СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания обучающихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная Рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания и социализации при получении среднего общего образования,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания обучающихся»

Министерство образования и науки Донецкой народной Республики

Филиал «Дебальцевский колледж транспортной инфраструктуры»

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Донецкий институт железнодорожного транспорта»




УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ДКТИ

___________________Е.В. Садовая

«____» ______________ 2022г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:





23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (тяговый подвижной состав)

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)


08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
















Дебальцево

2022 г.


Данная Рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания и социализации при получении среднего общего образования, являющейся обязательным разделом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021 г. № 682.

Организация-разработчик программы:

Филиал «Дебальцевский колледж транспортной инфраструктуры» Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий институт железнодорожного транспорта».



Составитель (разработчик)

Юдина Е.А. –заместитель директора ДКТИ


Рецензент

Кучер Л.Н. -




























СОДЕРЖАНИЕ


РАЗДЕЛ 1. Паспорт Рабочей программы воспитания……………………………………с. 4

РАЗДЕЛ 2. Оценка освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов………………………………………………………с.9

РАЗДЕЛ 3. Ресурсное обеспечение воспитательной работы

РАЗДЕЛ 4. Календарный план воспитательной работы





РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ


Название

Содержание

Наименование программы

Рабочая программа воспитания по специальностям:

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны, тяговый подвижной состав)

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (тяговый подвижной состав)

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.

Основания для разработки программы

Настоящая рабочая программа воспитания разработана на основе следующих нормативных правовых актов:

Конституция Донецкой Народной Республики;

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» № 55 ІНС от 19.06. 2015 г. (в последней редакции);

Закон Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № I-166П-НС от 30.04.2015 г.;

Закон Донецкой Народной Республики «Об основах системы профилактики правонарушений в Донецкой Народной Республике» № 259-IНС от 09.11.2018 г.;

Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму» №I-183П-НС от 15.05.2015 г.;

Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» № I-185П-НС от 29.05.2015 г.;

Закон Донецкой Народной Республики «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № I-367П-НС от 02.10.2015 г.;

Постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2020 г. № 22-3 «Об утверждении Республиканской программы патриотического воспитания граждан Донецкой Народной Республики на 2020-2022 гг.»;

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18.06.2021 г. № 560 «Об утверждении Концепции программы развития среднего профессионального образования»;

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017 г.  № 832 «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики»;

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.09.2016 г. № 815 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»;

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г № 322 и Приказ Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи».


Цель программы

Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к базовым ценностям общества, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена на практике.

Сроки реализации программы

3 года 10 месяцев

Исполнители программы

Директор; заместитель директора, классные руководители; преподаватели; заведующие отделениями; члены Студенческого совета; представители родительского комитета; представители организации-работодателя.


Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»№ 55 ІНС от 19.06. 2015 г. (в последней редакции) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, к памяти защитников Донецкой Народной Республики и подвигам Героев Донецкой Народной Республики, закону и правопорядку, старшему поколению, человеку труда, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям, природе и окружающей среде».

Разработка формулировок личностных результатов производилась с учётом требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, к памяти защитников Донецкой Народной Республики и подвигам Героев Донецкой Народной Республики, закону и правопорядку, старшему поколению, человеку труда, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи является обязательным.


Личностные результаты

реализации программы воспитания


Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником Донецкой Народной Республики

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан Донецкой Народной Республики. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа Донбасса

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к оказанию социальной поддержки и участию в добровольческих движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального государства

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, занятия физической культурой
и спортом; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в сложных и/или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины

Код личностных результатов реализации программы воспитания

«Учебное занятие»



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость

своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее

сплочение, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

Профессиональный выбор


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость

своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


«Профилактическая работа и правовое воспитание»


ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы,

использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах.

профессиональной и социальной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

Взаимодействие с родителями


ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

«Формирование здорового образа жизни»


ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

Ключевые дела ПОО


ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Студенческое самоуправление

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее

сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.


