СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программма по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программма по математике 5 класс 5 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программма по математике 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инкинская средняя общеобразовательная школа»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Математика»

5 класс

Всего: 170 часов, 5 часов в неделю

УМК:

1.Математика. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. Организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.-33-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2014 .

Составил: Трясина Наталья Георгиевна , учитель математики


2018-2019 учебный год

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  • Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2009г.

  • Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

  • Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Развивать познавательные способности;

  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».

Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.


Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики отводиться 5 часов в неделю , всего 170 уроков


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


3. Содержание учебного предмета.


1. Натуральные числа и шкалы (18 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (26 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (11 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
































4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

П/П

Название раздела и темы


Кол-во

часов


Основной вид деятельности обучающихся


Дата проведения по

плану

Дата проведения по

факту


Примечание


Вводный урок. Знакомятся с учителем, принимают его требования. Повторяют некоторые вопросы начальной школы.


1.

Повторение



1










2.



Глава 1

П.1

Натуральные числа и шкалы


Натуральные числа, чтение, запись, разряды.










1







Ученики повторяют знания, полученные в начальной школе. Научится

описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа,

Получит возможность научиться сравнивать и упорядочивать числа.




3.

Обозначение натуральных чисел

1

Ученик научится

читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Получит возможность научиться разбивать число на разряды и классы. Обобщать и систематизировать.




4.

Обозначение натуральных чисел

1

Ученик научится

описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Получит возможность научиться формулировать свойства арифметических действий, выполнять эти действия.




5

Отрезок. Длина отрезка.

1

Ученик научится

распознавать отрезок на рисунках , в окружающем мире Обозначать отрезок, измерять его длину. Изображать отрезок от руки и с помощью чертежных инструментов

. Получит возможность научиться логически мыслить; анализировать и выделять главное.





6

Отрезок. Треугольник.

Многоугольник.

1

Ученик научится

строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Измерять с помощью чертежных инструментов и сравнивать длины отрезков выражать одни единицы измерения длины через другие.

Получит возможность научиться пространственно мыслить







7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Многоугольник.

Закрепление.

1

Ученик научится

распознавать треугольник среди других многоугольников. Изображать треугольник от руки и с помощью чертежных инструментов. Обозначать вершины, стороны треугольника. Находить периметр треугольника и выражать его в разных единицах измерения.

Ученик получит возможность научиться пространственно мыслить. Выделять общее и частное понятие.




8

Плоскость. Прямая. Луч.


1

Ученик научится иметь наглядное представление о плоскости, прямой, луче. Распознавать их на рисунках, в окружающем мире, , а также изображать прямые и лучи., их точки пересечения.

Получит возможность научиться различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямую);

пространственно мыслить и анализировать




9

Плоскость. Прямая. Луч.

Закрепление.

1



Ученик научится иметь наглядное представление о плоскости, прямой, луче. Распознавать их на рисунках, в окружающем мире, , а также изображать прямые и лучи., их точки пересечения.

Получит возможность научиться моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин.

Приводить их примеры в окружающем мире изучаемых объектов




10

Решение задач по теме «Плоскость, прямая, луч.»



1

Ученик решает задачи на закрепление свойств прямой, луча. Изображать, находить точки пересечения, делать правильную запись.








11



Шкалы и координаты




1


Ученик научится Изучить понятие координатного луча, научиться отмечать на луче точки, указывать их координаты

Получит возможность научиться иметь наглядное и практическое представление о шкале, уметь приводить примеры в окружающем мире, быту.




12

Шкалы и координаты.

Решение задач.



1

Ученик научится

Уметь определять на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам

Получит возможность научиться Пространственно мыслить. Выделять общее и частное понятие.




13

Шкалы и координаты.

Закрепление.



1


Ученик научится

Самостоятельно проводить операции с координатным лучом.

Получит возможность научиться обобщать полученные в данной теме знания и умения. Выполнять задания самостоятельно.




14

Меньше или больше



1

Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче.

Понимать, что точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой. Повторить и обобщить поразрядный принцип сравнения многозначных чисел.

Повторить знаки и выражение для обозначения сравнения чисел.









15

Меньше или больше, решение задач.


1

Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде числового неравенства




16

Меньше или больше. Закрепление.



1



Учить определять место натурального числа на координатном луче. Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче.






17

Решение задач на повторение, подготовка к К.Р.


1


Ученик решает задачи на повторение по вопросам всей главы.

Изображает, сравнивает отрезки, натуральные числа.




18

Контрольная работа по теме:

«Натуральные числа и шкалы».

№1


1

Проверить умение учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать

точки на координатном луче, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.









19

П.2

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Сложение натуральных чисел и его свойства








1


Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения.




20

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач



1

Повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжить работу с текстовыми задачами.









