Улан-Удэ, 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы общеобразовательной дисциплины и основной профессиональной образовательной программы по специальности 49.02.01. Физическая культура.
Рецензент:Качесова Т.Л.к.п.н. руководитель НМО преподавателей ИЯ ОУ СПО РБ
Рабочая программа учебной дисциплиныИностранный язык общеобразовательного цикла является частью программы подготовки специалистов среднего звена в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СОО и получаемой специальности среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности по специальности 49.02 01 Физическая культура.
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования и входит в общеобразовательный блок.
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
-сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
-сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
-осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
-готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
Самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Характеристика видов деятельности студентов |
Введение | История развития бурятского литературного языка. Специфические звуки. | 1 | |
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Содержание учебного материала | 1 | Аудирование: Передавать на бурятском языке содержание услышанного. Лексические навыки: Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Грамматические навыки: Правильно пользоваться основными грамматическими средствами бурятского языка |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 1 |
Словарь: Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Сайн байна, амар мэндэ, сайн, баяртай. Чтение и говорение: амаршалга | |
Грамматика : үйлэ үгын саг. | |
Самостоятельная работа Cоздание глоссария (фразы знакомства, приветствия и прощания) | 1 |
Тема 1.2 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | Содержание учебного материала | 2 | Лексические навыки: Пользоваться контекстом, речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Чтение, аудирование: Полно и точно понимать содержание прочитанного (прослушанного) текста; Обобщать информацию, полученную из (аудио) текста, делать выводы. Извлекать необходимую информацию. Практика устной и письменной речи: Осуществлять не(подготовленное) монологическое (диалогическое) высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Словарь: « Хүн, бэе тамир, шанар, шэг шарай» | |
Чтение и говорение: Минии нухэр. | |
Хүниие зураглалга. Хүнэй зан абари, үнгэ зүhэ, шэнжэ. Письмо: личное сообщение. | |
Самостоятельная работа Глоссарий по теме “Хүнэй зураглал” Проект «». | 1 |
Тема 1.3. Семья и семейные отношения. | Содержание учебного материала | 6 | Лексические навыки: Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Чтение: Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Практика устной и письменной речи: Осуществлять не(подготовленное) монологическое (диалогическое) высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 5 |
Словарь: Бүлэ болон нүхэд. | 2 |
Грамматика: Юумэнэй нэрын удха шанар, хэрэглэлгэ. Олоной тоо . | 2 |
Чтение: “Манай бүлэ”. | 1 |
Говорение: Составление родового древа. Угай һарбаалжан табилга. | |
Самостоятельная работа Сочинение на тему: « Минии нүхэр» Чтение и пересказ текста « Лексико-грамматические упражнения | 3 |
Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Содержание учебного материала | 7 | Лексические навыки Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Чтение: Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Практика устной и письменной речи: Осуществлять не(подготовленное) монологическое (диалогическое) высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Грамматика: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль) |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 |
Topical vocabulary Places to live, to go in for Sport | 1,5 |
Reading: Описание жилища и учебного заведения | 1,5 |
Listening and speaking: «Equipment in Gym» | 1,5 |
Grammar: Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. | 1,5 |
Revision. Test | 1 |
Самостоятельная работа Сочинение на тему: «TheImportanceofFitness» Чтение и пересказ текста AttheCollege Лексико-грамматические упражнения | 3,5 |
Тема 1.5 Хобби, досуг Распорядок дня студента колледжа | Содержание учебного материала | 8 | Лексические навыки: правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Чтение: понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Практика устной и письменной речи: осуществлять не(подготовленное) монологическое (диалогическое) высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Грамматика:различия в общих для обоих языков грамматических явлениях(видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 |
Topical vocabulary: Hobbies. Pastimes. | 1,5 |
Grammar: временные формы глаголов.TheIndefinite | 1,5 |
Reading and speaking: Hobbies. Pastimes in different Countries A coach and his Athletes. After college Activities. Perfect Days. | 1,5 |
Writing an Essay « Hard Work» | 1,5 |
Revision. Test | 1 |
