СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к базовым ценностям общества, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена на практике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания по профессии 43.01.09 Повар, кондитер»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕНАКИЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ СФЕРЫ УСЛУГ»





УТВЕРЖДЕНА

Приказом ГБПОУ «Енакиевский ТСУ»

от «___» ___________ 20___ г. № ____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

образовательной программы

среднего профессионального образования

по профессии 43.01.09. Повар, кондитер





Срок получения образования: 3 год 10 месяцев на базе основного общего образования с получением среднего общего образования



Год начала обучения по профессии: 2022 год.





























СОДЕРЖАНИЕ





РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ 3


РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 10


РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 12


РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 20


ПРИЛОЖЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39


РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ


Название

Содержание

Наименование программы

Рабочая программа воспитания по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Основания для разработки программы

Настоящая рабочая программа воспитания разработана на основе следующих нормативных правовых актов:

- Конституция Донецкой Народной Республики;

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» № 55 ІНС от 19.06. 2015 г. (в последней редакции);

- Закон Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № I-166П-НС от 30.04.2015 г.;

- Закон Донецкой Народной Республики «Об основах системы профилактики правонарушений в Донецкой Народной Республике» № 259-IНС от 09.11.2018 г.;

Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму» № I-183П-НС от 15.05.2015 г.;

- Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» № I-185П-НС от 29.05.2015 г.;

- Закон Донецкой Народной Республики «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № I-367П-НС от 02.10.2015 г.;

- Постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2020 г. № 22-3 «Об утверждении Республиканской программы патриотического воспитания граждан Донецкой Народной Республики на 2020-2022 гг.»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18.06.2021 г. № 560 «Об утверждении Концепции программы развития среднего профессионального образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017 г.  № 832 «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.09.2016 г. № 815 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г № 322 и Приказ Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи».

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 31.08.202 г. № 781 «О начале 2022-2023 учебного года в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики».

Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.01.09 Повар, кондитер (далее – ГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 9 июня 2020г. № 89-НП.

(указать отраслевые нормативные правовые акты, определяющие деловые качества выпускника СПО (при наличии)

Цель программы

Цель рабочей программы воспитания — личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к базовым ценностям общества, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена на практике.

Сроки реализации программы

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного общего образования в очной форме — 3 года 10 месяцев.

Исполнители программы

Директор, заместитель директора (учебно-воспитательная работа), заместитель директора (учебно-производственная работа), преподаватели, педагог-психолог, классные руководители, мастера производственного обучения, члены Студенческого совета, представители Родительского комитета, представители организаций — работодатели.

Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания и социализации при получении среднего общего образования, являющейся обязательным разделом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021 г. № 682.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» № 55-ІНС от 19.06. 2015 г. (в последней редакции) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, к памяти защитников Донецкой Народной Республики и подвигам Героев Донецкой Народной Республики, закону и правопорядку, старшему поколению, человеку труда, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям, природе и окружающей среде».

Личностные результаты реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Портрет выпускника СПО

Осознающий себя гражданином и защитником Донецкой Народной Республики

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан Донецкой Народной Республики. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа Донбасса

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к оказанию социальной поддержки и участию в добровольческих движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального государства

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, занятия физической культурой
и спортом; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в сложных и/или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса и туризма

ЛР 13

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ЛР 13

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ЛР 14

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ЛР 15

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ЛР 16

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ЛР 17

Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ЛР 18

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ЛР 19

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ЛР 20

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ЛР 21

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ЛР 22

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ЛР 23

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Осознающий выбор профессии Повар, кондитер и возможностей реализации собственных жизненных планов.

ЛР 24

Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции.

ЛР 25

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения.

ЛР 26

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса

Обладающий социальной активностью, лидерскими качествами, принимающий активное участие в студенческом самоуправлении.

ЛР 27

Имеющий потребность в создании положительного имиджа техникума

ЛР 28

Уважающий историю техникума, демонстрирующий уважение к вкладу сотрудников и обучающихся техникума в развитие города Енакиево.

ЛР 29


Планируемые личностные результаты в ходе реализации

образовательной программы

Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Общеобразовательный цикл

Русский язык

ЛР 1, ЛР 5

Литература

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7

Иностранный язык

ЛР 1, ЛР 4

История

ЛР 1, ЛР 5

Астрономия

ЛР 1

Физическая культура

ЛР 1, ЛР 9

Основы безопасности жизнедеятельности

ЛР 1, ЛР 3, ЛР 6

Родной язык (русский)

ЛР 1

География

ЛР 1

Физика

ЛР 1, ЛР 9

Экономика

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5

Право

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5

Информатика и ИКТ

ЛР 4, ЛР 14

Экология

ЛР 9, ЛР 10

Профильные дисциплины

Математика

ЛР 4, ЛР 12, ЛР 15

Химия

ЛР 1, ЛР 9, ЛР 10

Биология

ЛР 1,ЛР 9, ЛР 10

Общепрофессиональный цикл

Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Основы товароведения продовольственных товаров

ЛР 9, ЛР 15

Техническое оснащение и организация рабочего места

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

ЛР 4, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ЛР 18

Основы калькуляции и учета

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 10

Охрана труда

ЛР 3, ЛР 4, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ЛР 18

Иностранный язык в профессиональной деятельности

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16, ЛР 18

Безопасность жизнедеятельности

ЛР 13-16, ЛР 18, ЛР 20-22

Физическая культура

ЛР 20

Эстетика и дизайн оформления кондитерских и кулинарных изделий

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Деловое общение

ЛР 11

Профессиональный цикл

ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Учебная практика

ЛР 13-ЛР19, ЛР 21-ЛР 22

Производственная практика

ЛР 13-ЛР19, ЛР 21-ЛР 22

ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ЛР 13-ЛР19, ЛР 21-ЛР 22

Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Учебная практика

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Производственная практика

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

ПМ.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Учебная практика

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Производственная практика

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Организация приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Процессы приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Учебная практика

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Производственная практика

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

ПМ.05 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Учебная практика

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22

Производственная практика

ЛР 13-ЛР 19, ЛР 21-ЛР 22



РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.

Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- оценка личностного развития;

- положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

- ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

- проявление профессиональной трудовой активности;

- участие в исследовательской и проектной работе;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

- соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

- конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

- демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

- готовность к общению и взаимодействию с людьми разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

- сформированность гражданской позиции;

- участие в добровольческом движении;

- проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Донецкой Народной Республики;

- проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

- отсутствие фактов проявления терроризма и экстремизма среди обучающихся;

- отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, в том числе основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

- участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

- добровольческие инициативы по поддержке инвалидов и граждан пожилого возраста;

- проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам своей страны и мира;

- демонстрация навыков здорового образа жизни и высокого уровня культуры здоровья обучающихся;

- проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

- сформированность экономической и финансовой культуры, финансовой грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.



РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся в контексте реализации образовательной программы.

Состояние учебно-материальной базы соответствует приоритетным направлениям деятельности техникума.

Техникум состоит из 2 учебных корпусов и административно-бытового корпуса. В учебном корпусе № 1 расположено: спортивный зал, в который входят гимнастический и тренажерный зал, 3 учебных кабинета. В учебном корпусе № 2 расположено: 6 учебных кабинетов, лаборатория «Учебный магазин», лаборатория «Торгово-технологическое оборудование», 2 мастерские: мастерская «Бар», мастерская «Банкетный зал», музей «Боевой и трудовой славы», музей «Поварня». Также на территории учебных корпусов № 1 и 2 расположена открытая спортивная площадка.

В административно-бытовом корпусе расположено: 6 учебных кабинетов, медицинский кабинет, методический кабинет, библиотека, актовый зал на 120 человек, лаборатории «Учебная кухня ресторана», «Учебный кулинарный цех», «Учебный кондитерский цех»

Перечень и оснащение учебных кабинетов, учебных лабораторий и учебных мастерских соответствует требованиям ГОС СПО.

В учебно-воспитательном процессе используется 25 компьютеров, 5 ноутбуков, 2 мультимедийных проектора, 4 принтера, из них 2 цветных; 2 многофункциональных устройства. Также имеется: 1 телевизор. Кроме того, информационно-компьютерный центр техникума имеет выход в Internet, электронную почту, официальный сайт техникума.


3.1. Нормативное правовое обеспечение воспитательной работы

Рабочая программа воспитания разработана на основе следующих нормативных правовых актов:

- Конституция Донецкой Народной Республики;

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» № 55 ІНС от 19.06. 2015 г. (в последней редакции);

- Закон Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № I-166П-НС от 30.04.2015 г.;

- Закон Донецкой Народной Республики «Об основах системы профилактики правонарушений в Донецкой Народной Республике» № 259-IНС от 09.11.2018 г.;

- Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму» № I-183П-НС от 15.05.2015 г.;

- Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» № I-185П-НС от 29.05.2015 г.;

- Закон Донецкой Народной Республики «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № I-367П-НС от 02.10.2015 г.;

- Постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2020 г. № 22-3 «Об утверждении Республиканской программы патриотического воспитания граждан Донецкой Народной Республики на 2020-2022 гг.»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18.06.2021 г. № 560 «Об утверждении Концепции программы развития среднего профессионального образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017 г.  № 832 «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.09.2016 г. № 815 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г № 322 и Приказ Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи».

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 31.08.202 г. № 781 «О начале 2022-2023 учебного года в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики».

Рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми документами органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, среднего общего образования, а также с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющихся ресурсов в ГБПОУ «ЕНАКИЕВСКИЙ ТСУ»:

- Правила внутреннего распорядка для студентов;

- Положение о порядке применения и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания;

- Положение о дежурстве группы;

- Положение о родительском комитете;

- Положение о воспитательной работе;

- Положение о воспитательном часе;

- Положение о классном руководстве (кураторстве);

- Положение о журнале классного руководителя (куратора);

- Положение о порядке назначения и выплаты стипендии студентам;

- Положение о материальном поощрении и порядке назначения материальной поддержки студентам;

- Положение о стипендиальной комиссии;

- Положение о порядке организации ведения учета несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

- Положение о Совете профилактики.

- Положение о психологической службе;

- Положение о методической комиссии классных руководителей (кураторов).


3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы

Для реализации рабочей программы воспитания образовательная программа укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, заместителя директора, непосредственно курирующего данное направление, педагога-психолога, классных руководителей (кураторов), мастеров производственного обучения, преподавателей. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.

Образовательный процесс в техникуме осуществляется квалифицированным педагогическим составом. Для реализации образовательной программы работают 14 педагогических работников. Имеют высшее образование –10 педагогов (71 %).

Персонал, связанный с реализацией воспитательной деятельности, представлен в таблице 2.

Таблица 2

Наименование должности

Функционал, связанный с реализацией воспитательного процесса

Директор

- Общее руководство воспитательного и образовательного процесса.

Заместитель директора (учебно-воспитательная работа)

- Организация, реализация, контроль, корректировка воспитательной деятельности.

Заместитель директора (учебно-производственная работа)

- Организация, контроль образовательной деятельности.

- Проведение мероприятий по профориентации, трудоустройство, взаимодействие с социальными партнерами.

Педагог-психолог

- Проведение групповых, индивидуальных мероприятий по социальной адаптации и профилактики.

- Сопровождение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с инвалидностью и ОВЗ.

- Организация и проведение диагностических и коррекционных мероприятий.

- Групповое и индивидуальное консультирование.

Библиотекарь

- Формирование и пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения;

- Создание развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации общего образования;

- Информационно-библиографическая деятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам;

- Контроль поступления новых документов в библиотечный фонд.

- Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры;

- Проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров по формированию у обучающихся интереса к чтению;

- Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи;

- Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений.

Руководитель физвоспитания

- Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре);

- Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки;

- Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеурочное и каникулярное время.

