ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«БОБРИКОВСКАЯ СШ ИМ.В.ТАТАРЕНКО»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ:________________
Г.М. Лебедева
___________________2021 года
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета школы
Протокол №___ от ______2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка… ……………………………………………4
Особенности организуемого воспитательного процесса…………….......5
Цели и задачи воспитания 8
Виды, формы и содержание деятельности .....13
Основные направления самоанализа воспитательной работы…………18
Календарный план воспитательной работы..................................... 21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания ГОУ ЛНР «Бобриковская СШ им.В.Татаренко» направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития Отечества и мира. Одним из результатов реализации программы воспитания, на всех уровнях образования, является приобщение обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов: формирование у обучающихся основ национальной идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагогические работники (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор и т.п.) наставники, могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воспитательная система школы направлена на создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его развитие, самореализация и самоопределение в обществе.
Школа работает в 1 смену, учебные занятия проходят с 8.00 до 14.30. Вторая половина дня: внеурочные занятия, индивидуальные консультации для учащихся, родителей, работа кружков, внешкольные и общешкольные мероприятия.
Микрорайон, в котором находится школа, значительно удален от города и большинства учреждений культуры. По социальному статусу преобладают семьи, занимающиеся подсобным хозяйством, есть служащие, появилась категория предпринимателей, частных торговцев, увеличилось количество домохозяек, есть временно неработающие. Следует отметить, что в школе обучаются дети из семей разных уровней жизни.
В школе есть спортивный зал, футбольное поле с игровыми площадками, актовый зал, компьютерный класс, библиотека, столовая, достаточное количество кабинетов для образования и воспитания обучающихся.
Среда воспитательной системы ГОУ включает в себя не только возможности школы, но и социокультурные ресурсы села. От микрорайона школы удалены учреждения дополнительного образования, но школа тесно сотрудничает с СДК с. Бобриково, с которым у школы сложились партнёрские отношения. Организация и проведение профилактических мероприятий в школе проходят совместно с ОДСД, юстицией, МВД ЛНР г. Антрацита. Исходя из этих обстоятельств, программа воспитания школы имеет направленность, учитывая потребности, особенности, уровень развития личности и воспитания разных групп учащихся школы.
Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
В центре программы воспитания находится личностное развитие обучающихся в соответствии со стандартами начального, основного и среднего общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития мира.
Процесс воспитания в школе основывается на следующих принципах:
- воспитание любви к Родине, окружающему миру, семье, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
- становление личности в духе патриотизма и гражданственности;
- социализация и духовно-нравственное развитие личности;
- воспитание социально активной личности с лидерскими качествами;
- формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
- системность и целостность;
- приоритет инициативности, самостоятельности и самореализации, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
- ориентация на реализацию коллективных творческих дел;
- демократический государственно-общественный характер управления образованием;
- организация совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы как взрослых, гак и обучающихся;
- бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям;
- развитие социального партнерства в воспитательной деятельности школы.
Основными традициями воспитания в школе являются следующие:
стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются коллективные творческие дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
важной чертой каждого общешкольного дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов; в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
в проведении общешкольных мероприятий поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях своего народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников.
Патриотическое направление воспитательной работы предполагает достижение следующих целей:
формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
формирование знаний обучающихся о символике Луганской Народной Республики;
воспитание у обучающихся готовности к выполнению гражданского долга по защите Родины;
развитие у обучающихся уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, историческим символам и памятникам Отечества;
формирование гражданской идентичности, гражданской позиции активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
развитие правовой и политической культуры обучающихся, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
формирование приверженности идеям дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
формирование установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым признакам и другим негативным социальным явлениям.
