СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания обучающихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания обучающихся»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«БОБРИКОВСКАЯ СШ ИМ.В.ТАТАРЕНКО»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ:________________

Г.М. Лебедева


___________________2021 года


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета школы

Протокол №___ от ______2021г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ



























2021 г.




























СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка… ……………………………………………4


  1. Особенности организуемого воспитательного процесса…………….......5

  2. Цели и задачи воспитания 8

  3. Виды, формы и содержание деятельности .....13

  4. Основные направления самоанализа воспитательной работы…………18


Календарный план воспитательной работы..................................... 21


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа воспитания ГОУ ЛНР «Бобриковская СШ им.В.Татаренко» направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития Отечества и мира. Одним из результатов реализации программы воспитания, на всех уровнях образования, является приобщение обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов: формирование у обучающихся основ национальной идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагогические работники (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор и т.п.) наставники, могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.












    1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воспитательная система школы направлена на создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его развитие, самореализация и самоопределение в обществе.

Школа работает в 1 смену, учебные занятия проходят с 8.00 до 14.30. Вторая половина дня: внеурочные занятия, индивидуальные консультации для учащихся, родителей, работа кружков, внешкольные и общешкольные мероприятия.

Микрорайон, в котором находится школа, значительно удален от города и большинства учреждений культуры. По социальному статусу преобладают семьи, занимающиеся подсобным хозяйством, есть служащие, появилась категория предпринимателей, частных торговцев, увеличилось количество домохозяек, есть временно неработающие. Следует отметить, что в школе обучаются дети из семей разных уровней жизни.

В школе есть спортивный зал, футбольное поле с игровыми площадками, актовый зал, компьютерный класс, библиотека, столовая, достаточное количество кабинетов для образования и воспитания обучающихся.

Среда воспитательной системы ГОУ включает в себя не только возможности школы, но и социокультурные ресурсы села. От микрорайона школы удалены учреждения дополнительного образования, но школа тесно сотрудничает с СДК с. Бобриково, с которым у школы сложились партнёрские отношения. Организация и проведение профилактических мероприятий в школе проходят совместно с ОДСД, юстицией, МВД ЛНР г. Антрацита. Исходя из этих обстоятельств, программа воспитания школы имеет направленность, учитывая потребности, особенности, уровень развития личности и воспитания разных групп учащихся школы.

Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.


В центре программы воспитания находится личностное развитие обучающихся в соответствии со стандартами начального, основного и среднего общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития мира.

Процесс воспитания в школе основывается на следующих принципах:

- воспитание любви к Родине, окружающему миру, семье, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

- становление личности в духе патриотизма и гражданственности;

- социализация и духовно-нравственное развитие личности;

- воспитание социально активной личности с лидерскими качествами;

- формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

- системность и целостность;

- приоритет инициативности, самостоятельности и самореализации, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

- ориентация на реализацию коллективных творческих дел;

- демократический государственно-общественный характер управления образованием;

- организация совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы как взрослых, гак и обучающихся;

- бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям;

- развитие социального партнерства в воспитательной деятельности школы.


Основными традициями воспитания в школе являются следующие:


  • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются коллективные творческие дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

  • важной чертой каждого общешкольного дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов; в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  • в проведении общешкольных мероприятий поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

  • педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.






























    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях своего народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников.


Патриотическое направление воспитательной работы предполагает достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;

  • формирование знаний обучающихся о символике Луганской Народной Республики;

  • воспитание у обучающихся готовности к выполнению гражданского долга по защите Родины;

  • развитие у обучающихся уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, историческим символам и памятникам Отечества;

  • формирование гражданской идентичности, гражданской позиции активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • развитие правовой и политической культуры обучающихся, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

  • формирование приверженности идеям дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • формирование установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым признакам и другим негативным социальным явлениям.

