отдел образования администрации МО «братский район»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вихоревская средняя общеобразовательная школа №101»
Рассмотрено На заседании ШМО художественно-оздоровительного цикла МКОУ «Вихоревская СОШ №101» Протокол №__ от «__» августа 2021. Руководитель МО __________________ /Н В Никитина/ | Согласовано На заседании МС МКОУ «Вихоревская СОШ №101» Протокол №__ от «__» августа 2021 Заместитель директора по НМР ________________ /Н.И. Зарубина/ Рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлый английский» для учащихся 2 класса на 2021-2022 учебный год Образовательная область « Филология» Разработана: учителем английского языка Никитиной Н В Вихоревка 2021-2022 г. | Утверждаю Приказ №__ от __»_______2021 г. Директор МКОУ «Вихоревская СОШ №101» МО «Братский район» _________ /О.Г. Серебренникова/ |
Пояснительная записка
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Сложившаяся в данное время социально- политическая и экономическая обстановка наметила ряд изменений в различных структурах общества, в том числе и в образовании. Социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.
Проектирование и построение системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов является очень сложным делом, успешное осуществление которого не представляется возможным без опоры на теоретические, методические и практические разработки.
В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Цель программы:
-формирование коммуникативных умений учащихся (аудирование, говорение);
-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
-знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры и фольклора.
Задачи:
I. Познавательный аспект
-познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, песни, история, театр, литература, праздники и т.д.);
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-развивать двигательные способности детей через драматизацию.
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Основой содержания занятий является разучивание фольклорных детских песен, стихов, рифмовок.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 3 года.
Количество обучающихся в группе – 10 -12 человек.
1- й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).
2-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).
3-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).
Общая характеристика предмета
Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной (клубной )деятельности по английскому языку учеников 2-4 класса.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
изобразительная деятельность;
прослушивание и разучивание песен и стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения на основе примерной программы по иностранным языкам и соответствует возрастным особенностям школьников младшего возраста.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Курс направлен на развитие памяти, умения образно мыслить и говорить. В языке заложены огромные возможности для становления творческой, интеллектуально развитой личности: изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает благотворное влияние, как на общее психическое развитие ребенка, так и на развитие его речевых способностей. А так как младшие школьники владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, то появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра на занятиях иностранным языком с детьми младшего до школьного возраста - не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач обучения. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Младший школьный возраст - более благоприятный возраст в психологическом плане для усвоения иностранного языка. У ребенка школьного возраста существует естественная потребность в игре, таким образом, младший школьный возраст предоставляет уникальные возможности для действительного коммуникативного обучения иностранному языку, тем более что сама психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения игры.
Для учителя игра - аналог упражнения, действие, в котором дети учатся артикулировать звуки, воспринимать звуковые различия, узнавать, различать, понимать слова, выбирать слова и т. п.
Место учебного курса в учебном плане.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.
Результаты освоения программы
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметные результаты освоения учебного курса:
-приобретение начальных навыков общения в устной;
-освоение правил речевого поведения;
-расширение лингвистического кругозора;
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Содержание курса.
Всего часов 68
Лексико-грамматическое содержание программы
1 полугодие
От звука к звуку. Знакомство с английским языком (о стране, о языке, о знаменитых людях) Знакомство с Алфавитом, звуками. Обучение чтению (гласные и согласные, основные буквосочетания) Приветствия и прощание. Вопрос «Как дела?» и ответ на него Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Cчёт до 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Названия игрушек, животных, глагол can. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.
Личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Глагол have/has got Я и моя семья. Части тела. Одежда. .Цвета. Сказка «The wooden house»-Теремок.
Итого: 32
2 полугодие «Учимся играя».
Название членов семьи. Родословное древо. Выражение отношения к друзьям и близким..
