СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлый английский» для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

-формирование коммуникативных умений учащихся (аудирование, говорение); -создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;-знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры и фольклора.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлый английский» для учащихся 2 класса»



отдел образования администрации МО «братский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вихоревская средняя общеобразовательная школа №101»





Рассмотрено

На заседании ШМО художественно-оздоровительного цикла

МКОУ «Вихоревская СОШ №101»

Протокол №__ от «__» августа 2021.

Руководитель МО

__________________ /Н В Никитина/


Согласовано

На заседании МС

МКОУ «Вихоревская СОШ №101»

Протокол №__ от «__» августа 2021

Заместитель директора по НМР

________________ /Н.И. Зарубина/








Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Весёлый английский»


для учащихся 2 класса

на 2021-2022 учебный год

Образовательная область « Филология»



Разработана: учителем английского языка

Никитиной Н В






Вихоревка

2021-2022 г.


Утверждаю

Приказ №__ от __»_______2021 г.

Директор МКОУ

«Вихоревская СОШ №101»

МО «Братский район»

_________ /О.Г. Серебренникова/


Пояснительная записка


В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Сложившаяся в данное время социально- политическая и экономическая обстановка наметила ряд изменений в различных структурах общества, в том числе и в образовании. Социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам.

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

Проектирование и построение системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов является очень сложным делом, успешное осуществление которого не представляется возможным без опоры на теоретические, методические и практические разработки.

В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности  младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Цель программы:

-формирование коммуникативных умений учащихся (аудирование, говорение);

-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

-знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры и фольклора.

Задачи:

I. Познавательный аспект

-познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, песни, история, театр, литература, праздники и т.д.);

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-развивать двигательные способности детей через драматизацию.

-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Основой содержания занятий является разучивание фольклорных детских песен, стихов, рифмовок.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 3 года.

Количество обучающихся в группе – 10 -12 человек.

1- й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

2-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

3-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

Общая характеристика предмета

Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной (клубной )деятельности по английскому языку учеников 2-4 класса.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание и разучивание песен и стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения на основе примерной программы по иностранным языкам и соответствует возрастным особенностям школьников младшего возраста.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

Курс направлен на развитие памяти, умения образно мыслить и говорить. В языке заложены огромные возможности для становления творческой, интеллектуально развитой личности: изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает благотворное влияние, как на общее психическое развитие ребенка, так и на развитие его речевых способностей. А так как младшие школьники владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, то появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра на занятиях иностранным языком с детьми младшего до школьного возраста - не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач обучения. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Младший школьный возраст - более благоприятный возраст в психологическом плане для усвоения иностранного языка. У ребенка школьного возраста существует естественная потребность в игре, таким образом, младший школьный возраст предоставляет уникальные возможности для действительного коммуникативного обучения иностранному языку, тем более что сама психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения игры.

Для учителя игра - аналог упражнения, действие, в котором дети учатся артикулировать звуки, воспринимать звуковые различия, узнавать, различать, понимать слова, выбирать слова и т. п.

Место учебного курса в учебном плане.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.

Форма подведения итогов:

Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.

Результаты освоения программы

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты освоения учебного курса:

-приобретение начальных навыков общения в устной;

-освоение правил речевого поведения;

-расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.






Содержание курса.

Всего часов 68


Лексико-грамматическое содержание программы


1 полугодие

От звука к звуку. Знакомство с английским языком (о стране, о языке, о знаменитых людях) Знакомство с Алфавитом, звуками. Обучение чтению (гласные и согласные, основные буквосочетания) Приветствия и прощание. Вопрос «Как дела?» и ответ на него Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Cчёт до 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Названия игрушек, животных, глагол can. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Глагол have/has got Я и моя семья. Части тела. Одежда. .Цвета. Сказка «The wooden house»-Теремок.

Итого: 32


2 полугодие «Учимся играя».


Название членов семьи. Родословное древо. Выражение отношения к друзьям и близким..

