СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Здоровое питане" может быть использована на внеурочной деятельности в 1 классе. Она разработана на основе программы "Разговор о правильном питании" , допущенной министерством образования Рссийской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" 1 класс»

Введение

Программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1 класс

разработана на основе:


Программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации.

Разработка и внедрение курса в работу школ осуществляется по инициативе и при спонсорской поддержке компании "Нестле". Программа разработана в Институте возрастной физиологии под руководством академика М. М. Безруких. Авторами программы являются М. М.Безруких, Т. А.Филиппова, А. Г.Макеева.

Программа «Разговор о правильном питании» представляет собой систему учебных модулей со здоровьесберегающей направленностью, разработанную для детей. Данный курс реализуется в рамках внеурочной деятельности.

Цели: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни.

В неделю – 1 час. Всего – 33 часа.


  1. Планируемые результаты


Личностные результаты:


— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные результаты:


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый образ жизни» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Предметные результаты

  • освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания,

  • преобразование и применение, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Обучающиеся должны знать:

- полезные продукты;

- правила этикета;

- роль правильного питания в здоровом образе жизни.

После 1-года обучающиеся должны уметь:

- соблюдать режим дня

- выполнять правила правильного питания;

- выбирать в рацион питания полезные продукты

2. Содержание программы.

Раздел 1. Разнообразие питания

Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Удивительные превращения пирожка. Экскурсия в продуктовый магазин.

На вкус и цвет товарищей нет. Где найти витамины весной?


Раздел 2. Гигиена питания и приготовление пищи.

Что такое гигиена питания? Если хочется пить…(что такое жажда). Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Эти полезные салатики.

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты. Режим питания

Экскурсия в школьную столовую


Раздел 3. Этикет.

Правила поведения в столовой. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. Ждём гостей к столу. На вкус и цвет товарищей нет! Сервируем стол. Украшаем салаты.


Раздел 4. Рацион питания.

Блюда из зерна. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Полдник. Время есть булочки. Пора ужинать. Каждому овощу своё время. Лекарственные травы. Мёд. Витаминный погребок.


3. Тематическое планирование


раздела


Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1

Разнообразное питание

10

2

Гигиена питания и приготовление пищи

8

3

Этикет

6

4.

Рацион питания

9


Итого:

34



Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Здоровое питание» 1 класс

урока

по порядку

урока

в разделе, теме



Тема урока

Дата по

плану

Дата фактическая

1. Разнообразное питание – 10 часов

1

1

Вводное занятие



2

2

Если хочешь быть здоров



3

3

Если хочешь быть здоров



4

4

Самые полезные продукты



5

5

Самые полезные продукты. Экскурсия в продуктовый магазин.



6

6

Динамическая игра «Поезд».



7

7

Динамическая игра «Поезд».

Тест «Самые полезные продукты»



8

8

Удивительные превращения пирожка



9

9

Удивительные превращения пирожка



10

10

Где найти витамины весной?



2. Гигиена питания и приготовление пищи – 8 часов

11

1

Что такое гигиена питания?



12

2

Если хочется пить…(что такое жажда)



13

3

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.



14

4

Эти полезные салатики.



15

5

Эти полезные салатики.



16

6

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты



17

7

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты



18

8

Режим питания. Экскурсия в школьную столовую



3. Этикет – 6 часов

19

1

Правила поведения в столовой.



20

2

Как правильно вести себя за столом



21

3

Как правильно есть.



22

4

На вкус и цвет товарищей нет!



23

5

Ждём гостей к столу.



24

6

Сервируем стол. Украшаем салаты.



4. Рацион питания – 9 часов

25

1

Блюда из зерна.



26

2

Плох обед, если хлеба нет. Экскурсия на Игнатовскую пекарню.



27

3

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?



28

4

Витаминный погребок.



29

5

Лекарственные травы. Мёд.



30

6

Полдник. Время есть булочки



31

7

Пора ужинать



32

8

Каждому овощу своё время.



33

9

Обобщающее занятие. Чаепитие.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!