21

Сложение многозначных чисел. свойства


1



Повторить разрядный состав числа, продолжить работу с текстовыми задачами.







22

Сложение натуральных чисел и его свойства. Периметр




1


Выполнять письменное сложение и устно табличные случаи сложения, применение свойств сложения, повторить понятие периметра многоугольника.




23

Сложение натуральных чисел и его свойства при решении задач. Закрепление.




1


Совершенствовать навыки письменного и устного сложения натуральных чисел.







24

Вычитание



1

Систематизировать знания учащихся о действии вычитания, полученные в начальной школе.








25

Вычитание. Обсуждение компонентов и результата.



1

Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Учиться применять эти свойства при вычислениях




26

Вычитание. Свойства вычитания.

1




Совершенствовать вычислительные навыки, применяя свойства. Продолжают работу над текстовыми задачами.





27

Вычитание. Решение задач, обсуждение свойств.



1


Обобщить знания по теме. Совершенствовать вычислительные навыки , умения представлять накопленные знания и опыт.




28

Вычитание на координатном луче.





1

Повторяют координатный луч. Учатся показывать действие вычитание на координатном луче. Повторяют свойства вычитания.





29

Решение задач на меньше или больше




1

Решают текстовые задачи на сравнение. Отвечают на вопросы – на сколько одна величина больше или меньше другой.






30

Обобщение знаний по теме «Вычитание»




1

Повторяют свойства вычитания при нахождении значений числовых выражений. Продолжают отрабатывать навыки решения текстовых задач.









31


Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел.№2




1







Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи и примеры.






32

Числовые и буквенные выражения



1

Дать понятие буквенного выражения. Учить записывать и читать буквенные выражения.









33

Числовые и буквенные выражения



1


Учить записывать и читать буквенные выражения. решение задач способом составления числового или буквенного выражения








34

Числовые и буквенные выражения. Решение задач.


1


Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и и составлять числовые и буквенные выражения





35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания


1

Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.




36

Упрощение выражений, применяя свойства.



1


Учатся упрощать выражения с опорой на свойства сложения и

вычитания. Совершенствуют вычислительные навыки.




37

Упрощение выражений, применяя свойства вычитания.


1




Формировать умение упрощать выражения на основе свойств действий. Повторяют свойства вычитания, переместительное и сочетательное свойство сложения.




38


Буквенная запись свойств сложения, вычитания. Закрепление




1


Ученик систематизирует знания по данной теме. Выбирает нужное свойство для упрощения выражения. Формулируют свойства сложения и вычитания, делают буквенную запись.








39


Уравнение

Корень уравнения




1


Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе. Дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.








40

Решение уравнений, закрепление правил.



1



Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения.





41

Уравнение

Решение более сложных уравнений



1

Учить решать усложненные уравнения. Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.




42

Решение задач, составлением уравнений


1

Составляют уравнения по условиям задач.





43

Решение уравнений и задач, составлением уравнений.



1






Закрепляют правила решения уравнений. Обосновывают каждый шаг, проговаривая правила. Решают задачи с помощью уравнений.









44


Контрольная работа по теме «Уравнение, нахождение значений выражений»

№3



1



Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений , решать уравнения и составлять уравнения по задачи








45

П.3

Умножение и деление натуральных чисел и его свойства. Умножение натуральных чисел и его свойства.









1

Актуализировать знания учащихся о действии умножения. Полученные в начальной школе. Продолжить работу над текстовыми задачами. Представляют свойства умножения в буквенном виде.




46

Умножение натуральных чисел и его свойства

1




Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв. Применяют свойства при нахождении произведений.




47

Решение задач.


1

Преобразовывают основе свойств числовые выражения. Применяют свойства при нахождении произведений.







Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Применяют свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с кратным сравнением величин




48

Деление. Актуализация знаний.


1

Актуализировать знания учащихся о действии делении, повторить алгоритм письменного деления, продолжить работу над текстовыми задачами.




49

Деление в столбик, проверка умножением.



1


Формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления

умножением. Учить читать и записывать выражения, содержащие деление.




50

Деление.


1

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Рассмотреть случаи деления с нулями в частном, продолжить работу над текстовыми задачами.




51

Деление.


1

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом




52

Деление.


1

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи. Выполнять проверку деления. Использовать рациональные приемы вычисления




53

Деление с остатком


1

Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку




54

Деление с остатком


1

Выполняют деление с остатком. Записывают формулу деления с остатком и находят неизвестные компоненты этой формулы




55

Деление с остатком


1

Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку.




56

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» №4



1

Самостоятельно выполнять умножение и деление натуральна чисел при выполнении различных заданий




57

Равспределительное свойство умножения.



