СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания Рабочий зеленого строительства

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа воспитания разработана на основе всех компонентов основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» по профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого хозяйства для очной формы обучения с учетом профессионального стандарта «Специалист по благоустройству и озеленению территорий и объектов», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 сентября 2020 года № 559н и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы».

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания Рабочий зеленого строительства»

2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»

по учебно-воспитательной работе


___________________ Т.А. Кучина.


«_____» _______________ 20 _____ г.










Рабочая ПРОГРАММа воспитания

основной программы профессионального обучения –

- программы профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего


по профессии рабочего


17530 Рабочий зеленого строительства


для очной формы обучения











Архангельск

2021

Рабочая программа воспитания разработана на основе всех компонентов основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» по профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого хозяйства для очной формы обучения с учетом профессионального стандарта «Специалист по благоустройству и озеленению территорий и объектов», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 сентября 2020 года № 559н и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы».


Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум» (ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»), г. Архангельск.


Разработчик:


Пантелеева Л. Г. преподаватель

(Ф.И.О. автора) (звание, ученая степень, должность, квалификационная категория)


ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»

(место работы)


___________________________________________

(подпись разработчика рабочей программы воспитания)


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии (ПЦК) _____________________________________________

(указывается наименование ПЦК)


Протокол заседания ПЦК от «_____»________________ 20___ г. № _____


Председатель ПЦК: ________________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Особенности организуемого в профессиональной образовательной организации воспитательного процесса …………………………………...

4

  1. Цель и задачи воспитания в рамках реализации основной программы профессионального обучения ……………………………………………....

6

  1. Виды, формы и содержание организации воспитательной деятельности …………………………………………………………………

7

  1. Основные направления самоанализа воспитательной работы …………...

8



1. Особенности организуемого

в профессиональной образовательной организации воспитательного процесса


ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» – современное многопрофильное профессиональное образовательное учреждение, реализующее образовательные программы среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения, дополнительного образования, имеющее методически целесообразно выстроенную систему воспитательной работы, хорошо вписанную в общую модель воспитательной системы техникума.

Воспитательная работа в техникуме построена в гуманистической парадигме.

Воспитание в широком смысле понимается как педагогическое управление процессом развития личности, а профессиональное воспитание – как целенаправленный, планомерный процесс формирования у обучающихся профессионально значимых качеств личности.

Своеобразие воспитательного процесса (признаки воспитания).

    1. Воспитательный процесс – это процесс двусторонний, то есть в нем участвует две стороны: педагогические работники (иные работники техникума, родители (законные представители) обучающихся) и обучающиеся.

    2. Это процесс длительный и непрерывный.

    3. Целенаправленный процесс.

    4. Многофакторный процесс: на обучающихся оказывает влияет все – среда, наследственность и т.д.

    5. Комплексный процесс. Комплексность в данном контексте означает единство цели, задач, содержания, методов, форм, средств воспитания, подчиненное идее разностороннего гармонического развития личности, формирования у нее профессионально значимых качеств. Личность человека формируется в целом. Развитие определенных черт, качеств идет не поочередно, а в комплексе, сразу.

    6. Вариативность (неодинаковость, неоднозначность) и неопределенность результатов воспитания, так как здесь сказывается индивидуальность обучающихся.

    7. Воспитание сопровождается самовоспитанием.

Обучающийся рассматривается как субъект процесса воспитания.

В целом процесс воспитания включает в себя систему взаимосвязанных этапов (цикл).

  1. Диагностика (изучение) воспитанности обучающихся, уровня развития коллектива.

  2. Проектирование, планирование воспитательной деятельности (определение задач воспитания, разработка содержания, методов, форм и средств воспитания).

  3. Организация педагогического взаимодействия (реализация планов).

  4. Проверка, оценка и анализ результатов.

Воспитание рассматривается как непрерывный процесс смены циклов воспитания, включающих в себя приведенные выше этапы профессиональной педагогической работы.

В ходе воспитательной работы в профессиональной образовательной организации реализуются следующие группы принципов воспитания.

1 группа принципов воспитания: содержательно-целевые принципы /или ценностно-содержательные/ (определяют требования в основном к назначению и содержанию воспитания, общие подходы к нему) – 1) принцип гуманистической направленности воспитания на развитие личности; 2) принцип направленности воспитания на освоение обучающимися профессионально значимых качеств личности; 3) принцип связи воспитания с жизнью и производственным трудом.

