СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты русского языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты русского языка»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Михайловская основная школа

Демидовского района Смоленской области
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Секреты русского языка»

7 класс

2023 - 2024 учебный год






1 час в неделю

34 учебных недель

34 часа в год

Составила:

Учитель русого языка и литературы

первой квалификационной категории

Гапеева Т.Н..


дер. Михайловское 2023 г.



Пояснительная записка.

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Особенно большими возможностями для внесения разнообразия и занимательности в занятия по языку располагает учитель во внеклассной работе.

Внеклассные занятия способствуют формированию у школьников элементарных понятий о законах языка и истории его развития, ознакомлению учащихся с богатством выразительных средств языка, углублению знаний, полученных на уроках.

Благотворное влияние оказывает внеклассная работа на развитие речи учащихся. Обогащается словарный запас, вырабатываются навыки выразительного чтения, грамотной устной и письменной речи. Учащиеся более самостоятельно, чем на уроке, анализируют материал, обобщают и сопоставляют грамматические явления, знакомятся с историей отдельных слов и выражений.

Наиболее распространённой и проверенной на практике формой внеклассной работы по русскому языку является кружок. Занятия в кружке пробуждают у учащихся интерес к явлениям живой речи, развивают свойственную детям пытливость ума, любознательность. Поэтому работа здесь должна строиться таким образом, чтобы не дублировать материал урока, а расширять и углублять познания детей, воспитывать у них внимание и любовь к слову.

Занятие «Секреты русского языка» является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Содержание и методы обучения программы «Секреты русского языка» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

Цели данной программы:

  • формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;

  • расширение кругозора обучающихся, способствование формированию навыков работы со справочной литературой;

  • развитие навыков исследовательской работы;

  • повышение интереса к филологическому образованию;

  • подготовка обучающихся к выполнению социально значимого проекта.

  • Задачи:

  • воспитание любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы;

  • расширение и углубление запаса знаний учащихся, формирование лингвистической компетенции;

  • совершенствование коммуникативной культуры учащихся;

  • выявление и поддержка лингвистически одаренных детей.


Формы организации работы:

беседа, конкурс, викторина, познавательно-развлекательные игры,

тематические устные журналы, конференция, практическая лексическая работа: толкование слов, редактирование текста, опыт составления словарной статьи, опыт составления понятий одной из школьных дисциплин (литература, история, обществознание и т.д.),

знакомство с многоаспектностью существования слова (прямое и переносное значение, синонимия, антонимия, паронимия, и т.д.),

совершенствование навыков пользования со справочной литературой, словарями и энциклопедиями; развитие навыков со справочными Интернет-ресурсами, исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Занятия могут проводиться дистанционно (на платформе ZOOM) в период карантинных мероприятий, актированных дней.

Формы контроля:

анкетирование;

фронтальный опрос;

проверка рефератов, творческих заданий;

выпуск газеты;

проект-презентация;

выступление на мини-конференции.




Планируемые результаты освоения курса «Секреты русского языка»


Личностные результаты:

  • развивать потребность в самостоятельности действий, выходящей за рамки учебной деятельности;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения значимых для личности и общества проблем и задач, в том числе с использованием справочных материалов, словарей, интернет-ресурсов;

  • пользоваться предметным указателем толковых словарей, энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • проявлять устойчивый интерес к овладению проектными умениями и навыками (способами деятельности) для решения значимых для личности и общества проблем;

  • осуществлять поиск, анализ и эффективно преобразовывать информацию на бумажных и электронных носителях;

  • развивать психологические качества личности (любознательность, инициативность,

  • трудолюбие, волю) и творческий потенциал.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и в случаях необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.


Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметные результаты

  • Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов, подбирать к словам антонимы, синонимы, паронимы;

  • произносить слова, гласные, согласные и их сочетания в составе слов в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка, соблюдать нормы ударения, знать названия букв алфавита; уметь пользоваться орфоэпическим словарем;

  • квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

  • объяснять написание слов и правильно писать слова, орфография которых подчиняется правилам, изученным в 5-7 классах, а также слова с непроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарем;

  • определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 5-7 классах; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

  • обосновывать и правиль­но употреблять знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях;

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа, уметь применять знания при написании слов, основываясь на принципы орфографии русского языка;

  • рассуждать, создавать тексты различных жанров в соответствии с учебной задачей и речевой ситуацией.



Содержание программы

1. Язык и речь - чудо из чудес. (Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История слов).

2. Необычные правила. (Работа со школьными правилами).

3. Путеводные звёзды орфографии. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)

4. Если матрёшки не откликнулись…. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)

5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение? (Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»)

6. Хитрый звук «йот» (Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)

7. Слова-тёзки.1ч. (Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).

8. Различай и отличай.1ч. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения).

9. Поиск нужного слова. (Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»)

10. Многословие. (Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»).

11. Каламбур и многозначность. (Знакомство с каламбуром, многозначностью. Лингвистические игры «Давайте поиграем».)

12. Тайно слово родилось. (Практическое занятие, определение, как рождаются слова) .

13. Судьба слова. (Лингвистические игры. «Происхождение слов».)

14. Проще простого или сложнее сложного. (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)

15. Согласуй и помни. (Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.)

16. Работа над проектом. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

17. Наречие как часть речи. (Наречие. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.)

18. Образование бывает разным. (Способы образования наречий. Решение лингвистических примеров и задач.)

19. Разряд, становись в ряд! (Разряды наречий. Употребление наречий в тексте. Кроссворды.)

20. Узнай меня по суффиксу! (Суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. Наречия в загадках.)

21. Некогда или никогда? (Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»).

22. Затруднительное состояние. (Слова категории состояния: их виды и применение. Дидактические упражнения)

23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. (Роль предлога в речи и в тексте. Работа с текстом. )

24. Употреби меня со словом. (Конструкции с предлогом и без предлога. Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)

25. То же, так же иль за то? (Правописание союзов. Дидактические игры с союзами. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)

26. Соединю простое в сложное. (Роль союзов в тексте. Построение текстов.)

27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу. (Разряды частиц. Игры на внимание.)

Тема 28. Не могу не знать = я знаю! (Значение и роль частицы в тексте. Конкурс на восстановление деформированного текста)

29. Будешь вежлив ты со мной. (Слова вежливости, междометия. Создаём ребусы.)

30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!» (Звукоподражательные слова, их роль и употребление.)

31. Заговори, чтоб я тебя увидел. (Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)

32. «Стильная речь». (Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых.)

33. Типы речи или типы в речи. (Работа с текстами, определение типов речи)

34. Итоговое занятие. Защита проекта.



Календарно-тематическое планирование.



п/п

Темы

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Формы деятельности

1

Язык и речь - чудо из чудес.

1

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: понять роль пословиц и поговорок в жизни человека.

Представление слайдов для презентации. Работа с высказываниями великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История слов.

2

Необычные правила.

1

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: понять структура школьных правил и их применение при написании слов.

Работа со школьными правилами

3

Путеводные звёзды орфографии.

1

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.

Сообщение об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов

4

Если матрёшки не откликнулись…

1

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к

выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: лингвистические игры.

Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.

5

Ъ и Ь – смягчение иль разделение?

1

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: использование знаков в тексте.

Конкурс-игра «Что там стоит?..»

6

Хитрый звук «йот»

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: роль звука «йот» в речи и на письме.

Работа с текстом

7

Слова-тёзки.

1

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.

Познавательные: омонимы, омофоны. омографы

Омонимия в основе загадок. Составление загадок.

8

Различай и отличай.

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: употребление паронимов. Их отличия..

Дидактические игры и упражнения.

9

Поиск нужного слова.

1

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию.

Познавательные: жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексических неологизмов.

Игра- конкурс «Кто больше?»

10

Многословие.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология.

Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»

11

Каламбур и многозначность.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: знакомство с каламбуром, многозначностью.

Лингвистические игры «Давайте поиграем»

12

Тайно слово родилось.

1

Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации.

Практическое занятие, определение, как рождаются слова

13

Судьба слова.

1

Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь находить группы родственных слов.

Лингвистические игры. «Происхождение слов»

14

Проще простого или сложнее сложного.

1

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.

Составление предложений.

15

Согласуй и помни.

1

Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: согласование названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.

Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий

16

Работа над проектом.

1

Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: проект, структура проекта, гипотеза.

Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала

17

Наречие как часть речи.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: наречие, деформированный текст.

Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.

18

Образование бывает разным.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: способы образования наречий.

Решение лингвистических примеров и задач.

19

Разряд, становись в ряд!

1

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: разряды наречий. Употребление наречий в тексте.

Кроссворды.

20

Узнай меня по суффиксу!

1

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса.

Наречия в загадках.

21

Некогда или никогда?

1

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: правописание не и ни в наречиях.

Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»

22

Затруднительное состояние.

1

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: слова категории состояния: их виды и применение.

Дидактические упражнения

23

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.

1

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: роль предлога в речи и в тексте.

Работа с текстом.

24

Употреби меня со словом.

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.

Анализ конструкций с предлогом и без предлога.

25

То же, так же иль за то?

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: правописание союзов.

Дидактические игры с союзами. Лингвистическая игра «Найди соответствие»

26

Соединю простое в сложное.

1

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: роль союзов в тексте.

Построение текстов

27

Уточню, укажу, на вопрос отвечу. Соединю простое в сложное.

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: разряды частиц..

Игры на внимание

28

Не могу не знать = я знаю!

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: значение и роль частицы в тексте.

Конкурс на восстановление деформированного текста

29

Будешь вежлив ты со мной.

1

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,

контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: слова вежливости, междометия.


Создаём ребусы

30

«Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: звукоподражательные слова, их роль и употребление.

Работа с текстом

31

Заговори, чтоб я тебя увидел.

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи.

Решение кроссвордов

32

«Стильная речь».

1

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.

Познавательные: функциональные разновидности языка, их особенности.

Конкурс вежливых

33

Типы речи или типы в речи.

1

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых

высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: определение типов речи.

работа с текстами, определение типов речи

34

Итоговое занятие. Защита проекта.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: проект.

Защита проекта



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Методическая литература

  1. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание. / В.Г. Ветвицкий.–М., Л.: Просвещение, 1966

  2. Голуб И.Б. Секреты русского языка. О сложном увлекательно и просто. –М, 2010.

  3. Иванова В.А. Занимательно о русском языке. / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь.–Л.: Просвещение, 1990.

  4. Львова С.И. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка. – М.: Мнемозина, 2007.

  5. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. Москва. Дрофа.2011

  6. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. / В.М. Мокиенко.–М.: Высшая школа, 1990.

  7. Морозова М.М. Виды внеклассной работы по русскому языку./ М.М. Морозова. – М.: Просвещение, 1990



2. Справочная литература

  1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. / С.И. Ожегов, Н.Ю Шведова.–М.: 2001.–940с.

  2. Педчак Е.П. Орфоэпический словарь. / Е.П. Педчак.–М.: Феникс, 2001.–351с.

  3. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. / А.Н. Тихонов.– М.: Просвещение, 1991.–576с.

  4. Тихонов А.Н. Учебный фразеологический словарь русского языка. / А.Н. Тихонов.– М.: АСТ. Астрель, 2001.–521с.

  5. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. / Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков.– М.: Просвещение, 1984.–224с.

  6. Шанский Н.М. Этимологический словарь русского языка. / Н.М. Шанский, Т.А. Боброва.– М.: Прозерпина, 1994.–400с.


4. Интернет- ресурсы

1. Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

3. Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rus.1september.ru/rusarchive.php

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

5. Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!