Преподаватели, мастера производственного обучения, классные руководители (кураторы)

- Планирование деятельности группы с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность;

- Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы;

- Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов;

- Обеспечение в рамках своих компетенций соблюдения прав студентов и предоставления им социальных и иных государственных гарантий;

- Проектирование совместно с коллегами, студентами и их родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.


3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы

В ГБПОУ «Енакиевский техникум сферы услуг» созданы необходимые условия для обучения, воспитания и развития обучающихся в соответствии с требованиями ГОС СПО. Для организации воспитательной работы по профессии Повар, кондитер имеются специальные помещения, которые представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования стандартов.

Все учебные кабинеты, лаборатории и мастерские оснащены необходимой мебелью, учебным оборудованием, инструментарием, муляжами, имеются компьютеры с выходом в Интернет. Достаточно высокий уровень оснащения рабочих мест студентов на занятиях по изучению междисциплинарных курсов и разделов профессиональных модулей позволяет успешно имитировать условия профессиональной среды.

В техникуме функционируют 16 учебных кабинетов:

Кабинет русского языка и литературы

Кабинет иностранного языка

Кабинет общественных наук

Кабинет математики

Кабинет физики и астрономии

Кабинет химии, биологии

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности

Кабинет микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены

Кабинет технического оснащения и организации рабочего места

Кабинет товароведения продовольственных товаров

Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Кабинет технологии кондитерского производства

Кабинет технологии кулинарного производства

Кабинет технологии кулинарного производства

5 лабораторий:

Лаборатория «Учебная кухня ресторана»

Лаборатория «Учебный кулинарный цех»

Лаборатория «Учебный кондитерский цех»

Лаборатория «Учебный магазин»

Лаборатория «Торгово-технологическое оборудование»

2 мастерские:

Мастерская «Бар»

Мастерская «Банкетный зал»

Спортивный зал

Гимнастический зал. Тренажерный зал

Открытая спортивная площадка

Залы:

Библиотека. Читальный зал с выходом в сеть Интернет

Актовый зал

Кабинет заместителя директора по УВР

Кабинет педагога-психолога

Методический кабинет


3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы

Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами.

Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:

  • информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;

  • информационную и методическую поддержку воспитательной работы;

  • планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;

  • мониторинг воспитательной работы;

  • дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);

  • дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.

Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).

Система воспитательной деятельности ГБПОУ «Енакиевский ТСУ» представлена на официальном сайте техникума: https://www.eptkl96.ru, который является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети «Интернет». Информация сайта излагается общеупотребительными словами, понятными широкой аудитории на русском языке.

Информационный ресурс сайта техникума формируется из общественно-значимой информации для всех участников образовательных отношений, участников отношений в сфере образования в соответствии с уставной деятельностью техникума.

Во вкладке «Воспитательная и социальная работа» на официальном сайте техникума размещена информация по отдельным папкам:

1. Концепция воспитательной деятельности (содержит программы воспитания, планы и отчеты).

2. Социально-психолого-педагогическая служба

3. Для родителей (содержит информационные материалы по профилактике суицидального поведения, негативных проявлений в молодёжной среде, различные советы по воспитанию подростков).

4. Профилактика экстремизма и терроризма (содержит информационные плакаты по профилактике экстремизма и терроризма, нормативно-правовые акты по недопущения проявлений экстремизма и терроризма, воспитательные часы).

Также во вкладке «Воспитательная работа» размещаются планы воспитательных мероприятий, информация по проведению конкурсов, акций, викторин, обновляются воспитательные часы.

Посредством социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/club157609651, на официальных группах техникума систематически размещается информация о проведённых воспитательных мероприятиях, о результатах участия обучающихся в конкурсах, акциях, викторинах, проводятся онлайн-акции, социальные опросы. Для обучающихся и родителей размещаются информационные и разъяснительные материалы на различную тематику.

В новостной ленте сайта постоянно размещается информация о значимых мероприятиях техникума.

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ










КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

образовательной программы среднего профессионального образования

по профессии 43.01.09. Повар, кондитер



Срок получения образования: 3 год 10 месяцев

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования


Год начала обучения по профессии: 2022 год

Период обучения: 2022-2026 гг.






2022 г.

Мероприятия Республиканского уровня (проводятся ежегодно):

Республиканская студенческая научно-практическая конференция «Ступени роста: от студенческого творчества к профессиональному мастерству»

Республиканский конкурс профессионального мастерства «Молодые профессионалы»;

Республиканский конкурс «Студент среднего профессионального образования».


Мероприятия, посвященные государственным и международным праздникам, памятным датам и значительным событиям Донецкой Народной Республики, в соответствии с ежегодным Календарем знаменательных событий.


Отраслевые профессионально значимые события и праздники проводятся в соответствии с утвержденным региональном планом значимых мероприятий, в том числе «День города» и другие, а также отраслевые профессионально значимые события и праздники.


Мероприятия Российской Федерации, в том числе:

«Россия – страна возможностей» https://rsv.ru/;

«Большая перемена» https://bolshayaperemena.online/;

«Лидеры России» https://лидерыроссии.рф/;

«Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru;

отраслевые конкурсы профессионального мастерства;

движение «Ворлдскиллс Россия»;

движение «Абилимпикс»



Дата

Содержание и формы деятельности

Содержание – общая характеристика с учетом примерной рабочей программы.

Формы: например, учебная экскурсия (виртуальная экскурсия), дискуссия, проектная сессия, учебная практика, производственная практика, урок-концерт; деловая игра; семинар, студенческая конференция и т.д.

Участники

(курс, группа, члены кружка, секции, проектная команда и т.п.)

Место проведения

Ответственные

Коды ЛР

Наименование модуля

СЕНТЯБРЬ

01.09

День знаний. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Республиканский урок на заданную тематику

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал, учебные кабинеты

Директор,

Заместитель директора (УВР),

классные руководители,

мастера производственного обучения

1, 2, 3, 5, 15

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка»,

«Учебное занятие»

01.09

Воспитательный час: знакомство с историей техникума, локальными нормативными актами и документами по организации учебного процесса «Я и мои права» (режим работы техникума для студентов всех курсов, ознакомление с правилами поведения студентов, ознакомление с приказом «О запрете курения»). О правилах внутреннего распорядка студентов. Организация государственной итоговой аттестации на 4 курсе. Инструктажи по ТБ.