Направление социализации и духовно-нравственного развития воспитательной работы предполагает достижение следующих целей:
воспитание здоровой, счастливой, свободной личности, формирование способности ставить цели и строить жизненные планы;
реализация обучающимися практик саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
формирование позитивных жизненных ориентиров и планов; формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью - как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь, развитие культуры здорового питания;
развитие способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
формирование уважительного отношения к родителям и старшему поколению в целом, готовности понять их позицию, принять их заботу, готовности договариваться с родителями и членами семьи в решении вопросов ведения домашнего хозяйства, распределения семейных обязанностей;
воспитание ответственного отношения к созданию и сохранению семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
содействие в осознанной выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений Российской Федерации и Луганской Народной Республики;
формирование толерантного сознания и поведения, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Направление окружающий мир (живая природа, культурное наследие и народные традиции) воспитательной работы предполагает достижение следующих целей:
формирование у обучающихся готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам Луганской Народной Республики и Российской Федерации, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности; воспитание эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, предполагающего осознание своего места в мире;
формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного наследия и традиций народа Луганской Народной Республики.
Профориентационное направление воспитательной работы предполагает достижение следующих целей:
развитие общественной активности обучающихся, воспитание в них сознательного отношения к труду и народному достоянию;
формирование у обучающихся потребности трудиться, добросовестно, ответственно и творчески относиться к разным видам трудовой деятельности; формирование БоЛ-зкШз-навыков и профессиональных компетенций; формирование осознания профессиональной идентичности (осознание
своей принадлежности к определённой профессии и профессиональному сообществу);
формирование чувства социально-профессиональной ответственности, усвоение профессионально-этических норм;
осознанный выбор будущего профессионального развития и возможностей реализации собственных жизненных планов;
формирование отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем.
Направление социального партнерства в воспитательной деятельности школы предполагает достижение следующих целей:
расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности;
поддержка в ГОУ инициатив общественных молодежных организаций и объединений в области воспитания обучающейся молодежи;
распространение опыта и совместное проведение конференций, семинаров и других учебно-воспитательных мероприятий;
развитие сотрудничества с социальными партнерами с целью повышения психолого-педагогического мастерства, уровня культуры педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организации;
организация сотрудничества с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений среди обучающихся;
поддержка и продвижение социально значимых инициатив обучающихся; формирование корпоративной культуры ОО ЛНР (принадлежности к единому коллективу, формирование традиций, корпоративной этики);
Достижению поставленных целей способствует решение задач реализации воспитательных возможностей ГОУ ЛНР "Бобриковская СШ им.В.Татаренко":
1. Планомерное вовлечение обучающихся в учебную и внеучебную деятельность.
2. Развитие предметно-эстетической среды и создание событийно насыщенной жизни обучающихся и педагогических работников.
3. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.
4. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ.
5. Организовывать профориентационную работу со школьниками.
6. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3.ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы.
Гражданско-патриотическое направление
Воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции; готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе; пропаганда героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувств гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
Формы работы:
− обзор и анализ прессы;
− оформление информационных стендов;
− видеолектории, кинолектории;
− тематические вечера и концерты, посвященные Дню памяти участников боевых действий, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, Дню защитника Отечества;
− краеведческая и поисковая работа, пополнение музейной комнаты;
− экскурсии по историческим и памятным местам Луганской Народной Республики, походы по местам боевой славы;
− встречи, круглые столы, пресс-конференции с ветеранами войны и труда, участниками военного противостояния на Донбассе;
− шефство над ветеранами войны и труда, военными формированиями Луганской Народной Республики;
− трудовые, экологические и благотворительные акции;
− уроки мужества, «Вахта Памяти»;
− организация добровольческого (волонтерского) движения;
− спортивные соревнования, направленные на формирование навыков ЗОЖ, посещение обучающимися спортивных секций, туристические слеты;
− смотры-конкурсы патриотической песни, художественной самодеятельности, КВН, фестивали военной песни;
− исторические, военные викторины;
− организация и развитие органов ученического самоуправления;
− использование компьютерных технологий (тематические сайты, веб-странички, электронные журналы, участие в интернет-конференциях, интернет-форумах);
− создание обучающимися документальных видеофильмов «Хроника Победы», «Летопись войны», "Мои великие земляки", создание социальных роликов и др.