Направление социализации и духовно-нравственного развития воспитательной работы предполагает достижение следующих целей:

  • воспитание здоровой, счастливой, свободной личности, формирование способности ставить цели и строить жизненные планы;

  • реализация обучающимися практик саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • формирование позитивных жизненных ориентиров и планов; формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

  • формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью - как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь, развитие культуры здорового питания;

  • развитие способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-­исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

  • формирование уважительного отношения к родителям и старшему поколению в целом, готовности понять их позицию, принять их заботу, готовности договариваться с родителями и членами семьи в решении вопросов ведения домашнего хозяйства, распределения семейных обязанностей;

  • воспитание ответственного отношения к созданию и сохранению семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • содействие в осознанной выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений Российской Федерации и Луганской Народной Республики;

  • формирование толерантного сознания и поведения, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Направление окружающий мир (живая природа, культурное наследие и народные традиции) воспитательной работы предполагает достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам Луганской Народной Республики и Российской Федерации, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • приобретение опыта эколого-направленной деятельности; воспитание эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, предполагающего осознание своего места в мире;

  • формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного наследия и традиций народа Луганской Народной Республики.

Профориентационное направление воспитательной работы предполагает достижение следующих целей:

  • развитие общественной активности обучающихся, воспитание в них сознательного отношения к труду и народному достоянию;

  • формирование у обучающихся потребности трудиться, добросовестно, ответственно и творчески относиться к разным видам трудовой деятельности; формирование БоЛ-зкШз-навыков и профессиональных компетенций; формирование осознания профессиональной идентичности (осознание 

  • своей принадлежности к определённой профессии и профессиональному сообществу);

  • формирование чувства социально-профессиональной ответственности, усвоение профессионально-этических норм;

  • осознанный выбор будущего профессионального развития и возможностей реализации собственных жизненных планов;

  • формирование отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем.

Направление социального партнерства в воспитательной деятельности школы предполагает достижение следующих целей:

  • расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности;

  • поддержка в ГОУ инициатив общественных молодежных организаций и объединений в области воспитания обучающейся молодежи;

  • распространение опыта и совместное проведение конференций, семинаров и других учебно-воспитательных мероприятий;

  • развитие сотрудничества с социальными партнерами с целью повышения психолого-педагогического мастерства, уровня культуры педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организации;

  • организация сотрудничества с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений среди обучающихся;

  • поддержка и продвижение социально значимых инициатив обучающихся; формирование корпоративной культуры ОО ЛНР (принадлежности к единому коллективу, формирование традиций, корпоративной этики);


Достижению поставленных целей способствует решение задач реализации воспитательных возможностей ГОУ ЛНР "Бобриковская СШ им.В.Татаренко":

1. Планомерное вовлечение обучающихся в учебную и внеучебную деятельность.

2. Развитие предметно-эстетической среды и создание событийно насыщенной жизни обучающихся и педагогических работников.

3. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.

4. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ.

5. Организовывать профориентационную работу со школьниками.

6. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.










3.ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы.


Гражданско-патриотическое направление


Воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции; готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе; пропаганда героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувств гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

Формы работы:

− обзор и анализ прессы;

− оформление информационных стендов;

− видеолектории, кинолектории;

− тематические вечера и концерты, посвященные Дню памяти участников боевых действий, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, Дню защитника Отечества;

− краеведческая и поисковая работа, пополнение музейной комнаты;

− экскурсии по историческим и памятным местам Луганской Народной Республики, походы по местам боевой славы;

− встречи, круглые столы, пресс-конференции с ветеранами войны и труда, участниками военного противостояния на Донбассе;

− шефство над ветеранами войны и труда, военными формированиями Луганской Народной Республики;

− трудовые, экологические и благотворительные акции;

− уроки мужества, «Вахта Памяти»;

− организация добровольческого (волонтерского) движения;

− спортивные соревнования, направленные на формирование навыков ЗОЖ, посещение обучающимися спортивных секций, туристические слеты;

− смотры-конкурсы патриотической песни, художественной самодеятельности, КВН, фестивали военной песни;

− исторические, военные викторины;

− организация и развитие органов ученического самоуправления;

− использование компьютерных технологий (тематические сайты, веб-странички, электронные журналы, участие в интернет-конференциях, интернет-форумах);

− создание обучающимися документальных видеофильмов «Хроника Победы», «Летопись войны», "Мои великие земляки", создание социальных роликов и др.


