СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности" в химии всё интересно" в 8 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности" в химии всё интересно" в 8 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Татарско-Сайманская средняя школа


РАССМОТРЕНО

Методическим советом

МБОУ Татарско-Сайманской СШ

Протокол № 9 от 06.05.2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР_______ Иванова Н.Ш.

_______2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МБОУ Татарско-Сайманской СШ

______________ Мавлютова М.У.

Приказ № от 06.05.2022г.



ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В химии всё интересно» 8класс


(с использованием оборудования центра «Точка роста»)



Срок реализации программы: 1 год

Количество часов по учебному плану: 34ч.












Рабочую программу составил (а) ______________ Иванов Н.Н. Программа курса внеурочной деятельности «В химии всё интересно» с использованием оборудования Центра «Точка Роста» имеет социальную значимость для нашего общества в связи с трансформацией образования и переход на цифровизацию. Предлагаемая программа способствует развитию у учащихся самостоятельного мышления, формирует у них умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания на практике. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) прописано, что одним из универсальных учебных действий (УУД), приобретаемых учащимися, должно стать умение проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов. Цифровая лаборатория по химии представлена датчиками для измерения и регистрации различных параметров, интерфейсами сбора данных и программным обеспечением, визуализирующим экспериментальные данные на экране. При этом эксперимент остаётся традиционно натурным, но полученные экспериментальные данные обрабатываются и выводятся на экран в реальном масштабе времени и в рациональной графической форме, в виде численных значений, диаграмм, графиков и таблиц. Основное внимание учащихся при этом концентрируется не на сборке и настройке экспериментальной установки, а на проектировании различных вариантов проведения эксперимента, накоплении данных, их анализе и интерпретации, формулировке выводов. Эксперимент как исследовательский метод обучения увеличивает познавательный интерес учащихся к самостоятельной, творческой деятельности. Занятия на курсе внеурочной деятельности интегрируют теоретические знания и практические умения учащихся, а также способствуют формированию у них навыков создания проектов исследовательского характера. Целевая аудитория: учащиеся 8 классов общеобразовательных организаций. Цель программы: научить учащихся создавать исследовательские индивидуальные проекты с использованием оборудования Центра «Точка роста». Задачи: -познакомить учащихся с химией как экспериментальной наукой; -сформировать у них навыки самостоятельной работы с цифровыми датчиками; -сформировать умение проводить измерения, протекающие при проведении химических реакций, анализировать и производить их обработку; -представлять результаты своей работы в различных формах. Для достижения поставленной цели планируется достижение предметных, метапредметных и личностных, результатов. 1.Планируемые образовательные результаты Предметные: учащиеся должны приобрести:  знания о природе важнейших химических явлений окружающего мира и понимание смысла законов природы, раскрывающих связь изученных явлений; умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, характеризующими протекающие процессы, объяснять полученные результаты и делать выводы. Метапредметные: учащиеся должны приобрести: навыки исследовательской работы по измерению скорости химической реакции, измерению рН раствора, определению концентрации растворов, оценке погрешностей измерений и обработке результатов; умения пользоваться цифровыми измерительными приборами; умение обсуждать полученные результаты с привлечением соответствующей теории; умение публично представлять результаты своего исследования; умение самостоятельно работать с учебником и научной литературой, а также излагать свои суждения как в устной, так и письменной форме. Личностные: формирование профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с технической направленностью; формирование умения работать в команде; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности. Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения. Формы и методы обучения: учащиеся организуются в учебную группу постоянного состава. Формы занятий: индивидуально-групповые.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Содержание

Целевая установка урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Использование оборудования


1

Методы познания в химии. Экспери-ментальные основы химии

Знакомство с правилами работы с цифровой лабораторией

Знакомство с основными методами науки


1

Умение обращаться с цифровой лабораторией

Цифровая лаборатория

2

Методы познания в химии. Экспери-ментальные основы химии

Практическая работа№1

«Изучение строения пламени»

Знакомство с основными методами науки

1

Умение пользоваться нагревательными приборами

Датчик температуры (термопарный), спиртовка

3

Методы познания в химии. Экспери-ментальные основы химии

Лабораторныйопыт№1

«До какой температуры можно нагреть вещество?»

