СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Волшебный мир искусства"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Волшебный мир искусства"»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Терентьевская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждено» Директор школы: ________Каширина Н.А. «___» _________ 202...

Согласовано

Зам. Директора по УВР

____________Багурина А.Е. «___» _________ 202..

Рассмотрено на заседании М/О

Протокол №___ от Руководитель М/О

____________

«___» _________ 202..











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волшебный мир искусств»

(Программа художественно-эстетического направлению)

Класс:5-6

Срок реализации рабочей программы: 2021-2022 учебный год





Составитель:

Козлова Л.В.

учитель изобразительного искусства

и технологии







с. Терентьевское, 2021 г.

По яснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир искусств» для учащихся 5-6 классов, составлена по ФГОС и др. электронных ресурсов.Программа переработана и дополнена ,представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления.

Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Актуальность программы в том она объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.

Программа внеурочной деятельности для 5–6классов «Волшебный мир искусств» будет способствовать:

– развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;

– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;

– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;

– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;

– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.

Цель программы – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

  2. Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

  3. Обучить технологиям разных видов мастерства.

  4. Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.

Воспитательные:

  1. Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.



  1. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные

способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности).

  1. Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

  2. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.




Развивающие:

  1. Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.

  2. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук.

  3. Развивать положительные эмоции и волевые качества.

  4. Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.

  5. Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.


Особенности реализации программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир искусств» предназначена для обучающихся 5–6 классов и рассчитана на проведение 5 класс- 2 часа в неделю (68 часов в год), 6 класс-2 часа в неделю (68 часов в неделю). С первых же занятий дети приучаются работать по плану: составление эскиза, воплощение в материале, выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок. Предусмотрены творческие проекты, участие в конкурсах и выставках.

Программа основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определённым, изученным ранее темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности возрастным особенностям детей. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия.

В программу включены следующие разделы: 

работа с бумагой, работа с тканью, работа с технологическими отходами, работа с природным материалом.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС

1. Личностные универсальные учебные действия:развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера ,формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

2. Метапредметные результаты:

2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:

способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры

2.2. Познавательные универсальные учебные действия:

формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.

2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

3. Предметные результаты:

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения. Результативность освоения программы внеурочной деятельности можно отследить путём архивирования творческих работ после каждого изучаемого раздела.

Подобная же организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности используется и в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. На начальном этапе обучения планируется входное анкетирование, тестирование. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.

Учебный план

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

часов

В том числе


1-й год

2-й год


1

Работа с бумагой

21



1.1

Плетение из газет

8

8


1.2

Работа с гофрированной бумагой

6


6

1.3

Декупаж

7



2

Работа с природным материалом

20



2.1

Флористика

8

8


2.2

Из семян растений, крупы

6


6

2.3

Работа с холодным фарфором

6


6

3

Художественная обработка бросового материала

32



3.1

Изделия из пластиковых бутылок

5

5


3.2

Изделия из пакетов

8

8


3.3

Изделия из коробок

5

5


3.4

Работа с технологическими отходами

8



3.5

Декор компьютерными дисками

6



4

Работа с текстильными материалами

29



4.1

Работа с тканью

13


13

4.2

Валяние

3


3

4.3

Из носков и колгот

6



4.4

Работа с нитками

7



Итого

102

34

34











Содержание программы

Раздел 1. Работа с бумагой

Тема 1.1. Плетение из газет

История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет. Подготовка материала для плетения.

Практическая работа: освоение техники плетения из газет. Плетение дна изделия. Плетение по кругу. Плетение по спирали. Плетение шахматкой. Закрепление края изделия. Покраска изделия. Покрытие изделия лаком.

Тема 1.2. Работа с гофрированной бумагой

Свойства гофрированной бумаги. Идеи изделий из гофробумаги. Практическая работа: изготовление букетов из гофробумаги.

Тема 1.3. Декупаж

История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа. Технология изготовления изделий в технике декупажа.

Практическая работа: изготовление сувенира.

Раздел 2. Работа с природным материалом

Тема 2.1. Флористика

Понятия «флористика». Икебана. Разнообразие флористического материала. Правила сбора, подготовки и хранения материала. Правила построения цветочной композиции. Разнообразие технологий.

Практическая работа: изготовление панно «Кораблик»; изготовление панно «Осенний лес»; оформление работ к школьной выставке.

Тема 2.2. Из семян растений, крупы

Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета. Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений.

Практическая работа: изготовление картин из семян и круп.

Тема 2.3. Работа с холодным фарфором

Понятие «фарфор». История создания фарфора и изделия из него. Что такое «холодный фарфор», способ его приготовления. Техника работы с холодным фарфором. Технология покраски изделий.

Практическая работа: изготовление цветов и украшений (заколок, брошей, брелоков).

Раздел 3. Художественная обработка бросового материала

Тема 3.1. Изделия из пластиковых бутылок

Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок. Идеи изделий из пластиковых бутылок. Изготовление ваз из пластиковых бутылок. Презентация идей изделий из пластиковых бутылок.

Практическая работа: изготовление ваз из пластиковых бутылок; изготовление цветов из пластиковых бутылок.

Тема 3.2. Изделия из пакетов

Знакомство со способами утилизации пакетов. Идеи изделий из пакетов. Техника вязания крючком. Изготовление одежды из пакетов. Плетение обуви из пакетов. Презентация идей изделий из пакетов. Практическая работа: плетение ковриков из пакетов.

Тема 3.3. Изделия из коробок

Знакомство со способами утилизации коробок. Идеи изделий из коробок. Презентация идей изделий из коробок.

Практическая работа: изготовление мебели из коробок.