Обучающиеся 1 курса

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР),

классные руководители,

мастера производственного обучения

1, 5, 9

«Правовое сознание», «Ключевые дела»

02.09

День окончания Второй мировой войны. Воспитательный час

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), преподаватель истории, классные руководители, мастера производственного обучения

1, 5, 6

«Кураторство и поддержка»

«Учебное занятие»

«Ключевые дела ПОО»

03.09

День солидарности в борьбе с терроризмом

Познавательная программа, посвященная памяти жертв террористических атак

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал

Заместитель директора, (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения

1, 2, 3

«Ключевые дела ПОО», «Кураторство и поддержка»,

«Профилактическая работа и правовое воспитание»

08.09

День освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. Урок мужества

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера производственного обучения

1, 5, 18, 24

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

«Учебное занятие»

«Профилактическая работа и правовое воспитание»

08.09

Международный день распространения грамотности. Акция

Обучающиеся 1 курса

Учебные кабинеты

Председатель предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин, преподаватель дисциплин «Русский язык/Родной язык»

5, 8, 11

«Кураторство и поддержка»

«Учебное занятие»


Всеобуч для родителей: ознакомление с нормативными правовыми локальными документами, регламентирующими учебный процесс, традициями образовательного учреждения

Родители (законные представители)

Актовый зал

Заместитель директора (УВР)

12, 24

«Ключевые дела ПОО»

«Взаимодействие с родителями»


Социально-психологическое тестирование, направленное на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ

Обучающиеся в возрасте до 18 лет (включительно)

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), педагог-психолог

9, 10, 12

«Ключевые дела ПОО»


Составление социального паспорта группы, обследование ЖБУ проживания студентов

Обучающиеся,

Родители (законные представители)

Соц. Паспорт группы

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера производственного обучения

12

«Взаимодействие с родителями»


Посвящение в студенты

Обучающиеся 1 курса

Актовый зал

Заместитель директора (УВР),

заместитель директора (УПР)


«Студенческое самоуправление»,

«Профессиональный выбор»


Введение в профессию

Обучающиеся 1 курса, классные руководители (мастера производственного обучения) первокурсников обучающиеся выпускных групп

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УПР), Председатель цикловой комиссии, преподаватели и мастеров производственного обучения, классные руководители, члены Студенческого совета

2, 13, 14, 15,

«Ключевые дела ПОО»

«Профессиональный выбор»,

«Студенческое самоуправление»


Неделя здорового образа жизни.

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал, спортивный зал, учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), руководитель физического воспитания, классные руководители, медицинский работник

1, 2, 3, 9, 10, 12

«Ключевые дела ПОО»,

«Формирование ЗОЖ»


Организация работы творческих коллективов. Вовлечение обучающихся в работу кружков

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Директор, заместитель директора (УВР)

2, 5, 7, 8

«Ключевые дела ПОО»


Организация работы спортивных секций. Вовлечение обучающихся в спортивные секции

Обучающиеся всех курсов

Спортивный зал

Директор, заместитель директора (УВР), руководитель физического воспитания

1, 3, 7, 9

«Ключевые дела ПОО»,

«Формирование ЗОЖ»


Проект: «Мы строим свое будущее сами – традиции и инновации студенческого самоуправления»,

Выбор актива Студенческого совета

Члены Студенческого актива, заинтересованные обучающиеся

Актовый зал, возможно проведение в онлайн формате

Директор, заместитель директора (УВР), Председатель Студенческого совета

1, 2, 3

«Ключевые дела ПОО»,

«Студенческое самоуправление»

21.09

День победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским (Куликовская битва, 1380 год). Воспитательный час

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, преподаватель истории

1, 2, 3, 5, 8

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка», «Учебное занятие»


Входная диагностика: анкетирование студентов с целью составления психолого-педагогических характеристик, формирования социального паспорта групп, выявления студентов, склонных к девиантному поведению, организации психолого-педагогического сопровождения.

Обучающиеся 1 курса

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, педагог-психолог

3, 7, 9, 12

«Ключевые дела ПОО»

21.09

Международный день мира. Акция

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УПР),

заместитель директора (УВР)

1, 3, 7, 8

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка»,

«Цифровая среда»

27.09

Всемирный день туризма: спортивно-туристическое мероприятие

Обучающиеся

всех курсов

Место проведения определяется администрацией ПОО по согласованию с участниками мероприятия, с их законными представителями

Заместитель директора (УВР), руководитель физического воспитания

5, 7, 9, 10, 11, 12

«Ключевые дела ПОО»,

«Формирование ЗОЖ»


Родительское собрание

1. Устав Учебного заведения, режим работы.

2. Единые требования к студентам.

3. Санитарная одежда студентов.

4. Организация работы техникумовского совета родителей.

5. «Особенности адаптационного периода к обучению в техникуме у студентов первого курса»

Родители и законные представители обучающихся

Актовый зал, учебные кабинеты

Директор, Заместитель директора (УВР), заместитель директора (УПР), классные руководители, мастера производственного обучения

2, 12,

«Взаимодействие с родителями»

ОКТЯБРЬ

01.10

Памятная акция «Звонок для ангелов Донбасса»

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УПР),

заместитель директора (УВР)

1, 5, 18, 24

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка»,

«Учебное занятие»,

«Студенческое самоуправление»

01.10

День пожилых людей. Акция

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР)

4, 5, 6

«Студенческое самоуправление»,

«Цифровая среда»

02.10

День профессионально-технического образования

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал

Заместитель директора (УВР)

4, 5, 6

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка»

05.10

День Учителя. Праздничный концерт

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал

Директор, заместитель директора (УВР),

члены Студенческого совета

1, 4, 6, 7, 11

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка»,

«Студенческое самоуправление»,

«Взаимодействие с родителями»