Овощи и фрукты. Выражение эмоций. Английский завтрак. Как сервируют стол. Множественное число существительных. Счёт до 100. Название времен года и их описание. Одежда. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it, выражение эмоций. Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Глаголы связки: am, is, are, was, were Вопросы: who, how old, what, where. Части тела человека и животных описание, глагол have/has got. Глаголы, выражение просьбы или приказа с использованием модальных глаголов: can,must,may. Мой дом, комнаты, их описание. Увлекательное чтение: сказка «Three little pigs»
Итого: 36
Итого по программе 68
Поурочное планирование для 2 класса
№ п/п | Тема урока. | Количество часов |
1 | От звука к звуку. Знакомство с английским языком | 1 |
2 | .От звука к звуку.Знакомство с Алфавитом, звуками | 1 |
3-4 | Знакомство с английскими звуками и английским алфавитом. | 2 |
5-8 | Знакомство с английскими звуками: гласные и согласные | 4 |
9 | Знакомство с английскими звуками: чтение буквы А | 1 |
10 | Знакомство с английскими звуками: чтение буквы Е | 1 |
11 | Знакомство с английскими звуками: чтение буквы O | 1 |
12 | Знакомство с английскими звуками: чтение буквы U | 1 |
13 | Знакомство с английскими звуками: чтение буквы I | 1 |
14 | Знакомство с английскими звуками: чтение буквы Y | 1 |
15-18 | Знакомство с английскими звуками: основные буквосочетания | 4 |
19-20 | Практика чтения в играх | 2 |
21-22 | Знакомство. Приветствия и прощание | 2 |
22-24 | Вопрос «Как дела?» и ответ на него | 2 |
23 | Цвета | 1 |
24 | Счет до 10 | |
25-26 | Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) | 2 |
27-28 | Рассказ о своей семье или семье своего друга Глагол have\ has | 2 |
29-30 | Названия игрушек, животных, глагол can | 2 |
31-32 | Сказка «The wooden house»-Теремок. | 1 |
| 2 полугодие «Учимся играя». | |
33 | Название членов семьи | 1 |
34 | Родословное древо. | 1 |
35 | Выражение отношения к друзьям и близким. | 1 |
36 | Овощи и фрукты. Выражение эмоций. | |
37 | Английский завтрак. | 1 |
38 | Как сервируют стол. | 1 |
39 | Множественное число существительных | 1 |
40 | Счёт до 100 | 1 |
41-42 | Название времен года и их описание | 2 |
43-44 | Одежда | |
45-46 | Прилагательные. Глаголы | 2 |
47 | Местоимение it, выражение эмоций | 1 |
48 | Определенный артикль the. | 1 |
49-50 | Present Simple 3-е лицо единственного числа. | 2 |
51-52 | Вопросы с do/does и ответы на них. | 2 |
53-54 | Вопросы: who, how old, what, where. | 2 |
55-56 | Части тела человека, описание, глаголы have\has | 2 |
57-58 | Части тела животных, описание, глаголы have\has | 1 |
59-60 | Глаголы, выражение просьбы или приказа с использованием модальных глаголов: can,must,may. | 2 |
61-62 | Мой дом, комнаты, их описание | 2 |
63-64 | Школьные принадлежности, как собрать портфель | 2 |
65-66 | Увлекательное чтение: сказка «Three little pigs» | 2 |
67-68 | Урок повторения: систематизация и обобщение материала | 2 |
Обеспечение образовательного процесса: учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Список литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Английский язык. Рабочие программы. УМК « Английский в фокусе» авторы: Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, М
Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
Английский язык в сказках. Красная шапочка[Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
Н. К. Малышева English. Прописи. A-K. Изд. Дрофа, 1999 32 с.
Н. К. Малышева English. Прописи. L-V. Изд. Дрофа, 1999 32 с.
Н. К. Малышева English. Прописи. W-Z. Упражнения. Изд. Дрофа, 1999 32 с.
Вершинина Е.А. « От звука к звуку». « Белый ветер» 2012г.
Технические средства обучения и экранно-звуковые пособия
мультимедийный проектор.
компьютер
интерактивная доска
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка.
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.
Образовательные цифровые и интернет-ресурсы:
http://www.englishforkids.ru
http://www.mystudy.ru
http://school-collection.edu.ru
www.titul.ru
www.englishteachers.ru
http://www.fun4child.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://lingualeo.com/ru/jungle
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://kids.dnschool.ru/