Социализация и духовно-нравственное развитие
Система работы школы по формированию нравственно устойчивой личности, обладающей такими моральными качествами как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважения к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; по воспитанию уважения к семье, родителям, семейным традициям; формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитанию активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятию асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Формы работы:
− общешкольные или семейные праздники;
− коллективные творческие дела, интерактивные квесты;
− интеллектуальные викторины, конкурсы, диспуты;
− цикл бесед по подготовке обучающихся к семейной жизни;
− изучение лучших образцов художественной культуры, предметов искусства, ознакомление с героическими историческими событиями своего государства;
− просмотр и последующее обсуждение фрагментов художественных и документальных фильмов, проведение сюжетно-ролевых или деловых игр;
− организация дискуссионной формы общения;
− создание проблемных ситуаций, решение практических задач;
− ток-шоу.
Окружающий мир
Формирование у обучающихся экологической культуры и экологической грамотности; проведение целенаправленного экологического просвещения, при этом отдавать предпочтение интерактивным формам работы, содействовать развитию проектной деятельности обучающихся в направлении практического применения полученных знаний (разделение и утилизация отходов, сокращение потребления энергии в организациях (учреждениях) образования, обустройство сада пришкольной территории и т.д.). Осуществлять сотрудничество с предприятиями по реализации проектов экологической направленности.
Формы работы:
− лекции;
− семинары-практикумы;
− экологические проекты;
− выставки, викторины, экологические праздники;
− экологические рейды;
− литературно-экологический марафон;
− тренинги, научно-практические конференции;
− устный журнал, диспуты;
− встречи с представителями Республики по вопросам охраны окружающей среды и безопасной жизнедеятельности;
− экологические акции;
− субботники;
− конкурсы социальных проектов экологической направленности;
− экологические брейн-ринги;
− экскурсии.
Профориентация
Процесс привлечения обучающихся к различным видам социально значимого труда с целью развития творческого практического мышления, трудолюбия и сознания, энтузиазма и активного участия в общественной жизни. Формирование личности гражданина, патриота, труженика. Ориентация на повышение престижа рабочих профессий, анализ потребностей современного рынка труда Луганской Народной Республики в рабочих профессиях (шахтер, металлург, пекарь, токарь, электорогазосварщик, мастер отделочно-строительных работ, машинист локомотива, тракторист-машинист, фрезеровщик и т.д.).
Содействие возрождению семейных традиций; развитие представлений обучающихся о перспективах будущей профессиональной деятельности как условие развития кадрового потенциала Республики.
Создание системы профориентационной работы, необходимой для развития у обучающихся мотивации к выбору профессии и осознанного интереса к проблеме выбора профессии; подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования; оказание педагогического сопровождения в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры.
Формы работы:
− беседы;
− выполнение посильных трудовых поручений;
− просмотр и обсуждение кинофильмов и телевизионных передач профориентационного содержания;
− утренники, праздники на тему труда;
− коллективно-творческие дела, которые раскрывают лучшие стороны, дают возможность показать свои знания и умения другим людям;
− Неделя труда;
− встречи со специалистами той или иной профессии;
− выпуск стенных газет, выставки поделок;
− тематические классные часы;
− временные звенья/группы для оформления помещений школы к наступающему празднику;
− индивидуальные трудовые поручения;
− устные журналы «В мире профессий» и др.
Правовое воспитание и профилактика правонарушений.
Работа по воспитанию правовой культуры, формированию ценностного отношения к социуму, повышение степени правовой защищенности обучающихся, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений, формирование социально приемлемого поведения. В связи с этим, должна быть развернута интенсивная превентивная и профилактическая работа.
Формы работы:
− дни правовых знаний;
− беседы, викторины;
− вечера вопросов и ответов;
− круглые столы, конференции, семинары;
− часы общения по правовой тематике;
− оформление информационных стендов по пропаганде гражданско-правовых знаний;
− тренинги;
− встречи с сотрудниками правоохранительных органов и др.