Осенняя неделя добра: социальная акция по уборке городских территорий

Обучающиеся всех курсов

Место проведения определяется администрацией города Енакиево

Заместитель директора (УВР), классные руководители

2, 4, 5, 6, 10

«Ключевые дела ПОО»,



Занятия в спортивных секциях, кружках, творческих коллективах

Обучающиеся всех курсов

Спортивный зал, спортивная площадка, учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), руководители кружков, секций, творческих коллективов, руководитель физического воспитания

2, 9, 10, 11

«Ключевые дела ПОО»


Проведение отборочного тура Республиканского конкурса «Студент среднего профессионального образования»

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал

Заместитель директора (УВР)

1, 2,7 11

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка»,

«Студенческое самоуправление»,

«Организация предметно-эстетической среды»

22.10

День белых журавлей – день памяти погибших в сражениях. Акция

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал, учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения

1, 2, 5, 8

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка»,

«Цифровая среда»

25.10

День Государственного флага Донецкой Народной Республики. Воспитательный час

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УПР),

заместитель директора (УВР)

1, 5, 18, 24

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка»,

«Учебное занятие»

30.10

День памяти жертв политических репрессий

Обучающиеся

всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УПР), классные руководители, мастера производственного обучения

1, 2, 5, 8, 11, 12

«Студенческое самоуправление»,

«Цифровая среда»

НОЯБРЬ

04.11

День народного единства. Урок мужества

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения

1, 2, 3, 5, 7, 8, 11

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка»,

«Организация предметно-пространственной среды»

15.11

Международный день отказа от курения. Акция

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора, (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения, педагог-психолог

7, 9, 11

«Кураторство

и поддержка»,

«Ключевые дела ПОО»,

«Формирование ЗОЖ»

16.11

Международный день толерантности. Акция

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения

3, 8

«Кураторство

и поддержка»,

«Учебное занятие»,

«Студенческое самоуправление»,

«Цифровая среда»

17.11

Международный день студентов. Концерт

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения

1, 5, 8, 9, 11, 12

«Ключевые дела ПОО»,

«Студенческое самоуправление»,

«Кураторство и поддержка»


День матери. Воспитательное мероприятие

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал, Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения, библиотекарь

6, 7, 12

«Взаимодействие с родителями»,

«Студенческое самоуправление», «Цифровая среда


Республиканский конкурс «Студент среднего профессионального образования» (территориальный этап и финал конкурса)

Победители первого этапа конкурса

Территориальное ОУ СПО

Заместитель директора (УВР)

1,2, 7, 11

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка»,

«Профессиональный выбор»


Занятия в спортивных секциях, студиях, кружках, творческих коллективах

Обучающиеся всех курсов

Спортивный зал, спортивная площадка, учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), руководители кружков, секций, творческих коллективов

2, 9, 10, 11

«Ключевые дела ПОО»

ДЕКАБРЬ

01.12

Всемирный день борьбы со СПИДом. Акция

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), педагог-психолог

2, 3, 7, 8, 11

«Студенческое самоуправление», «Организация предметно-пространственной среды»,

«Формирование ЗОЖ»

03.12

Мероприятия в группах, посвященные Дню Памяти Неизвестного Солдата, героям Великой Отечественной войны, городам героям, городам трудовой славы

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители классные, мастера производственного обучения

1, 2, 3, 5, 7, 8, 11

«Студенческое самоуправление», «Цифровая среда

03.12

Международный день инвалидов. Акция

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения

3, 8

«Кураторство

и поддержка»,

«Учебное занятие»,

«Студенческое самоуправление»,

«Цифровая среда»

06.12

День георгиевской ленты. Урок мужества

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения

1, 5, 18, 24

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка»,

«Цифровая среда»

09.12

День борьбы с коррупцией. Воспитательный час

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения

1, 2, 3, 7, 13

«Студенческое самоуправление»,

«Цифровая среда», «Профилактическая работа и правовое воспитание»

09.12

День Героев Отечества: виртуальная выставка, галерея портретов: «Мои родственники в дни Великой Отечественной войны»

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения, родители обучающихся

1, 2, 5, 6, 8, 12

«Ключевые дела ПОО», «Взаимодействие с родителями», «Цифровая среда»

12.12

Единый урок «Права человека», в рамках Дня Конституции РФ

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), преподаватель правоведения

1, 2, 3, 5, 7, 8, 11

«Студенческое самоуправление», «Цифровая среда


Новый год. Праздничная программа

Члены творческих коллективов, приглашенные обучающиеся

Актовый зал

Заместитель директора (УВР), классные руководители, члены Студенческого совета, руководители творческих коллективов

5, 7, 8, 9, 11, 12

«Взаимодействие с родителями»,

«Организация предметно-пространственной среды»


ЯНВАРЬ


Правовые часы «Я - гражданин России» с участием работников правоохранительных органов, правозащитников и др. (примерная тематика):

- Правонарушения и виды административной ответственности, уголовная ответственность за некоторые преступления;

- Молодежный экстремизм сегодня: ксенофобия, экстремизм в молодежной среде, противодействие экстремисткой деятельности в соответствии с законом Российской Федерации

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, преподаватель правовых дисциплин

1, 2, 3, 9

«Ключевые дела ПОО»,

«Профилактическая работа и правовое воспитание»

18.01

День памяти погибших на Боссе. Акция, минута молчания

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), преподаватели, мастера производственного обучения

1, 5, 18, 24

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка», «Учебные занятия»

25.01

«Татьянин день» (праздник студентов)

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР)

1, 2, 3, 7, 8

«Студенческое самоуправление», «Цифровая среда

27.01

День снятия блокады Ленинграда. Урок мужества

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР),

Заместитель директора (УПР), преподаватель истории

5, 6, 7

«Студенческое самоуправление»,

«Цифровая среда

27.01

Международный день памяти жертв Холокоста. Урок мужества

Обучающиеся всех курсов.

