тему: «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде».

1

1

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Закрепить ранее полученные знания.

УДЗ: виды костров ( нодья, звездный, таежный, колодец); способы добычи воды ( ветка дерева, открытый водоем, выкапывание ямки); Сигналы о бедствии; УДУ:



Всего:



7

1





3 четверть


Опасные ситуации природного характера.

6






15.01.19

17

Зимняя река. НРК. Реки нашей республики.

1


Закрепить правила поведения на зимней реке.

УДЗ: опасные места на зимней реке: полынья, сток, ручей, прибрежный лед, сугробы, заросли; УДУ: находить опасные места;

География безопасности на зимней реке;


22.01.19

18

Опасные места на зимней реке.

1


Закрепить правила поведения на зимней реке. Вспомнить опасные места на зимней реке, об опасностях подстере-гающих в зимнее время на водоёмах.

УДЗ: опасные места на зимней реке: полынья, сток, ручей, прибрежный лед, сугробы, заросли;

УДУ: находить опасные места; правила поведения на зимней реке;

Составить правило;


29.01.19

19

Опасные ситуации на воде. Несчастные случаи на воде.

1


Основные правила поведения в открытых водоемах. Быть внимательным при возникновении опасных ситуаций, учить детей правильно оказывать необходимую помощь.

УДЗ: времена года; причины несчастных случаев; УДУ: соблюдать правила поведения;

карточка


5.02.19

20

Выживание при попадании в холодную воду.

1


Выживание при попадании в холодную воду.

УДЗ: причины; УДУ: правила перехода зимней реки ( палка, идти на расстоянии 5 метров, след в след»;



12.02.19

21

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1


Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Подготовка к водному путешествию.

УДЗ: правила безопасного поведения на воде; посадка в лодку;

ИКТ


19.02.19

22

Правила поведения при купании в водоеме.

1


Оказание первой медицинской помощи при перегреве на солнце, симптомы солнечного удара.

УДЗ: судороги; симптомы солнечного удара;

УДУ: соблюдать правила при купании в водоеме;

ИКТ




Оказание первой медицинской помощи.

3






26.02.19

23

Первая помощь и правила её оказания при попадании в холодную воду.

1


Первая помощь и правила её оказания при попадании в холодную воду.

УДЗ: последовательность действий при спасении вплавь утопающего;

УДУ: оказывать первую медицинскую помощь при утоплении;



5.03.19

24

Оказание первой медицинской помощи при утоплении.

1


Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Дать знания о последовательности действий при спасении вплавь утопающего. Научить детей оказывать помощь при утоплении.

УДЗ: последовательность действий при спасении вплавь утопающего;

УДУ: оказывать первую медицинскую помощь при утоплении;

ИКТ


12.03.19

25

Оказание первой медицинской помощи. Непрямой массаж сердца.

1

1

Научить детей делать искусственное дыхание «рот в рот».

УДЗ: :последовательность действий при спасении вплавь утопающего;

УДУ: делать искусственное дыхание;

таблица


19.03.19

26

Тестовый контроль на тему: «Опасные ситуации на воде».

1

1

Основные правила поведения в открытых водоемах. Быть внимательным при возникновении опасных ситуаций, учить детей правильно оказывать необходимую помощь.

УДЗ: основные правила поведения в открытых водоемах; УДУ: правильно оказывать необходимую помощь.



Всего:



10

2





4 четверть


Виды транспорта. Правила поведения.

7






2.04.19

27

Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, специальный).

1


Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, специальный). Характеристика транспорта.

УДЗ: Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, специальный); (пассажирский, специальный, грузовой) УДУ: различать транспорт ;

Карточка- виды транспорта;


9.04.19

28

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1


Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (в автомобиле, в поезде).

УДЗ: Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, специальный); (пассажирский, специальный, грузовой) УДУ: различать транспорт;



16.04.19

29

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1


Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Правила безопасности.

УДЗ: как вести себя при кораблекрушении; УДУ: применять знания на практике;

Составить правило- правило поведения на водном транспорте:


23.04.19

30

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1


Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. Рекомендации по безопасному поведению при возникновении аварийной ситуации.

УДЗ: авиационный транспорт; подготовка к взлёту;

УДУ: действовать при пожаре в самолете; при аварийной посадке самолета;

Составить правило - правило поведения на воздушном транспорте;


30.04.19




7.05.19

31




32

Тестирование на тему: «Виды транспорта».

Памятная дата. День пожарной охраны.


Велосипедные походы и безопасность туристов.

1



1


Велосипедные походы и безопасность туристов. Подготовка к велосипедному походу.

УДЗ: положительные и отрицательные качества велосипеда; УДУ: применять знаний на практике;




14.05.19

33

Дорожно-транспортные происшествия на дорогах. Разбор ситуаций.

1


Причины дорожно-транспортных происшествий на дорогах. Разбор ситуаций.

УДЗ: Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, специальный); (пассажирский, специальный, грузовой); правила дорожного движения; УДУ: предвидеть опасность; по возможности избегать её; при необходимости- действовать;



21.05.19

34

Разбор ситуаций.