Тема 3.4. Работа с технологическими отходами

Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов. Вторая жизнь вещей. Разнообразие технологий при работе с технологическими отходами.

Практическая работа: изготовление подарочного панно.

Тема 3.5. Декор компьютерными дисками

Понятие «декор». Декорирование предметов. Технология выполнения декора дисками.

Практическая работа: изготовление подарочной коробки.

Раздел 4. Работа с текстильными материалами

Тема 4.1. Работа с тканью

История создания игрушек из ткани. Разнообразие материала. Знакомство с техникой примитивизм. Изготовление тканевой игрушки в технике примитивизм. Технология обработки игрушки кофе с ванилью.

Практическая работа: изготовление куклы.

Тема 4.2. Валяние

Понятие «валяние». Мокрое и сухое валяние. Объёмное и плоскостное валяние. Техника мокрого объёмного валяния. Изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния.

Практическая работа: изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния.

Тема 4.3. Игрушки из носков, колгот

Трикотажное полотно. Особенности, свойства трикотажа. Технология изготовления пупсов, зверей.

Практическая работа: изготовление пупсов, зверюшек.

Тема 4.4. Работа с нитками

Понятие «мандала». История происхождения. Разнообразие техники исполнения мандалы. Технология плетения мандалы.

Практическая работа: плетение мандал.

Тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Тема занятия и практическая работа

Вид деятельности

Раздел 2. Работа с природным материалом

1

Понятие «флористика». Икебана

Беседа по теме

2

Правила сбора, подготовки и хранения материала

Беседа по теме

3

Правила, техника работы с соломкой

Работа в технике

4

Изготовление панно «Кораблик»

Творческая работа

5

Изготовление панно «Кораблик»

Творческая работа

6

Правила, техника работы с сухими листьями

Беседа по теме

7

Изготовление панно «Осенний лес»

Творческая работа

8

Подготовка работ к школьной выставке

Анализ работ

9



10



11



12



13



14



15



16









Раздел 1. Работа с бумагой

17

История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет

Знакомство с техникой

18

Техника плетения из газет

Знакомство с техникой

19

Подготовка материала для плетения

Подготовка материала

20

Плетение дна изделия

Творческая работа

21

Плетение по кругу

Творческая работа

22

Плетение по спирали

Творческая работа

23

Плетение шахматкой

Творческая работа

24

Закрепление края изделия. Покрытие изделия лаком. Подготовка работ к школьной выставке

Анализ работ

25



26



27



28



29



30



31



32



Раздел 3. Работа с бросовым материалом

33

Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок

Знакомство

34

Идеи изделий из пластиковых бутылок

Беседа по теме

35

Изготовление ваз из пластиковых бутылок

Творческая работа

36

Изготовление ваз из пластиковых бутылок

Творческая работа

37

Изготовление цветов из пластиковых бутылок

Творческая работа

38

Знакомство со способами утилизации пакетов

Знакомство

39

Идеи изделий из пакетов

Беседа по теме

40

Техника вязания крючком

Знакомство с техникой

41

Техника вязания крючком

Творческая работа

42

Изготовление одежды из пакетов

Творческая работа

43

Плетение обуви из пакетов

Творческая работа

44

Плетение ковриков из пакетов

Творческая работа

45

Знакомство со способами утилизации коробок

Знакомство

46

Идеи изделий из коробок

Беседа по теме

47

Изготовление мебели из коробок

Творческая работа

48

Изготовление мебели из коробок

Творческая работа

49

Презентация идей изделий из коробок

Творческая работа

49

Выставка работ

Анализ работ

50



51



52



53



54



55



56



57



58



59



60



61



62



63



64



65



66



67



68














6 класс

№ п/п

Тема занятия и практическая работа

Форма контроля

Раздел 2. Работа с природным материалом

1

Знакомство с семенами растений и видами круп, техника работы с ними

Знакомство

2

Изготовление картины «Осень»

Творческая работа

3

Изготовление картины «Осень»

Творческая работа

4

Изготовление картины «Осень»

Творческая работа

5

Изготовление картины «Осень»

Творческая работа

6

Изготовление картины «Осень».

Покрытие работы лаком

Творческая работа

7

История создания фарфора. Изделия из фарфора

Беседа по теме

8

Технология изготовления холодного фарфора

Беседа по теме

9

Создание изделия (по желанию обучающегося)

Творческая работа

10

Создание изделия (по желанию обучающегося)

Творческая работа

11

Создание изделия (по желанию обучающегося)

Творческая работа

12

Покраска изделия, покрытие лаком

Творческая работа





































Раздел 1. Работа с бумагой


Знакомство со свойствами гофрированной бумаги и изделиями из неё. Технология изготовления цветов

Знакомство с техникой


Изготовление цветов

Творческая работа


Изготовление цветов

Творческая работа


Изготовление цветов

Творческая работа


Изготовление цветов

Творческая работа


Оформление букета из готовых цветов

Творческая работа





















История создания игрушек из ткани. Разнообразие игрушек

Беседа по теме


Техника примитивизм. Создание кукол в технике примитивизм

Творческая работа


Создание рисунка куклы. Создание выкройки

Создание рисунка


Выкраивание деталей и их сшивание

Работа в технике


Изготовление куклы

Творческая работа


Изготовление куклы

Творческая работа


Изготовление куклы

Творческая работа


Изготовление куклы

Творческая работа


Изготовление куклы

Творческая работа


Изготовление куклы

Творческая работа


Технология покраски куклы кофе с ванилью, сушка

Творческая работа


Роспись лица. Окончательная отделка изделия

Творческая работа


Знакомство с техникой валяния. Виды валяния, инструменты и приспособления

Знакомство с техникой


Изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния

Творческая работа


Изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния

Творческая работа


Выставка работ

Анализ работ






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!