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), преподаватели, мастера производственного обучения

1, 5, 18, 24

«Ключевые дела ПОО»,

«Учебное занятие»

ФЕВРАЛЬ

02.02

День воинской славы России

(Сталинградская битва, 1943). Воспитательный час

Обучающиеся всех курсов, члены Студенческого совета

Актовый зал, учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, преподаватель истории

1, 2, 3, 5, 8

«Ключевые дела ПОО»

08.02

День русской науки. Акция

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал, учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), преподаватели профессиональных модулей

4, 7, 8, 10, 13, 14, 15

«Профессиональный выбор», «Цифровая среда»


Отборочный этап Республиканского конкурса «Калейдоскоп талантов»

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения

4,11

«Ключевые дела ПОО», «Профессиональный выбор»,

«Организация предметно-пространственной среды»

14.02

«Всемирный день Святого Валентина». Акция

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал

Заместитель директора (УВР), классные руководители, преподаватель истории

7, 8, 9

«Ключевые дела ПОО»


15.02

День вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана. Праздничный концерт

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал

Заместитель директора (УВР), классные руководители, преподаватель истории, библиотекарь

1, 5, 18, 24

«Ключевые дела ПОО»,

«Кураторство и поддержка»

21.02

Международный день родного языка. Конкурс эссе, сочинений на тему: «Героями своими мы гордимся»

Обучающиеся 1 курса

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), преподаватель учебного предмета «Русский язык»

1, 5, 6, 7, 8

«Ключевые дела ПОО»

23.02

День защитников Отечества. Культурно-спортивный праздник

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал, спортивный зал

Заместитель директора (УВР), преподаватель физкультуры, классные руководители

9, 11, 12

«Ключевые дела ПОО»,

«Формирование ЗОЖ»,

«Организация предметно-пространственной среды»


Республиканская студенческая научно-практическая конференция «Ступени роста: от студенческого творчества к профессиональному мастерству»

Обучающиеся всех курсов

Республиканская конференция

Заместитель директора (УПР), преподаватели

1, 4, 13,14,15

«Ключевые дела ПОО»,

«Профессиональный выбор»


12.02

Конкурс «Молодые профессионалы»

Обучающиеся старших курсов

Актовый зал

Заместитель директора (УПР)

4, 7

«Профессиональный выбор»,

«Цифровая среда»


Тренинг «Экстремизм и терроризм - как угроза национальной безопасности России!»

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал

Заместитель директора (УВР)

9, 11, 12

«Ключевые дела ПОО»

МАРТ

08.03

Международный женский день. Праздничная программа

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал

Заместитель директора (УВР), классные руководители

5, 6, 7, 8, 11, 12

«Ключевые дела ПОО»,

«Студенческое самоуправление»,

«Организация предметно-пространственной среды»


Конкурс «Молодые профессионалы» (отборочный этап)

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты, мастерские, лаборатории

Заместитель директора (УПР), мастера производственного обучения о, преподаватели

1,4,13,14,15

«Ключевые дела ПОО», «Профессиональный выбор»

30.03

Всемирный день борьбы с туберкулезом. Акция

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), руководитель физического воспитания, классные руководители

2,6, 7,9

«Ключевые дела ПОО», «Формирование ЗОЖ»


Мероприятия в рамках акции «Русские традиции»: развлекательная шоу программа «Широкая масленица»

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения

2, 5, 8, 9

«Ключевые дела ПОО», «Профессиональный выбор», «Организация предметно-пространственной среды»


Конкурс чтецов «Литературное путешествие по страницам Донбасса»

Обучающиеся всех курсов

Библиотека

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера производственного обучения, библиотекарь, преподаватель русского языка и литературы

1, 5, 11

«Ключевые дела ПОО», «Кураторство и поддержка»

АПРЕЛЬ


День местного самоуправления, в рамках

(1 апреля)

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера производственного обучения

1, 2, 3, 5, 8

«Студенческое самоуправление»,

«Цифровая среда

07.04

Утверждение Декларации о суверенитете и Акта о провозглашении государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики. Презентация

Обучающиеся всех курсов

Официальная группа «ВКонтакте»

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера производственного обучения, преподаватель истории

1, 18, 24

«Ключевые дела ПОО»,

«Цифровая среда»

07.04

Всемирный день здоровья

Обучающиеся всех курсов

Спортивный зал

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера производственного обучения, руководитель физического воспитания

9, 16

«Ключевые дела ПОО», «Формирование ЗОЖ», «Кураторство и поддержка»

11.04

Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Информационный час

Обучающиеся всех курсов

Официальная группа «ВКонтакте»

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера п/о

5, 18, 24

«Ключевые дела ПОО»,

«Цифровая среда»

12.04

День космонавтики. Воспитательный час

Обучающиеся всех курсов

Актовый зал

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера производственного обучения

1, 5, 9, 10

«Ключевые дела ПОО», «Цифровая среда»


Конкурс «Молодые профессионалы» (Республиканский этап)

Обучающиеся всех курсов

Место проведения определяет организатор конкурса

Заместитель директора (УПР)

1,4, 13, 14, 15

«Кураторство и поддержка», «Профессиональный выбор»


Участие в Экологической акции «Зеленый десант», «Чистый город».

Обучающиеся всех курсов

Территории города

Заместитель директора (УВР),

классные руководители мастера производственного обучения

1, 4, 10

«Кураторство и поддержка», «Организация предметно-пространственной среды»


День катастрофы на Чернобыльской АЭС. Воспитательный час

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера производственного обучения

10

«Ключевые дела ПОО», «Кураторство и поддержка»

МАЙ

01.05

Праздник весны и труда

Обучающиеся всех курсов

Шествие-митинг г. Енакиево

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера производственного обучения

1, 4

«Ключевые дела ПОО»

09.05

День Победы.

Участие в городских мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы: возложение цветов; участие в акции "Бессмертный полк" и др.