Организация работы с одаренными обучающимися. Поддержка ученического самоуправления
Приоритетом является развитие творческих и лидерских способностей обучающихся. Необходимо уделить внимание использованию воспитательного потенциала ученического самоуправления на основе сотрудничества обучающихся, педагогов, представителей общественности.
Воспитательные усилия следует направить на создание эффективных педагогических условий для формирования активного и инициативного лидера, ориентированного на творческое развитие своего коллектива, раскрытие потенциала каждого члена своей команды, формирование ответственности за результаты своей деятельности.
Формы работы:
− проведение профилактических дней;
− семинары;
− рейды;
− деловой тренинг;
− профилактические тренинги;
− экскурсии;
− знакомство с жизнью замечательных людей;
− диспуты;
− лектории;
− олимпиады;
− интеллектуальный марафон;
− театрализованные праздники;
− творческие конкурсы;
− занятия исследовательской деятельностью;
Работа с родителями.
Задачи:
- создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения;
- включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой воспитательной работы осуществляется по направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно (в конце учебного года) силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и
к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть:
Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование, диагностика педагогическими методиками. Диагностика воспитательной деятельности представляет собой оценочную процедуру, направленную на выявление уровня воспитанности учащегося и развития детского коллектива. Методы диагностики позволяют прогнозировать пути и средства оптимального построения процесса воспитания. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
качеством существующего в школе ученического самоуправления;
качеством проводимых в школе экскурсий, походов;
качеством профориентационной работы школы.
Итогом анализа организуемого в школе воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.
Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год обсуждается на МО классных руководителей, на педагогическом совете школы.
Календарный план
воспитательной работы школы
на 2021-2022 учебный год
2021 год – Год В.Даля
2022 год - Год антифашистской подпольной организации
"Молодая гвардия"
Сентябрь
"Здравствуй, школа!"
Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Уровень мероприятия | Срок выполнения | Ответствен-ный исполнитель | Примеч. |
Гражданин и патриот | Праздник Первого звонка | школьный | 01.09 | ЗДВР, педагог-организатор | |
Единый урок "Моё Отечество – Русь" | школьный | 01.09 | Классные руководители | |
"Луганщина через объектив" | республ. | 09.09 | педагог-организатор | |
Окружающий мир | "Осенний вернисаж" | республ. | 20.09 | педагог-организатор, учитель технологии | |
Акция "Очистим республику от мусора" | республ. | 26.09 | Классные руководители | |
"В объективе натуралиста" | республ. | сентябрь-октябрь | педагог-наставник, педагог-организатор | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Акция "Собери портфель другу" | городской | 20.09 | педагог-организатор | |
Акция "Забота" | городской | 20.09 | педагог-организатор | |
Час духовности "Голубь мира" | междунар. | 21.09 | ЗДВР, кл.руковод. | |
Акция "Ветеран живёт рядом" | гордской | 10.09 | волонтёрский отряд | |
Охрана жизни и здоровья | Неделя физкультуры и здоровья | школьный | с 19.09 | Учитель ф-ры, кл.руководители, педагог-организатор | |
Неделя безопасности жизнедеятельности | школьный | 23.09-30.09 | учитель ОБЖ, кл.руководители | |
Самоуправ-ление | Организация дежурства по школе | школьный | до 06.09 | педагог-организатор кл.руководители | |
Рейд "Урок", "Школьный дресс-код" | школьный | 08.09 | педагог-организатор | |
Работа волонтёрского отряда "Помощник" | школьный | по плану | педагог-организатор, педагог-наставник | |
Выборы в Совет школы, активы классов | школьный | до 10.09 | педагог-организатор | |
Профориентация | "Мой город в радуге профессий" | городской | сентябрь-октябрь | кл.руководители, ЗДВР | |
Октябрь
"Жизнь дана на добрые дела!"