1

1

Закрепить ранее полученные знания.

УДЗ: виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, специальный); (пассажирский, специальный, грузовой); правила дорожного движения; УДУ: предвидеть опасность; по возможности избегать её; при необходимости- действовать;



Всего:



8

1





Итого:



34

6





Раздел VIII. КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1 вариант- выполняет все задания самостоятельно; 2 вариант- выполняет 5 заданий; 3- вариант- читает правильный ответ;

1 четверть

Контрольный тест на тему: «Опасные ситуации чрезвычайного характера».

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей ответственность за свое поведение при пожаре. Вспомнить правила поведения при разговоре с незнакомыми людьми 1. Какие электроприборы вы знаете? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 2. Какой номер телефона следует набрать при пожаре?___________ 3. Какие материалы не проводят ток? _________________________ _____________________________________________________________ 4. Какое опасное место при пожаре? а) верхние этажи зданий; б) первые этажи зданий; 5. Какие правила поведения при общении с незнакомыми людьми, вы знаете? а)__________________________________________________________ ____________________________________________________________ б)_____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 6. Допишите выражения: а) Уходя из дома- выключай ________________________________! б) Осторожно- ______________________________!!!!! 7. Почему мокрыми руками нельзя трогать электроприборы? ________________________________________________________ 8. Почему нельзя на светильник надевать абажур из бумаги? _________________________________________________________ 9. Что такое эвакуация? Эвакуация — это______________________________________________ ______________________________________________________________ 10. Перечислите номера телефонов экстренных служб.

Номер телефона

Экстренная служба спасения









11. В случае пожара, напишите свой домашний адрес: ________________

Адрес школы__________________________________________________

2 четверть:

Контрольное задание на тему: «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде».

Цель: Закрепить ранее полученные знания.

1.Перечислите какие вы знаете виды костров ? 2. Какой вид костра вы считаете самым лучшим ? Почему? 3.Какие способы добычи воды вы знаете, перечислите все способы. 4. Что лучше подкладывать в костер, чтобы он быстро разгорелся ? 5.Где лучше всего разжигать костер? 6. Почему нельзя пить морскую воду? 7. Для чего добавляют йод в воду, после кипячения воды? 8. Зачем воду процеживают ? 9. Что используют для фильтрации ( очистки) воды? 10.Что такое сухостой ? 11. Что такое валежник ? 12. Где нельзя разводить костёр ? 13.Какой вид костра лучше всего разводить в дождливую погоду ? 14. Можно ли употреблять в пищу снежную воду ? Как вы думаете нужно ли эту воду фильтровать ? 15. Какую пользу приносит для человека вода ? 16. Как нужно беречь воду ? 17. Какая вода называется пресной? В каких водоёмах находится пресная вода ? 18. Какая вода называется солёной? В каких водоёмах находится солёная вода?





3четверть: Контрольное задание на тему: «Опасные ситуации на воде». Цель: Закрепить ранее полученные знания.

1. Из-за чего происходят несчастные случаи на воде ? Перечислите ситуации.

1...........................................................................................................................

2..............................................................................................................................

3............................................................................................................................

4.............................................................................................................................

5............................................................................................................................

6............................................................................................................................ 7............................................................................................................................. 8.............................................................................................................................

2. Напишите опасные места на зимней реке. 1.......................................................................... 2............................................................................ 3............................................................................. 4........................................................................... 5........................................................................... 6................................................................................. 3. Если человек, начал тонуть как ты будешь его спасать ?

В ВОДЕ





НА БЕРЕГУ





Перечислите последовательность искусственного дыхания:








4.Почему к тонущему человеку нельзя подплывать спереди ?

5. Что такое эвакуация ?

6. Какие три вещи, ты бы взял, в случае эвакуации ? 1.................................................................. 2................................................................. 3................................................................







4 четверть :

Тема : « ТРАНСПОРТ»

ЦЕЛЬ: Закрепить ранее полученные знания.1. НАЙДИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ:

а) лодка;

б) автомобиль;

в) самолёт;

2. ОПРЕДЕЛИТЕ НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ:

а) пароход;

б) поезд;

в) вертолёт;

3. ОПРЕДЕЛИТЕ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ:

а) электричка;

б) катер;

в) ракета;

4. ОПРЕДЕЛИТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ:

а) скорая помощь;

б) пожарная охрана;

в) лодка;

г) полиция;

д) газель;

5. НАЙДИТЕ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ;

а) грузовой поезд; б) маршрутная газель; в) автобус; г) поезд; д) грузовой самолёт ;



6.Велосипед

Положительные качества велосипеда

Отрицательные качества велосипеда











7.Где работают эти специальности? Стюардесса- Кондуктор-________________________________________________ Проводник-__________________________________________________ Кок-_________________________________________________________ 8. Напишите правила поведения в общественном транспорте: а)___________________________________________________________ б)___________________________________________________________ в)_________________________________________________________

9). Эвакуация -это______________________________________________


Фамилия Имя

I

II

III

IV

Год.

1.







2







3







4







5







6







7





















Тестовый контроль по предмету ОБЖ.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!