Знакомство с основными методами науки

1

Определять возможность проведения реакций и процессов, требующих нагревания

Датчик температуры (термопарный), спиртовка

4

Методы познания в химии. Экспери-ментальные основы химии

Лабораторныйопыт№2

«Измерение температуры кипения воды с помощью датчика температуры и

термометра»

Дать представление о точности измерений цифровых датчиков и аналоговых приборов

1

Умение выбирать приборы для проведения измерений, требующих точности пока-заний.

Датчик температуры платиновый, термометр, электрическая

плитка

5

Методы познания в химии. Экспери-ментальные основы химии

Лабораторныйопыт№3

«Определение температуры плавления и кристаллизации металла»

Сформировать представление о температуре плавления, обратимости плавления и кристаллизации

1

Знать процессы, протекающие при плавлении веществ и их кристаллизации

Датчик температуры (термопарный)


6

Первоначальные химические понятия

Химия как наука о веществах

Сформировать представление о предмете «Химия»

1

Определять возможность проведения реакций и процессов


7

Первоначальные химические понятия. Чистые вещества и смеси

Лабораторныйопыт№4

«Определение водопроводной и дистиллированной воды»

Экспериментальное определение дистиллированной и водопроводной воды

1

Уметь отличать водопроводнуюводуотдистиллированной,знать,почемудляпроведенияэкспериментовиспользуютдистиллированнуюводу

Датчик электро-проводности, цифровой микроскоп

8

Первоначальные химические понятия. Физические и химические явления

Демонстрационный эксперимент №1 «Выделение и поглощение тепла–признак химической реакции»

Изучение химических явлений

1

Уметь отличать физические процессы от химических реакций

Датчик температуры платиновый

9

Первоначальные химические понятия. Простые и сложные веще-ства

Демонстрационный эксперимент №2. «Разложение воды электрическим током»

Изучение явлений при разложении сложных веществ

1

Знать, что при протеканииреакциймолекулывеществразрушаются,аатомысо-храняются(длявеществсмолекулярнымстроением)

Прибор для опытов с электрическим током

10

Первоначальные химические поня-тия. Закон сохра-нения массы веществ

Демонстрационный эксперимент №3. «Закон сохранения массы веществ»

Экспериментальное доказательство действия закона

1

Знать формулировку закона и уметь применять его на практике, при решении расчётных задач

Весы электронные

11

Классы не органических соединений.

Классы неорганических соединений.

Знакомство с классами неорганических соединений.

1

Знать классы неорганических соединений.


12

Классы не органических соединений. Состав воздуха

Демонстрационный эксперимент № 4. «Определение состава воздуха»

Экспериментально определить содержание кислорода в воздухе

1

Знать объёмную долю составных частей воздуха

Прибор для определения состава воздуха

13

Классы не органических соединений. Свойства кислот.

Практическая работа№2

«Получение медного купороса»

Синтез соли из кислоты и оксида металла

1

Уметь проводить простейшие синтезы не органических веществ с использованием инструкции

Цифровой микроскоп

14

Классы не органических соединений. Свойства кислот.

Свойства кислот.

Знакомство со свойствами кислот

1

Уметь проводить простейшие синтезы не органических веществ с использованием инструкции

Датчик рН

15

Классы неоргани-ческих соединений. Свойства оксидов

Свойства оксидов

Знакомство со свойствами оксидов

1

Уметь проводить простейшие синтезы не органических веществ с использованием инструкции

ДатчикрН

16

Классы неоргани-ческих соединений. Свойства оксидов

Свойства оксидов

Знакомство со свойствами оксидов

1

Уметьпроводитьпростейшие синтезы неорганическихвеществсиспользованиеминструкции

ДатчикрН

17

Классы неоргани-ческих соединений. Свойства солей

Свойства солей

Знакомство со свойствами солей

1

Уметьпроводитьпростейшие синтезы неорганическихвеществсиспользованиеминструкции

ДатчикрН

18

Классы неоргани-ческих соединений. Свойства солей

Свойства солей

Знакомство со свойствами солей

1

Уметьпроводитьпростейшие синтезы неорганическихвеществсиспользованиеминструкции

ДатчикрН

19

Растворы

Лабораторныйопыт№5

«Изучениезависимостирастворимостивеществаоттемпературы»

Исследовать зависимостьрастворимости от темпе-ратуры

1

Иметь представление о раз-ной зависимости раствори-мости веществ от темпера-туры

Датчиктемпера-турыплатиновый

20

Растворы

Лабораторныйопыт№6

«Наблюдениезаростомкристаллов»

Показатьзависимостьрастворимостиоттемпе-ратуры

1

Уметь использовать цифро-вой микроскоп для изучения формыкристаллов

Цифровойми-кроскоп

21

Растворы.

