СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные краски»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные краски»»

Муниципальная казённая образовательная организация

«Антроповская средняя школа»

Антроповского муниципального района Костромской области







«Утверждаю» директор МКОО АСШ

_________________ (Т.А. Касаткина)

_________ 2019 г.









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Волшебные краски»

















Антропово 2019

Пояснительная записка


      Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.


Программа ориентирована на средние классы (5-9). Программа кружка рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.


Цель: Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

Основными задачами являются:

  • эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;

  • развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

  • обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;

Ведущей формой реализации дополнительной образовательной программы является участие во всероссийских, муниципальных и региональных конкурсах детского рисунка.

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является периодическая организация выставок, что дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы.


Содержание программы


  • Вводное занятие «Как стать художником?» ТЕОРИЯ: Организация рабочего места. Рассказ учителя о целях и задачах работы. Техника безопасности при работе. Планирование работы кружка.

  • «В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки

ТЕОРИЯ: Что такое композиция. Правила её составления.

ПРАКТИКА: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации. Составление индивидуального рисунка. Выполнение его в цвете акварелью.

  • «Город мастеров» - работа в технике граттаж.

ТЕОРИЯ: Этапы выполнения техники.

ПРАКТИКА: Освоение техники выполнения, выполнение индивидуального рисунка.

Способ работы проходит несколько этапов: нанесение сырого желтка на лист (2-3 слоя); покрытие поверхности желтка чёрной краской; выцарапывание рисунка зубочисткой.

  • «Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью.

ТЕОРИЯ: Знакомство с Полхов – Майданской росписью. Рассматривание образцов матрёшек.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (цветов, травки и т. д.). Роспись матрёшки. Выставка работ.

  • «Монотипия пейзажная» - нетрадиционная техника рисования.

ТЕОРИЯ: Правила рисование пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска.

ПРАКТИКА: Выполнение пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половине.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

  • Приём рисования «по- сырому» или равномерно окрашенному.

ТЕОРИЯ: Понятие техники “по-сырому”. Использования приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски.

ПРАКТИКА: Упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения работы. Рисование неба и земли.

  • Использование карандашей в рисовании цветов.

ТЕОРИЯ: Виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных карандашей, их смешение. Свойства акварельных карандашей.

ПРАКТИКА: Способы тонировки. Этапы рисования цветов акварельными карандашами. Рисование цветов.

  • Художественный приём «заливка». Рисование неба.

ТЕОРИЯ: Понятие “заливка”. Использование заливки для изображения неба, воды, гор.

ПРАКТИКА: Подготовка краски, способы нанесения линий, движение кисти, рисование неба.

  • Рисование по - сырому. Пейзаж.

ПРАКТИКА: Рисование пейзажа по влажному листу альбома. Лист предварительно смачивается полностью водой, а затем наносится рисунок. Главное, не дать листу высохнуть!

  • Многослойная живопись на тему «Африка».

ТЕОРИЯ: Понятие многослойной живописи. Этапы выполнения техники.

ПРАКТИКА: Тренировка в быстром наложении слоёв друг на друга после полного высыхания. Рисование горного пейзажа, где горные хребты встают один за другим.

  • Нетрадиционная техника рисования «Кляксография обычная».

ТЕОРИЯ: Способы рисования кляксами.

ПРАКТИКА: Рисование птиц, облаков.

Средство выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

  • Нетрадиционная техника рисования «Кляксография трубочкой».

ПРАКТИКА: Самостоятельный выбор рисунка.

Средство выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка.

  • Техника рисования «Свеча + акварель».

ПРАКТИКА: Нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

  • Рисование пальчиками (творческая работа).

ПРАКТИКА: Разработка идеи, творческое выполнение работы.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия.

Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

  • Техника рисования «Пуантилизм».

ТЕОРИЯ: Понятие “Пуантилизм”

ПРАКТИКА: Рисование изображения в технике “Пуантилизм”

  • Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж.

ТЕОРИЯ: Понятие линейной и воздушной перспективы. Правила линейной и воздушной перспективы. Использование точки схода при рисовании.

ПРАКТИКА: Рисование улицы с учётом правил перспективы.

  • Узор и орнамент. Роспись посуды Хохломской росписью.

ТЕОРИЯ: Знакомство с Хохломской росписью. Основы росписи, её элементы.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т. д.). Рисование сосуда и его роспись.

  • «Подводное царство» - рисование рыбок.

ТЕОРИЯ: Разновидности рыбок. Правила рисования рыб.

ПРАКТИКА: Рисование рыб разного вида. Тренировка построения рыб, рисование подводного мира.

  • Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

ТЕОРИЯ: Понятие “стилизация”. Рассмотрение на примерах понятия стилизации.