1.2 Направления воспитания

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.



1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания

Целевые ориентиры

Гражданское воспитание

Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания.

Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду.

Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан.

Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.

Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).

Патриотическое воспитание

Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу.

Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность.

Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране — России.

Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности.

Духовно-нравственное воспитание

Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения.

Действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям.

Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.

Понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей; понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей; неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности.

Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры.

Эстетическое воспитание

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия.

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние.

Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.

Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.

Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни.

Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья.

Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным).

Трудовое воспитание

Уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа.

Проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда.

Участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства.

Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе.

Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.

Экологическое воспитание

Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.

Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе.

Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве.

Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.

Ценности научного познания

Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений.

Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России.

Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений.

Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.

Комплекс критериев оценки личностных результатов обучающихся:

  • демонстрация интереса к будущей профессии/специальности;

  • оценка личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление профессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии/специальности, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в добровольческом движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Донецкой Народной Республики;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, в том числе основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержке инвалидов и граждан пожилого возраста;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам своей страны и мира;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокого уровня культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • сформированность экономической и финансовой культуры, финансовой грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.

Реализация рабочей программы воспитания предполагает комплексное взаимодействие педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Для реализации задач воспитания используются разные технологии взаимодействия, например, сохранение и преумножение традиций колледжа. Некоторые воспитательные мероприятия могут проводиться с применением дистанционных образовательных технологий.

Механизм реализации программы предусматривает ежегодный анализ результатов проведенной работы.

Реализация рабочей программы воспитания ведется в колледже по следующим модулям:

Ключевые дела ПОО

Реализация воспитательного потенциала предусматривает:

  • внутренние мероприятия в которых принимают участие обучающиеся всех учебных групп: праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) мероприятия, связанные с государственными праздниками, памятными датами;

  • внутренние мероприятия конкурсного характера в которых принимают участие обучающихся всех учебных групп, посвященные праздникам, памятным датам (выставки творческих работ, спортивные соревнования, творческие конкурсы и т.п.);

  • участие в Республиканских и Всероссийских акциях, посвященных значимым событиям;

  • проведение флэш-мобов различного характера, в которых участвуют все учебные группы;

  • церемонии награждения обучающихся и педагогов (по итогам учебного периода, года), в связи с юбилейными датами, за достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и др;

  • социальные проекты, разрабатываемые и реализуемые совместно обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров профессиональной образовательной организации, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;

  • коллективные творческие дела гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности.

Кураторство и поддержка

Реализация воспитательного потенциала предусматривает:

  • планирование и проведение аудиторных/ внеаудиторных (воспитательных) часов;

  • инициирование и поддержку участия обучающихся группы во внутренних мероприятиях профессиональной образовательной организации, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

  • организацию интересных и полезных совместных дел для личностного развития обучающихся, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, предлагать им в своем лице достойные образцы поведения;

  • сплочение коллектива студенческой группы через: внеаудиторные мероприятия, походы, экскурсии, совместную творческую и трудовую деятельность;

  • организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над отстающими одногруппниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • организацию работы с обучающимися, проживающими в общежитии (при наличии);

  • изучение особенностей обучающихся через наблюдение за их поведением в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, педагогами, а также (при необходимости) с педагогом-психологом;

  • доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одногруппниками или педагогами, успеваемость и т. п.), коррекция поведения обучающихся через индивидуальные беседы либо с родителями, со студентами группы;

  • консультации с педагогами, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по вопросам обучения и воспитания, предупреждение и разрешение конфликтов между педагогами и обучающимися;

  • организацию и проведение родительских собраний, информирование родителей о состоянии успеваемости, посещаемости, других актуальных вопросах, помощь родителям в отношениях с педагогами;

  • создание и организация работы родительского комитета;

  • привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в группе и профессиональной образовательной организации.