Направле-ние воспита-тельной работы | Наименование мероприятия | Уровень меропри-ятия | Срок выполне-ния | Ответствен-ный исполнитель | Примеч. |
социализация и духовно-нравствен-ное разви-тие | День пожилого человека. "Поклон сединам их!" | школь-ный | 01.10 | Кл.руководители, педагог-организатор | |
культурное наследие и народные традиции | «День учителя» Классные концерты, посвящённые Дню Учителя «Поздравление» учителей-ветеранов педагогического труда | школьн. | 05.10 | Педагог-организатор руковод.кружков | |
социальное партнёрство профоринта-ция | День села, День работников сельского хозяйства | сель-ский | 14.10 | ЗДВР, руковод.крж-ков | |
социализация | Классный час «Изучаем права и обязанности ребёнка» | школьн. | 18.10 | кл.руководи-тели, учитель истории | |
окружающий мир — живая природа | Экологическая акция «Посади дерево» | республ. | октябрь | педагог-наставник, кл.руковод. | |
социализация и духовно-нравственное развитие | Благотворительная акция «Подари книгу школе» к Международному Дню школьных библиотек | школьн. | 19.10 | библиотекарь, кл.руководит. | |
Поддержка одарённости | ПЕРВЫЙ ТУР Республиканских олимпиад по предметам | республ. | октябрь | ЗДУВР, учителя-предметники | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | ВЫСТАВКА «Сказочный мир детства» | школьн. | 22.10 | педагог-организатор, учитель технологии | |
самоуправление | Конкурс "Классный уголок" | школьн. | до 20.10 | педагог-организатор | |
Окружающий мир | Осенние каникулы. Работа по плану. | школьн. | 25.10-29.10 | ЗДВР | |
духовно-нравственное развитие | К году Даля | школьн. | по плану | ЗДВР | |
Ноябрь
"Мир вокруг нас"
Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Уровень мероприятия | Срок выполнения | Ответствен-ный исполнитель | Примеч. |
Гражданин и патриот | День народного единства | школьн. | 03.11 | кл.руководители, ЗДВР | |
социализация и духовно-нравственное развитие | День Толерантности Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Международному дню против фашизма, расизма | школьн. | 09.11 | кл.руковод., педагог-организатор | |
социальное партнерство | Декада против жестокого обращения и суицида. Классные часы «Вся правда о суициде» | школьн. | 08.11-18.11 | ЗДВР, кл.руководители, психолог | |
духовно-нравственное развитие | День матери Выставка "Мамины руки" Социальная акция «Мама, я тебя люблю!» | школьн. | До 22.11 | кл. руководите-ли, педагог-организатор | |
Гражданин и патриот духовно-нравственное развитие | Научно-познавательная неделя "Слова, словечки, словеса..." | школьн. | 15.11 – 19.11 | учителя-филологии | |
окружающий мир | Акция «Помоги пернатому другу» | республ. | ноябрь | учитель-наставник, педагог-организатор | |
профориента-ция | Конкурс агитбригад "Все профессии важны" | школьн. | до 26.11 | ЗДВР, кл.руководители | |
Гражданин и патриот | Уроки памяти в музейной комнате | школьн. | по плану | куратор | |
Социальное партнерство | Консультации среди подростков по вопросам уголовной и административной ответственности за совершенные правонарушения (ГРУ МВД ЛНР) | школьн | ноябрь | ЗДВР, учитель обществознания | |
духовно-нравственное развитие | К году Даля | школьн. | по плану | ЗДВР | |
Социализа-ция и духовное развитие | Неделя безопасности жизнедеятельности | школьн. | 22.11-27.11 | Педагог-организато учительОБЖ, кл.руководители | |
Патриотическое | Единый урок, посвященный Дню рождения В. Даля | школьн. | ноябрь | Кл. руководители, ЗДВР | |
Декабрь
"Новый год у ворот"
Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Уровень мероприя-тия | Срок выполне-ния | Ответствен-ный исполнитель | Примеч |