Обучающиеся всех курсов

Открытые городские площадки

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера производственного обучения

1, 2, 5, 7, 8, 12

«Ключевые дела ПОО», «Кураторство и поддержка»

11.05

День Республики. Воспитательный час

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера производственного обучения

1, 5, 18, 24

«Ключевые дела ПОО», «Кураторство и поддержка»

14.05

День Конституции Донецкой Народной Республики. Информационный час

Обучающиеся всех курсов

Официальная группа «ВКонтакте»

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера производственного обучения

1, 5, 18, 24

«Ключевые дела ПОО»,

«Цифровая среда», «Кураторство и поддержка»

24.05

День славянской письменности и культуры. Воспитательный час

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), библиотекарь, преподаватель русского языка и литературы

1, 5,11

«Ключевые дела ПОО», «Кураторство и поддержка»

31.05

Всемирный день без табака. Акция

Обучающиеся всех курсов

Учебные аудитории

Заместитель директора (УВР), руководитель физического воспитания, классные руководители

1,9

«Ключевые дела ПОО», «Кураторство и поддержка», «Формирование ЗОЖ»


Участие в городских, районных, областных мероприятиях патриотической направленности. Экскурсии в музеи боевой славы

Обучающиеся 1 курса

Открытые городские площадки

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера производственного обучения

1, 2, 5, 6, 7, 8

«Ключевые дела ПОО», «Профилактическая работа и правовое воспитание»

ИЮНЬ

01.06

Международный день защиты детей. Акция

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера п/о

1, 7, 9, 10, 11, 12

«Студенческое самоуправление», «Ключевые дела ПОО», «Цифровая среда

04.06

Международный день невинных детей - жертв агрессии. Памятная акция

Обучающиеся всех курсов

Официальная группа «ВКонтакте»

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера п/о

1, 5, 18, 24

«Ключевые дела ПОО»,

«Цифровая среда», «Профилактическая работа и правовое воспитание»

05.06

Всемирный день окружающей среды. День эколога. Информационный час

Обучающиеся всех курсов

Официальная группа «ВКонтакте»

Заместитель директора (УВР),

классные руководители, мастера п/о

10, 19

«Ключевые дела ПОО»,

«Цифровая среда»

06.06

День русского языка. Пушкинский день. Библиотечный урок

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера п/о, библиотекарь

1, 5, 11

«Ключевые дела ПОО», «Студенческое самоуправление», «Цифровая среда

12.06

День России

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера п/о

1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11

«Ключевые дела ПОО», «Кураторство и поддержка»

22.06

День памяти и скорби. Памятная акция

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера п/о, преподаватель истории

1, 5, 18, 24

«Студенческое самоуправление», «Ключевые дела ПОО»

27.06

День молодежи. Участие в городских мероприятиях

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР)

1, 11

«Ключевые дела ПОО»

ИЮЛЬ

08.07

День семьи, любви и верности. Участие в городской акции

Обучающиеся всех курсов

Городская акция

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера п/о

1, 12

«Ключевые дела ПОО»

27.07

День памяти детей — жертв войны в Донбассе

Обучающиеся всех курсов

Учебные кабинеты

Заместитель директора (УВР), классные руководители, мастера п/о

1, 5, 18, 24

«Ключевые дела ПОО», «Учебное занятие»

АВГУСТ

22.08

День Государственного Флага Российской Федерации. Информационный час

Обучающиеся всех курсов

Официальная группа «ВКонтакте»

Заместитель директора (УВР), заместитель директора (УПР)

1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11

«Ключевые дела ПОО», «Цифровая среда», «Организация предметно-пространственной среды»

23.08

День воинской славы России (Курская битва, 1943). Информационный час

Обучающиеся всех курсов

Официальная группа «ВКонтакте»

Заместитель директора (УВР)

1, 5, 18, 24

«Студенческое самоуправление»,

«Цифровая среда», «Ключевые дела ПОО»,

27.08

День российского кино

Обучающиеся всех курсов

Официальная группа «ВКонтакте»

Заместитель директора (УВР)

2, 3, 5, 11

«Студенческое самоуправление», «Цифровая среда», «Ключевые дела ПОО»,



Приложение

к Примерной рабочей программе воспитания по профессии 43.01.09 Повар, кондитер


СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В ГБПОУ «Енакиевский техникум сферы услуг» воспитательная деятельность включает основные (инвариантные) виды и формы воспитательной деятельности (модули) и дополнительные (вариативные) модули.

Инвариантные модули

Ключевые дела ПОО

Реализация воспитательного потенциала предусматривает:

- внутренние мероприятия, в которых принимают участие обучающиеся всех учебных групп: праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) мероприятия, связанные с государственными праздниками, памятными датами;

- внутренние мероприятия конкурсного характера, в которых принимают участие обучающихся всех учебных групп, посвященные праздникам, памятным датам (выставки творческих работ, спортивные соревнования, творческие конкурсы и т.п.);

- участие в Республиканских и Всероссийских акциях, посвященных значимым событиям;

- проведение флэш-мобов различного характера, в которых участвуют все учебные группы;

- церемонии награждения обучающихся и педагогов (по итогам учебного периода, года), в связи с юбилейными датами, за достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и др.;

- социальные проекты, разрабатываемые и реализуемые совместно обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров профессиональной образовательной организации, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;

- коллективные творческие дела гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности.

Кураторство и поддержка

Реализация воспитательного потенциала предусматривает:

- планирование и проведение аудиторных/ внеаудиторных (воспитательных) часов;

- инициирование и поддержку участия обучающихся группы во внутренних мероприятиях профессиональной образовательной организации, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

- организацию интересных и полезных совместных дел для личностного развития обучающихся, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, предлагать им в своем лице достойные образцы поведения;

- сплочение коллектива студенческой группы через: внеаудиторные мероприятия, походы, экскурсии, совместную творческую и трудовую деятельность;

- организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над отстающими одногруппниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- организацию работы с обучающимися, проживающими в общежитии (при наличии);

- изучение особенностей обучающихся через наблюдение за их поведением в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, педагогами, а также (при необходимости) с педагогом-психологом;

- доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одногруппниками или педагогами, успеваемость и т.п.), коррекция поведения обучающихся через индивидуальные беседы либо с родителями, со студентами группы;

- консультации с педагогами, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по вопросам обучения и воспитания, предупреждение и разрешение конфликтов между педагогами и обучающимися;

- организацию и проведение родительских собраний, информирование родителей о состоянии успеваемости, посещаемости, других актуальных вопросах, помощь родителям в отношениях с педагогами;

- создание и организация работы родительского комитета;

- привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в группе и профессиональной образовательной организации.