Учебное занятие

Реализация воспитательного потенциала аудиторных занятий (в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:

  • максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных дисциплин (УД), профессиональных модулей (ПМ) и междисциплинарных курсов (МДК) для формирования у обучающихся традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания при проведении занятий, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

  • включение педагогами в рабочие программы по всем УД, ПМ и МДК целевых ориентиров воспитания в качестве воспитательных целей уроков/занятий, освоения учебной тематики, их реализация в обучении;

  • включение педагогами в рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы профессиональной образовательной организации;

  • выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на учебных занятиях, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

  • побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу профессиональной образовательной организации, установление и поддержка доброжелательной атмосферы;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности в форме индивидуальных и групповых проектов, что дает возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Взаимодействие с родителями

Реализация воспитательного потенциала работы с родителями предусматривает:

  • создание и деятельность в профессиональной образовательной организации, в учебных группах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета профессиональной образовательной организации, учебных групп), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения;

  • проведение родительских собраний в учебных группах, собрания по вопросам воспитания, условий обучения, взаимоотношений обучающихся и педагогов;

  • организацию работы родительского всеобуча для обсуждения актуальных вопросов воспитания, получения советов по вопросам воспитания молодежи, в том числе с приглашением профильных специалистов;

  • привлечение родителей в группы интернет-сообщества с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;

  • привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий воспитательной направленности;

  • при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.

Студенческое самоуправление

В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» № 55 ІНС от 19.06.2015 г. (в последней редакции) обучающиеся имеют право на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном её уставом (ст. 31 п. 17). Это право обучающиеся могут реализовать через создание советов обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – студенческие советы) (ст. 23 п. 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»).

Реализация воспитательного потенциала системы студенческого самоуправления в профессиональной образовательной организации предусматривает:

  • деятельность избранного студенческого совета;

  • представление интересов обучающихся в процессе управления образовательной организацией:

  • защиту законных интересов и прав обучающихся;

  • участие в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы; участие принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся (ст. 27 п. 3 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»).

  • участие советов обучающихся в анализе воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации.

Профилактическая работа и правовое воспитание

Профилактика девиантного поведения обучающихся, конфликтов между обучающимися, обучающимися и педагогами — направление деятельности, целью которого является создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости участников образовательных отношений к неблагоприятным факторам.

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в образовательной организации предусматривает:

  • целенаправленную работу педагогического коллектива по созданию эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

  • проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);

  • создание и организация работы Совета профилактики образовательной организации;

  • проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);

  • разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением, организацию межведомственного взаимодействия;

  • вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности, реализуемые в профессиональной образовательной организации и в социокультурном окружении с обучающимися, педагогами, родителями, различные просветительские мероприятия (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, профилактика вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, безопасность на воде, на транспорте, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т. д.), в том числе с привлечением профильных специалистов;

  • организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;

  • поддержку инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в образовательной организации, профилактики правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению – познание (путешествия, экскурсии), испытание себя (походы, спорт), значимое общение, искусство, деятельность (в том числе профессиональная, творческая, волонтерская, религиозно-духовная и др.);

  • предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в образовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, агрессивного поведения и др.);

  • поддержка и профилактика расширения групп обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные, дети с ОВЗ и т. д.).

Формирование здорового образа жизни

Реализация воспитательного потенциала предусматривает:

  • проведение мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в профессиональной образовательной организации;

  • проведение в профессиональной образовательной организации санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

  • организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

  • проведение просветительских и обучающих мероприятий по вопросам валеологического образования, формирования навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, в том числе через вовлечение обучающихся в занятия физической культурой и спортом, туризмом и т.д.