Социализация и духовно-нравственное развитие


Система работы школы по формированию нравственно устойчивой личности, обладающей такими моральными качествами как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважения к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; по воспитанию уважения к семье, родителям, семейным традициям; формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитанию активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятию асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.


Формы работы:

− общешкольные или семейные праздники;

− коллективные творческие дела, интерактивные квесты;

− интеллектуальные викторины, конкурсы, диспуты;

− цикл бесед по подготовке обучающихся к семейной жизни;

− изучение лучших образцов художественной культуры, предметов искусства, ознакомление с героическими историческими событиями своего государства;

− просмотр и последующее обсуждение фрагментов художественных и документальных фильмов, проведение сюжетно-ролевых или деловых игр;

− организация дискуссионной формы общения;

− создание проблемных ситуаций, решение практических задач;

− ток-шоу.




Окружающий мир


Формирование у обучающихся экологической культуры и экологической грамотности; проведение целенаправленного экологического просвещения, при этом отдавать предпочтение интерактивным формам работы, содействовать развитию проектной деятельности обучающихся в направлении практического применения полученных знаний (разделение и утилизация отходов, сокращение потребления энергии в организациях (учреждениях) образования, обустройство сада пришкольной территории и т.д.). Осуществлять сотрудничество с предприятиями по реализации проектов экологической направленности.


Формы работы:

− лекции;

− семинары-практикумы;

− экологические проекты;

− выставки, викторины, экологические праздники;

− экологические рейды;

− литературно-экологический марафон;

− тренинги, научно-практические конференции;

− устный журнал, диспуты;

− встречи с представителями Республики по вопросам охраны окружающей среды и безопасной жизнедеятельности;

− экологические акции;

− субботники;

− конкурсы социальных проектов экологической направленности;

− экологические брейн-ринги;

− экскурсии.




Профориентация


Процесс привлечения обучающихся к различным видам социально значимого труда с целью развития творческого практического мышления, трудолюбия и сознания, энтузиазма и активного участия в общественной жизни. Формирование личности гражданина, патриота, труженика. Ориентация на повышение престижа рабочих профессий, анализ потребностей современного рынка труда Луганской Народной Республики в рабочих профессиях (шахтер, металлург, пекарь, токарь, электорогазосварщик, мастер отделочно-строительных работ, машинист локомотива, тракторист-машинист, фрезеровщик и т.д.).

Содействие возрождению семейных традиций; развитие представлений обучающихся о перспективах будущей профессиональной деятельности как условие развития кадрового потенциала Республики.

Создание системы профориентационной работы, необходимой для развития у обучающихся мотивации к выбору профессии и осознанного интереса к проблеме выбора профессии; подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования; оказание педагогического сопровождения в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры.


Формы работы:

− беседы;

− выполнение посильных трудовых поручений;

− просмотр и обсуждение кинофильмов и телевизионных передач профориентационного содержания;

− утренники, праздники на тему труда;

− коллективно-творческие дела, которые раскрывают лучшие стороны, дают возможность показать свои знания и умения другим людям;

− Неделя труда;

− встречи со специалистами той или иной профессии;

− выпуск стенных газет, выставки поделок;

− тематические классные часы;

− временные звенья/группы для оформления помещений школы к наступающему празднику;

− индивидуальные трудовые поручения;

− устные журналы «В мире профессий» и др.




Правовое воспитание и профилактика правонарушений.


Работа по воспитанию правовой культуры, формированию ценностного отношения к социуму, повышение степени правовой защищенности обучающихся, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений, формирование социально приемлемого поведения. В связи с этим, должна быть развернута интенсивная превентивная и профилактическая работа.


Формы работы:

− дни правовых знаний;

− беседы, викторины;

− вечера вопросов и ответов;

− круглые столы, конференции, семинары;

− часы общения по правовой тематике;

− оформление информационных стендов по пропаганде гражданско-правовых знаний;

− тренинги;

− встречи с сотрудниками правоохранительных органов и др.