ПРАКТИКА: Приёмы стилизации образов и предметов. Создание собственных стилизованных предметов.

Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.

ТЕОРИЯ: Знакомство с Городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. Этапы выполнения цветов и листьев.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи. Роспись тарелочки, разделочной доски.

  • Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».

ПРАКТИКА: Творческий подход к коллективному составлению панно.

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.

  • «Я – юный художник» - самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка.

ПРАКТИКА: Составление рисунка и его роспись выбранной техникой рисования.

  • Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы кружка.

ПРАКТИКА: Организация выставки работ.

Ожидаемые результаты программы

личностные

предметные

метапредметные

- развитие умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания

- умение организовать рабочее место.

- бережное отношение к инструментам, материалам.

развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера.

- ознакомление с художественными терминами и понятиями.

- Сформированность мотивации к познанию и саморазвитию.

- Отражение индивидуально-личностных позиций  в творческой деятельности.

- Развитие художественного вкуса.

Овладение художественными терминами.

- овладение основами художественной грамоты;

- знание цветов и изобразительных материалов;

- умение передавать форму, величину изображения;

- Умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта;

- Способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

- приобретение навыка работы в паре, группе;

- Умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.



Должны знать:

  • названия основных и составных цветов;

  • понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно,  роспись;

  • изобразительные основы декоративных элементов;

  • материалы и технические приёмы оформления;

  • названия инструментов, приспособлений.

Должны уметь:

  • пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

  • полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

  • подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;

  • владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;

  • моделировать художественно  выразительные формы геометрических и растительных форм;

  • пользоваться материалами.

Учебно-тематический план

п/п

Тема занятия

Содержание контроля знаний и умений

1

Вводное занятие “Как стать художником?

Знать технику безопасности при работе с различными материалами.

2-3

“В гостях у сказки” - иллюстрирование любимой сказки.

Знать, что такое композиция, правила её составления.

Уметь выбирать сюжет из любимой сказки для составления иллюстрации, составлять индивидуальный рисунок , выполнять его в цвете акварелью.

4-5

“Город мастеров” - работа в технике граттаж.

Знать этапы выполнения техники граттаж.

Уметь выполнять индивидуальный рисунок , соблюдая правила при работе в данной технике.

6-7

“Монотипия пейзажная” – нетрадиционная техника рисования.

Знать этапы рисования пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Уметь выполнять пейзаж на половинке листа и оттиск на другой половине.

8-9

Приём рисования “по - сырому” или равномерно-окрашенному.

Знать понятие техники “по - сырому”, этапы использования приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски.

Уметь выполнять упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения рисования неба и земли.

10-11

Кляксография обычная. Рисование природы.

Знать понятие техники рисования “Кляксография обычная”,способы рисования кляксами.

Уметь выполнять рисование птиц, облаков средствами выразительности: пятном.

12-13

Техника рисования “Свеча + акварель”.

Уметь выполнять нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью средствами выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

14-15

Рисование пальчиками (творческая работа).

Уметь разрабатывать идеи творческой работы

средствами выразительности: пятном, точкой, короткой линией.

16-17

Техника рисования “Пуантилизм”.

Знать понятие техники рисования “Пуантилизм”. Уметь выполнять работу в данной технике.

18-19

Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж.

Знать понятие линейной и воздушной перспективы, правила линейной и воздушной перспективы, использования точки схода при рисовании.

Уметь рисовать улицу с учётом правил перспективы.

20-21

Узор и орнамент. Роспись посуды хохломской росписью.

Знакомить с Хохломской росписью. Знать основы росписи, её элементы.

Уметь выполнять рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т.д.), рисование сосуда и его роспись.

22-23

“Подводное царство” - рисование пейзажа на тему

Знать правила рисования рыб.

Уметь выполнять рисование рыб разного вида.

24-25

Составление коллективного панно техникой “рваная бумага”.

Знать понятие коллаж, аппликация. Уметь составлять фрагменты панно и гармонично сочетать элементы при составлении законченной работы.

26-27

Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.

Знать историю возникновения промысла, элементы городецкой росписи. Уметь расписывать предметы в стиле “городца”.

28-29

Техника ала-прима. Натюрморт.

Знать отличия техники от других живописных приемов, уметь составлять композицию натюрморта.

30-31

Живопись на картоне, камне.

Уметь использовать нетрадиционные материалы в живописи, создавать неповторимые сюжеты.

32-33

“Я – юный художник” - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

Уметь осознанно делать выбор техники и материалов для реализации задуманного.

34

Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке.

Уметь анализировать, сравнивать, видеть преимущества и недостатки в своих и чужих работах.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!