Самостоятельная работа Презентация “FavouritiesinSport” Чтение и пересказ текста «HobbiesandPastimes» Лексико-грамматические упражнения | 4 |
Тема 1.6 Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Содержание учебного материала | 7 | Лексические навыки Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Грамматика:различия в общих для обоих языков грамматических явлениях(местоимения.). Чтение: понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Практика устной речи:осуществлять не(подготовленное) монологическое (диалогическое) высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Письмо: Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 |
Topical vocabulary: l Sport Places in the town | 1,5 |
Grammar: местоимения личные, притяжательные, указательные, вопросительные, возвратные. Неопределенныеместоимения, производныеот some, any, no, every | 1,5 |
Reading and speaking:How to find a Sport Complex | 1,5 |
Speaking: «Sport know its place» | 1,5 |
Writing: «How to find sport Places by the Internet» | 1,5 |
Revision. Test | 1 |
Самостоятельная работа Презентация “GreatSportmen” | 4 |
Тема 1.7 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания | Содержание учебного материала | 7 | Лексические навыки Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.. Грамматика:знать различия в общих для обоих языков грамматических явлениях(наречие). Чтение: понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Практика устной и письменной речи:осуществлять не(подготовленное) монологическое (диалогическое) высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 |
Vocabulary: Eating out. Describing food. | 1,5 |
Grammar:прилагательные и наречия, степени сравнения | 1,5 |
Reading: «Eating out».« How much energy do you use» | 1,5 |
Speaking : Conversations about eating habits. Healthy food.JunkFood. Writing a recipe (favorite food) | 1,5 |
Revision. Test | 1 |
Самостоятельная работа Чтение и пересказ текста. Describingfood. Составление меню для кафе Лексико-грамматические упражнения | 3,5 |
Тема 1.8 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 8 | Лексические навыки Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы,обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.. Грамматика:различия в общих для обоих языков грамматических явлениях(числительное). Чтение: понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Практика устной и письменной речи:осуществлять не(подготовленное) монологическое (диалогическое) высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 |
Topical vocabulary: Words to do with the Body ,Sports Cliches | 1,5 |
Intensifying adverbs | 1,5 |
Reading : «Sport in our life»«The Age of Sport » | 1,5 |
Speaking:«Sport is the global unifier»«Sporting Heroes and heroines» Writing a composition «How to live to be 100” | 1,5 |
Revision. | 1 |
Самостоятельная работа Составление программы здоровья «HowtobeFit» | 4 |
Тема 1.9 Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 7 | Лексические навыки Обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.. Грамматика: знать различия в общих для обоих языков грамматических явлениях(предлоги места, времени, направления ). Чтение: понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Практика устной и письменной речи: осуществлять не(подготовленное) монологическое (диалогическое) высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 |
Topicalvocabulary | 1,5 |
Grammar: предлоги места, времени, направления. | 1,5 |
Speaking and listening «Wonders of the World» | 1,5 |
Writing an e-mail to arrange a trip | 1,5 |
Revision. Test | 1 |
Самостоятельная работа Индивидуальный проект «Путеводитель по родному краю»: визитная карточка, география, экологическая обстановка, фольклор. | 3,5 |
Тема 1.10 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала | 7 | Лексические навыки Обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Грамматика: Знать различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (Сontinuous.). Чтение:Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Практика устной и письменной речи: осуществлять не(подготовленное) монологическое (диалогическое) высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 |
Topical vocabulary | 1,5 |
Grammar: временные формы глаголов.Сontinuous | 1,5 |
Reading: «Russian physical (demographyc) background». «The Russian Federation Symbols, state system». | 1,5 |
Speaking: The state system of Russian federation.Listening: «An Englishman about Russia» Writing : Dictation | 1,5 |
Revision. Test | 1 |
Самостоятельная работа Проект « Моя Россия». Лексико-грамматические упражнения | 3,5 |
Тема 1.11 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 7 | Лексические навыки: Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Грамматика: Знать различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (модальные глаголы). Чтение:Оценивать и интерпретироватьсодержание текста, высказывать свое отношение к нему. Практика устной речи: осуществлять не(подготовленное) монологическое (диалогическое) высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Письмо: Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 |