2 группа принципов воспитательной работы: собственно педагогические принципы /или методические, технологические/ (определяют требования к методам воспитания, технологии и технике педагогического взаимодействия в воспитательной работе) – 1) принцип воспитания в деятельности; 2) принцип воспитания с опорой на активность личности; 3) принцип воспитания в коллективе и через коллектив; 4) принцип сочетания педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью воспитуемых; 5) принцип уважения к воспитуемому в сочетании с требовательностью к нему; 6) принцип воспитания с опорой на положительные качества человека.

3 группа принципов организации воспитательной деятельности: социопсихологические принципы (определяют некоторые социальные и психологические условия, которые обеспечивают процесс воспитания и без которых он будет малоэффективным) – 1) принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей личности; 2) принцип единства требований (профессиональной образовательной организации, семьи и общественности).

Воспитание в учреждении осуществляется и в процессе проведения учебных занятий, организации практики, самостоятельной работы обучающихся, промежуточной и итоговой аттестации, и в ходе реализации внеурочной деятельности обучающихся (внутригрупповых и общих для всего техникума воспитательных занятий, работы кружков, секций и иных форм дополнительного образования), а также в процессе построения самоуправления обучающихся, профориентационной работы, в ходе работы с родителями (законными представителями) обучающихся.










2. Цель и задачи воспитания

в рамках реализации основной программы

профессионального обучения


Цель воспитания (идеальная) в ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»: продолжить работу по формированию разносторонней гармонически развитой личность.

Реальная цель воспитания: формирование профессионально значимых качеств личности у общающихся в рамках их общей и профессиональной культуры как работников, осваивающих профессию рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства.

Задачи воспитания в рамках профессионального обучения по указанной выше профессии:

  • способствовать формированию у обучающихся трудолюбия;

  • продолжить работу по формированию ответственности у обучающихся;

  • формировать целеустремленность как профессионально значимое качество личности;

  • способствовать формированию дисциплинированности;

  • формировать бережливость у обучающихся.






3. Виды, формы и содержание

организации воспитательной деятельности


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках модулей воспитания (воспитательной работы) ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум».

1. Модуль «Учебные занятия».

Осуществляется решение задач воспитания в ходе лекций, практических занятий.

2. Модуль «Практика».

Решение воспитательных задач происходит в процессе реализации учебной практики и производственной практики по образовательной программе.

3. Модуль «Самостоятельная работа обучающихся».

Решение задач воспитания происходит в процессе выполнения обучающимися самостоятельной работы по разным элементам учебного плана.

4. Модуль «Итоговая аттестация».

Решение воспитательных задач происходит в процессе подготовки и сдачи обучающимися квалификационного экзамена.

Осуществляется решение задач воспитания в ходе подготовки, проведения и анализа воспитательных дел, мероприятий.

5. Модуль «Профориентационная работа».

Достижение задач воспитания происходит в процессе осуществления любых форм профориентационной работы с обучающимися, таких как индивидуальные и групповые беседы, встречи с работодателями и др.

Проводятся индивидуальные и групповые беседы и другие формы работы в рамках достижения регламентированных воспитательных задач.



4. Основные направления

самоанализа воспитательной работы


Самоанализ организуемой в ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» воспитательной работы в контексте реализации настоящей образовательной программы осуществляется по выбранным самим техникумом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем организации воспитательной деятельности и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется в завершении реализации основной программы профессионального обучения теми работниками профессиональной образовательной организации, которые участвовали в осуществлении образовательной программы, и иными привлекаемыми к этой деятельности работниками техникума (при необходимости).

Принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум», являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к обучающимся, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип последовательности и комплексности (системности) самоанализа.

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;

- принцип защиты персональных данных.

Основные направлениями самоанализа организуемого в ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» воспитания в рамках реализации образовательной программы:

  • самоанализ хода организации воспитательной деятельности по каждому воспитательному модулю в отдельности (количественные и качественные показатели);

  • самоанализ итогов воспитания в рамках каждого модуля воспитательной работы (количественные и качественные показатели);

  • комплексный самоанализ достижения цели и задач воспитания;

  • определение мероприятий по совершенствованию воспитания в рамках реализации образовательной программы.

Итогом самоанализа организуемой в техникуме воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и соответствующие предложения по их решению.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!