СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями  ФГОС образования для  обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитательной работы группы продлённого дня

2–класса

Для учащихся с умственной отсталостью







Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и воспитательным планом МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» на 2018/ 2019 учебный год.

Программа рассчитана на 1 год.


  1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:


Цель воспитательной работы: создание условий для формирования, развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

Задачи:

- воспитание патриотизма, любви к родному краю;

- развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

- укрепление здоровья школьников;

- воспитание правовой культуры;

- формирование и развитие трудовых умений и навыков.



2.Содержание программы воспитания.

Данная программа учитывает особенности развития личности учащихся с ОВЗ на основе изучения их интересов и потребностей, а также с учётом психологических и индивидуальных особенностей класса и предусматривает распределение работы по следующим направлениям:


  • Патриотическое воспитание.

-Воспитывать уважение к народным традициям и культуре предков.

- Воспитывать чувство гордости за родной край, любовь к нему.

- Прививать потребность в изучении истории своей Родины;

- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и

родном крае - Крыме, развивать чувство патриотизма.

  • Духовно-нравственное, эстетическое воспитание.

-Способствовать формированию ценности человеческого общения.

- Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных

качеств, учить находить пути их преодоления.

- Формировать коммуникативные навыки.

– Устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные

на взаимопомощи и взаимной поддержке.

- Организовывать работу по сплочению учащихся класса и формированию

детского школьного коллектива ( вовлечение всех детей в классные дела,

участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).

- Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе,

в семье, в общественных местах.

-Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни

общества, к искусству как составной части духовной культуры


  • Спортивно-оздоровительное воспитание.


- Укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.

- Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

- Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.

- Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности;


  • Воспитание правовой культуры и ПДД.


- Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины, видео лектории по ПДД, конкурсы рисунков);

- Знакомить детей с основными правилами поведения в общественных местах в целях профилактики правонарушений и ПДД среди школьников.


  • Экологически – трудовое воспитание, работа с родителями.


- Воспитывать у учащихся трудолюбие, творческую инициативу;

- Воспитывать стремление поддерживать чистоту, и порядок в школе, классе, на улице;

- Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

- Направлять детей на участие в трудовых делах класса, школы;

-Формировать у детей основы понимания необходимости бережного отношения к природе.

-Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды.

- Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями;

- Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года;

- Выявлять уровень воспитанности каждого учащегося и определять план коррекционно - развивающей деятельности.

- Информировать родителей о поведении учащихся, их достижениях на уроках и в ГПД.


3.Основные направления коррекционной работы

Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны и решаются комплексно.

  1. Коррекция внимания.

  2. Развитие мыслительных процессов

  3. Коррекция общей и мелкой моторики;

  4. Развитие памяти;

  5. Развитие творческих способностей обучающихся;


4.Планируемые результаты.

  • Умение содержать свое рабочее место и школьные принадлежности в порядке.

  • Умение дежурить по классу под контролем взрослого.

  • Знание последовательности трудовой деятельности.

  • Знание профессии, места работы родителей, сферу их деятельности.

  • Знание 3–5 профессий, умение их классифицировать.

  • Знание личных данных и своих близких (родителей, братьев и сестер).

  • Знает особенности окружающей природы, знает времена года.

  • Знает название города, в котором проживает и учится, главные его достопримечательности, особенности природы и богатства города.

  • Умеет выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель, ученик-ученик.

  • Проявляет интерес к общению со сверстниками.

  • Определяет погоду. Устанавливает элементарные природные связи.

  • Приятие норм и правил поведения в классном коллективе.

  • Иметь первоначальные навыки самообслуживания выполнять их с незначительным контролем педагога.

  • Уметь исправлять неопрятность внешнего вида под контролем педагога.

  • Быть доброжелательным во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

  • Уметь слушать чтение небольшого по объему художественного произведения.

  • Уметь прослушивать детские музыкальные произведения.

  • Иметь интерес к просмотру картин, иллюстраций при мотивации педагога.

  • Принимать участие в обсуждении сюжета художественных произведений под руководством педагога.

  • Принимать участие в игровых инсценировках и драматизациях при контролирующей помощи педагога.

  • Знать элементарные правила закаливания, понимать значение правильной осанки, правила и значение сна для здоровья






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!