Социальное партнёрство | День борьбы со СПИДом | школьн. | 01.12 | педагог-организатор, ЗДВР | |
социализация и духовно-нравственное развитие | Международный день инвалидов | школьн. | 03.12 | кл.руководители, педагог-организатор | |
социализация и духовно-нравственное развитие | «В мастерской у Деда Мороза» | школьн. | декабрь | Кл.руководи-тели | |
социализация и духовно-нравственное развитие | Новогодние праздники | школа | по плану | ЗДВР, педагог-организатор кл.руковод. | |
гражданин и патриот | Уроки мужества "Ликвидаторам ЧАЭС честь и слава!" | школьн. | 06.12 | Кл.руковод. | |
окружающий мир | Конкурсы "Зимние Фантазии" "Техника ВОВ" «Сохраним живую ель» | республик. | декабрь | учитель технологии, педагог-организатор | |
самоуправле-ние | Рейд "Мой портфель" | школьн. | декабрь | педагог-организатор | |
Профориента-ция | Работа классных руководителей с родителями по вопросу профориентации в 9 - 11 классах. | школьн. | декабрь | Администрация, психолог, социальный педагог Кл.руководители | |
Окружающий мир | Беседы о поведении на водных объектах в зимнее время | школьный | декабрь | ЗДВР, классные руководители | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Выпуск новогодних стенгазет | школьный | декабрь | Педагог- организатор | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Заседание школьного самоуправления для подведения итогов работы за первый семестр | школьный | декабрь | педагог- организатор | |
Гражданин и патриот | Уроки мужества «Мы долгу памяти верны» | школьный | декабрь | Классные руководители | |
2022 год – Год антифашистской подпольной организации
"Молодая гвардия"
Январь
"Закаляйся, если хочешь быть здоров!"
Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Уровень мероприя-тия | Срок выполнения | Ответствен-ный исполнитель | Примеч. |
Гражданин и патриот | Тематические классные часы «Молодая гвардия» | школьный | январь | ЗДВР, классные руководители | |
Гражданин и патриот | Республиканская выставка-конкурс «Люблю тебя, мой край родной» | городской | до 25.01 | Педагог- организатор, классные руководители | |
Окружающий мир | Республиканский конкурс экологических исследовательских проектов «Человек на земле» | городской | январь | Педагог- организатор, учитель биологии | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Выставка творческих работ, посвященных Рождеству | школьный | 11.01 | Педагог- организатор, классные руководители | |
Гражданин и патриот | Чемпионат знатоков «Что? Где? Когда?» | городской | январь | Педагог-организатор | |
Окружающий мир | Классные часы «Осторожно, снегопад» | школьный | январь | ЗДВР, классные руководители | |
Гражданин и патриот | Круглый стол «Преступление и наказание. Административный кодекс ЛНР». | школьный | 22.01 | Учителя обществознания | |
Социальное партнерство | Родительский лекторий «Профилактика негативных явлений среди школьников» | школьный | январь | ЗДВР, классные руководители | |
Гражданин и патриот | Анкетирование обучающихся во вопросу «Права подростков» | школьный | январь | Учитель обществознания, соц.педагог | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Час духовности «Крещение» | школьный | 19.01 | ЗДВР, классные руководители | |
Февраль
"Я патриот"
Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Уровень мероприя-тия | Срок выполнения | Ответствен-ный исполнитель | Примеч. |
Социализация и духовное развитие | Неделя безопасности жизнедеятельности | Школьный | 07.02.-12.02 | Кл.руководители | |