  • проведение просветительских мероприятий с обучающимися по вопросам профилактики алкоголизма, табакокурения, токсикомании, наркомании и других пагубных зависимостей;

  • организация и проведение мониторинга и оценки эффективности проводимой работы по вопросам сохранения здоровья и формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Профессиональный выбор

Реализация воспитательного потенциала предусматривает:

  • проведение экскурсий на базовые предприятия, дающие представления об условиях работы выбранной профессии/специальности;

  • проведение встреч «Истории успеха» с выпускниками профессиональной образовательной организации;

  • проведение циклов воспитательных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

  • участие обучающихся в проведении профессиональной образовательной организацией профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, дней открытых дверей;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня (в профессиональной образовательной организации, регионального, Республиканского, Всероссийского).










РАЗДЕЛ 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


3.1. Нормативное правовое обеспечение воспитательной работы

Рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми документами органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, среднего общего образования с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющихся ресурсов в профессиональной образовательной организации (необходимо перечислить нормативные правовые акты, ГОС СПО, ГОС СОО, основные локальные акты профессиональной образовательной организации в части обеспечения воспитательной работы).

3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы

Для реализации рабочей программы воспитания колледж укомплектован квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несёт ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора по воспитательной работе, непосредственно курирующего данное направление, классных руководителей, преподавателей. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.


3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы

Для организации воспитательной работы колледж обеспечен помещениями:

- для работы органов студенческого самоуправления; проведения культурного

студенческого досуга и занятий художественным творчеством, техническое оснащение которогообеспечивает качественное воспроизведение фонограмм, звука, видеоизображений;

- объекты социокультурной среды ( библиотека).


3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы

Для информационного обеспечения воспитательной работы колледжобеспечен средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.

Проведение воспитательной работы обеспечивается оперативным информационным сопровождением через использование средств связи, компьютерной и мультимедийной техники, интернет-ресурсов.

Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:

  • информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;

  • формирование позитивного имиджа образовательной организации
    и продвижение успехов студентов; информационную поддержку воспитательной работы;

  • планирование воспитательной работы и её ресурсное обеспечение;

  • мониторинг воспитательной работы;

  • дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);

  • дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.

Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).

Система воспитательной деятельности представлена в группе колледжа в ВК.



Филиал «Дебальцевский колледж транспортной инфраструктуры»

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Донецкий институт железнодорожного транспорта»






КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


по образовательной программе среднего профессионального образования по специальностям:


23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)

23.02.06Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (тяговый подвижной состав)

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)


на период 2022-2023 учебный год







2022 г.



Дата

Содержание и формы деятельности

Содержание – общая характеристика с учетом примерной рабочей программы.

Формы: например, учебная экскурсия (виртуальная экскурсия), дискуссия, проектная сессия, учебная практика, производственная практика, урок-концерт; деловая игра; семинар, студенческая конференция и т.д.

Участники


Место проведе-ния


Ответственные

Коды

ЛР

Наименование модуля


СЕНТЯБРЬ


1

День знаний

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний и первому звонку для первокурсников.

Республиканский урок на тему «Моя история»

Весь контингент обучающихся

Онлайн -трансляция Zoom


Группа ВК

Заместитель директора




Классные руководители

ЛР 1,

ЛР 5

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

«Учебное занятие»

«Профессиональный выбор»


2

День окончания Второй мировой войны.





Весь контингент обучающихся

Онлайн -трансляция Zoom


Заместитель директора

Классные руководители

Сотрудник библиотеки

ЛР 1,

ЛР 2

«Кураторство и поддержка»

«Учебное занятие»


3

День солидарности в борьбе с терроризмом

Весь контингент обучающихся

Онлайн -трансляция Zoom


Заместитель директора


ЛР1

ЛР 3


«Кураторство и поддержка»

«Учебное занятие»


5

Всеобуч для родителей:ознакомление с нормативными правовыми локальнымидокументами,регламентирующими учебныйпроцесс,традициями образовательногоучреждения.

Весь контингент родителей

обучающихся

Колледж

Заместитель директора, классные руководители, зав. отделением

ЛР 12


«Взаимодействие с родителями»


5.

Внеурочное занятие «Разговоры о важном».

