СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык» для 7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит разднлы: планируемые результаты освоения учебного предмета, тематическое содержание и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык» для 7 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 1»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык»

для 7 классов






.





























Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык» для 7 классов является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №1» и состоит из следующих разделов:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык»

В результате внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык» на уровне второго года изучения обучающиеся 7 классов научатся

  • правильно, четко артикулировать и нормативно произносить все звуки французского языка;

  • правильно читать буквы и буквосочетания в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;


  • понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений;

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их культуре, современных реалиях, великих людях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

  • уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.

Объем монологического высказывания до 8 фраз.


аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.


чтение

- читать аутентичные тексты в рамках изученной тематики, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.


письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Развитие умений:

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее.


Обучающмеся 6 классов получат возможность научиться:

компенсаторные умения

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты;

учебно-познавательные умения

- использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на французском языке;

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке;

социокультурные знания и умения

- следовать правилам вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);

- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


2. Содержание внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык»


Тематическое содержание:

На каникулах

Сложное прошедшее время. Давайте познакомимся. Ориентация во времени и пространстве. Письмо о семье. План города. Адрес.

Школа во Франции

Устройство коллежа, его план. Моя школа. Ее план, устройство, адрес.

Начало учебного года во Франции

Диалоги. Местоимения, заменяющие прямые дополнения. Письмо о начале учебного года во Франции. Начало учебного года в моей школе. Расписание французского коллежа. Мое расписание. Новенький в классе.

Приятного аппетита

Частичный артикль. Во французской столовой. Часы. Время. Меню школьной столовой.

Завтрак, обед и ужин во Франции и России

Местоимения, заменяющие косвенные дополнения. Пикник. Продукты для пикника. Рецепт пирога.

Скажи мне, кто твой друг?

Вопросительные конструкции. Школьные друзья. Конструкции с глаголами faire и jouer. Одноклассники: внешность и черты характера. Портреты знаменитых людей. Собака ищет друга. Животные.

Телевидение

Телевидение: за и против. Программа телевидения. Телепередачи и телеканалы Франции. Опрос о телевидении. Фанат телевидения.


3. Тематическое планирование


№п/п

Наименование темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

На каникулах

2

2

Школа во Франции

3

3

Начало учебного года во Франции

6

4

Приятного аппетита!

5

5

Завтрак, обед и ужин во Франции и России

5

6

Скажи мне, кто твой друг?

6

7

Телевидение

5


Итого:

34 часа







Приложение


Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год


№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

факт.

На каникулах - 2 часа

1

2.09

6.09


Сложное прошедшее время. Давайте познакомимся.


2

9.09

13.09


Ориентация во времени и пространстве. Письмо о семье. План города. Адрес.


Школа во Франции - 3 часов

3

16.09

20.09


Устройство коллежа, его план.


4

23.09

27.09


Моя школа.


5

30.09

4.10


План школы, устройство, адрес.


Начало учебного года во Франции - 6 часов

6

7.10

11.10


Диалоги. Местоимения, заменяющие прямые дополнения


7

14.10

18.10


Письмо о начале учебного года во Франции.


8

21.10

25.10


Начало учебного года в моей школе.


9

28.10

8.11


Расписание французского коллежа.


10

11.11

15.11


Мое расписание.


11

18.11

22.11


Новенький в классе.


Приятного аппетита! - 4 часа

12

25.11

29.11


Частичный артикль.


13

2.12

6.12


Во французской столовой.


14

9.12

13.12


Часы. Время.


15

16.12

19.12


Меню школьной столовой.




Завтрак, обед и ужин во Франции и России - 4 часов

16

23.12

26.12


Местоимения, заменяющие косвенные дополнения.


17

30.12


Пикник.


18


Продукты для пикника.


19



Рецепт пирога.


Скажи мне, кто твой друг? - 4 часа


20



Вопросительные конструкции. Школьные друзья


21



Конструкции с глаголами faire и jouer. Одноклассники: внешность и черты характера.


22



Портреты знаменитых людей.


23



Собака ищет друга. Животные.


Телевидение - 5 часов

24



Телевидение: за и против.


25



Программа телевидения.


26



Телепередачи и телеканалы Франции.


27



Опрос о телевидении


28



Фанат телевидения.


Счастливого пути! - 6 часов

29



Простое прошедшее незаконченное время. Рассказ о каникулах.


30



Passé composé с глаголом être. Распорядок дня.


31



Письмо из Франции.


32



Нормандия на карте Франции


33



Путешествие в Нормандию


34



Рассказ о путешествии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!