1

Записывают распределительное свойство. Учатся применять его в двух направлениях. Упрощают выражения, применяя свойства умножения. Учатся применять это свойство при устных вычислениях.




58

Упрощение выражений.


1

Решают уравнения, применяя его упрощение. Решают задачи с кратным сравнением величин с помощью уравнения.




59

Упрощение выражений, решение уравнений.



1


Читают и записывают распределительное свойство. Упрощают выражения. Решают уравнения с применением распределительного свойства.




60

Применение распределительного свойства.



1


Совершенствуют навыки упрощения выражений, решают уравнения. Совершенствуют вычислительные навыки.





61



Решение задач на части и на сравнение.



1


Решают задачи на части, составлением уравнения. Решают уравнения с помощью распределительного свойства.





62


Решение задач и уравнений.


1

Закрепляют знания по применению распределительного свойства при решении задач и уравнений. Учатся составлять алгоритм решения.





63

Порядок выполнения действий



1

Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении.




64

Порядок выполнения действий



1

Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления.




65

Выполнение вычислений в выражениях на порядок действий



1

Совершенствуют навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий. Продолжают решать текстовые задачи.




66

Степень числа. Квадрат и куб числа.



1

Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел.




67

Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение задач.



1

Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел




68

Контрольная работа по теме: «Упрощение выражений» 5



1

Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений , решать уравнения . примеры содержащие несколько действий, в том числе степень.




69

П.4

Площади и объемы

Формулы




1

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам




70

Формулы. Применение при решении задач.




1

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Применяют формулы при решении простейших задач.




71

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.



1

Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата. Устанавливают различие данных формул. Решают задачи на вычисление площади, применяя формулы. Выводят свойства площади. Применяют при вычислении фигур.




72

Вычисление площади прямоугольника и квадрата.




1

Изображают равные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Различают равные и равновеликие фигуры. Вычисляют площади прямоугольника и квадрата.




73

Единицы измерения площадей



1

Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и




74

Единицы измерения площадей


1


прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие




75

Единицы измерения площадей


1






76

Прямоугольный параллелепипед



1

Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире




77

Объемы. Объем. прямо угольного параллелепипеда.



1

Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда




78

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



1

Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда




79

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



1

Исследуют и описывают свойства геометрических фигур

(плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.




80

Контрольная работа по теме «Площади и объемы» №6



1

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда




81

Глава 2

Дробные числа

Обыкновенные дроби

Окружность и круг.







1

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и

круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги




82

Окружность и круг.


1

Определяют значение величин с помощью круговой шкалы.




83

Доли. Обыкновенные дроби


1

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Называют доли метра, тонны, суток в соответствии с соотношением между единицами измерений.




84

Доли. Обыкновенные дроби


1

Формулируют, записывают с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями



морозы

85

Доли. Обыкновенные дроби



1

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби




86

Доли. Обыкновенные дроби


1

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби




87

Сравнение дробей.


1

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их




88

Сравнение дробей.


1

Преобразовывают дроби, сравнивают и упорядочивают их




89

Сравнение дробей.


1

Преобразовывают дроби, сравнивают и упорядочивают их




90

Правильные и неправильные дроби.


1

Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении




91

Правильные и неправильные дроби.


1

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.




92

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби"№ 7


1

Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи и примеры.






93

Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями



1

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Применяют правило сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями при нахождении значений числовых выражений,, уравнений и задач.




94

Сложение и вычитание дробей одинаковыми

знаменателями


1

Осуществляют проверку сочетательного свойства сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде. Свободно выполняют вычисления с обыкновенными дробями




95

Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями


1

Совершенствуют навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Продолжают применять свои знания при решении уравнений и решении задач.




96

Деление и дроби


1

Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем




97

Деление и дроби


1

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики)




98

Смешанные числа


1

Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот.




99

Смешанные числа


1

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби




100

Сложение и вычитание смешанных чисел



1


Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения




101

Сложение и вычитание смешанных чисел




1

Выполнение арифметических действий и решение текстовых задач, совершая арифметические действия




102

Сложение и вычитание смешанных чисел



1


Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами




103

Контрольная

работа по теме «Смешанные

числа»№8



1

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают

их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.




104

Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная запись дробных чисел








1

Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные

дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных




105

Десятичная запись дробных чисел


1

Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных




106

Сравнение десятичных дробей



1

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби.




107

Сравнение десятичных дробей



1

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби




108

Сравнение десятичных дробей



1

Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях




109

Сложение и вычитание десятичных дробей




1

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. составляют алгоритм сложения десятичных дробей и учатся применять его.




110

Сложение и вычитание десятичных дробей




1

Выполняют вычисления с десятичными дробями. Применяют свойства

сложения для десятичных дробей.