Организация работы с одаренными обучающимися. Поддержка ученического самоуправления


Приоритетом является развитие творческих и лидерских способностей обучающихся. Необходимо уделить внимание использованию воспитательного потенциала ученического самоуправления на основе сотрудничества обучающихся, педагогов, представителей общественности.

Воспитательные усилия следует направить на создание эффективных педагогических условий для формирования активного и инициативного лидера, ориентированного на творческое развитие своего коллектива, раскрытие потенциала каждого члена своей команды, формирование ответственности за результаты своей деятельности.


Формы работы:

− проведение профилактических дней;

− семинары;

− рейды;

− деловой тренинг;

− профилактические тренинги;

− экскурсии;

− знакомство с жизнью замечательных людей;

− диспуты;

− лектории;

− олимпиады;

− интеллектуальный марафон;

− театрализованные праздники;

− творческие конкурсы;

− занятия исследовательской деятельностью;


Работа с родителями.


Задачи:

- создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения;

- включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения;

- повышение психолого-педагогической культуры родителей.







  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Самоанализ организуемой воспитательной работы осуществляется по направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно (в конце учебного года) силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и

к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть:

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.


Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование, диагностика педагогическими методиками. Диагностика воспитательной деятельности представляет собой оценочную процедуру, направленную на выявление уровня воспитанности учащегося и развития детского коллектива. Методы диагностики позволяют прогнозировать пути и средства оптимального построения процесса воспитания. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

    • качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

    • качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

    • качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

    • качеством существующего в школе ученического самоуправления;

    • качеством проводимых в школе экскурсий, походов;

    • качеством профориентационной работы школы.


Итогом анализа организуемого в школе воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год обсуждается на МО классных руководителей, на педагогическом совете школы.















Календарный план

воспитательной работы школы

на 2021-2022 учебный год







2021 год – Год В.Даля


2022 год - Год антифашистской подпольной организации

"Молодая гвардия"






















Сентябрь

"Здравствуй, школа!"

Направление воспитательной работы

Наименование мероприятия

Уровень мероприятия

Срок выполнения

Ответствен-ный исполнитель

Примеч.

Гражданин и патриот

Праздник Первого звонка

школьный

01.09

ЗДВР, педагог-организатор


Единый урок "Моё Отечество – Русь"

школьный

01.09

Классные руководители


"Луганщина через объектив"

республ.

09.09

педагог-организатор


Окружающий мир

"Осенний вернисаж"

республ.

20.09

педагог-организатор, учитель технологии


Акция "Очистим республику от мусора"

республ.

26.09

Классные руководители


"В объективе натуралиста"

республ.

сентябрь-октябрь

педагог-наставник, педагог-организатор


Социализация и духовно-нравственное развитие

Акция "Собери портфель другу"

городской

20.09

педагог-организатор


Акция "Забота"

городской

20.09

педагог-организатор


Час духовности "Голубь мира"

междунар.

21.09

ЗДВР, кл.руковод.


Акция "Ветеран живёт рядом"

гордской

10.09

волонтёрский отряд


Охрана жизни и здоровья

Неделя физкультуры и здоровья

школьный

с 19.09

Учитель ф-ры, кл.руководители, педагог-организатор


Неделя безопасности жизнедеятельности

школьный

23.09-30.09

учитель ОБЖ, кл.руководители


Самоуправ-ление

Организация дежурства по школе

школьный

до 06.09

педагог-организатор кл.руководители


Рейд "Урок", "Школьный дресс-код"

школьный

08.09

педагог-организатор


Работа волонтёрского отряда "Помощник"

школьный

по плану

педагог-организатор, педагог-наставник


Выборы в Совет школы, активы классов

школьный

до 10.09

педагог-организатор


Профориентация

"Мой город в радуге профессий"

городской

сентябрь-октябрь

кл.руководители, ЗДВР




Октябрь

"Жизнь дана на добрые дела!"


