Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык»
для 7 классов
.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык» для 7 классов является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №1» и состоит из следующих разделов:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык»
В результате внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык» на уровне второго года изучения обучающиеся 7 классов научатся
правильно, четко артикулировать и нормативно произносить все звуки французского языка;
правильно читать буквы и буквосочетания в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их культуре, современных реалиях, великих людях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем монологического высказывания до 8 фраз.
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
чтение
- читать аутентичные тексты в рамках изученной тематики, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Развитие умений:
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Обучающмеся 6 классов получат возможность научиться:
компенсаторные умения
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты;
учебно-познавательные умения
- использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на французском языке;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке;
социокультурные знания и умения
- следовать правилам вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
2. Содержание внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык»
Тематическое содержание:
На каникулах
Сложное прошедшее время. Давайте познакомимся. Ориентация во времени и пространстве. Письмо о семье. План города. Адрес.
Школа во Франции
Устройство коллежа, его план. Моя школа. Ее план, устройство, адрес.
Начало учебного года во Франции
Диалоги. Местоимения, заменяющие прямые дополнения. Письмо о начале учебного года во Франции. Начало учебного года в моей школе. Расписание французского коллежа. Мое расписание. Новенький в классе.
Приятного аппетита
Частичный артикль. Во французской столовой. Часы. Время. Меню школьной столовой.
Завтрак, обед и ужин во Франции и России
Местоимения, заменяющие косвенные дополнения. Пикник. Продукты для пикника. Рецепт пирога.
Скажи мне, кто твой друг?
Вопросительные конструкции. Школьные друзья. Конструкции с глаголами faire и jouer. Одноклассники: внешность и черты характера. Портреты знаменитых людей. Собака ищет друга. Животные.
Телевидение
Телевидение: за и против. Программа телевидения. Телепередачи и телеканалы Франции. Опрос о телевидении. Фанат телевидения.
3. Тематическое планирование
№п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на освоение темы |
1 | На каникулах | 2 |
2 | Школа во Франции | 3 |
3 | Начало учебного года во Франции | 6 |
4 | Приятного аппетита! | 5 |
5 | Завтрак, обед и ужин во Франции и России | 5 |
6 | Скажи мне, кто твой друг? | 6 |
7 | Телевидение | 5 |
| Итого: | 34 часа |
Приложение
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
по плану | факт. |
На каникулах - 2 часа |
1 | 2.09 6.09 | | Сложное прошедшее время. Давайте познакомимся. | |
2 | 9.09 13.09 | | Ориентация во времени и пространстве. Письмо о семье. План города. Адрес. | |
Школа во Франции - 3 часов |
3 | 16.09 20.09 | | Устройство коллежа, его план. | |
4 | 23.09 27.09 | | Моя школа. | |
5 | 30.09 4.10 | | План школы, устройство, адрес. | |
Начало учебного года во Франции - 6 часов |
6 | 7.10 11.10 | | Диалоги. Местоимения, заменяющие прямые дополнения | |
7 | 14.10 18.10 | | Письмо о начале учебного года во Франции. | |
8 | 21.10 25.10 | | Начало учебного года в моей школе. | |
9 | 28.10 8.11 | | Расписание французского коллежа. | |
10 | 11.11 15.11 | | Мое расписание. | |
11 | 18.11 22.11 | | Новенький в классе. | |
Приятного аппетита! - 4 часа |
12 | 25.11 29.11 | | Частичный артикль. | |
13 | 2.12 6.12 | | Во французской столовой. | |
14 | 9.12 13.12 | | Часы. Время. | |
15 | 16.12 19.12 | | Меню школьной столовой. | |
Завтрак, обед и ужин во Франции и России - 4 часов |
16 | 23.12 26.12 | | Местоимения, заменяющие косвенные дополнения. | |
17 | 30.12 | | Пикник. | |
18 | | | Продукты для пикника. | |
19 | | | Рецепт пирога. | |
Скажи мне, кто твой друг? - 4 часа |
20 | | | Вопросительные конструкции. Школьные друзья | |
21 | | | Конструкции с глаголами faire и jouer. Одноклассники: внешность и черты характера. | |
22 | | | Портреты знаменитых людей. | |
23 | | | Собака ищет друга. Животные. | |
Телевидение - 5 часов |
24 | | | Телевидение: за и против. | |
25 | | | Программа телевидения. | |
26 | | | Телепередачи и телеканалы Франции. | |
27 | | | Опрос о телевидении | |
28 | | | Фанат телевидения. | |
Счастливого пути! - 6 часов |
29 | | | Простое прошедшее незаконченное время. Рассказ о каникулах. | |
30 | | | Passé composé с глаголом être. Распорядок дня. | |
31 | | | Письмо из Франции. | |
32 | | | Нормандия на карте Франции | |
33 | | | Путешествие в Нормандию | |
34 | | | Рассказ о путешествии. | |