День знаний (что я знаю?) (групповая дискуссия).

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители


«Учебное занятие»


6

Беседа «Все это в памяти моей » (95-лет со дня рождения А.Адамовича). (В рамках внеаудиторного занятия«Литературная гостиная»)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Сотрудник библиотеки

ЛР 5

«Учебное занятие»


9

Презентация «Адаптация студентов-первокурсников в колледже»


Колледж

Заместитель директора,

классные руководители, зав.

отделением,

сотрудник библиотеки


ЛР 12

«Кураторство и поддержка»



12

Внеурочное занятие «Разговоры о важном».

«Родину не выбирают» (конкурс стихов, конкурс счетов)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители


«Учебное занятие»


16

Посвящение в студенты

1 курс,

4 курс

Колледж

Заместитель директора, классные руководители, зав.

отделением,

сотрудник библиотеки


ЛР 8,

ЛР 5

«Студенческое самоуправление»

«Профессиональный выбор»

«Молодежные общественные объединения»


14

Краеведческая беседа «Писатели – классики о Донбассе»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Сотрудник библиотеки

ЛР 1

ЛР 8,

ЛР 5

«Учебное занятие»


1-30

Введение в профессию (специальность)

1 курс

Колледж

Заместитель директора, классные руководители, зав.

отделением

ЛР 4

«Профессиональный выбор»

«Цифровая среда»

«Организация предметно-эстетической среды»

«Взаимодействие с родителями»


9

Всеобуч для родителей:ознакомление с нормативными правовыми локальнымидокументами,регламентирующими учебныйпроцесс,традициями образовательногоучреждения

Весь контингент родителей

обучающихся

Колледж

Заместитель директора, классные руководители, зав.

отделением

ЛР 12

«Взаимодействие с родителями»


19

Внеурочное занятие «Разговоры о важном».

«Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели» (интерактивная звёздная карта)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители

ЛР 10

«Учебное занятие»


21

День победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским (Куликовская битва, 1380 год)



Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора

Классные руководители

Сотрудник библиотеки

ЛР 1

ЛР 2

«Учебное занятие»


21

Международный день мира

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора

Классные руководители

ЛР 7

ЛР 8

«Учебное занятие»

«Кураторство и поддержка»


26

Внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Что мы музыкой зовём (музыкальный конкурс талантов)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители


«Учебное занятие»



27

Всемирный день туризма

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора,

преподаватель физкультуры

ЛР 10

ЛР 9

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

«Студенческое самоуправление»


ОКТЯБРЬ


1

Памятная акция «Звонок для ангелов Донбасса»

Весь контингент обучающихся

Группа ВК

Заместитель директора


ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

«Учебное занятие»

«Студенческое самоуправление»

1

День пожилых людей.

Акция «Что такое счастье»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора

Бойченко Т.Е.

ЛР 6

«Кураторство и поддержка»

2

День профессионально-технического образования.

Постерная презентация «История железнодорожного транспорта Донбасса глазами студентов».

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора, Самарский В.Т.

Ландик С.А.


ЛР 4

ЛР 11

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

3.

Беседа «Живая планета- живая душа»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Сотрудник библиотеки

ЛР 10

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

3

Внеурочное занятие «Разговоры о важном».

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках (социальная реклама)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители


«Учебные занятия»



5

День Учителя

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора

ЛР 4

ЛР 5

«Ключевые дела ПОО»

«Студенческое самоуправление»

«Молодежные общественные объединения»

«Организация предметно-эстетической среды»

«Цифровая среда»


7

Беседа «Мне имя-Марина» (130 лет со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой

Весь контингент обучающихся

Колледж

Сотрудник библиотеки

ЛР 5

ЛР 11

10

Внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Ежедневный подвиг учителя (мини-сочинение)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители


«Учебные занятия»

10-21

Литературный конкурс «Если душа родилась крылатой…»(130 лет со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Кудрявцева Н.Ю.