Vocabulary: holidays, customs, traditions, Music.. | 1,2 |
Grammar:Модальные глаголы и их эквиваленты | 1,2 |
Reading: «More about British and Russian Musical traditions». | 1,2 |
Speaking : Musical Customs and traditions in Russia, UK, USA. | 1,2 |
Writing a description ofMusical custom or a tradition in Russia | 1,2 |
Revision. Test | 1 |
Самостоятельная работа Реферат Традиции (музыкальные ) и обычаи англоговорящих стран. Чтение и перевод текстов. | 3,5 |
Тема 1.12 Человек и природа, экологические проблемы Безопасность жизнедеятельности | Содержание учебного материала | 8 | Лексические навыки: Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Грамматика: Знать различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (: наклонение, условные предложения 1,2 типов.). Чтение:Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Практика устной речи: осуществлять не(подготовленное) монологическое (диалогическое) высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Письмо: Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 |
Topical vocabulary:Environment | 1,2 |
Grammar: наклонение, условные предложения 1,2 типов, | 1,2 |
Reading: «How to keep our Environment clean Pollution » « Some protective actions of our body” | 1,2 |
Speaking: «Habitats in Danger» «People and Nature» « Secrets of Stress» | 1,2 |
Writing an Essay «Life Comfort» | 1,2 |
Revision. Test « Health and Fitness Quis» | 1 |
Самостоятельная работа Реферат «PeopleandAnimals» Чтение и перевод текстов. | 4 |
Всего: | 117 | |
-- принтер, сканер.
1Баженова Е.А. Английский язык для физкультурных специальностей.-М.:Издательский центр «Академия», 2010.
2Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: 2014.
3.СоколоваН. И. PlanetofEnglish: HumanitiesPracticeBook = Английскийязык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. –М.: 2014.
4.Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2013.
5.Карпова Т.А. «Английский язык для колледжей».-М.:Кнорус, 2015.
6.Николайко А.А.» Английский язык для музыкантов».-М.:Медиа «Высшая школа», 1984.
7.LindsayClandfield. Straightforward. Elementary Students’ Book. Macmillan Publishers limited, 2006;
8.Adrian Tennant. Straightforward. Elementary Workbook Book. Macmillan Publishers limited, 2006;
9.Jim Scrivener and Mike Sayer. Straightforward. Elementary Teachers’ Book. Macmillan Publishers limited, 2006;
10.Murphy R. Essential Grammar in Use. Cambridge university Press, 2002;
11.ГрозаО.Л. New Millennium English. Москва. Титул, 2002.
12.Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка. Москва. Айрис, 2000.
4.Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и
грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
1.Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014:
2.Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. М., 2013.
3.Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. -М.: 2012
4.Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М.: 2015.
5.Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. – М.: 2015.
6.Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Личностные |
сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; | Сформирован/не сформирован | Сформирован/не сформирован |
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; | Сформирован/не сформирован | Неперсонифицированное наблюдение |
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; | Сформирован/не сформирован | Неперсонифицированное наблюдение |
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; | Сформирован/не сформирован | Неперсонифицированное наблюдение |
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; | Сформирован/не сформирован | Неперсонифицированное наблюдение |
Метапредметные |
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; | Сформирован/не сформирован | Неперсонифицированное наблюдение |
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; | | |
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; | Неперсонифицированное наблюдение |
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; | Неперсонифицированное наблюдение |
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; |
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; | Неперсонифицированное наблюдение |
Предметные |
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | Сформирован/не сформирован | Неперсонифицированное Наблюдение53 |
-владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; | Сформирован/не сформирован | Неперсонифицированное наблюдение |
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | Сформирован/не сформирован | Неперсонифицированное наблюдение |
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Сформирован/не сформирован | Неперсонифицированное наблюдение |
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП
Программа учебной дисциплины может быть использована для обучения укрупненной группы специальности по специальности 49.02 01 Физическая культура.
Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _______________________________________ Протокол № __«__»_______________20__г.