Направле-ние воспита-тельной работы

Наименование мероприятия

Уровень меропри-ятия

Срок выполне-ния

Ответствен-ный исполнитель

Примеч.

социализация и духовно-нравствен-ное разви-тие

День пожилого человека. "Поклон сединам их!"

школь-ный

01.10

Кл.руководители, педагог-организатор


культурное наследие и народные традиции

«День учителя»

Классные концерты, посвящённые Дню

Учителя «Поздравление» учителей-ветеранов педагогического труда

школьн.

05.10

Педагог-организатор


руковод.кружков


социальное партнёрство

профоринта-ция

День села, День работников сельского хозяйства

сель-ский

14.10

ЗДВР, руковод.крж-ков


социализация

Классный час «Изучаем права и обязанности ребёнка»

школьн.

18.10

кл.руководи-тели, учитель истории


окружающий мир — живая природа

Экологическая акция «Посади дерево»

республ.

октябрь

педагог-наставник, кл.руковод.


социализация и духовно-нравственное развитие

Благотворительная акция «Подари книгу школе» к Международному Дню школьных библиотек

школьн.

19.10

библиотекарь, кл.руководит.


Поддержка одарённости

ПЕРВЫЙ ТУР Республиканских олимпиад по предметам

республ.

октябрь

ЗДУВР, учителя-предметники


Социализация и духовно-нравственное развитие


ВЫСТАВКА «Сказочный мир детства»

школьн.

22.10

педагог-организатор, учитель технологии


самоуправление

Конкурс "Классный уголок"

школьн.

до 20.10

педагог-организатор


Окружающий мир

Осенние каникулы. Работа по плану.

школьн.

25.10-29.10

ЗДВР


духовно-нравственное развитие

К году Даля

школьн.

по плану

ЗДВР





Ноябрь

"Мир вокруг нас"


Направление воспитательной работы

Наименование мероприятия

Уровень мероприятия

Срок выполнения

Ответствен-ный исполнитель

Примеч.

Гражданин и патриот

День народного единства

школьн.

03.11

кл.руководители, ЗДВР


социализация и духовно-нравственное развитие

День Толерантности Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Международному дню против фашизма, расизма

школьн.

09.11

кл.руковод., педагог-организатор


социальное партнерство

Декада против жестокого обращения и суицида. Классные часы «Вся правда о суициде»

школьн.

08.11-18.11

ЗДВР, кл.руководители, психолог


духовно-нравственное развитие

День матери

Выставка "Мамины руки"

Социальная акция «Мама, я тебя люблю!»

школьн.

До 22.11

кл. руководите-ли,

педагог-организатор


Гражданин и патриот духовно-нравственное развитие

Научно-познавательная неделя "Слова, словечки, словеса..."

школьн.

15.11 – 19.11

учителя-филологии


окружающий мир

Акция «Помоги пернатому другу»

республ.

ноябрь

учитель-наставник, педагог-организатор


профориента-ция

Конкурс агитбригад "Все профессии важны"

школьн.

до 26.11

ЗДВР, кл.руководители


Гражданин и патриот

Уроки памяти в музейной комнате

школьн.

по плану

куратор


Социальное

партнерство

Консультации среди подростков по вопросам уголовной и административной ответственности за совершенные правонарушения (ГРУ МВД ЛНР)

школьн

ноябрь

ЗДВР, учитель обществознания


духовно-нравственное развитие

К году Даля

школьн.

по плану

ЗДВР


Социализа-ция и

духовное

развитие

Неделя безопасности жизнедеятельности

школьн.

22.11-27.11

Педагог-организато

учительОБЖ, кл.руководители


Патриотическое

Единый урок, посвященный Дню рождения В. Даля

школьн.

ноябрь

Кл. руководители, ЗДВР



Декабрь

"Новый год у ворот"


Направление воспитательной работы

Наименование мероприятия

Уровень мероприя-тия

Срок выполне-ния

Ответствен-ный исполнитель

Примеч

Социальное партнёрство

День борьбы со СПИДом

школьн.

01.12

педагог-организатор, ЗДВР


социализация и духовно-нравственное развитие

Международный день инвалидов

школьн.