ЛР 11

«Ключевые дела ПОО»

«Организация предметно-эстетической среды»

1-30

Проведение отборочного тура Республиканского конкурса «Студент среднего профессионального образования»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора

ЛР 4

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

«Студенческое самоуправление»

12

Конкурс буклетов «Моя будущая профессия»

Весь контингент обучающихся

Колледж

МоскалецЕ.Н.

ЛР 4

ЛР 11

«Организация предметно-эстетической среды»

«Цифровая среда» «Профессиональный выбор»

17

Внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Роль отца в формировании личности ребёнка (урок-рассуждение)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители

ЛР 6

«Учебные занятия»

17-24

Фотовыставка «Наедине с осенью»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Слободчикова С.В.,

Скворцова Е.В., МоскалецЕ.Н.

ЛР 11

«Студенческое самоуправление»

«Организация предметно-эстетической среды»

22

День белых журавлей – день памяти погибших в сражениях

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора, классные руководители

ЛР 1

ЛР 2

«Кураторство и поддержка»

«Студенческое самоуправление»

24

Внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (групповая дискуссия)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители

ЛР 2

«Учебные занятия»

25

День Государственного флага Донецкой Народной Республики

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора


ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

«Учебное занятие»

30

День памяти жертв политических репрессий

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора,

сотрудник библиотеки

ЛР 1

ЛР 2

«Учебное занятие»

«Кураторство и поддержка»


НОЯБРЬ

4

День народного единства

«Едины мы и в этом наша сила»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора, классные руководители



ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

«Учебное занятие»

«Студенческое самоуправление»

8

Внеурочное занятие «Разговоры о главном».

«Мыедины, мы – одна страна!»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители

ЛР 1

«Учебное занятие»


10

Беседа «Сибирский доброискатель» ( к 170 - летию со дня рождения Д.Н.Мамина-Сибиряка)


Весь контингент обучающихся

Колледж



сотрудник библиотеки


ЛР 5

«Организация предметно-эстетической среды»

13

Акция ко Всемирному дню доброты

Студенты 2-3 курса

Макеевский дом малютки

Слободчикова С.В.,

Скворцова Е.В., МоскалецЕ.Н

ЛР 6

ЛР 7

«Студенческое самоуправление»

14

Внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Многообразие языков и культур народов России (работа с интерактивной картой)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители

ЛР 8

«Учебное занятие»


15

День отказа от курения

Акция «Меняю сигарету на конфету»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители

ЛР 9


«Студенческое самоуправление»

17

Международный день студентов

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора,

классные руководители

ЛР 5

ЛР 11

«Студенческое самоуправление»

21

Внеурочное занятие «Разговоры о важном».

О руки наших матерей (конкурс стихов) (Она молилась за победу) (конкурс чтецов)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители

ЛР 11

«Учебное занятие»


23

Фотовыставка «Презентация специальности»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Самарский В.Т.

Ландик С.А.


ЛР 11

«Профессиональный выбор»


28

Внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Герб как составная часть государственной символики Российской Федерации (обсуждение видеоматериалов)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители

ЛР 1

ЛР 2

«Учебное занятие»

30

День матери

1-3 курс

Колледж

Заместитель директора, классные руководители

ЛР 12

«Организация предметно-эстетической среды»

31

Республиканский конкурс «Студент среднего профессионального образования» (территориальный этап и финал конкурса)


Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора


ЛР 4

«Студенческое самоуправление»


ДЕКАБРЬ

1

Всемирный день борьбы со СПИДом

Час проблемных вопросов

«Знать сегодня, чтобы жить завтра».

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора, классные руководители, сотрудник библиотеки

ЛР 3

ЛР 9

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»


3

День неизвестного Солдата

Беседа «Восславим русского солдата»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора, классные руководители,сотрудник библиотеки

ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»


6

Акция «День георгиевской ленты».