Учебное занятие

Реализация воспитательного потенциала аудиторных занятий (в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:

- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных дисциплин (УД), профессиональных модулей (ПМ) и междисциплинарных курсов (МДК) для формирования у обучающихся традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания при проведении занятий, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

- включение педагогами в рабочие программы по всем УД, ПМ и МДК целевых ориентиров воспитания в качестве воспитательных целей уроков/занятий, освоения учебной тематики, их реализация в обучении;

- включение педагогами в рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы профессиональной образовательной организации;

- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на учебных занятиях, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

- применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу профессиональной образовательной организации, установление и поддержка доброжелательной атмосферы;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности в форме индивидуальных и групповых проектов, что дает возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Взаимодействие с родителями

Реализация воспитательного потенциала работы с родителями предусматривает:

- создание и деятельность в профессиональной образовательной организации, в учебных группах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета профессиональной образовательной организации, учебных групп), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения;

- проведение родительских собраний в учебных группах, собрания по вопросам воспитания, условий обучения, взаимоотношений обучающихся и педагогов;

- организацию работы родительского всеобуча для обсуждения актуальных вопросов воспитания, получения советов по вопросам воспитания молодежи, в том числе с приглашением профильных специалистов;

- привлечение родителей в группы интернет-сообщества с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;

- привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий воспитательной направленности;

- при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.

Студенческое самоуправление

В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» № 55-ІНС от 19.06.2015 г. (в последней редакции) обучающиеся имеют право на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном её уставом (ст. 31 п. 17). Это право обучающиеся могут реализовать через создание советов обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – студенческие советы) (ст. 23 п. 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»).

Реализация воспитательного потенциала системы студенческого самоуправления в профессиональной образовательной организации предусматривает:

- деятельность избранного студенческого совета;

- представление интересов обучающихся в процессе управления образовательной организацией;

- защиту законных интересов и прав обучающихся;

- участие в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы; участие принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся (ст. 27 п. 3 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»);

- участие советов обучающихся в анализе воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации.

Профилактическая работа и правовое воспитание

Профилактика девиантного поведения обучающихся, конфликтов между обучающимися, обучающимися и педагогами — направление деятельности, целью которого является создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости участников образовательных отношений к неблагоприятным факторам.

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в образовательной организации предусматривает:

- целенаправленную работу педагогического коллектива по созданию эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

- проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);

- создание и организация работы Совета профилактики образовательной организации;

- проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);

- разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением, организацию межведомственного взаимодействия;

- вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности, реализуемые в профессиональной образовательной организации и в социокультурном окружении с обучающимися, педагогами, родителями, различные просветительские мероприятия (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, профилактика вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, безопасность на воде, на транспорте, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т. д.), в том числе с привлечением профильных специалистов;

- организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;

- поддержку инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в образовательной организации, профилактики правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению – познание (путешествия, экскурсии), испытание себя (походы, спорт), значимое общение, искусство, деятельность (в том числе профессиональная, творческая, волонтерская, религиозно-духовная и др.);

- предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в образовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, агрессивного поведения и др.);

- поддержка и профилактика расширения групп обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные, дети с ОВЗ и т. д.).

Формирование здорового образа жизни

Реализация воспитательного потенциала предусматривает:

- проведение мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в профессиональной образовательной организации;

- проведение в профессиональной образовательной организации санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- проведение просветительских и обучающих мероприятий по вопросам валеологического образования, формирования навыков здорового и безопасного образа жизни;

- проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, в том числе через вовлечение обучающихся в занятия физической культурой и спортом, туризмом и т.д.

- проведение просветительских мероприятий с обучающимися по вопросам профилактики алкоголизма, табакокурения, токсикомании, наркомании и других пагубных зависимостей;

- организация и проведение мониторинга и оценки эффективности проводимой работы по вопросам сохранения здоровья и формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Профессиональный выбор

Реализация воспитательного потенциала предусматривает:

- проведение экскурсий на базовые предприятия, дающие представления об условиях работы выбранной профессии/специальности;

- проведение встреч «Истории успеха» с выпускниками профессиональной образовательной организации;

- проведение циклов воспитательных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- участие обучающихся в проведении профессиональной образовательной организацией профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, дней открытых дверей;

- участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня (в профессиональной образовательной организации, регионального, Республиканского, Всероссийского).

Вариативные модули

Организация предметно-пространственной среды

Предметно-пространственная среда должна быть выстроена в единстве; заложенные в рабочей программе воспитания ценности – раскрыты, визуализированы.

Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает:

- оформление внешнего вида, фасада, холла при входе здание профессиональной образовательной организации государственной символикой Донецкой Народной Республики и Российской Федерации;

- оформление специальных стендов исторической и гражданско-патриотической направленности с информацией об истории образовательной организации, выдающихся выпускниках, выпускниках-героях и др.;

- размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях в профессиональной образовательной организации;

- благоустройство, озеленение прилегающей территории, спортивных и игровых площадок, доступных и безопасных оздоровительно-рекреационных зон, зон активного и тихого отдыха;

- событийный дизайн: оформление пространства проведения праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих и конкурсных мероприятий;

Цифровая среда

Цифровая среда воспитания – совокупность условий для реализации воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств.

Развитие цифровой среды воспитания особенно актуально в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

Реализация воспитательного потенциала цифровой среды предусматривает:

- телемосты, онлайн-встречи, видеоконференции и т.п.;

- формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма;

- онлайн-мероприятия в официальных группах в социальных сетях;

- освещение деятельности колледжа в официальных группах социальных сетей и на официальном сайте.


Скачать

© 2023, 194 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!