03.12

кл.руководители, педагог-организатор


социализация и духовно-нравственное развитие


«В мастерской у Деда Мороза»

школьн.

декабрь

Кл.руководи-тели


социализация и духовно-нравственное развитие


Новогодние праздники

школа

по плану

ЗДВР, педагог-организатор

кл.руковод.



гражданин и патриот

Уроки мужества "Ликвидаторам ЧАЭС честь и слава!"

школьн.

06.12

Кл.руковод.


окружающий мир

Конкурсы "Зимние Фантазии"

"Техника ВОВ"

«Сохраним живую ель»

республик.

декабрь

учитель технологии, педагог-организатор


самоуправле-ние

Рейд "Мой портфель"

школьн.

декабрь

педагог-организатор


Профориента-ция

Работа классных руководителей с родителями по вопросу профориентации в 9 - 11 классах.

школьн.

декабрь

Администрация,

психолог,

социальный

педагог

Кл.руководители


Окружающий мир

Беседы о поведении на водных объектах в зимнее время

школьный

декабрь

ЗДВР, классные руководители


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Выпуск новогодних стенгазет

школьный

декабрь

Педагог- организатор


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Заседание школьного самоуправления для подведения итогов работы за первый семестр

школьный

декабрь

педагог- организатор


Гражданин и патриот

Уроки мужества «Мы долгу памяти верны»

школьный

декабрь

Классные

руководители



2022 год – Год антифашистской подпольной организации

"Молодая гвардия"

Январь

"Закаляйся, если хочешь быть здоров!"


Направление воспитательной работы

Наименование мероприятия

Уровень мероприя-тия

Срок выполнения

Ответствен-ный исполнитель

Примеч.

Гражданин и патриот

Тематические классные часы «Молодая гвардия»

школьный

январь

ЗДВР, классные руководители


Гражданин и патриот

Республиканская выставка-конкурс «Люблю тебя, мой край родной»

городской

до 25.01

Педагог-

организатор,

классные

руководители


Окружающий мир

Республиканский конкурс экологических исследовательских проектов «Человек на земле»

городской

январь

Педагог- организатор, учитель биологии


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Выставка творческих работ, посвященных Рождеству

школьный

11.01

Педагог-

организатор,

классные

руководители


Гражданин и патриот

Чемпионат знатоков «Что? Где? Когда?»

городской

январь

Педагог-организатор


Окружающий мир

Классные часы «Осторожно, снегопад»

школьный

январь

ЗДВР, классные руководители


Гражданин и патриот

Круглый стол «Преступление и наказание. Административный кодекс ЛНР».

школьный

22.01

Учителя

обществознания


Социальное

партнерство

Родительский лекторий «Профилактика негативных явлений среди школьников»

школьный

январь

ЗДВР, классные руководители


Гражданин и патриот

Анкетирование обучающихся во вопросу «Права подростков»

школьный

январь

Учитель

обществознания, соц.педагог


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Час духовности «Крещение»

школьный

19.01

ЗДВР, классные руководители




Февраль

"Я патриот"


Направление воспитательной работы

Наименование мероприятия

Уровень мероприя-тия

Срок выполнения

Ответствен-ный исполнитель

Примеч.

Социализация и

духовное

развитие

Неделя безопасности жизнедеятельности

Школьный

07.02.-12.02

Кл.руководители


Гражданин и патриот

Тематические классные часы, линейки «День освобождения Антрацитовщины от немецко-фашистских захватчиков»

школьный

18.02

ЗДВР,

педагог- организатор, кл.руководи

тели


Гражданин и патриот

Спортивное мероприятие «А ну-ка, парни»

школьный

22.02

Учитель физической культуры


Гражданин и патриот

Первенство по военно-прикладным видам спорта

городской

февраль

Учитель НВП


Гражданин и патриот

Выставка стенгазет, посвященных Дню освобождения села

школьный

до 18.02

Педагог- организатор, учитель ИЗО


Социальное

партнерство

Социальная акция «Хвала защитнику герою»

городской

февраль

Педагог-организатор


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Конкурс «Письмо солдату»

городской

февраль

Педагог-

организатор,

кл.