111

Сложение и вычитание десятичных дробей




1

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями. Решают задачи на движение по реке, содержащие десятичные дроби




112

Сложение и вычитание десятичных дробей




1

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями



Объединение

уроков

113

Сложение и вычитание десятичных дробей




1

Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. Решают текстовые и геометрические задачи




114

Приближенные значения чисел. Округление чисел.





1

Округляют натуральные числа и десятичные дроби




115

Приближенные значения чисел. Округление чисел.


1

Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений




116

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» №9


1

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.




117

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральные числа






1




Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на целое число.





118

Умножение десятичных дробей на натуральные числа




1


Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.




119

Умножение десятичных дробей на натуральные числа




1


Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений




120

Деление десятичных дробей на натуральные числа




1

Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.




121

Деление десятичных дробей на натуральные числа




1


Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа




122

Деление десятичных дробей на натуральные числа



1



Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычисляют площади фигур и объемы тел.




123

Деление десятичных дробей на натуральные числа



1



Применяют деление десятичных дробей на натуральные числа в

решении уравнений и задач




124

Деление десятичных дробей на натуральные числа



1



Систематизируют знания, умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»




125

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» №10



1

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв




126

Умножение десятичных дробей


1


Подбирают информацию для составления алгоритма нахождения произведения десятичных дробей




127

Умножение десятичных дробей

1



Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей. Применяют правило умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.




128

Умножение десятичных дробей


1






129

Умножение десятичных дробей



1





130

Умножение десятичных дробей


1






131

Деление на десятичную дробь


1






132

Деление на десятичную дробь


1






133

Деление на десятичную дробь


1






134

Деление на десятичную дробь


1






135

Деление на десятичную дробь


1






136

Деление на десятичную дробь

1







137

Деление на десятичную дробь

1







138

Среднее арифметическое

1





139

Среднее арифметическое

1





140

Среднее арифметическое

1





141

Среднее арифметическое

1





142

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» №11

1

Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в

виде обыкновенных. Выполняют вычисления с десятичными дробями.




143

Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор





1

Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора.




144

Микрокалькулятор

1

Составляют программу вычислений. Выполняют вычисления по предложенным схемам




145

Проценты

1

Переводят проценты в десятичную дробь и обращают десятичную дробь в проценты




146

Проценты

1

Решают задачи на нахождение процента от числа.




147

Проценты

1

Решают задачи на нахождение числа по его процентам, процентного

отношения величин.




148

Проценты

1

Решают задачи на проценты. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами.




149

Проценты

1

Обобщают знания , умения по теме «Проценты». Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения и пропорции при решении задач.




150

Контрольная работа по теме «Проценты» № 12


1

Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения




151

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Распознают углы на чертежах. Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы.




152

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника




153

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника




154

Измерение углов. Транспортир.


1


Измеряют градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различают острые, тупые, прямые углы




155

Измерение углов. Транспортир.



1

Строят углы по заданной градусной мере




156

Измерение углов. Транспортир.


1


Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции




157

Круговые диаграммы.


1

Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм.




158

Круговые диаграммы.

1


Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводят примеры несложных классификаций из различных областей жизни




159

Контрольная работа по теме « Угол. Круговые диаграммы»№13

1

Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние значения




160

Итоговое повторение математики 5 класса. Арифметические действия с натуральными числами

1

Знают понятия натурального числа, класса, разряда. Умеют применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах.




161

Итоговое повторение математики 5 класса. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

Применяют изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач




162

Итоговое повторение математики 5 класса. Решение арифметических задач.

1

Решают основные типы задач







163

Итоговое повторение математики 5 класса. Буквенные выражения.


1





Применяют основные типы выражений для решения математических

задач




164

Контрольная работа № 14


1

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса.




165

Анализ контрольной работы.




Проводят анализ ошибок, которые были допущены при выполнении работы. Решают аналогичные задачи.




166

Итоговое повторение математики 5 класса. Решение задач с помощью уравнения.

1

Решают задачи с помощью уравнения.




167

Итоговое повторение математики 5 класса. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1


Применяют алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей к решению примеров и задач.




168

Итоговое повторение математики 5 класса. Умножение и деление десятичных дробей.



1






Применяют алгоритм умножение и деление десятичных дробей к

решению примеров и задач.




169

Итоговое повторение математики 5 класса. Арифметические действия с десятичными дробями.

1

Систематизируют знания, умения по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применяют их к решению уравнений и задач




170

Итоговое повторение математики 5 класса. Проценты



1



Решают задачи занимательного характера. Проявляют смекалку, сообразительность, внимание.








5. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечение.


1) Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль

2) Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса.

3) Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике. 5 класс.- М. « Издат-школа XXI век».

4) Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство « Экзамен».

5) Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013

6) Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010

2. Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/




38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!