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора, классные руководители,сотрудник библиотеки

ЛР 1

ЛР 2

«Студенческое самоуправление»

7

Классный час «Пусть наша доброта согреет ваши души».

Весь контингент обучающихся

Колледж

Классные руководители.

ЛР 6

ЛР 7

«Учебное занятие»

9

День Героев Отечества. Праздничный коллаж.

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора,

классные руководители,зав. Отделением,

сотрудник библиотеки

ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»


12

День Конституции Российской Федерации.

Интеллектуальная игра «Знатоки права»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора,

классные руководители,зав. отделением


ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



ЯНВАРЬ

1

Новый год. Впуск праздничных онлайн-поздравлений.

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора, классные руководители


ЛР 5

«Студенческое самоуправление»

18

День памяти погибших на Боссе. Классный час.

1-2 курс

Колледж

Заместитель директора, классные руководители

ЛР 2

ЛР 7

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»


25

«Татьянин день»(праздник студентов)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора,

классные руководители,зав. Отделением,сотрудник библиотеки

ЛР 5

«Студенческое самоуправление»

26

День снятия блокады Ленинграда

Беседа «Мы помним Ваш подвиг, ленинградцы»


2-3 курс

Колледж

Заместитель директора, сотрудник библиотеки

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

27

Международный день памяти жертв Холокоста. Акция «Память».


3-4 курс

Колледж

Заместитель директора, классные руководители, сотрудник библиотеки

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



ФЕВРАЛЬ

2

День воинской славы России

(Сталинградская битва, 1943)

Беседа « 200 дней мужества»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора, классные руководители, сотрудник библиотеки, преподаватель истории

ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

«Студенческое самоуправление»

8

День русской науки

Круглый стол «На что потратить жизнь и время»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора,

преподаватели-предметники



ЛР 4

«Профессиональный выбор»

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

15

День вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана

1-3 курс

Колледж

Заместитель директора, классные руководители, сотрудник библиотеки

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»


23

День защитников Отечества

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора, классные руководители,сотрудник библиотеки


ЛР 1

ЛР 2

«Студенческое самоуправление»

27

Республиканская студенческая научно-практическая конференция «Ступени роста: от студенческого творчества к профессиональному мастерству»

3-4 курс

Колледж


Заместитель директора,

классные руководители,зав. отделением

ЛР 4

«Студенческое самоуправление»

МАРТ


8

Международный женский день

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора, классные руководители


ЛР 11

«Студенческое самоуправление»


13

Беседа «Поэт страны детства»

(110 лет со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Сотрудник

библиотеки


ЛР 11

«Организация предметно-эстетической среды»


27

Всемирный день театра

2-3 курс

Колледж

Заместитель директора, классные руководители



ЛР 5

ЛР 11

«Организация предметно-эстетической среды» «Студенческое самоуправление»



30


Всемирный день борьбы с туберкулезом


1-3 курс


Колледж

Заместитель директора, классные руководители


ЛР 9

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



31

Конкурс «Молодые профессионалы» (отборочный этап)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора,

классные руководители, зав. отделением

ЛР 4

ЛР 5

«Организация предметно-эстетической среды»


АПРЕЛЬ


4

Беседа «Опасными тропами Майн Рида»

4апреля – 205 лет со дня рождения Томаса Майна Рида

Весь контингент обучающихся

Колледж

Сотрудник библиотеки






ЛР 11

«Организация предметно-эстетической среды»


7

Утверждение Декларации о суверенитете и Акта о провозглашении государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора,

классные руководители,зав. отделением

ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



7

Всемирный день здоровья. Конкурс «ЗОЖ – молодёжь »

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора, преподаватель физкультуры


ЛР 9

«Студенческое самоуправление»


11

Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Устный журнал «Чтобы помнили!»