руководители


Патриотическое

Конкурс агитбригад «Патриот»

горрайонный

февраль

ЗДВР, педагог- организатор


Окружающий

мир

Республиканский экологический конкурс

горрайонный

февраль

Кл.руководители


Социализация и

духовное

развитие

Республиканская выставка- конкурс «Путешествие в мир техники»

горрайонный

февраль

Педагог-

организатор

учитель

технологии


Социальное

партнерство

Акция «Ветеран живет рядом»

школьный

февраль

Педагог- организаторволонтерский отряд


Социальное

партнерство

Праздник «Масленица» с привлечением родительского актива

школьный

февраль

Педагог-

организатор

кл.рук-ли


Патриотическое

Тематические классные часы «Молодая гвардия»

школьный

февраль

Классные

руководители


Социальное

партнерство

Выступление инспекторов ОДСД

школьный

февраль

ЗДВР, кл. руководители


Март

"В мире прекрасного"


Направление воспитательной работы

Наименование мероприятия

Уровень мероприя-

тия

Срок выполне-ния

Ответствен-ный исполнитель

Примеч.

Социальное

партнерство

Социальная акция «Любимым женщинам»

городской

март

Педагог-организатор


Социальное

партнерство

Поздравление ветеранов педагогического труда с 8 Марта

школьный

март

Волонтерский отряд


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Праздничная концертная программа, посвященная женскому дню 8 Марта

школьный

март

ЗДВР, педагог- организатор


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с наркоманией

школьный

март

Социальный педагог, школьный психолог


Гражданин и патриот

Спортивное мероприятие «А ну-ка, девушки»

школьный

март

Учителя физической культуры


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения»

школьный

март

ЗДВР, соц. педагог


Гражданин и патриот

Конкурс рисунков, посвященных Дню космонавтики

школьный

март

Педагог- организатор, учитель ИЗО


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Республиканский конкурс красоты и таланта «Мини-мисс Антрацит - 2022»

республик.

март

ЗДВР, педагог- организатор


Окружающий

мир

Республиканский природоохранный конкурс «Заповедное дело»

горрайон.

март

Педагог - организатор, учитель биологии


Окружающий

мир

Республиканский природоохранный творческий конкурс «Экобум»

горрайон.

март

Педагог - организатор, классные руководители


Социализация и

духовное

развитие

Участие в городской олимпиаде искусств «Шаг к звёздам - 2022»

горрайон.

март

ЗДВР, учитель музыки, учитель ИЗО


Профориентация

Интерактивная игра «Калейдоскоп профессий»

школьный

март

ЗДВР, кл. руководители


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Классные часы: «Всемирная сеть интернет»

школьный

март

Кл.

руководители,

учитель

информатики



Апрель

«Твори добро!»


Направление воспитательной работы

Наименование мероприятия

Уровень мероприя-

тия

Срок выполне-

ния

Ответствен-ный исполнитель

Примеч.

Гражданин и патриот

Городской смотр-конкурс строя и песни «Гром победы, раздавайся 2022!»

городской

апрель

ЗДВР, учитель физической культуры


Социализация и

духовное

развитие

Неделя безопасности жизнедеятельности

школьный

04.04-

09.04.

Кл.рук.

педагог-

организатор


Социализация и

духовное

развитие

Неделя формирования здорового способа жизни

Школьный

14.04

16.04.

Кл.рук.

педагог-

организатор


Социализация и

духовное

развитие

Трудовые десанты

школьный

14.04

16.04.

Кл.рук.

педагог-

организатор


Окружающий

мир

Экологическая агитбригада

Школьный

18.04.-23.04

Кл.рук.

педагог-

организатор


Патриотическое

День памяти

Чернобыльской трагедии

школьный

18.04.-23.04

Кл.рук.

педагог-

организатор


Социализация и

духовное

развитие

Всемирный день охраны труда (28.04.2022)

школьный

25.04-30.04.

Кл.рук.