Гражданин и патриот | Тематические классные часы, линейки «День освобождения Антрацитовщины от немецко-фашистских захватчиков» | школьный | 18.02 | ЗДВР, педагог- организатор, кл.руководи тели | |
Гражданин и патриот | Спортивное мероприятие «А ну-ка, парни» | школьный | 22.02 | Учитель физической культуры | |
Гражданин и патриот | Первенство по военно-прикладным видам спорта | городской | февраль | Учитель НВП | |
Гражданин и патриот | Выставка стенгазет, посвященных Дню освобождения села | школьный | до 18.02 | Педагог- организатор, учитель ИЗО | |
Социальное партнерство | Социальная акция «Хвала защитнику герою» | городской | февраль | Педагог-организатор | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Конкурс «Письмо солдату» | городской | февраль | Педагог- организатор, кл. руководители | |
Патриотическое | Конкурс агитбригад «Патриот» | горрайонный | февраль | ЗДВР, педагог- организатор | |
Окружающий мир | Республиканский экологический конкурс | горрайонный | февраль | Кл.руководители | |
Социализация и духовное развитие | Республиканская выставка- конкурс «Путешествие в мир техники» | горрайонный | февраль | Педагог- организатор учитель технологии | |
Социальное партнерство | Акция «Ветеран живет рядом» | школьный | февраль | Педагог- организаторволонтерский отряд | |
Социальное партнерство | Праздник «Масленица» с привлечением родительского актива | школьный | февраль | Педагог- организатор кл.рук-ли | |
Патриотическое | Тематические классные часы «Молодая гвардия» | школьный | февраль | Классные руководители | |
Социальное партнерство | Выступление инспекторов ОДСД | школьный | февраль | ЗДВР, кл. руководители | |
Март
"В мире прекрасного"
Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Уровень мероприя- тия | Срок выполне-ния | Ответствен-ный исполнитель | Примеч. |
Социальное партнерство | Социальная акция «Любимым женщинам» | городской | март | Педагог-организатор | |
Социальное партнерство | Поздравление ветеранов педагогического труда с 8 Марта | школьный | март | Волонтерский отряд | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Праздничная концертная программа, посвященная женскому дню 8 Марта | школьный | март | ЗДВР, педагог- организатор | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с наркоманией | школьный | март | Социальный педагог, школьный психолог | |
Гражданин и патриот | Спортивное мероприятие «А ну-ка, девушки» | школьный | март | Учителя физической культуры | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения» | школьный | март | ЗДВР, соц. педагог | |
Гражданин и патриот | Конкурс рисунков, посвященных Дню космонавтики | школьный | март | Педагог- организатор, учитель ИЗО | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Республиканский конкурс красоты и таланта «Мини-мисс Антрацит - 2022» | республик. | март | ЗДВР, педагог- организатор | |
Окружающий мир | Республиканский природоохранный конкурс «Заповедное дело» | горрайон. | март | Педагог - организатор, учитель биологии | |
Окружающий мир | Республиканский природоохранный творческий конкурс «Экобум» | горрайон. | март | Педагог - организатор, классные руководители | |
Социализация и духовное развитие | Участие в городской олимпиаде искусств «Шаг к звёздам - 2022» | горрайон. | март | ЗДВР, учитель музыки, учитель ИЗО | |
Профориентация | Интерактивная игра «Калейдоскоп профессий» | школьный | март | ЗДВР, кл. руководители | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Классные часы: «Всемирная сеть интернет» | школьный | март | Кл. руководители, учитель информатики | |
Апрель
«Твори добро!»
Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Уровень мероприя- тия | Срок выполне- ния | Ответствен-ный исполнитель | Примеч. |
Гражданин и патриот | Городской смотр-конкурс строя и песни «Гром победы, раздавайся 2022!» | городской | апрель | ЗДВР, учитель физической культуры | |
Социализация и духовное развитие | Неделя безопасности жизнедеятельности | школьный | 04.04- 09.04. | Кл.рук. педагог- организатор | |
Социализация и духовное развитие | Неделя формирования здорового способа жизни | Школьный | 14.04 16.04. | Кл.рук. педагог- организатор | |
Социализация и духовное развитие | Трудовые десанты | школьный | 14.04 16.04. | Кл.рук. педагог- организатор | |
Окружающий мир | Экологическая агитбригада | Школьный | 18.04.-23.04 | Кл.рук. педагог- организатор | |
Патриотическое | День памяти Чернобыльской трагедии | школьный | 18.04.-23.04 | Кл.рук. педагог- организатор | |
Социализация и духовное развитие | Всемирный день охраны труда (28.04.2022) | школьный | 25.04-30.04. | Кл.рук. педагог- организатор | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Конкурс детской прессы «Юнкор» | городской | апрель | Педагог-организатор | |
Гражданин и патриот | Танцевальный конкурс «Танцуй, мой город» | городской | апрель | Педагог- организатор, учитель хореографии | |
Окружающий мир | Республиканская выставка-конкурс «Просторы вселенной» | городской | апрель | Педагог- организатор, классные руководители | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Республиканская выставка-конкурс «День великой радости» | городской | апрель | Учитель технологии, классные рук. | |
Социальное партнерство | Городская конференция волонтерских отрядов | городской | апрель | Педагог- организатор, волонтерский отряд | |
Патриотическое | Тематические классные часы «Молодая гвардия» | школьный | апрель | Кл. рук. | |
Социальное партнерство | Встреча обучающихся с сотрудниками пожарной службы | школьный | апрель | ЗДВР | |
Май
"Память бережно храним"
Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Уровень мероприя-тия | Срок выполне-ния | Ответствен-ный исполнитель | Примеч. |
Гражданин и патриот | Неделя «Память, которой не будет конца» | Школьный | 03.05 | Кл.руковод. педагог-организатор | |
Гражданин и патриот | Уроки мужества «Мы помним их имена» | Школьный | 07.05 | Классные рук-ли | |
Гражданин и патриот | Акция «Ветеран живёт рядом» | школьный | 03.05 07.05 | волонтёрский отряд педагог-организатор | |
Гражданин и патриот | Бессмертный полк (09.05) | республ. | 09.05. | Кл.руковод. | |
Гражданин и патриот | День ЛНР12 мая | республ. | 09.05. - 14.05 | ЗДВР, Кл.руковод. | |
Гражданин и патриот | (15.05 - Международный день семьи) | Школьный | 14.05 | Классные руковод. | |
Гражданин и патриот | День Конституции ЛНР 18 мая | Школьный | 16.05 18.05 | Кл.руковод. Педагог- организатор | |
Социализация и духовное | Праздник «Последний звонок» | Школьный | 25.05 | Кл.руковод. Педагог-орган. | |
Социализация и духовное развитие | Организация оздоровления детей льготной категории | школьный | май | Кл.руковод. ЗДВР | |
Социальное партнерство | Акция «Плакат Победы» | горрайонный | май | Педагог- организатор | |
Социальное партнерство | Отчетная конференция ДО «Юная Гвардия» | горрайонный | май | Педагог- организатор | |
Патриотическое | Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» | горрайонный | май | Учитель физкультуры | |
Окружающий мир | Республиканские весенние природоохранные просветительские акции | горрайонный | май | Кл.руковод. Педагог- организатор | |
Профориентация | Посещение мероприятий «День открытых дверей» учебных заведений различных уровней аккредитации | республик. | май | ЗДВР, классные руководители | |
Социальное партнерство | Организация и проведение лекций специалистами юстиции для учащихся «права и ответственность несовершеннолетних» | школьный | май | ЗДВР | |
Июнь
"Здравствуй, лето!"
Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Уровень мероприя-тия | Срок выполне-ния | Ответствен-ный исполнитель | Примеч. |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Участие в городских мероприятиях, посвященных Дню защиты детей | городской | июнь | ЗДВР, классные руковод. | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Концерт, посвященный открытию пришкольных лагерей | школьный | июнь | ЗДВР, педагог- организатор, директор лагеря | |
Окружающий мир | Генеральная уборка и ремонтные работы в классных комнатах | школьный | июнь | Классные руковод. | |
Социальное партнерство | Организация познавательных экскурсий, походов, прогулок во время работы пришкольного лагеря | школьный | июнь | Работники лагерей | |
Окружающий мир | Уход за комнатными растениями, находящимися в помещениях школы | школьный | июнь | Учитель биологии | |
Социализация и духовно-нравственное развитие | Выставки рисунков, творческих работ, стенгазет участников лагерей | школьный | июнь | Руководи-тели отрядов | |
Гражданин и патриот | «День А.С.Пушкина» | школьный | июнь | Руководи-тели отрядов | |