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора, Бойченко Т.Е., сотрудник библиотеки




ЛР 2

ЛР 6

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



12

День космонавтики

Конкурс презентаций «Зелёная планета»

1-2 курс

Колледж

Заместитель директора, классные руководители,сотрудник библиотеки


ЛР 10

Ключевые дела ПОО

«Формирование здорового образа жизни»


13

Литературная гостиная «Я вечный гость земли родной…» (к 200-летию А.Н.Островского)

Весь контингент обучающихся


Колледж

Методист Кудрявцева Н.Ю.

ЛР 11

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



19

Конкурс «Молодые профессионалы» (Республиканский этап)

Весь контингент обучающихся

Колледж

Заместитель директора,

классные руководители,зав. Отделением


ЛР 4

ЛР 5

«Организация предметно-эстетической среды»




26



Беседа-реквием

«Чернобыльскиеколокола »


Весь контингент обучающихся

Колледж

Сотрудник библиотеки


ЛР 9

ЛР 10

Ключевые дела ПОО

«Формирование здорового образа жизни»




МАЙ



1

Праздник весны и труда. Фотовыставка.

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора,

классные руководители


Ключевые дела ПОО



9

День Победы

Тематический час «Сороковые…Роковые…»


Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора, классные руководители, сотрудник библиотеки


ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

«Студенческое самоуправление»


11

День Республики.

Интеллектуальная игра «Аукцион знаний».

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора,

классные руководители,зав. Отделением,сотрудник библиотеки

ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



14

День Конституции Донецкой Народной Республики.

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора,

классные руководители,зав. отделением

ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



15

Беседа «Богатырь русской живописи» (15 мая -175 лет со дня рождения Виктора Михайловича Васнецова

Весь контингент обучающихся

Колледж




сотрудник библиотеки




ЛР 11

«Организация предметно-эстетической среды»



24

День славянской письменности и культуры. Интеллектуальный марафон «Славянские обычаи и традиции».

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора, классные руководители, сотрудник библиотеки

ЛР 5

ЛР 8

«Организация предметно-эстетической среды»


31

Всемирный день без табака. Акция «Меняю сигарету на конфету»

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора, классные руководители


ЛР 9

«Студенческое самоуправление»


ИЮНЬ


1

Международный день защиты детей. Правовой всеобуч.

1-3 курсы

Колледж


Заместитель директора, классные руководители


ЛР 3

ЛР 6

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



4

Международный день невинных детей - жертв агрессии. Информационный час.

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора, классные руководители, преподаватель истории


ЛР 6

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



5

Всемирный день окружающей среды. День эколога. Конкурс экологических проектов.

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора, классные руководители, преподаватель географии, экологии.

ЛР 10

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



6

День русского языка. Пушкинский день Литературный серпантин «Пушкин в наших сердцах»

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора, классные руководители, сотрудник библиотеки

ЛР 11

«Организация предметно-эстетической среды»


12

День России

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора,

классные руководители,зав. Отделением,сотрудник библиотеки


ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



22

День памяти и скорби

Час памяти «И содрогнулись небеса»


Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора, классные руководители, сотрудник библиотеки

ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



27

День молодежи

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора, классные руководители


ЛР 12

«Студенческое самоуправление»


ИЮЛЬ


8

День семьи, любви и верности

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора, классные руководители


ЛР 12

«Организация предметно-эстетической среды»


27

День памяти детей — жертв войны в Донбассе. Акция « Свеча памяти»

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора,

классные руководители

ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



АВГУСТ


22

День Государственного Флага Российской Федерации. Конкурс рисунков.

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора,

классные руководители, зав. отделением

ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



23

День воинской славы России (Курская битва, 1943)

Весь контингент обучающихся

Колледж


Заместитель директора, сотрудник библиотеки


ЛР 1

ЛР 2

«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»



27

День российского кино. Конкурс «Афиша»

2-3 курс

Колледж


Заместитель директора, классные руководители


ЛР 11

«Организация предметно-эстетической среды»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!