Лабораторныйопыт№7

«Пересыщенныйраствор»

Сформироватьпонятия

«разбавленныйраствор»,

«насыщенныйраствор»,

«пересыщенныйраствор»

1

Иметь представление о раз-личной насыщенности рас-твора растворяемым веще-ством

Датчиктемпера-турыплатиновый

22

Растворы

Практическаяработа№3

«Определение концен-трации веществ колори-метрическим по калибро-вочномуграфику»

Сформировать представ-ление о концентрации ве-щества и количественноманализе

1

Уметь определять концентрациюраствора,используяинструкцию

Датчикоптическойплотности

23

Кристаллогидраты

Кристаллогидраты

Сформироватьпонятие

«Кристаллогидрат»

1

Знать свойства кристаллогидратов


24

Кристаллогидрты

Лабораторныйопыт№8

«Определение температурыразложениякристал-логидрата»

Сформироватьпонятие

«Кристаллогидрат»

1

Знатьспособностькристал-логидратовразрушатьсяпринагревании

Датчиктемпера-турыплатиновый

25

Классы неоргани-ческих соединений.Основания

Практическаяработа№4

«ОпределениерНрастворовкислотищелочей»

Сформировать представ-лениеорНсредыкакха-рактеристики кислотностираствора

1

УметьопределятьрНрастворов

ДатчикрН

26

Классы неоргани-ческих соединений.Основания

Лабораторныйопыт№9

«Определение рН различныхсред»

Сформироватьпредстав-лениеошкалерН

1

Применять умения по опре-делению рН в практическойдеятельности

ДатчикрН

27

Классы неоргани-ческих соединений.Химическиесвойстваоснований



Лабораторныйопыт№10

«Реакциянейтрализации».Демонстрационныйэксперимент№5«Осно-вания.Тепловойэффектреакциигидроксиданатриясуглекислымгазом»

Экспериментально доказатьхимическиесвойстваоснований

1

Понимать сущность процессанейтрализациииприменять процесс нейтрализациинапрактике

Датчик рН, доза-тор объёма жид-кости,бюретка,датчиктемпера-турыплатиновый,датчикдавления,магнитнаямешалка

28

Свойства неорга-ническихсоеди-нений

Лабораторныйопыт№11

«Определение кислотностипочвы»

Использоватьполучен-ные знания для опреде-ления кислотности рас-творов

1

Уметь определять кислот-ностьпочв

ДатчикрН

29

Химическаясвязь


Типы химической связи

Показатьзависимостьфизических свойств веществ от типа химическойсвязи

1

Знать типы химической связи


30

Химическаясвязь


Типы химической связи

Показатьзависимостьфизических свойств веществ от типа химическойсвязи

1

Знать типы химической связи


31

Химическаясвязь

Демонстрационныйопыт

№ 6 «Температура плав-лениявеществсразнымитипами кристаллическихрешёток»

Показатьзависимостьфизических свойств веществ от типа химическойсвязи

1

Уметьопределятьтипкри-сталлическихрешётокпотемпературе плавления

Датчиктемпера-турыплатиновый,датчиктем-пературытермо-парный

32

Типы химических реакций

Типы химических реакций


1

Знать типы химических реакций


33

Скорость химических реакций

Демонстрационныйопыт

№ 7 «Зависимость скорости химических реакций от температуры»

Показать скорость химических реакций от различных факторов

1

Знать факторы, влияющие на скорость химических реакций

Датчиктемпера-турыплатиновый,датчиктем-пературытермо-парный

34

Итоговый урок

Повторение изученного материала


1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!