РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитательной работы группы продлённого дня
2–класса
Для учащихся с умственной отсталостью
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и воспитательным планом МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» на 2018/ 2019 учебный год.
Программа рассчитана на 1 год.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования, развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.
Задачи:
- воспитание патриотизма, любви к родному краю;
- развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;
- укрепление здоровья школьников;
- воспитание правовой культуры;
- формирование и развитие трудовых умений и навыков.
2.Содержание программы воспитания.
Данная программа учитывает особенности развития личности учащихся с ОВЗ на основе изучения их интересов и потребностей, а также с учётом психологических и индивидуальных особенностей класса и предусматривает распределение работы по следующим направлениям:
-Воспитывать уважение к народным традициям и культуре предков.
- Воспитывать чувство гордости за родной край, любовь к нему.
- Прививать потребность в изучении истории своей Родины;
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и
родном крае - Крыме, развивать чувство патриотизма.
-Способствовать формированию ценности человеческого общения.
- Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных
качеств, учить находить пути их преодоления.
- Формировать коммуникативные навыки.
– Устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные
на взаимопомощи и взаимной поддержке.
- Организовывать работу по сплочению учащихся класса и формированию
детского школьного коллектива ( вовлечение всех детей в классные дела,
участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).
- Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе,
в семье, в общественных местах.
-Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни
общества, к искусству как составной части духовной культуры
- Укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.
- Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
- Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.
- Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности;
- Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины, видео лектории по ПДД, конкурсы рисунков);
- Знакомить детей с основными правилами поведения в общественных местах в целях профилактики правонарушений и ПДД среди школьников.
- Воспитывать у учащихся трудолюбие, творческую инициативу;
- Воспитывать стремление поддерживать чистоту, и порядок в школе, классе, на улице;
- Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
- Направлять детей на участие в трудовых делах класса, школы;
-Формировать у детей основы понимания необходимости бережного отношения к природе.
-Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды.
- Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями;
- Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года;
- Выявлять уровень воспитанности каждого учащегося и определять план коррекционно - развивающей деятельности.
- Информировать родителей о поведении учащихся, их достижениях на уроках и в ГПД.
3.Основные направления коррекционной работы
Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны и решаются комплексно.
Коррекция внимания.
Развитие мыслительных процессов
Коррекция общей и мелкой моторики;
Развитие памяти;
Развитие творческих способностей обучающихся;
4.Планируемые результаты.
Умение содержать свое рабочее место и школьные принадлежности в порядке.
Умение дежурить по классу под контролем взрослого.
Знание последовательности трудовой деятельности.
Знание профессии, места работы родителей, сферу их деятельности.
Знание 3–5 профессий, умение их классифицировать.
Знание личных данных и своих близких (родителей, братьев и сестер).
Знает особенности окружающей природы, знает времена года.
Знает название города, в котором проживает и учится, главные его достопримечательности, особенности природы и богатства города.
Умеет выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель, ученик-ученик.
Проявляет интерес к общению со сверстниками.
Определяет погоду. Устанавливает элементарные природные связи.
Приятие норм и правил поведения в классном коллективе.
Иметь первоначальные навыки самообслуживания выполнять их с незначительным контролем педагога.
Уметь исправлять неопрятность внешнего вида под контролем педагога.
Быть доброжелательным во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
Уметь слушать чтение небольшого по объему художественного произведения.
Уметь прослушивать детские музыкальные произведения.
Иметь интерес к просмотру картин, иллюстраций при мотивации педагога.
Принимать участие в обсуждении сюжета художественных произведений под руководством педагога.
Принимать участие в игровых инсценировках и драматизациях при контролирующей помощи педагога.
Знать элементарные правила закаливания, понимать значение правильной осанки, правила и значение сна для здоровья