педагог-

организатор


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Конкурс детской прессы «Юнкор»

городской

апрель

Педагог-организатор


Гражданин и патриот

Танцевальный конкурс «Танцуй, мой город»

городской

апрель

Педагог- организатор, учитель хореографии


Окружающий мир

Республиканская выставка-конкурс «Просторы вселенной»

городской

апрель

Педагог-

организатор,

классные

руководители


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Республиканская выставка-конкурс «День великой радости»

городской

апрель

Учитель технологии, классные рук.


Социальное

партнерство

Городская конференция волонтерских отрядов

городской

апрель

Педагог- организатор, волонтерский отряд


Патриотическое

Тематические классные часы «Молодая гвардия»

школьный

апрель

Кл.

рук.


Социальное

партнерство

Встреча обучающихся с сотрудниками пожарной службы

школьный

апрель

ЗДВР



Май

"Память бережно храним"


Направление воспитательной работы

Наименование мероприятия

Уровень мероприя-тия

Срок выполне-ния

Ответствен-ный исполнитель

Примеч.

Гражданин и патриот

Неделя «Память, которой не будет конца»

Школьный

03.05­


Кл.руковод.

педагог-организатор


Гражданин и патриот

Уроки мужества «Мы помним их имена»

Школьный

07.05

Классные рук-ли


Гражданин и патриот

Акция «Ветеран живёт рядом»

школьный

03.05­

07.05

волонтёрский отряд

педагог-организатор


Гражданин и патриот

Бессмертный полк (09.05)

республ.

09.05.

Кл.руковод.



Гражданин и патриот

День ЛНР12 мая

республ.

09.05. - 14.05

ЗДВР,

Кл.руковод.


Гражданин и патриот

(15.05 - Международный день семьи)

Школьный

14.05

Классные

руковод.


Гражданин и патриот

День Конституции ЛНР 18 мая

Школьный

16.05­

18.05

Кл.руковод.

Педагог-

организатор


Социализация и духовное

Праздник «Последний звонок»

Школьный

25.05

Кл.руковод.

Педагог-орган.


Социализация и

духовное

развитие

Организация оздоровления детей льготной категории

школьный

май

Кл.руковод.

ЗДВР


Социальное

партнерство

Акция «Плакат Победы»

горрайонный

май

Педагог-

организатор


Социальное

партнерство

Отчетная конференция ДО «Юная Гвардия»

горрайонный

май

Педагог-

организатор


Патриотическое

Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

горрайонный

май

Учитель

физкультуры


Окружающий

мир

Республиканские весенние природоохранные просветительские акции

горрайонный

май

Кл.руковод.

Педагог-

организатор


Профориентация

Посещение мероприятий «День открытых дверей» учебных заведений различных уровней аккредитации

республик.

май

ЗДВР, классные руководители


Социальное

партнерство

Организация и проведение лекций специалистами юстиции для учащихся «права и ответственность несовершеннолетних»

школьный

май

ЗДВР



Июнь

"Здравствуй, лето!"

Направление воспитательной работы

Наименование мероприятия

Уровень мероприя-тия

Срок выполне-ния

Ответствен-ный исполнитель

Примеч.

Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Участие в городских мероприятиях, посвященных Дню защиты детей

городской

июнь

ЗДВР, классные руковод.


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Концерт, посвященный открытию пришкольных лагерей

школьный

июнь

ЗДВР, педагог- организатор, директор лагеря


Окружающий мир

Генеральная уборка и ремонтные работы в классных комнатах

школьный

июнь

Классные

руковод.


Социальное

партнерство

Организация познавательных экскурсий, походов, прогулок во время работы пришкольного лагеря

школьный

июнь

Работники лагерей


Окружающий мир

Уход за комнатными растениями, находящимися в помещениях школы

школьный

июнь

Учитель

биологии


Социализация и

духовно-нравственное

развитие

Выставки рисунков, творческих работ, стенгазет участников лагерей

школьный

июнь

Руководи-тели

отрядов


Гражданин и патриот

«День А.С.Пушкина»

школьный

июнь

Руководи-тели

отрядов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!