Овощи и фрукты. Выражение эмоций. Английский завтрак. Как сервируют стол. Множественное число существительных. Счёт до 100. Название времен года и их описание. Одежда. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it, выражение эмоций. Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Глаголы связки: am, is, are, was, were Вопросы: who, how old, what, where. Части тела человека и животных описание, глагол have/has got. Глаголы, выражение просьбы или приказа с использованием модальных глаголов: can,must,may. Мой дом, комнаты, их описание. Увлекательное чтение: сказка «Three little pigs»


Итого: 36


Итого по программе 68




























Поурочное планирование для 2 класса




п/п


Тема урока.


Количество часов

1

От звука к звуку. Знакомство с английским языком

1

2

.От звука к звуку.Знакомство с Алфавитом, звуками

1

3-4

Знакомство с английскими звуками и английским алфавитом.

2

5-8

Знакомство с английскими звуками: гласные и согласные

4

9

Знакомство с английскими звуками: чтение буквы А

1

10

Знакомство с английскими звуками: чтение буквы Е

1

11

Знакомство с английскими звуками: чтение буквы O

1

12

Знакомство с английскими звуками: чтение буквы U

1

13

Знакомство с английскими звуками: чтение буквы I

1

14

Знакомство с английскими звуками: чтение буквы Y

1

15-18

Знакомство с английскими звуками: основные буквосочетания

4

19-20

Практика чтения в играх

2

21-22

Знакомство. Приветствия и прощание

2

22-24

Вопрос «Как дела?» и ответ на него

2

23

Цвета

1

24

Счет до 10


25-26

Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.)

2

27-28

Рассказ о своей семье или семье своего друга Глагол have\ has

2

29-30

Названия игрушек, животных, глагол can

2

31-32

Сказка «The wooden house»-Теремок.

1


2 полугодие

«Учимся играя».


33

Название членов семьи

1

34

Родословное древо.

1

35

Выражение отношения к друзьям и близким.

1

36

Овощи и фрукты. Выражение эмоций.


37

Английский завтрак.

1

38

Как сервируют стол.

1

39

Множественное число существительных

1

40

Счёт до 100

1

41-42

Название времен года и их описание

2

43-44

Одежда


45-46

Прилагательные. Глаголы

2

47

Местоимение it, выражение эмоций

1

48

Определенный артикль the.

1

49-50

Present Simple 3-е лицо единственного числа.

2

51-52

Вопросы с do/does и ответы на них.

2

53-54

Вопросы: who, how old, what, where.

2

55-56

Части тела человека, описание, глаголы have\has

2

57-58

Части тела животных, описание, глаголы have\has

1

59-60

Глаголы, выражение просьбы или приказа с использованием модальных глаголов: can,must,may.

2

61-62

Мой дом, комнаты, их описание

2

63-64

Школьные принадлежности, как собрать портфель

2

65-66

Увлекательное чтение: сказка «Three little pigs»

2

67-68

Урок повторения: систематизация и обобщение материала

2



Обеспечение образовательного процесса: учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Список литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  2. Английский язык. Рабочие программы. УМК « Английский в фокусе» авторы: Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, М

  3. Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.

  4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

  6. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

  7. Английский язык в сказках. Красная шапочка[Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

  8. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

  9. Н. К. Малышева English. Прописи. A-K. Изд. Дрофа, 1999 32 с.

  10. Н. К. Малышева English. Прописи. L-V. Изд. Дрофа, 1999 32 с.

  11. Н. К. Малышева English. Прописи. W-Z. Упражнения. Изд. Дрофа, 1999 32 с.

  12. Вершинина Е.А. « От звука к звуку». « Белый ветер» 2012г.


Технические средства обучения и экранно-звуковые пособия

  • мультимедийный проектор.

  • компьютер

  • интерактивная доска

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка.

  • Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.

Образовательные цифровые и интернет-ресурсы:

http://www.englishforkids.ru

http://www.mystudy.ru

http://school-collection.edu.ru

www.titul.ru

www.englishteachers.ru

http://www.fun4child.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://lingualeo.com/ru/jungle

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/

http://www.free-books.org/

http://kids.dnschool.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!